- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
взгляд изнутри
Из истории авиации
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
17 янв 2012 03:57 - 17 янв 2012 03:58 #8657
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
stepanovich писал, что родился 17 января Бакшаев Григорий Иванович. Был упомянут, но ничего не было рассказано о ещё об одном его самолёте РК-1 (ЛИГ-7), то есть раздвижное крыло — Ленинградский институт ГВФ.
www.sovplane.ru/readarticle.php?article_id=99
www.sovplane.ru/readarticle.php?article_id=99
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
17 янв 2012 04:03 #8658
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации Таджикистан
• 1988, боевая потеря двух вертолетов Ми-24 23-го оап авиации погранвойск (Душанбе). Огневое прикрытие высадки десанта в районе кишлака Якатут. Погибли к-р эскадрильи м-р Карпов В.А., штурман эскадрильи к-н Окомашенко Н.П., к-н Красовский П.С., пр-к Чекмарев Э.Ю., ст.л-т Леонов И.А.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
17 янв 2012 11:37 - 17 янв 2012 11:38 #8668
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
18 января 1903 года, родился Александр Иванович Филин, лётчик-испытатель, генерал-майор авиации, начальник НИИ ВВС
www.testpilot.ru/base/2010/04/filin-a-i/
. Окончил Петроградскую военно-теоретическую школу авиации (1922), Борисоглебскую школу военных лётчиков (1925), Военно-воздушную академию РККА им. проф. Н.Е. Жуковского. Филин летал на самолётах многих типов, проводил сложные лётные испытания, в т. ч. первых самолётов с убирающимся шасси (И-14, И-16), первые испытания на штопор истребителей; создал инструкцию по выводу из штопора самолётов И-5, И-15. Поднял в небо ЦКБ-11 (ДИ-6) (30.09.1934). Принимал участие в испытаниях УТ-1 (АИР-14) (1936). Совершенно чудовищно, что Филина расстреляли в 1942 году, когда справедливость его требований к испытуемым самолетам была подтверждена на фронтах Отечественной войны. В следственном деле указано, что "обвиняемый виновным себя не признал";
На снимке А.И.Филин:
На снимке А.И.Филин:
Вложение Filin_Aleksandr_Ivanovich.jpg не найдено
Вложения:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
17 янв 2012 11:39 - 17 янв 2012 11:40 #8669
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
18 января 1911 года, первая посадка на палубу - Ю. Эли на биплане Кертисса на крейсер «Пенсильвания». На корме крейсера была смонтирована деревянная платформа 130 футов длиной и 32 фута шириной. Это была рамповая конструкция, которая заканчивалась сеткой, предназначенной в случае аварии задержать самолет от столкновения c массивной стальной мачтой. Была смонтирована тормозная система из рельсов, лежащих вдоль рампы, к которым крепились поперечные тросы. В качестве противовесов использовались мешки с песком. Расчет был на то, что шасси зацепятся за тросы и самолет быстро остановится.
В 11.00 аэроплан Эли поднялся с берегового аэродрома в 12 милях от стоянки флота, точно вышел на «Пенсильванию» и снизился до уровня платформы. За 15 м до ее края авиатор заглушил мотор. Все шло отлично, но в последний момент внезапный порыв ветра слегка подбросил аппарат, приподняв его на 3 м над платформой. Эли быстро прижал машину к палубе, и подпружиненные крюки, зацепившись за 12-й от края трос, один за другим поволокли мешки. Аэроплан остановился, когда перед ним оставалось еще 9 м свободного пространства. Утверждают также, что только с третьей попытки Эли благополучно приземлил самолет на палубе.
После импровизированного банкета на борту крейсера в 11 ч 58 мин Эли легко и чисто взлетел, поднялся на высоту 600 м и через 13 мин сел на том же аэродроме, с которого взлетел час назад. Так завершился эксперимент, о котором командир «Пенсильвании» К. Понд напыщенно сказал: «С тех пор как голубка вернулась назад на Ноев ковчег, более важной посадки на судно не было...»;
На снимке Юджин Эли, взлёт с «Пенсильвании»:
Ещё много снимков: blogs.computerra.ru/19788
В 11.00 аэроплан Эли поднялся с берегового аэродрома в 12 милях от стоянки флота, точно вышел на «Пенсильванию» и снизился до уровня платформы. За 15 м до ее края авиатор заглушил мотор. Все шло отлично, но в последний момент внезапный порыв ветра слегка подбросил аппарат, приподняв его на 3 м над платформой. Эли быстро прижал машину к палубе, и подпружиненные крюки, зацепившись за 12-й от края трос, один за другим поволокли мешки. Аэроплан остановился, когда перед ним оставалось еще 9 м свободного пространства. Утверждают также, что только с третьей попытки Эли благополучно приземлил самолет на палубе.
После импровизированного банкета на борту крейсера в 11 ч 58 мин Эли легко и чисто взлетел, поднялся на высоту 600 м и через 13 мин сел на том же аэродроме, с которого взлетел час назад. Так завершился эксперимент, о котором командир «Пенсильвании» К. Понд напыщенно сказал: «С тех пор как голубка вернулась назад на Ноев ковчег, более важной посадки на судно не было...»;
На снимке Юджин Эли, взлёт с «Пенсильвании»:
Ещё много снимков: blogs.computerra.ru/19788
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
17 янв 2012 11:41 #8670
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
18 января 1918 года, родился А. Ф. Клубов, лётчик-истребитель, дважды Герой Советского Союза (1944, 1945 посмертно), гвардии капитан. Александр Покрышкин, впоследствии трижды Герой Советского Союза, дал исчерпывающую характеристику боевому другу: «В Клубове жила настоящая душа истребителя. Меня радовала его манера драться. Он всегда искал боя».
Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 г. Воевал в составе 10 иап, 84-а иап, 16 гв.иап. Особо отличился в боях на Кубани и в битве за Днепр. Совершил 457 боевых вылетов, в 95 воздушных боях сбил лично 31 самолёт и 19 в группе. Погиб в авиакатастрофе на прифронтовом аэродроме.
На снимке А. Ф. Клубов:
Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 г. Воевал в составе 10 иап, 84-а иап, 16 гв.иап. Особо отличился в боях на Кубани и в битве за Днепр. Совершил 457 боевых вылетов, в 95 воздушных боях сбил лично 31 самолёт и 19 в группе. Погиб в авиакатастрофе на прифронтовом аэродроме.
На снимке А. Ф. Клубов:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
17 янв 2012 11:42 #8671
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
18 января 1927 года, в Москве открыт Аэрохиммузей (ныне Центральный дом авиации и космонавтики им. М.В.Фрунзе) из четырех отделов: авиационного и воздухоплавания, химического, сельскохозяйственного и общественно-исторического. В 1941 г. музей назван Центральным Домом авиации, противовоздушной и химической обороны имени М.В.Фрунзе ОСОАВИАХИМа СССР. С 7 марта 1953 г. - Центральный Дом авиации имени М.В.Фрунзе. С 20 февраля 1963 г. Центральный Дом авиации и космонавтики имени М.В.Фрунзе.
На снимке ЦДАиК:
На снимке ЦДАиК:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay