- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
27 янв 2012 12:14 #9649
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
28 января 1970 года, катастрофа Ан-24Б (CCCP-47701) Якутская АССР, 40 км от Батагая, Якутское УГА, Якутский ОАО
Ночью в ПМУ экипаж 139 летного отряда выполнял полет по маршруту между Чокурдахом и Батагаем на высоте 5 700 м. При подходе к аэродрому экипаж доложил о расчетной точке начала снижения и получил разрешение на снижение до 2 700 м. В это время на борт было передано удаление 125 км и азимут 40°. После доклада экипажа о занятии 2 700 м руководитель полетов, исполнявший функции диспетчера КДП, уточнил у экипажа удаление и время подхода, а также, видит ли экипаж аэродром. Получив утвердительный ответ, руководитель полетов разрешил снижение до 600 м. Экипаж намеревался выполнить заход на посадку с прямой (курс посадки – Мк=47°). Вскоре после подтверждения от экипажа разрешения на снижение до 600 м связь с ним пропала. Самолет столкнулся с заснеженным скалистым склоном горы в 40 км северо-восточнее аэродрома на высоте 1 020 м (высота горы 1 081 м) с превышением над уровнем аэродрома 808 м в районе реки Адыча и полностью разрушился. Столкновение со склоном крутизной 11-12° произошло на скорости 340-350 км/ч с углом тангажа 7° и левым креном 2-3°. В последний момент экипажем была предпринята попытка перевести самолет в набор, но из-за рельефа местности и просадки самолета при переводе из снижения в набор летного происшествия избежать не удалось.
Всего погибших:34, экипаж-6, пассажиры-28.
Установленные причины АП: ошибка экипажа, ошибка служб УВД
28 января 1975 года, авария Як-40 (CCCP-87825), а/п Запорожье, Украинское УГА, Запорожский ОАО
Самолет должен был выполнить перевозку груза по заказу ПО "Запорожский моторостроительный завод". Шел сильный снег. Несмотря на обработку перед взлетом противообледенительным составом в процессе дальнейшей подготовки к взлету и во время руления Як-40 вновь покрылся снегом. Во время разбега снег был сдут с правой плоскости крыла. На левой плоскости снег остался. После отрыва носового колеса из-за возникшего асимметричного обтекания крыла самолет получил левый крен. Самолет не оторвался от ВПП, выкатился с нее и через 25 м после торца левой плоскостью снес будку метеорологов. Плоскость была оторвана, левый двигатель и стабилизатор были повреждены.
Установленные причины АП: ошибка экипажа, погодные условия
Ночью в ПМУ экипаж 139 летного отряда выполнял полет по маршруту между Чокурдахом и Батагаем на высоте 5 700 м. При подходе к аэродрому экипаж доложил о расчетной точке начала снижения и получил разрешение на снижение до 2 700 м. В это время на борт было передано удаление 125 км и азимут 40°. После доклада экипажа о занятии 2 700 м руководитель полетов, исполнявший функции диспетчера КДП, уточнил у экипажа удаление и время подхода, а также, видит ли экипаж аэродром. Получив утвердительный ответ, руководитель полетов разрешил снижение до 600 м. Экипаж намеревался выполнить заход на посадку с прямой (курс посадки – Мк=47°). Вскоре после подтверждения от экипажа разрешения на снижение до 600 м связь с ним пропала. Самолет столкнулся с заснеженным скалистым склоном горы в 40 км северо-восточнее аэродрома на высоте 1 020 м (высота горы 1 081 м) с превышением над уровнем аэродрома 808 м в районе реки Адыча и полностью разрушился. Столкновение со склоном крутизной 11-12° произошло на скорости 340-350 км/ч с углом тангажа 7° и левым креном 2-3°. В последний момент экипажем была предпринята попытка перевести самолет в набор, но из-за рельефа местности и просадки самолета при переводе из снижения в набор летного происшествия избежать не удалось.
Всего погибших:34, экипаж-6, пассажиры-28.
Установленные причины АП: ошибка экипажа, ошибка служб УВД
28 января 1975 года, авария Як-40 (CCCP-87825), а/п Запорожье, Украинское УГА, Запорожский ОАО
Самолет должен был выполнить перевозку груза по заказу ПО "Запорожский моторостроительный завод". Шел сильный снег. Несмотря на обработку перед взлетом противообледенительным составом в процессе дальнейшей подготовки к взлету и во время руления Як-40 вновь покрылся снегом. Во время разбега снег был сдут с правой плоскости крыла. На левой плоскости снег остался. После отрыва носового колеса из-за возникшего асимметричного обтекания крыла самолет получил левый крен. Самолет не оторвался от ВПП, выкатился с нее и через 25 м после торца левой плоскостью снес будку метеорологов. Плоскость была оторвана, левый двигатель и стабилизатор были повреждены.
Установленные причины АП: ошибка экипажа, погодные условия
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
27 янв 2012 12:15 #9650
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
28 января 1978 года, открыт Музей Войск противовоздушной обороны страны (посёлок Заря Московской области)
vitaly.livejournal.com/77252.html
. В экспозиции и фондах музея свыше 14 тысяч единиц хранения. Среди них более 400 предметов вооружения и боевой техники противовоздушной обороны довоенного, военного и послевоенного периодов.
На снимке Музей Войск противовоздушной обороны страны:
На снимке Музей Войск противовоздушной обороны страны:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
27 янв 2012 12:17 #9651
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
27 янв 2012 12:17 #9652
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
28 января 1982 года, взлетая с аэродрома ЛИИ в очередной испытательный полет, летающая лаборатория Ту-95М-55
www.airwar.ru/enc/bomber/tu95m55.html
потерпела катастрофу, в которой погиб экипаж в составе 10 человек во главе с командиром корабля летчиком-испытателем Н.Е. Кульчицким
testpilot.ru/memo/80/kulch.htm
. Одной из причин катастрофы стало обледенение крыла и стабилизатора в процессе руления, в сочетании с некоторыми отступлениями от рекомендованной для данного типа самолета методики выполнения взлета.
Переоборудование серийного самолета Ту-142М в вариант Ту-95М-55, предназначенный для отработки новых КР, началось в июле 1977 года и завершилось в июле 1978 года. Первый полет самолет Ту-95М-55 совершил 31 июля 1978 года. На этой летающей лаборатории до начала 1982 года было совершено 107 полетов общей продолжительностью 656 часов по отработке нового авиационно-ракетного комплекса со сбросом массо-габаритных макетов ракет и практическими пусками опытных образцов ракет Х55. На этапе испытаний и отработок было выполнено 10 пусков ракет Х-55, из которых семь были зачтены. Эти испытания дали богатые материалы для отработки и стратегического носителя Ту-95МС и ракеты Х-55.
Переоборудование серийного самолета Ту-142М в вариант Ту-95М-55, предназначенный для отработки новых КР, началось в июле 1977 года и завершилось в июле 1978 года. Первый полет самолет Ту-95М-55 совершил 31 июля 1978 года. На этой летающей лаборатории до начала 1982 года было совершено 107 полетов общей продолжительностью 656 часов по отработке нового авиационно-ракетного комплекса со сбросом массо-габаритных макетов ракет и практическими пусками опытных образцов ракет Х55. На этапе испытаний и отработок было выполнено 10 пусков ракет Х-55, из которых семь были зачтены. Эти испытания дали богатые материалы для отработки и стратегического носителя Ту-95МС и ракеты Х-55.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
27 янв 2012 12:18 #9653
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
28 января 1982 года, состоялся первый полет многоцелевого вертолета McDonnell Douglas MD 500E
www.airwar.ru/enc/uh/m500e.html
. Серийное производство вертолета было начато в декабре 1982 года. Вертолет сменил на конвейере модель MD 500D. В конце 1998 года на вертолет установили новый газотурбинный двигатель Allison 250-C20R мощностью 336 кВт.
На снимке McDonnell Douglas MD 500E:
На видео:
На снимке McDonnell Douglas MD 500E:
На видео:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
27 янв 2012 12:19 #9654
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
28 января 1984 года, катастрофа Ан-24РВ (CCCP-47310), а/п Ижевск, Уральское УГА, Ижевский ОАО
Ночью в ПМУ перед снижением с эшелона 4200 м после выключения автопилота экипаж определил полный отказ управления рулем высоты до штурвальной колонки. Командир принял решение выполнять заход на посадку, используя триммер руля высоты, о чем доложил диспетчеру. В первом заходе с закрылками, выпущенными на 15º, с высоты выравнивания на скорости 270 км/ч из-за раскачки самолета по тангажу и появления кабрирующего момента экипаж ушел на второй круг.
При повторном заходе на выравнивании при скорости 250 км/ч и закрылками, выпущенными на 15º, самолет вновь начал раскачиваться по тангажу. Для устранения раскачки экипаж триммером отклонил руль высоты до плюс 15º, который в последующем энергично, за 2 сек, отклонился до упора на кабрирование. В дальнейшем угол тангажа увеличился и самолет на скорости 215 км/ч и перегрузке 1.68 ед. свалился на правое крыло на высоте 3-5 м, столкнулся с землей недалеко от ВПП и разрушился, Перед ударом об землю пилот лишь сумел уменьшить крен с 60º до 15º.
Всего погибших:4, экипаж-1(4), пассажиры-3(47).
Установленные причины АП: отказ техники.
28 января 1986 года, около 07:45. Сан Пауло, Бразилия. Самолет "Боинг-737" бразильской компании VASP врезается в речную дамбу после того, как выходит за конец полосы при прекращенном взлете в очень плохих погодных условиях. Из 72 человек на борту погибает 1. Самолет взлетал в тумане по рулежной дорожке.
Ночью в ПМУ перед снижением с эшелона 4200 м после выключения автопилота экипаж определил полный отказ управления рулем высоты до штурвальной колонки. Командир принял решение выполнять заход на посадку, используя триммер руля высоты, о чем доложил диспетчеру. В первом заходе с закрылками, выпущенными на 15º, с высоты выравнивания на скорости 270 км/ч из-за раскачки самолета по тангажу и появления кабрирующего момента экипаж ушел на второй круг.
При повторном заходе на выравнивании при скорости 250 км/ч и закрылками, выпущенными на 15º, самолет вновь начал раскачиваться по тангажу. Для устранения раскачки экипаж триммером отклонил руль высоты до плюс 15º, который в последующем энергично, за 2 сек, отклонился до упора на кабрирование. В дальнейшем угол тангажа увеличился и самолет на скорости 215 км/ч и перегрузке 1.68 ед. свалился на правое крыло на высоте 3-5 м, столкнулся с землей недалеко от ВПП и разрушился, Перед ударом об землю пилот лишь сумел уменьшить крен с 60º до 15º.
Всего погибших:4, экипаж-1(4), пассажиры-3(47).
Установленные причины АП: отказ техники.
28 января 1986 года, около 07:45. Сан Пауло, Бразилия. Самолет "Боинг-737" бразильской компании VASP врезается в речную дамбу после того, как выходит за конец полосы при прекращенном взлете в очень плохих погодных условиях. Из 72 человек на борту погибает 1. Самолет взлетал в тумане по рулежной дорожке.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay