Знак ДВВАИУ

Ты зачем сюда лежишь? Твое место здесь не тут!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
16 янв 2012 17:08 #8601 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
17 января 1983 года, Михаил Петрович Симонов назначен Генеральным конструктором ОКБ им. П.О.Сухого. militaryrussia.ru/blog/topic-534.html
Родился 17 октября 1929 года, скончался 4 марта 2011 года вследствие тяжёлой болезни. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
На снимке М.П.Симонов:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 янв 2012 17:11 - 16 янв 2012 17:16 #8603 от stepanovich
17 января 1984 года, катастрофа самолёта Су-17М3, аэродром Шиндант, лётчик начальник разведки АП м-р Нагибин Н.Ф.
Группа самолетов (пара МиГ-21БИС и 4 Су-17М3) наносили удар в 35км южнее Шинданда в горном районе. После сброса АБ самолет на выводе из пикирования столкнулся с горой и взорвался, лётчик погиб. При осмотре места падения в заголовнике кресла К-36 обнаружены пробоины от пуль. Наиболее вероятно, что летчик погиб при обстреле ещё в момент вывода из пикирования.
Это был первый боевой вылет лётчика в Афганистане.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 янв 2012 17:12 #8604 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
17 января 1991 года, в 03.00 по багдадскому времени началась операция «Буря в пустыне». Ее цель была определена резолюцией Совета Безопасности ООН № 678. Сначала авиацией антииракской коалиции были нанесены ракетно-бомбовые удары по Ираку. Руководил операцией американский генерал Норман Шварцкопф. После пятинедельной воздушной подготовки, серьезно подорвавшей иракскую военную инфраструктуру и деморализовавшей солдат Саддама Хусейна, на рассвете 24 февраля президент США Дж.Буш заявил, что им отдан приказ о начале сухопутных операций против Ирака. Соотношение сил в этой операции было таково: Ирак - живая сила - 540 тысяч человек, танки - 5500, самолеты - 700. США и их союзники - живая сила - 650 тысяч человек, танки - 2000, самолеты – 1000. 26 февраля 1991 года было объявлено о решении Саддама Хусейна начать вывод иракских войск из Кувейта и возвратить их на позиции, которые они занимали до 1 августа 1990 года (в соответствии с резолюцией №660 СБ). 26 февраля 1991 года по инициативе СССР начались закрытые заседания Совета Безопасности ООН, на которых обсуждался вопрос о прекращении огня. 27 февраля постоянный представитель Ирака в ООН уведомил Совет Безопасности о готовности своего правительства выполнить без предварительных условий все резолюции СБ и обратился к Совету с просьбой принять решение о прекращении огня. В этот же день вечером президент США Дж.Буш в телеобращении к стране заявил «Кувейт освобожден. Армия Ирака потерпела поражение. Наши военные цели достигнуты. Кувейт вновь находится в руках кувейтцев, которые сами решают свою судьбу». «Ни одна страна не может претендовать на то, что это только ее победа, - отметил Буш. - Это была победа не только для Кувейта, но и для всех партнеров по коалиции. Это победа для ООН, для всего человечества, победа законности и правого дела». Буш сообщил, что 27 февраля в полночь по восточному поясному времени - ровно через сто часов после начала операции наземных войск и через шесть недель после начала операции «Буря в пустыне» все войска приостановят наступательные боевые операции. Президент Ирака Саддам Хусейн также отдал приказ о прекращении огня в Персидском заливе. Так закончилась операция «Буря в пустыне». На день окончания боевых действия американцы потеряли 79 человек убитыми, 44 солдата пропали без вести, 213 было ранено. Союзники полностью уничтожили три иракские дивизии, более 70 тысяч иракских военнослужащих сдались в плен.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
16 янв 2012 17:14 - 16 янв 2012 17:15 #8605 от stepanovich
17 января 2003 года, на военной базе Пирс в Западной Австралии потерпел аварию истребитель ВВС США морского базирования F-18. Жертв нет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 янв 2012 03:40 - 17 янв 2012 03:44 #8655 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
17 января родились:

• 1910. (17.01.1903-13.07.1999) родился Воронков Михаил Михайлович, лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, полковник.

В 1934 окончил военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС (бомбардировочная авиация). Участник советско-финляндской войны 1939-1940. За время боевых действий совершил 56 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1940 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 254). Участник Великой Отечественной войны. Командовал 128-м бомбардировочным авиационным полком (16-я воздушная армия). После войны продолжал службу в ВВС на командных должностях. С 1968 – в отставке.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=954

• 1911. (17.01.1911-04.01.1972) родился Бабанов Иван Дмитриевич, штурман, Герой Советского Союза, старший лейтенант.

С началом Великой Отечественной войны летом 1941 года вновь призван в Красную Армию, направлен в морскую авиацию. Закончил курсы штурманов авиации Военно-Морского Флота и с августа 1943 года воевал в составе 1-го гвардейского минно-торпедного авиационного полка Балтийского флота. К сентябрю 1944 года совершил 68 боевых вылетов, участвовал в потоплении 6 транспортов, танкера и сторожевого корабля противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 4335). После войны продолжал службу в Военно-Морском Флоте. В 1946 году уволен в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2802

• 1914. (17.01.1914- ?) родился Пленцат Курт (Kurt Plenzat), лётчик-истребитель, Германия.

Незадолго до начала 2-й мировой войны был переведён в Люфтваффе. После завершения полного курса лётной подготовки он в ноябре 1940 г. прибыл в 2./SIG2. В апреле 1941 г. в ходе боёв на Балканах совершил свой первый боевой вылет. В составе I./SIG2 он участвовал в атаках английских аэродромов на Крите и кораблей в районе Родоса. Участвовал в боях на Восточном фронте с первого до последнего дня. В ходе боевых вылетов неоднократно был подбит, при этом два раза за линией фронта. Однажды провёл на территории, занятой советскими войсками, 10 дней, прежде чем смог выйти к передовым немецким танковым частям. 19 сентября 1943 г. после 600 боевых вылетов обер-фельдфебель Пленцат был награждён Рыцарским Крестом (Ritterkreuz). При этом он стал первым унтер-офицером в составе StG2, получившим эту награду. В конце осени 1943 г. освоил одноместный FW-190 и все последующие вылеты выполнял уже на нём. 24 января 1945 г. после 1200 боевых вылетов был награждён Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Eichenlaub) (Nr. 712). С 1957 г. служил в Бундеслюфтваффе и вышел в отставку в 1971 г. в звании гауптмана.

• 1916. (17.01.1916-17.05.1945) родился Голубев Виктор Максимович, лётчик-штурмовик, дважды Герой Советского Союза, гвардии майор.

В 1939 г. окончил авиационное отделение Харьковского пограничного училища. Служил в авиации погранвойск. С первых дней Великой Отечественной войны - в действующей армии. Начал боевой путь младшим летчиком - истребителем, вскоре перешел штурмовую. Воевал в составе 285-го (58 гв.) штурмового авиаполка 228-й штурмовой авиационной дивизии 16-й Воздушной армии. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 августа 1942 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 693). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года был удостоен второй медали "Золотая Звезда". Он стал первым дважды Героем 16-й Воздушной армии. К этому времени на его боевом счету насчитывалось 257 боевых вылетов, в ходе которых им уничтожено и повреждено 69 танков, 875 автомашин. С 1943 года - слушатель Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского. 17 мая 1945 года его жизнь трагически оборвалась при выполнении учебно-тренировочного полёта.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1102

• 1917. (17.01.1917-02.07.1979) родился Лацков Николай Сергеевич, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, полковник.

Участник Великой Отечественной войны с марта 1943 г. Воевал в составе 431 шап, был командиром эскадрильи. К июлю 1944 г. совершил 112 боевых вылетов на штурмовку, сбил 3 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". После войны до 1959 г. служил в ВВС.
www.testpilots.ru/tp/russia/nii_vvs/pilots/latskov.htm

• 1918. (17.01.1918-26.04.2001) родился Тренкель Рудольф (Unteroffizier Trenkel), лётчик-истребитель, Германия.

Вступил в армию в 1936 году, перешел в Люфтваффе в 1939 году. 22 февраля 1942 года был направлен в JG 77, находившуюся в тот момент на южном участке Восточного фронта. Позже был переведен в III./JG 77. Свою первую победу одержал 26 марта, сбив И-153. 1 мая 1942 года был переведен в состав JG 52. Служа в этом подразделении одержал еще три победы. 15 июня 1942 года перешел в 2./JG 52. Свою 20-ю победу одержал 2 ноября. А 17 декабря в одном бою сбил шесть советских самолетов. Такой ошеломительный успех он смог повторить еще дважды, одержав пять побед 16 апреля 1943 года и четыре 2 июня. В июне 1943 года переведен в состав Ergänzung-Jagdgruppe Ost (одержал в составе этого подразделения три победы). За 76 побед 19 августа был награжден Рыцарским Крестом (Ritterkreuz), а в октябре 1943 года в очередной раз оказался в составе 2./JG 52. За октябрь его счет пополнился на 18 побед, но 2 ноября его Bf 109 G-6 (W.Nr. 140 167) был сбит в бою с Як-9 и летчик был тяжело ранен. После излечения был направлен в Stab/JG 52. 14 июля одержал свою 100-ю победу. А 15 августа 1944 года стал командиром эскадрильи (Staffelkapitän) в 2./JG 52. В октябре одержал 12 побед за 10 дней, но был сбит пять раз. 15 марта 1945 года был сбит зенитками. И хотя летчик смог благополучно покинуть свой Bf 109 G-14 (W.Nr. 465 260), но был ранен. Попал в плен американцам, которые передали его советским властям. После четырех недель плена, вернулся на родину. На тот момент на его счету было 138 побед, одержанных в 500 боевых вылетах.

• 1918. (17.01.1918-07.04.1948) родился Богданов Виктор Иванович, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, капитан.

Окончил Энгельсское военное авиационное училище летчиков в 1940 г. Работал в аэроклубе. Участник Великой Отечественной войны с февраля 1943 г. Воевал в составе 828 шап, был штурманом эскадрильи. Совершил 102 боевых вылета, уничтожил 4 танка, 1 штурмовое, 4 полевых и 6 зенитных орудий, 4 самолёта на земле, 40 автомобилей, 10 вагонов, 16 дзотов, 2 деревянных моста и переправу. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". После войны продолжал служить в ВВС. Погиб в авиакатастрофе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=11245

• 1918. (17.01.1918-07.04.1948) родился Гунбин Николай Александрович, штурман, Герой Советского Союза (1944), гвардии полковник.

В октябре 1939 году окончил Челябинское военное авиационное училище. В январе 1941 года направлен на переподготовку во 2-ю Высшую школу штурманов в городе Иванове. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 752 (10 гв.) бап, был штурманом эскадрильи. К июлю 1944 г. совершил 288 боевых вылетов в глубокий тыл противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 4360). В 1951 году окончил Военно-воздушную командную академию. После выпуска продолжает службу старшим штурманом полка. С 1954 года работает преподавателем в той же академии. Защитил диссертацию, получил ученое звание доцента и воинское звание полковника. В 1988 году увольняется из Вооруженных Сил.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=4599

• 1918. (17.01.1918-10.05.1981) родился Шевелёв Антон Антонович, лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, майор.

Окончил Батайское училище Гражданского Воздушного Флота (ГВФ). Работал в Восточно-Сибирском управлении ГВФ пилотом. Окончил школу высшей летной подготовки Военно-воздушных сил. Участник Великой Отечественной войны с мая 1942 года. К октябрю 1944 года совершил 222 боевых вылета на бомбардировку объектов в тылу противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 5309). С мая 1945 года — в запасе
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=4584

• 1922. (17.01.1922-19.03.1942) родился Пичугин Евгений Иванович, лётчик истребитель, Герой Советского Союза, младший лейтенант.

Окончил Оренбургское военное авиационное училище имени К.Е. Ворошилова в 1940 году. Служил младшим лётчиком в разведывательном авиационном полку Московского военного округа. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Воевал в 441-го истребительном авиационном полку (106-я истребительная авиационная дивизия, Бологоевский дивизионный район ПВО). Погиб в бою, таранив истребитель противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 февраля 1943 года посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=386

• 1922. (17.01.1922-22.04.1945) родился Тарасевич Константин Михайлович, штурман, Герой Советского Союза, капитан.

В 1941 году окончил Харьковскую военную авиационную школу лётчиков и лётчиков-наблюдателей. В боях Великой Отечественной войны с декабря 1941 года. Воевал в 58-го бомбардировочном авиационном полку 278-й бомбардировочной авиационной дивизии 1-й воздушной армии 3-го Белорусского фронта. К марту 1945 года совершил 576 боевых вылетов на разведку и бомбардировку войск и объектов противника. 22 апреля 1945 года погиб в бою. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=7277

• 1936. (17.01.1936-07.08.2010) родился Алфёров Николай Алексеевич, Заслуженный штурман-испытатель СССР, капитан.

В 1955-1960 гг. служил в ВВС. В 1960-1961 гг. был инструктором авиационного учебно-тренировочного центра ДОСААФ в Волчанске Харьковской области. В 1962-1963 гг. работал в ВИАМ. С августа 1963 г. на испытательной работе в ЛИИ. В 1972-1982 - штурман-испытатель ОКБ П.О. Сухого. Испытывал самолёты Су-24, Су-24М, Т-4, Як-28, двигатели на Ту-16ЛЛ.
www.testpilots.ru/tp/review/isplii/navigator/alferov.htm

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 янв 2012 03:48 #8656 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
17 января впервые поднялись в небо:

• 1963. первый полёт многоцелевого транспортного самолет Short S.C.7 Skyvan (компания Shorts, Великобритания).

Характерными чертами проекта были большое относительное удлинение крыла и фюзеляж квадратного сечения и максимальной вместимости, сделанный из легких панелей с двойной обшивкой. Нижняя поверхность хвостовой части фюзеляжа представляла собой грузовую дверь на шарнирах. Впервые самолет Skyvan взлетел с двумя поршневыми двигателями Continental GTSIO-520 мощностью 390 л.с., установленными на крыле, но предусматривалось, что в дальнейшем он будет оснащаться турбовинтовыми двигателями Turbomeca.
airspot.ru/catalogue/item/shorts-sc-7-skyvan

• 1966. первый переход от вертикального взлета к горизонтальному полету экспериментального самолета с ВВП CL-84 Dynavert (компания Canadair, Канада).


www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzotika/aviac...yi-samolet-cana.html

• 1966. первая китайская "балалайка" – многоцелевой истребитель J-7 (компания Chengdu, Китай) оторвалась от взлётной полосы.


airspot.ru/catalogue/item/chengdu-j-7-j-7i

• 1987. первый полет самолета носителя противоспутниковой ракеты МиГ-31Д, ОКБ им. А.И. Микояна.

Экипаж в составе летчика-испытателя ОКБ им. А.И. Микояна Авиарда Фастовца и штурмана-испытателя Леонида Попова. Прототипы не имели РЛС (вместо нее была 200-килограммовый массовый эквивалент), радиопрозрачный носовой обтекатель заменили на цельнометаллический, ниши узлов АКУ для УР Р-33 зашили, установив центральный выдвижной пилон для "изделия". Оснастили наплывами как на МиГ-31М и большими треугольными плоскостями на концах крыла ("ластами"), подобными тем, что стояли на прототипе МиГ-25П. "Ласты" служили для увеличения устойчивости в полете при подвеске на внешнем пилоне большой ракеты.
airspot.ru/catalogue/item/okb-mig-mig-31d
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум