Знак ДВВАИУ

Усы отращивать мало. Надо еще и работу делать.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
28 янв 2012 10:22 - 28 янв 2012 10:22 #9713 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
29 января 1953 года, поднялся в воздух первый самолет MS.755.01. Разработка учебно-тренировочного самолета Morane-Saulnier MS.755 Fleuret для базовой подготовки пилотов реактивной авиации начался в начале 50-х годов. Он был оборудован двумя турбореактивными двигателями Turbomeca Marbore II (тяга - 400 кгс), которые позволяли ему развивать скорость 710 км/ч. Самолет успешно прошел заводские испытания, однако ВВС Франции оказался невостребованным.
На снимке Morane-Saulnier MS.755 Fleuret:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 янв 2012 10:24 #9714 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
29 января 1955 года, впервые поднялся в воздух первый серийный ВТС "Беверли" С. Мк.I Beverley C.Mk.I www.airwar.ru/enc/craft/beverley.html
На снимке Beverley C.Mk.I:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 янв 2012 10:26 #9715 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
29 января 1960 года, председателем Государственного комитета Совета министров СССР по авиационной технике П.В.Дементьевым представлен председателю Комиссии Президиума СМ СССР по военно-промышленным вопросам Д.Ф.Устинову "...перечень разработок опытных образцов авиационной техники, потерявших актуальность и подлежащих прекращению...". В этом документе, среди прочих, значился комплекс перехвата Т-ЗА-9 www.testpilot.ru/russia/sukhoi/t/37/t37.htm . И уже 5 февраля вышло постановление Совмина СССР, согласно которому дальнейшие работы по постройке самолета Т-37 www.airwar.ru/enc/xplane/t37.html и ракет прекращались. Самолет вынули из стапелей и разрезали на металлолом. Отдельные фрагменты этой машины находились на территории новосибирского завода до середины 1960-х годов.
На схеме и снимке самолет Т-37:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 янв 2012 10:27 - 28 янв 2012 10:42 #9716 от stepanovich
29 января 1962 года, катастрофа самолета Ту-16, КК командир АЭ Шугаев.
Экипаж после выполнения полета по маршруту ночью при заходе на посадку, при выходе из облаков в районе ДПРМ допустил резкую потерю высоты. Самолет ударился о землю и разрушился. Пять членов экипажа погибли.

29 января 1964 года, катастрофа Ли-2Т (СССР-54818), на а/д Нуха, Азербайджанское территориальное управление ГВФ, 107 ао, Рейс: А-4
Экипаж 107 авиаотряда выполнял полет по маршруту Баку-Нуха-Закаталы-Белоканы и обратно. Возвращаясь в Баку, экипаж произвел посадку на а/д Нуха. После кратковременной стоянки и посадки пассажиров экипаж вырулил на старт. После разрешения на взлет экипаж в 13:23 начал его с МК=160° в ПМУ. Взлет проходил с попутно-боковым ветром скоростью 3-5 м/с. Пробежав 124 м и подняв хвостовое колесо, самолет левым колесом шасси попал в уплотненный заструг снега толщиной до 25 см и развернулся влево на 20°. Вместо немедленного парирования разворота или прекращения взлета, КВС, не устранив разворота, продолжал взлетать. При этом самолет в процессе разбега продолжал разворачиваться влево. Через 350 м от начала разбега КВС, с целью ускорить отрыв самолета от земли, опустил хвостовое колесо на землю, чем создал аварийную обстановку на взлете, переведя самолет на большие углы атаки. На малой скорости и на больших углах атаки самолет начал периодически отрывать от земли основные колеса шасси. На расстоянии 433 м от начала разбега самолет оторвался основными колесами шасси от земли. Дальнейший разбег на протяжении 117 м продолжался на хвостовом колесе с периодическим касанием земли левым колесом шасси. Пробежав 550 м от начала разбега и отклонившись от линии направления взлета на 35° влево, самолет, выйдя за пределы летного поля аэродрома, полностью оторвался от земли и на больших углах атаки продолжил полет на высоте 2-3 м. Пролетев в воздухе 220 м, самолет ударился о землю левым колесом шасси и, развернувшись при этом влево, через 18 м со сносом ударился правым колесом шасси. При этом ударе ферма правой ноги шасси разрушилась и отлетела вместе с колесом вперед по направлению движения самолета на 30 м. Далее самолет с работающими двигателями продолжал движение по земле, опираясь на левое и хвостовое колеса шасси, с курсом 70°. Продолжая движение, самолет на расстоянии 900 м от начала разбега попал в овраг глубиной 7 м и шириной 25 м, в котором протекает небольшая речка Гурджаначай, где ударился правой стороной носовой части фюзеляжа о противоположный склон оврага. Кабина пилотов разрушилась по 14 шпангоут. Самолет, развернувшись на 95° вправо, остановился над водой на высоте около 2-3 м, опираясь обоими плоскостями крыла и хвостовой частью фюзеляжа на склоны оврага. Второй пилот погиб, бортрадист и КВС получили ранения. Из 19 пассажиров двое получили легкие ранения, а остальные не пострадали.
Всего погибших:1, экипаж-1(3).
Установленные причины АП: ошибка экипажа.

29 января 1965 года, катастрофа самолёта Е-152А, оборвалась жизнь летчика-испытателя жизнь Игоря Николаевича Кравцова. www.airwar.ru/enc/xplane/e152m.html
При проверке режимов работы САУ на приборной скорости, близкой к предельной, на высоте 11000м и Vпр около 1000км/ч произошёл бросок в продольном канале с потерей управляемости и последующим входом в штопор. Установленное на самолёте катапультное кресло типа "СК" (кресло выстреливалось из кабины, "накрываясь" при этом фонарём, и лишь затем, с некоторой задержкой после отделения от самолёта, эта сложная, а потому не слишком надёжная система "фонарь-кресло-лётчик-парашют" в определённом порядке расцеплялась) иногда давала сбои при срабатывании.
Поэтому лётчик сбросил фонарь вручную, но сделал это не от аварийной ручки сброса, а от рукоятки штатного открытия. При начале открытия фонарь сорвало потоком и он, неровно уходя, сильно ударил лётчика по голове - на защитном шлеме аварийная комиссия обнаружила потом глубокую вмятину. Лётчик погиб, оставшись в самолёте. В дальнейшем документация по Е-152А (без двигателей, ракет и РЛС) была передана Китаю, который использовал ее при создании истребителя-перехватчика J-8.

29 января 1965 года, катастрофа самолёта Ту-16, КК Уваров Ю.М.
Экипаж выполнял взлет с ГВПП с массой 73,6т. В наборе высоты самолет резко увеличил угол тангажа с последующим увеличением левого крена. На расстоянии 450м от точки отрыва с-т с креном 60-70° ударился левой консолью о грунт, перевернулся на «спину», разрушился и сгорел. 5 человек погибли. КОУ и ВСР остались живы.

29 января 1970 года, катастрофа Ту-124В (CCCP-45083), Мурманская область, близ Мурманска, Северное УГА, Ленинградский ОАО, Рейс: 145
Экипаж 205 летного отряда выполнил взлет в 17:57 и после набора высоты занял эшелон 8 400 м. В 19:13 экипаж начал снижение до 2 400 м, получив условия посадки для МК=35° в аэропорт Мурманск-3 (Килп-Явр), а в 19:21 - до 1 500 м, затем до 700 м. В 19:22 КВС подтвердил получение команды и приступил к снижению. В 19:25 экипаж доложил о выполнении четвертого разворота. Выход из него был в 40 км от начала ВПП и правее посадочного курса 10 км при непрекращающемся снижении. Самолет столкнулся со склоном сопки с превышением уровня аэродрома на 240 м (320 м над уровнем моря) на удалении 29,5 км от него и в 8 км правее продолженной оси ВПП. Столкновение с землей произошло в 19:27 с отрицательным углом тангажа -3° без крена с выпущенными шасси и закрылками. Самолет продвинулся 624 м вниз по склону с уклоном 4-4,5° и потерял обе плоскости крыла и оба двигателя. Фюзеляж раскололся пополам позади кабины пилотов. Носовая часть легла на правый борт. Пожара не было. От начала четвертого разворота до столкновения с землей связь была неустойчивой из-за большого количества переговоров других экипажей в соседних аэропортах и проходила с большими помехами, т.к. самолет находился вне схемы захода и вне зоны контроля радиолокатора. Погода: ночь, ПМУ, облачность 470 м, видимость более 6 км.
Всего погибших:11, экипаж-3(6), пассажиры-8(32).
Установленные причины АП: ошибка экипажа, ошибка служб УВД

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 янв 2012 10:29 #9717 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
29 января 1971 года, поступил на вооружение ВВС Великобритании многоцелевой транспортный вертолет Aerospatiale SA.330 Puma. airspot.ru/catalogue/item/aerospatiale-sa-330-puma Одно время французы делали ставку на применение в качестве основного транспортно-десантного вертолета SA.3210 "Супер Фрелон", но эту машину, рассчитанную на перевозку 28 человек, посчитали чересчур большой. Сначала вертолетостроители попытались удовлетворить запросы военных модернизацией уже состоявшего на вооружении во Франции американского вертолета Сикорский S-58, но полученные результаты привели к решению о создании совершенно нового вертолета. По мнению ряда западных экспертов, на конструкцию этой машины большое влияние оказали американский S-61 и советский Ми-8, причем в большей степени именно последний. SA.330 близок к "восьмерке" и по компоновке, и по размерам.
На снимке Aerospatiale SA.330 Puma:


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 янв 2012 10:30 #9718 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
29 января 1972 года, французская авиакомпания Air Inter обслуживающая внутренние авиалинии, заказала 10 самолетов Mercure (F-WTCC, последние три буквы этого обозначения означают Transport Court-Courrier - транспортный самолет малой дальности). Этот самолет имеет два двигателя Pratt & Whitney JT8D-15. www.airwar.ru/enc/craft/mercure.html
На снимке Mercure:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум