Знак ДВВАИУ

Пункт первый: командир всегда прав. Пункт второй: если командир не прав, то смотри пункт первый.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
27 янв 2012 11:45 #9630 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
28 января 1938 года, начальник ВВС Смушкевич утвердил тактико-технические требования к военному варианту самолета Дуглас ДС-3;

28 января 1939 года, на заводские испытания вышел второй самолет Девуатин D.520-02. У него хвостовое оперение имело совсем другие очертания (ранее оно почти полностью копировало D.510). Фонарь кабины переделали: средняя секция теперь не откидывалась, а сдвигалась назад. Теперь ее можно было при необходимости открыть и в полете. Усовершенствовали шасси, введя новые амортизаторы. D.520-02 получил вооружение из 20-мм пушки на моторе и двух 7,5-мм пулеметов в гондолах под крылом.
На снимке Девуатин D.520:


Этот самолет выставили на официальные испытания в СЕМА. Там намеряли скорость 511 км/ч, немного больше, чем у первого экземпляра при том же двигателе. А с еще более мощным 12Y31, поставленным летом 1939 г., самолет дошел до 535 км/ч. Скороподъемность тоже улучшилась. На набор высоты 8000 м стало уходить примерно минутой меньше.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 янв 2012 11:47 #9631 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
28 января 1940 года, в НИИ ВВС закончились контрольные испытания стрелкового вооружения двух головных серийных самолетов И-153 «Чайка»;
На снимке И-153 «Чайка»:

Работы по усилению вооружения начались сразу после внедрения И-153 в серийное производство. Крупнокалиберные пулеметы удобней всего было устанавливать у стыка лонжеронов центроплана «чайка» со шпангоутами фюзеляжа. Это обеспечивало необходимую прочность и жесткость крепления вооружения, а центровка самолета практически не менялась.В начале 1939 г. на испытания вышел самолет И-153 с М-25В, в котором два верхних пулемета ШКАС заменили синхронными крупнокалиберными пулеметами ШВАК (12,7 мм). Испытания не дали положительных результатов из-за плохой работы механизма синхронизации пулеметов ШВАК [60].
С марта 1939 т. на И-153 с М-62 устанавливали крупнокалиберные пулеметы Селищева, Таубина. Испытания вновь выявили дефекты конструкции оружия.Более успешной оказалось применение на И-153 синхронных пулеметов Березина БС. Установка из двух БС прошла испытание в 1939 г. и была рекомендована к серийному производству. Завод № 1 в 1940 г. выпускал небольшие войсковые серии И-153 с двумя БС (6 экземпляров), с двумя БС и двумя ШКАС (2 экз.), с четырьмя БС (4 экз.). Однако основным считался вариант истребителя с одним БС и двумя ШКАС (И-153УЕ), хотя начальник ГУАС КА комдив Алексеев неоднократно обращался в Наркомат авиационной промышленности с предложением выпустить эти самолеты не с одним, а с двумя БС. Упорная работа над конструкцией синхронизаторов к крупнокалиберным пулеметам и пушкам ШВАК принесла свои плоды. Проходившие в мае-июне 1940 г. государственные, а в августе-ноябре войсковые испытания 20-мм синхронных пушек ШВАК на самолетах И-153 (И-153 с мотором М-63 и двумя пушками ШВАК обозначались как И-153И, иногда И-153ПС) показали хорошие результаты. «Самолеты испытания выдержали и могут быть приняты на вооружение ВВС КА», - говорилось в итоговом документе
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 янв 2012 11:48 #9632 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
28 января 1941 года, вышел приказ НКАП N 88 о строительстве модификации ЛаГГ-3;

28 января 1941 года, накануне первого вылета, утвердили подробную программу заводских испытаний "103" airspot.ru/catalogue/item/tupolev-fb-103-ant-58 . Она состояла из двух частей: наземных испытаний и летных испытаний.
На снимке «103», прототип Ту-2:

28 января 1941 года, родился И.П. Шаманин, Директор программы (Су), Заслуженный изобретатель России;

28 января 1942 года, Приказ «О мерах по прикрытию с воздуха транспортов в районе Мурманска» - начало поставок по ленд-лизу вооружения северным путем;

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 янв 2012 11:49 #9633 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
28 января 1942 года, нанесен первый удар с воздуха по линкору "Тирпиц". Девятка английских «Галифаксов» сбросила на его стоянку в Аасфьорде 45 тонн бомб без единого попадания. В ночь с 29 на 30 января 1942 года семь «Стирлингов» www.airwar.ru/enc/bww2/stirlg.html повторила налет, и снова безрезультатно. В теснине фьорда обнаружить и поразить одиночный корабль с классического высотного бомбометания было, необычайно сложно.
На снимке "Хендли-Пейдж Галифакс", Шорт «Стирлинг»:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 янв 2012 11:52 #9634 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
28 января 1943 года, капитану Сергею Гавриловичу Литаврину, «добывшему» первый трофейниый FW-190 (13 января 1943), присвоено звание Героя Советского Союза. Лётчик-истребитель, полковник. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Был командиром эскадрильи 158 иап ПВО. С 1944 г. летал на самолёте "Липецкий комсомолец". Совершил 462 боевых вылета, в 90 воздушных боях сбил лично 19 и в группе 5 самолётов противника. После войны продолжал служить в авиации ПВО. Погиб в авиакатастрофе 04.02.1957;
На снимке С.Г.Литаврин:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 янв 2012 11:53 #9635 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
28 января 1943 года, состоялся первый вылет самолет МиГ-5 (ИТ) пилотировал летчик-испытатель В.Н.Савкин. Испытания ДИС-200 (ИТ) прервались 10 февраля из-за ненормальной работы беспоплавковых карбюраторов БП-82, которые 25 февраля были сняты с обоих моторов и отправлены в ЦИАМ для регулировки. С 6 по 8 марта проводились работы по установке на самолет отрегулированных карбюраторов. В связи с тем, что летный состав ОКБ был занят испытаниями других самолетов, полеты на ДИС-200 (ИТ) так и не возобновились, а работы по нему вскоре свернули. Всего на самолете было выполнено 14 полетов. Последняя гонка моторов на земле состоялась 12 мая 1943 г. В октябре по указанию НКАП с самолета сняли винты и отправили в ЛИИ.
На снимке МиГ-5 (ДИС-200, T):
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум