- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
18 янв 2012 14:20 - 18 янв 2012 14:20 #8802
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
19 января 1999 года, авария вертолета Ми-8.
Столкнулся с землёй в Пермской области. Пострадали 2 человека
19 января 2001 года, в Казахстане в предгорьях хребта Каржантау в районе села Новостроевка разбился вертолет Ми-8 Минобороны республики. В результате катастрофы погиб один человек, пятеро были ранены.
Столкнулся с землёй в Пермской области. Пострадали 2 человека
19 января 2001 года, в Казахстане в предгорьях хребта Каржантау в районе села Новостроевка разбился вертолет Ми-8 Минобороны республики. В результате катастрофы погиб один человек, пятеро были ранены.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
19 янв 2012 04:03 - 19 янв 2012 04:07 #8827
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
19 января родились:
• 1912. (19.01.1912-03.11.1943) родился Вернер-Курт Брандль (Werner-Kurt Brandle) (Германия), лётчик-истребитель, гауптман.
В 1939 году лейтенант Брандле прибыл в JG53. В 1940 - 41 гг. в ходе боев над Западной Европой он одержал свои первые 14 побед. В мае 1942 был назначен командиром II/JG3. 1 июля 1942 года он был награжден Рыцарским Крестом (Ritterkreuz). К этому моменту он совершат уже 470 боевых вылетов и одержал 49 побед. 27 августа 1942 года после 100 побед был награжден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Eichenlaub) (Mr. 114). 5 июля 1943 года в боях в районе Орел-Курск он сбил 5 советских самолетов, и общее число его побед достигло 150. Погиб 3 ноября 1943 года, когда над Северным морем в районе Амстердама во время атаки В-17 его BC-109G-6 W.Nr.26058 был сбит "Сшггфайром". Всего в ходе Второй мировой войны он выполнил свыше 700 боевых вылетов и одержал 180 побед, из них 155 в боях на Восточном фронте.
• 1914. (19.01.1914-07.02.1942) родился Годовиков Алексей Николаевич, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, политрук.
В 1939 году окончил 1-ю Качинскую Краснознамённую военную авиационную школу лётчиков имени А.Ф. Мясникова. В составе 148-го истребительного авиационного полка участвовал в советско-финляндской войне 1939-1940 годов. На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня, военный комиссар 1-й эскадрильи 740-го истребительного авиационного полка. 8 февраля 1942 года таранил разведчик Ju-88. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1942 года посмертно присвоено звание Героя Советского Союза
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=496
• 1915. (19.01.1915-30.07.2001) родился Эннио Тарантола (Ennio Tarantola) итальянский летчик ас Второй мировой войны
www.warbirds.ru/t/tarantola_yennio_ennio_tarantola.html
• 1916. (19.01.1916-25.01.1975) родился Ярёменко Евгений Михайлович, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, гвардии подполковник.
Окончил Вязниковскую военно-авиационную школу пилотов в 1941 году. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1943 г. Воевал в составе 5 гв.иап, был командиром эскадрильи. Совершил 183 боевых вылетов, сбил лично 16 и в группе 1 самолёт противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 7661). В 1947 году окончил Высшие офицерские лётно-тактические курсы. С апреля 1958 года— в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=10993
• 1917. (19.01.1917-20.12.1982) родился Благов Павел Степанович, воздушный стрелок, полный кавалер ордена Славы, гвардии старшина.
С сентября 1936 года служил в авиационном полку техником самолета, участвовал в советско-финляндской войне 1939-1940 годов. Начало Великой Отечественной войны встретил недалеко от границы с Румынией в должности механика по вооружению 4-го истребительного авиационного полка. Пройдя кратковременную переподготовку, вернулся на фронт в качестве воздушного стрелка самолета штурмовика Ил-2. Воевал в составе 75-го гвардейского штурмового авиационного полка. Приказом от 6 ноября 1944 года награжден орденом Славы 3-й степени (№85601). Приказом от 22 февраля 1945 года награжден орденом Славы 2-й степени (№4437). Всего совершил 159 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года награждён орденом Славы 1-й степени (N1085).
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=8519
• 1918. (19.01.1918-09.04.1995) родился Титов Иван Антонович, лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, подполковник.
В 1937 году окончил Качинскую военно-авиационную школу пилотов. В боях Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Командир эскадрильи 5-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка к концу февраля 1945 года совершил 259 боевых вылетов на бомбардировку живой силы и техники противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 8779). В 1949 году окончил Высшую офицерскую лётно-тактическую школу командиров частей ДА. С 1954 года— в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=4056
• 1919. (19.01.1919- ) родился Лаптев Иван Алексеевич, летчик-испытатель ЭМЗ В.М. Мясищева.
В 1939-1940 обучался в Сталинградской ВАШЛ, в 1941 окончил Чкаловскую ВАШЛ (г. Оренбург). Служил в строевых частях ВВС (Забайкальский ВО). Участник советско-японской войны 1945 в должности командира звена 290-го бомбардировочного авиационного полка (1-й Дальневосточный фронт). После войны продолжал службу в Дальней авиации. В 1954 окончил Высшую офицерскую лётно-тактическую школу (г. Иваново). С января 1956 – лётчик-испытатель. Испытывал серийные М-4 (1956-1961), ЗМ (1957-1962), 3МД (1960-1961), Ми-6 (1961-1963) и их модификации. Поднял в небо и провёл испытания 3М-5. Провёл испытания 3М на повторные нагрузки и по определению характеристик на больших углах атаки, ряд испытательных работ на Ил-22, 3М, М-4 и 3МД. С апреля 1975 – в запасе
www.testpilot.ru/base/2009/09/laptev-i-a/
• 1919. (19.01.1919-13.04.1973) родился Феоктистов Сергей Алексеевич, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, полковник.
В 1940 окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС. Участник Великой Отечественной войны. Воевал в составе 568 шап, 187 гв.шап, был командиром эскадрильи. 26 февраля 1943 г. был сбит над вражеской территорией. Месяц воевал в партизанском отряде, затем вернулся в свой полк. К сентябрю 1944 года совершил 80 боевых вылетов на штурмовку войск и техники противника. Уничтожил в воздушных боях 7 вражеских самолётов. Всего за время войны совершил 146 боевых вылетов и сбил 11 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 9127). В 1948 окончил Высшие офицерские лётно-тактические курсы усовершенствования, в 1957 – Военно-воздушную академию (ныне – имени Ю.А. Гагарина). Продолжал службу в ВВС. С 1972 года – в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=618
• 1920. (19.01.1920-14.05.1999) родился Чернец Иван Арсентьевич, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, гвардии старший лейтенант.
В 1941 окончил Черниговское военно-авиационное училище. В ноябре 1942 года прибыл 7-й гвардейский штурмовой авиационный полк. К декабрю 1944 года совершил 105 боевых вылетов на штурмовку войск противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 5322). За совершённый проступок 28 мая 1945 года трибуналом Приволжского военного округа осужден к 5 годам лишения свободы в исправительно-трудовом лагере. 4 июля 1947 года лишен звания Героя Советского Союза. В 1959 году окончил Литературный институт имени А.М. Горького. Член КПСС с 1960 года. Печатался под псевдонимом Иван Арсентьев. 30 декабря 1967 года восстановлен в звании Героя Советского Союза.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=9710
• 1923. (19.01.1923-10.06.1999) родился Клевцов Иван Васильевич, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации.
В 1942 году окончил Балашовскую военную авиационную школу пилотов. Участник Великой Отечественной войны с ноября 1942 г. Воевал в составе 131 гв.шап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 132 боевых вылета на разведку и штурмовку. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 9020). Всего за годы войны совершил 186 боевых вылетов. После войны до 1979 г. служил на командных должностях в ВВС.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=11246
• 1923. (19.01.1923-27.05.2002) родился Прохоров Алексей Николаевич, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации.
Учился в Балашовской военной авиационной школе пилотов, по окончании которой в 1942 году был направлен на Ленинградский, затем на 3-й Белорусский фронт. Воевал в составе 15 гвардейского штурмового авиаполка. Был командиром звена, эскадрильи. Всего за годы войны совершил 238 боевых вылетов на штурмовике Ил-2. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 6126). Второй медали "Золотая Звезда" удостоен 29 июня 1945 года. После Великой, Отечественной войны окончил Краснознаменную Военно-воздушную академию, служил на командных должностях в ВВС. на преподавательской работе, заместитель начальника Высшего военно-авиационного инженерного училища. С 1968 по 1975 и с 1979 года на преподавательской работе в Военной академии имени М.В. Фрунзе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=349
• 1926. (19.01.1926-22.09.1981) родился Радченко Иван Семёнович, воздушный стрелок, полный кавалер ордена Славы, майор.
На фронте в Великую Отечественную войну с февраля 1943 года. Воевал в составе 665-го (с 23 октября 1943 года - 136-го гвардейского) штурмового авиационного полка. Приказом от 13 февраля 1945 года награжден орденом Славы 3-й степени (№195012). Приказом от 2 апреля 1945 года награжден орденом Славы 2-й степени (№ 12726). К маю 1945 года совершил более чем в 120 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года награждён орденом Славы 1-й степени (№ 146). В августе 1964 года уволен в запас в звании майора.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=9277
• 1912. (19.01.1912-03.11.1943) родился Вернер-Курт Брандль (Werner-Kurt Brandle) (Германия), лётчик-истребитель, гауптман.
В 1939 году лейтенант Брандле прибыл в JG53. В 1940 - 41 гг. в ходе боев над Западной Европой он одержал свои первые 14 побед. В мае 1942 был назначен командиром II/JG3. 1 июля 1942 года он был награжден Рыцарским Крестом (Ritterkreuz). К этому моменту он совершат уже 470 боевых вылетов и одержал 49 побед. 27 августа 1942 года после 100 побед был награжден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Eichenlaub) (Mr. 114). 5 июля 1943 года в боях в районе Орел-Курск он сбил 5 советских самолетов, и общее число его побед достигло 150. Погиб 3 ноября 1943 года, когда над Северным морем в районе Амстердама во время атаки В-17 его BC-109G-6 W.Nr.26058 был сбит "Сшггфайром". Всего в ходе Второй мировой войны он выполнил свыше 700 боевых вылетов и одержал 180 побед, из них 155 в боях на Восточном фронте.
• 1914. (19.01.1914-07.02.1942) родился Годовиков Алексей Николаевич, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, политрук.
В 1939 году окончил 1-ю Качинскую Краснознамённую военную авиационную школу лётчиков имени А.Ф. Мясникова. В составе 148-го истребительного авиационного полка участвовал в советско-финляндской войне 1939-1940 годов. На фронтах Великой Отечественной войны с первого дня, военный комиссар 1-й эскадрильи 740-го истребительного авиационного полка. 8 февраля 1942 года таранил разведчик Ju-88. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1942 года посмертно присвоено звание Героя Советского Союза
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=496
• 1915. (19.01.1915-30.07.2001) родился Эннио Тарантола (Ennio Tarantola) итальянский летчик ас Второй мировой войны
www.warbirds.ru/t/tarantola_yennio_ennio_tarantola.html
• 1916. (19.01.1916-25.01.1975) родился Ярёменко Евгений Михайлович, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, гвардии подполковник.
Окончил Вязниковскую военно-авиационную школу пилотов в 1941 году. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1943 г. Воевал в составе 5 гв.иап, был командиром эскадрильи. Совершил 183 боевых вылетов, сбил лично 16 и в группе 1 самолёт противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 7661). В 1947 году окончил Высшие офицерские лётно-тактические курсы. С апреля 1958 года— в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=10993
• 1917. (19.01.1917-20.12.1982) родился Благов Павел Степанович, воздушный стрелок, полный кавалер ордена Славы, гвардии старшина.
С сентября 1936 года служил в авиационном полку техником самолета, участвовал в советско-финляндской войне 1939-1940 годов. Начало Великой Отечественной войны встретил недалеко от границы с Румынией в должности механика по вооружению 4-го истребительного авиационного полка. Пройдя кратковременную переподготовку, вернулся на фронт в качестве воздушного стрелка самолета штурмовика Ил-2. Воевал в составе 75-го гвардейского штурмового авиационного полка. Приказом от 6 ноября 1944 года награжден орденом Славы 3-й степени (№85601). Приказом от 22 февраля 1945 года награжден орденом Славы 2-й степени (№4437). Всего совершил 159 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года награждён орденом Славы 1-й степени (N1085).
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=8519
• 1918. (19.01.1918-09.04.1995) родился Титов Иван Антонович, лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, подполковник.
В 1937 году окончил Качинскую военно-авиационную школу пилотов. В боях Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Командир эскадрильи 5-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка к концу февраля 1945 года совершил 259 боевых вылетов на бомбардировку живой силы и техники противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 8779). В 1949 году окончил Высшую офицерскую лётно-тактическую школу командиров частей ДА. С 1954 года— в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=4056
• 1919. (19.01.1919- ) родился Лаптев Иван Алексеевич, летчик-испытатель ЭМЗ В.М. Мясищева.
В 1939-1940 обучался в Сталинградской ВАШЛ, в 1941 окончил Чкаловскую ВАШЛ (г. Оренбург). Служил в строевых частях ВВС (Забайкальский ВО). Участник советско-японской войны 1945 в должности командира звена 290-го бомбардировочного авиационного полка (1-й Дальневосточный фронт). После войны продолжал службу в Дальней авиации. В 1954 окончил Высшую офицерскую лётно-тактическую школу (г. Иваново). С января 1956 – лётчик-испытатель. Испытывал серийные М-4 (1956-1961), ЗМ (1957-1962), 3МД (1960-1961), Ми-6 (1961-1963) и их модификации. Поднял в небо и провёл испытания 3М-5. Провёл испытания 3М на повторные нагрузки и по определению характеристик на больших углах атаки, ряд испытательных работ на Ил-22, 3М, М-4 и 3МД. С апреля 1975 – в запасе
www.testpilot.ru/base/2009/09/laptev-i-a/
• 1919. (19.01.1919-13.04.1973) родился Феоктистов Сергей Алексеевич, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, полковник.
В 1940 окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС. Участник Великой Отечественной войны. Воевал в составе 568 шап, 187 гв.шап, был командиром эскадрильи. 26 февраля 1943 г. был сбит над вражеской территорией. Месяц воевал в партизанском отряде, затем вернулся в свой полк. К сентябрю 1944 года совершил 80 боевых вылетов на штурмовку войск и техники противника. Уничтожил в воздушных боях 7 вражеских самолётов. Всего за время войны совершил 146 боевых вылетов и сбил 11 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 9127). В 1948 окончил Высшие офицерские лётно-тактические курсы усовершенствования, в 1957 – Военно-воздушную академию (ныне – имени Ю.А. Гагарина). Продолжал службу в ВВС. С 1972 года – в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=618
• 1920. (19.01.1920-14.05.1999) родился Чернец Иван Арсентьевич, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, гвардии старший лейтенант.
В 1941 окончил Черниговское военно-авиационное училище. В ноябре 1942 года прибыл 7-й гвардейский штурмовой авиационный полк. К декабрю 1944 года совершил 105 боевых вылетов на штурмовку войск противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 5322). За совершённый проступок 28 мая 1945 года трибуналом Приволжского военного округа осужден к 5 годам лишения свободы в исправительно-трудовом лагере. 4 июля 1947 года лишен звания Героя Советского Союза. В 1959 году окончил Литературный институт имени А.М. Горького. Член КПСС с 1960 года. Печатался под псевдонимом Иван Арсентьев. 30 декабря 1967 года восстановлен в звании Героя Советского Союза.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=9710
• 1923. (19.01.1923-10.06.1999) родился Клевцов Иван Васильевич, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации.
В 1942 году окончил Балашовскую военную авиационную школу пилотов. Участник Великой Отечественной войны с ноября 1942 г. Воевал в составе 131 гв.шап, был зам. командира эскадрильи. Совершил 132 боевых вылета на разведку и штурмовку. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 9020). Всего за годы войны совершил 186 боевых вылетов. После войны до 1979 г. служил на командных должностях в ВВС.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=11246
• 1923. (19.01.1923-27.05.2002) родился Прохоров Алексей Николаевич, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации.
Учился в Балашовской военной авиационной школе пилотов, по окончании которой в 1942 году был направлен на Ленинградский, затем на 3-й Белорусский фронт. Воевал в составе 15 гвардейского штурмового авиаполка. Был командиром звена, эскадрильи. Всего за годы войны совершил 238 боевых вылетов на штурмовике Ил-2. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 6126). Второй медали "Золотая Звезда" удостоен 29 июня 1945 года. После Великой, Отечественной войны окончил Краснознаменную Военно-воздушную академию, служил на командных должностях в ВВС. на преподавательской работе, заместитель начальника Высшего военно-авиационного инженерного училища. С 1968 по 1975 и с 1979 года на преподавательской работе в Военной академии имени М.В. Фрунзе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=349
• 1926. (19.01.1926-22.09.1981) родился Радченко Иван Семёнович, воздушный стрелок, полный кавалер ордена Славы, майор.
На фронте в Великую Отечественную войну с февраля 1943 года. Воевал в составе 665-го (с 23 октября 1943 года - 136-го гвардейского) штурмового авиационного полка. Приказом от 13 февраля 1945 года награжден орденом Славы 3-й степени (№195012). Приказом от 2 апреля 1945 года награжден орденом Славы 2-й степени (№ 12726). К маю 1945 года совершил более чем в 120 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года награждён орденом Славы 1-й степени (№ 146). В августе 1964 года уволен в запас в звании майора.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=9277
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
19 янв 2012 04:12 #8828
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
19 января впервые:
• 1923. первый полёт многоцелевого вспомогательного самолета Wolf (компания Armstrong Whitworth, Великобритания).
Самолет имел смешанную конструкцию, каркас фюзеляжа - из стальных труб, а крылья - из дерева.
airspot.ru/catalogue/item/armstrong-whitworth-wolf
• 1932. первый полёт учебно-тренировочного самолета ДАР-6 (компания ДАР, Болгария).
Это - учебный биплан для начальной подготовки пилотов, для тренировок и фигурного пилотажа.
airspot.ru/catalogue/item/dar-6
• 1949. первый полёт транспортного самолета Fouga CM.100 регистрационный номер F-WFAV (компания Fouga, Франция).
Был оснащен двумя поршневыми двигателями SNECMA (Renault) 12S-02 мощностью 580 л.с приводящими в движение трехлопастные пропеллеры Ratier.
airspot.ru/catalogue/item/fouga-cm-100
• 1950. первый полёт модернизированного истребителя-перехватчика F-94C Starfire (компания Lockheed, США).
На нем устанавливался новый двигатель с осевым компрессором J48-P-5 фирмы Pratt & Whitney (лицензионный двигатель TAY английской фирмы Rolls-Royce) с тягой на форсаже 3780 кгс. Для снижения лобового сопротивления была уменьшена на 3 процента относительная толщина крыла и заострен носовой обтекатель РЛС. Горизонтальное оперение стало стреловидным, что в какой-то степени компенсировало явление сжимаемости воздуха на больших скоростях. В состав бортового оборудования вошла система автоматического управления и новая РЛС AN/APG-40, входящая в систему вооружения фирмы Hughes - Е-5. Масса всей системы 545 кг. Пытаясь идти в ногу со временем, конструкторы сняли с машины стрелковое вооружение и заменили его неуправляемыми 70-мм ракетами FFAR (Folding-Fin Aircraft Rockets). После пуска ракета разгонялась до скорости 880 м/с - ее разрушительное действие при попадании в цель было сопоставимо с эффектом от разрыва артиллерийского 75-мм снаряда. Максимальная взлетная масса Starfire достигла 7258 кг, а удельная нагрузка на крыло 560 кг/м2. Для сокращения посадочной дистанции в хвостовой части установили тормозной парашют.
airspot.ru/catalogue/item/lockheed-f-97-f-94c-starfire
• 1960. опытный образец многоцелевого штурмовика Buccaneer S.Mk.1 (компания Blackburn, Великобритания),
имевший обозначение NA.39 (XK523) совершил первую посадку на палубу авианосца Victorious в Ла-Манше
airspot.ru/catalogue/item/blackburn-buccaneer-s-mk-1
• 1923. первый полёт многоцелевого вспомогательного самолета Wolf (компания Armstrong Whitworth, Великобритания).
Самолет имел смешанную конструкцию, каркас фюзеляжа - из стальных труб, а крылья - из дерева.
airspot.ru/catalogue/item/armstrong-whitworth-wolf
• 1932. первый полёт учебно-тренировочного самолета ДАР-6 (компания ДАР, Болгария).
Это - учебный биплан для начальной подготовки пилотов, для тренировок и фигурного пилотажа.
airspot.ru/catalogue/item/dar-6
• 1949. первый полёт транспортного самолета Fouga CM.100 регистрационный номер F-WFAV (компания Fouga, Франция).
Был оснащен двумя поршневыми двигателями SNECMA (Renault) 12S-02 мощностью 580 л.с приводящими в движение трехлопастные пропеллеры Ratier.
airspot.ru/catalogue/item/fouga-cm-100
• 1950. первый полёт модернизированного истребителя-перехватчика F-94C Starfire (компания Lockheed, США).
На нем устанавливался новый двигатель с осевым компрессором J48-P-5 фирмы Pratt & Whitney (лицензионный двигатель TAY английской фирмы Rolls-Royce) с тягой на форсаже 3780 кгс. Для снижения лобового сопротивления была уменьшена на 3 процента относительная толщина крыла и заострен носовой обтекатель РЛС. Горизонтальное оперение стало стреловидным, что в какой-то степени компенсировало явление сжимаемости воздуха на больших скоростях. В состав бортового оборудования вошла система автоматического управления и новая РЛС AN/APG-40, входящая в систему вооружения фирмы Hughes - Е-5. Масса всей системы 545 кг. Пытаясь идти в ногу со временем, конструкторы сняли с машины стрелковое вооружение и заменили его неуправляемыми 70-мм ракетами FFAR (Folding-Fin Aircraft Rockets). После пуска ракета разгонялась до скорости 880 м/с - ее разрушительное действие при попадании в цель было сопоставимо с эффектом от разрыва артиллерийского 75-мм снаряда. Максимальная взлетная масса Starfire достигла 7258 кг, а удельная нагрузка на крыло 560 кг/м2. Для сокращения посадочной дистанции в хвостовой части установили тормозной парашют.
airspot.ru/catalogue/item/lockheed-f-97-f-94c-starfire
• 1960. опытный образец многоцелевого штурмовика Buccaneer S.Mk.1 (компания Blackburn, Великобритания),
имевший обозначение NA.39 (XK523) совершил первую посадку на палубу авианосца Victorious в Ла-Манше
airspot.ru/catalogue/item/blackburn-buccaneer-s-mk-1
Спасибо сказали: stepanovich
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
19 янв 2012 04:16 #8829
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации Таджикистан
19 января 1989 года
боевая потеря вертолета Ми-8МТ №37 23-го оап погранвойск (Душанбе). Пара: ведущий к-н И.Шарипов (штурман отряда ст. л-т И.Бариев, борттехник ст. л-т А.Щеняев, бортмеханики ст. пр-к С.Клименко, ст. пр-к И.Залетдинов, возд. оператор ст. л-т В.Долгарев) – ведомый к-н В.Попков (летчик-штурман к-н А.Рыжов, борттехник к-н Р.Гильметдинов, бортрадист пр-к А.Дудник, старший возд. оператор м-р С.Шустиков, бортмеханики пр-к Э.Курбанов, пр-к С.Макаренко) выполняла разведывательный полет в приграничном районе. Из-за низкой облачности летели на высоте около Н=200м под нижней кромкой, в районе н.п. Ханабад по ведущему произвели пуск ракеты ПЗРК "Stinger", после чего вертолет загорелся и стал заваливаться на правый борт. Экипаж по команде стал покидать вертолет, но спастись удалось лишь командиру. При покидании борттехником Р.Щеняевым парашют раскрылся рано и он стропами зацепился за ферму подвески. Ведомый, наблюдал падение вертолета ведущего, и тут же пошел на подбор. Под огнем моджахедов к-н Попков подсел у места падения, но спасать там было некого. Поднявшись и выполняя облет р-на обнаружили выжившего к-на Ильгиза Шарипова, под огнем стрелкового оружия удалось его спасти. Вертолет получил 21 пулевую пробоину, повреждение топливной системы. Тела погибших по договоренности с главарем банды через три дня передали советской стороне.
боевая потеря вертолета Ми-8МТ №37 23-го оап погранвойск (Душанбе). Пара: ведущий к-н И.Шарипов (штурман отряда ст. л-т И.Бариев, борттехник ст. л-т А.Щеняев, бортмеханики ст. пр-к С.Клименко, ст. пр-к И.Залетдинов, возд. оператор ст. л-т В.Долгарев) – ведомый к-н В.Попков (летчик-штурман к-н А.Рыжов, борттехник к-н Р.Гильметдинов, бортрадист пр-к А.Дудник, старший возд. оператор м-р С.Шустиков, бортмеханики пр-к Э.Курбанов, пр-к С.Макаренко) выполняла разведывательный полет в приграничном районе. Из-за низкой облачности летели на высоте около Н=200м под нижней кромкой, в районе н.п. Ханабад по ведущему произвели пуск ракеты ПЗРК "Stinger", после чего вертолет загорелся и стал заваливаться на правый борт. Экипаж по команде стал покидать вертолет, но спастись удалось лишь командиру. При покидании борттехником Р.Щеняевым парашют раскрылся рано и он стропами зацепился за ферму подвески. Ведомый, наблюдал падение вертолета ведущего, и тут же пошел на подбор. Под огнем моджахедов к-н Попков подсел у места падения, но спасать там было некого. Поднявшись и выполняя облет р-на обнаружили выжившего к-на Ильгиза Шарипова, под огнем стрелкового оружия удалось его спасти. Вертолет получил 21 пулевую пробоину, повреждение топливной системы. Тела погибших по договоренности с главарем банды через три дня передали советской стороне.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
19 янв 2012 04:19 #8830
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
19 января 1994 года
катастрофа самолёта Ан-22, RA-09331 (02340408), 8 втап. аэродром Мигалово, КК м-р Кредин А.Я.
Метеоусловия: облачность 10 баллов, Ннго = 600м, видимость 6км, слабый снег.
Накануне, 18 января, экипаж выполнял полёт из Темплина, принимая участие в выводе наших войск из Германии, в Ростов-на-Дону. По метеоусловиям Ростова-на-Дону экипаж произвёл посадку в Твери. РД были настолько обледенелые, что экипаж не смог зарулить на стоянку и оставил самолёт прямо на РД. Ночью продолжал идти сильный снег.
19 января экипаж продолжил задание и выполнял полёт по маршруту Мигалово – Ростов-на-Дону с посадкой в Воронеже. Взлетный вес - 210т. После взлета и уборки механизации экипаж выполнял первый разворот влево для набора заданного эшелона. В процессе разворота был установлен номинальный режим работы двигателей. На 3мин полета при выводе из 1-го разворота произошло самопроизвольное увеличение левого крена до 50 - 60º . Экипаж энергичным отклонением штурвала пытался вывести самолет в горизонтальный полет. Восстановить требуемый режим экипажу не удалось и было принято решение о переходе на сервоуправление, которое так же не дало положительного результата.
Обратный переход на бустерное управление привел к появлению правого крена и увеличению вертикальной V снижения. В создавшейся аварийной ситуации экипаж предпринял все возможные меры по выводу самолета в горизонтальный полет, но, в виду ее скоротечности, предотвратить столкновение с землей не смог. Самолет столкнулся с землей и полностью разрушился. Пять членов экипажа и два пассажира погибли, 2 человека остались живы.
На месте падения самолета повреждены плодовый кустарник и сенокосные угодья на площади 4 гектара.
Предположительно причиной крена стало обледенение крыла. Интересная подробность: членам комиссии почти доказали, что перед вылетом самолёт был специально обработан противооблединительной жидкостью "Арктика", а потом выяснилось, что по документам в батальоне аэродромного обслуживания её не было уже несколько месяцев.
Официально причиной катастрофы явилось разрушение в полете тяги бустерного управления левым элероном в районе 4-ой нервюры крыла (в том месте, где крыло отломилось при ударе о землю!!!), которое в сочетании с конструктивным недостатком системы управления привело к нарушению поперечной управляемости, что не позволило экипажу при своевременных и правильных действиях предотвратить столкновение самолета с землей.
Представители ОКБ Антонова не согласились с выводами комиссии. На испытаниях "Антей" благополучно взлетал и садился с застопоренным элероном. В случае обрыва тяги элерон за счёт набегающего потока оставался бы в нейтральном положении. Предположительно причиной крена явилось вовремя не обнаруженное обледенение крыла при стоянке самолёта на земле.
Недостатки, вскрытие при расследовании авиационного происшествия:
- механизм стопорения системы управления элеронами на самолетах Ан-22(1-4 серий) не исключает деформации и разрушения тяг на земле при воздействии ветровой нагрузки;
- конструкция механизма переключения режима управления элеронами на самолетах Ан-22 (1-4 серий) в случае разрушения тяги на участке "Гидроусилитель - механизм переключения в режиме бустерного управления" приводит к нарушению работоспособности системы поперечного управления и передаче шарнирного момента от элеронов и штурвальную колонку;
- нарушение требований Инструкции по воздушным перевозкам (Пр. МО-91г № 205) по планированию перевозок, форме постановки задачи экипажам и контролю за экипажами со стороны КП.
- существующие нормы в НПП-88 по максимальным перерывам в полетах не соответствуют сложившейся обстановке по ежегодному фактическому налету и натренированности экипажей;
- РП и РБЗ в простейшей обстановке контроль за взлетевшим самолетом не осуществляли;
- натренированность в полетах КК низкая. Опыт инструкторских полетов майора Николайчик А.В. небольшой. Проверка с инструкторского сидения по элементам не расписана, методические навыки не оценивались;
- низкое качество контрольных снимков ИКО ДРЛ.
катастрофа самолёта Ан-22, RA-09331 (02340408), 8 втап. аэродром Мигалово, КК м-р Кредин А.Я.
Метеоусловия: облачность 10 баллов, Ннго = 600м, видимость 6км, слабый снег.
Накануне, 18 января, экипаж выполнял полёт из Темплина, принимая участие в выводе наших войск из Германии, в Ростов-на-Дону. По метеоусловиям Ростова-на-Дону экипаж произвёл посадку в Твери. РД были настолько обледенелые, что экипаж не смог зарулить на стоянку и оставил самолёт прямо на РД. Ночью продолжал идти сильный снег.
19 января экипаж продолжил задание и выполнял полёт по маршруту Мигалово – Ростов-на-Дону с посадкой в Воронеже. Взлетный вес - 210т. После взлета и уборки механизации экипаж выполнял первый разворот влево для набора заданного эшелона. В процессе разворота был установлен номинальный режим работы двигателей. На 3мин полета при выводе из 1-го разворота произошло самопроизвольное увеличение левого крена до 50 - 60º . Экипаж энергичным отклонением штурвала пытался вывести самолет в горизонтальный полет. Восстановить требуемый режим экипажу не удалось и было принято решение о переходе на сервоуправление, которое так же не дало положительного результата.
Обратный переход на бустерное управление привел к появлению правого крена и увеличению вертикальной V снижения. В создавшейся аварийной ситуации экипаж предпринял все возможные меры по выводу самолета в горизонтальный полет, но, в виду ее скоротечности, предотвратить столкновение с землей не смог. Самолет столкнулся с землей и полностью разрушился. Пять членов экипажа и два пассажира погибли, 2 человека остались живы.
На месте падения самолета повреждены плодовый кустарник и сенокосные угодья на площади 4 гектара.
Предположительно причиной крена стало обледенение крыла. Интересная подробность: членам комиссии почти доказали, что перед вылетом самолёт был специально обработан противооблединительной жидкостью "Арктика", а потом выяснилось, что по документам в батальоне аэродромного обслуживания её не было уже несколько месяцев.
Официально причиной катастрофы явилось разрушение в полете тяги бустерного управления левым элероном в районе 4-ой нервюры крыла (в том месте, где крыло отломилось при ударе о землю!!!), которое в сочетании с конструктивным недостатком системы управления привело к нарушению поперечной управляемости, что не позволило экипажу при своевременных и правильных действиях предотвратить столкновение самолета с землей.
Представители ОКБ Антонова не согласились с выводами комиссии. На испытаниях "Антей" благополучно взлетал и садился с застопоренным элероном. В случае обрыва тяги элерон за счёт набегающего потока оставался бы в нейтральном положении. Предположительно причиной крена явилось вовремя не обнаруженное обледенение крыла при стоянке самолёта на земле.
Недостатки, вскрытие при расследовании авиационного происшествия:
- механизм стопорения системы управления элеронами на самолетах Ан-22(1-4 серий) не исключает деформации и разрушения тяг на земле при воздействии ветровой нагрузки;
- конструкция механизма переключения режима управления элеронами на самолетах Ан-22 (1-4 серий) в случае разрушения тяги на участке "Гидроусилитель - механизм переключения в режиме бустерного управления" приводит к нарушению работоспособности системы поперечного управления и передаче шарнирного момента от элеронов и штурвальную колонку;
- нарушение требований Инструкции по воздушным перевозкам (Пр. МО-91г № 205) по планированию перевозок, форме постановки задачи экипажам и контролю за экипажами со стороны КП.
- существующие нормы в НПП-88 по максимальным перерывам в полетах не соответствуют сложившейся обстановке по ежегодному фактическому налету и натренированности экипажей;
- РП и РБЗ в простейшей обстановке контроль за взлетевшим самолетом не осуществляли;
- натренированность в полетах КК низкая. Опыт инструкторских полетов майора Николайчик А.В. небольшой. Проверка с инструкторского сидения по элементам не расписана, методические навыки не оценивались;
- низкое качество контрольных снимков ИКО ДРЛ.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
19 янв 2012 11:52 #8837
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
20 января 1877 года, рассмотрен проект самолета А.Ф.Можайского с ходатайством об ассигнованиях для продолжения работ;
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay