- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
28 янв 2012 10:08 #9701
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
29 января 1939 года, начало летных испытаний первой управляемой крылатой ракеты дальнего действия РНИИ-212 (312) С.П.Королева с ЖРД ОРМ-65 В.П.Глушко.
www.technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/231/1599
На рисунке РНИИ-212 (312):
На рисунке РНИИ-212 (312):
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
28 янв 2012 10:09 #9702
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
29 января 1940 года, военный Департамент США официально выпустил спецификацию «Request for Data R-40B» на VLR-бомбардировщик (VLR -Very Long-Range, сверхдальний бомбардировщик), основными пунктами которой были максимальная скорость не ниже 400 миль в час (640-650 км/ч), дальность полета не менее 5333 миль (8600 км) и способность доставки на это расстояние бомбовой нагрузки не менее 2000 фунтов (900 кг) и передал их компаниям Boeing, Consolidated, Douglas и Lockheed. В апреле официальная спецификация была пересмотрена с учетом первого опыта боевых действий в Европе. Согласно новой спецификации от самолета требовалось усиленное защитное вооружение, улучшенное бронирование и установка протектированных топливных баков. К моменту выхода спецификации у компании Boeing, уже имелся ряд наработок по тяжелому бомбардировщику, будущему B-29 Superfortress, который разрабатывался в рамках проекта VHB (Very Heavy Bomber, сверхтяжелый бомбардировщик). Однако когда стало ясно, что данному бомбардировщику придется бомбить цели на другой стороне Тихого океана, проект перенацелили на VLR.
Принятие концепции VLR было вызвано тем, что начиная с середины 1944 г производство B-24 начало постепенно сворачиваться. Заводы «Douglas» и «North-American» почти прекратили выпуск. «Ford» и «Consolidated» переходили на выпуск более совершенных моделей B-24L и B-24M, выпущенных в сравнительно небольших количествах: 1667 и 2583 экземпляров соответственно. На базе B-24D строился также дальний разведчик F-7, транспортный C-87 и самолёт-танкер C-109. Для флота выпускалась морская модификация B-24D – PB4Y-1. В марте 1944 г была начата постройка специально разработанной для флота модели «Consolidated» PB4Y-2 «Privateer» («Капер»), имевшей, в отличие от B-24, однокилевую схему хвостового оперения. Всего до октября 1945 г было построено 739 экземпляров PB4Y-2.
Неудачи с XB-15 и XB-19 не заставили руководство Авиакорпуса США отказаться от концепции сверхбомбардировщика, способного достигать цели далеко за пределами Североамериканского континента. Требования спецификации XBLR были пересмотрены, и 29 января 1940 года Авиакорпус выдал новое задание на сверхдальний бомбардировщик VLR компаниям «Boeing», «Lockheed», «Douglas» и «Consolidated». Контракты на предварительную разработку проектов под обозначением соответственно XB-29, XB-30, XB-31 и XB-32 были подписаны 27 июля, а средства на постройку двух прототипов XB-29 и XB-32 были выделены 24 августа 1940 г. Проекты «Douglas» и «Lockheed» Авиакорпус отверг. Проект «Boeing» наоборот понравился сразу и всерьёз, иначе компания не получила бы заказ на серийную постройку 500 экземпляров ещё до того, как первый прототип поднялся в воздух. И всё же на случай неудачи XB-29 военные подстраховались, заказав «Consolidated» 3 экземпляра XB-32.
На снимке прототип ХB-29 Superfortress:
Принятие концепции VLR было вызвано тем, что начиная с середины 1944 г производство B-24 начало постепенно сворачиваться. Заводы «Douglas» и «North-American» почти прекратили выпуск. «Ford» и «Consolidated» переходили на выпуск более совершенных моделей B-24L и B-24M, выпущенных в сравнительно небольших количествах: 1667 и 2583 экземпляров соответственно. На базе B-24D строился также дальний разведчик F-7, транспортный C-87 и самолёт-танкер C-109. Для флота выпускалась морская модификация B-24D – PB4Y-1. В марте 1944 г была начата постройка специально разработанной для флота модели «Consolidated» PB4Y-2 «Privateer» («Капер»), имевшей, в отличие от B-24, однокилевую схему хвостового оперения. Всего до октября 1945 г было построено 739 экземпляров PB4Y-2.
Неудачи с XB-15 и XB-19 не заставили руководство Авиакорпуса США отказаться от концепции сверхбомбардировщика, способного достигать цели далеко за пределами Североамериканского континента. Требования спецификации XBLR были пересмотрены, и 29 января 1940 года Авиакорпус выдал новое задание на сверхдальний бомбардировщик VLR компаниям «Boeing», «Lockheed», «Douglas» и «Consolidated». Контракты на предварительную разработку проектов под обозначением соответственно XB-29, XB-30, XB-31 и XB-32 были подписаны 27 июля, а средства на постройку двух прототипов XB-29 и XB-32 были выделены 24 августа 1940 г. Проекты «Douglas» и «Lockheed» Авиакорпус отверг. Проект «Boeing» наоборот понравился сразу и всерьёз, иначе компания не получила бы заказ на серийную постройку 500 экземпляров ещё до того, как первый прототип поднялся в воздух. И всё же на случай неудачи XB-29 военные подстраховались, заказав «Consolidated» 3 экземпляра XB-32.
На снимке прототип ХB-29 Superfortress:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
28 янв 2012 10:11 - 28 янв 2012 10:18 #9703
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
29 января 1941 года, состоялся первый полет опытного самолета «103» (АНТ-58)
airspot.ru/catalogue/item/tupolev-fb-103-ant-58
с двигателями АМ-37 - прототипа серийного фронтового пикирующего бомбардировщика Ту-2. Экипаж М.А. Нюхтикова. Самолет Ту-2 выполнен по схеме среднеплана, считавшейся наиболее подходящей для скоростного бомбардировщика. Ту-2 имел модификации: скоростной дальний бомбардировщик, фоторазведчик, штурмовик, торпедоносец. Ту-2 брал на борт от 1 до 3 бомб. На самолете устанавливались два двигателя суммарной мощностью 2860 л.с. Скорость на высоте 5 км достигала 547 км/ч, дальность полета - 2150 км, потолок - 9500 м. Взлетный вес - 11 360 кг. Вооружение: 5 пулеметов "УБТ" калибра 12,7 мм, две пушки "ШВАК" калибра 20 мм. Экипаж состоял из пилота, штурмана, стрелка-радиста и стрелка, защищавшего заднюю нижнюю полусферу. Самолет был признан лучшим фронтовым бомбардировщиком Второй Мировой войны. Было построено более 2500 машин;
На схеме и снимке «103», Ту-2:
На схеме и снимке «103», Ту-2:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
28 янв 2012 10:11 #9704
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
29 января 1941 года, Приказом НКАП №84 для проведения летных испытаний истребителя МиГ-1 с двигателем АМ-37 были утверждены летчик-испытатель А.И.Жуков и ведущий инженер Л.А.Бальян.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
28 янв 2012 10:12 #9705
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
29 января 1941 года, в Суэцком канале немецкая авиация сбросила на парашютах магнитные мины, на которых в начале февраля подорвались и вслед за тем затонули четыре судна. Неконтактная авиационная магнитная донная мина типа LMB, как и следует из ее названия, для взрыва вовсе не требовала непосредственного контакта с кораблем (она спокойно лежала на дне и активировалась магнитным полем корабля, проходившего над ней), так же она еще имела опасный секрет. Механизм кратности позволял немецким донным минам несколько кораблей пропустить, включаясь, например, на пятом или седьмом из них, что делало и без того опасное оружие еще более непредсказуемым. Английское командование вынуждено было на 14 дней закрыть канал. До июня 1941 г. движение по нему прекращалось в общей сложности на 66 суток. Это существенно ограничило темпы и объем перевозок грузов и подкреплений для английских войск в Египте.
Как обезвредили подобную мину в Севастополе можно прочитать: www.sevportal.com/sevobzor/20
Как обезвредили подобную мину в Севастополе можно прочитать: www.sevportal.com/sevobzor/20
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
28 янв 2012 10:13 #9706
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
29 января 1944 года, авария, в то время, когда палубный истребитель-торпедоносец Firebrand F.I
www.airwar.ru/enc/fighter/fbrand.html
использовался как стенд для наземных пусков ракетных снарядов на аэродроме в Шреутоне (Shrewton), реактивной струей ракет было повреждено горизонтальное оперение.
Другие Firebrand F. I ничем себя не проявили и к концу 1944 года отправились на слом. Были другие модификации, до Firebrand TF.V. В начале 1948 года, в связи с отказом от применения римских цифр для обозначения модификаций, Firebrand TF.V и Firebrand TF.VA стали соответственно TF.5 и TF.5A.
На схеме и снимке Firebrand F.I:
Другие Firebrand F. I ничем себя не проявили и к концу 1944 года отправились на слом. Были другие модификации, до Firebrand TF.V. В начале 1948 года, в связи с отказом от применения римских цифр для обозначения модификаций, Firebrand TF.V и Firebrand TF.VA стали соответственно TF.5 и TF.5A.
На схеме и снимке Firebrand F.I:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay