- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
16 окт 2011 17:25 #1629
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
17 октября 2002 года, национальное агентство космических разработок Японии NASDA и Национальная аэрокосмическая лаборатория NAL провели первое лётно-конструкторское испытание демонстратора высокоскоростного полета HSFD (High Speed Flight Demonstration) – масштабной (25%) модели беспилотного орбитального самолета HOPE-X (H-II Orbiting Plane-Experimental), предназначенного для запуска на ракете Н-2.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kombat
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1909
- Спасибо получено: 1743
17 окт 2011 14:46 - 17 окт 2011 20:49 #1655
от kombat
АВТОЖИР - летательный аппарат тяжелее воздуха, удерживающийся в воздухе с помощью несущего винта (ротора), который вращается не мотором, а встречным потоком воздуха. Такой винт называется "авторотирующим". Другое название автожира - гироплан (от англ. gyroplane). Горизонтальная скорость сообщается автожиру дополнительным винтом с горизонтальной осью.
Считается, что первый автожир построил испанский инженер Хуан де ла Сиерва в 1923 году. Основное развитие теория автожиров получила в 30-е годы ХХ века. Например, немецкие подводные лодки были оснащены автожирами для морской разведки. Они взлетли над поверхностью моря в момент всплытия лодки. Но с момента изобретения вертолета, популярность автожиров упала, поскольку большинство автожиров не могут взлетать вертикально. Но им требуется гораздо более короткий разбег для взлета (10-30 м), чем самолетам. В некоторых автожирах мотор может раскрутить несущий винт (ротор) на несколько секунд, позволив совершить вертикальный взлет. Практически все автожиры способны к вертикальной посадке, к тому же, эти аппараты способны висеть при сильном встречном ветре.
Безусловные плюсы автожира в том, что совмещая принцип самолета и вертолета, они знкачительно превосходят самолеты и вертолеты по безопасности. При отказе мотора автожир не начинает вращаться вокруг своей оси и не падает, вместо этого он плавно опускается по принципу парашюта, используя эффект авторотации.
По экономичности они превосходят вертолеты, и сравнимы с легкими самолетами. Скорость автожира в крейсерском режиме - 170 км/час, а расход топлива составляет 15 л на 100 км при скорости 120 км/час. Авожир использует автомобильный бензин и по стоимости сравним с автомобилем. Например, набор для сборки в среднем стоит 30 тыс.долларов. Автожиры - самые безопасные и самые дешевые летательные аппараты в мире нашли свою вторую жизнь в наше время. В США практически каждый месяц проводятся слеты любителей этих "воздушных мотоциклов". К безусловным преимуществам автожира относят и его комфортность при эксплуатации - это и минимальная вибрация и гораздо более широкий обзор как для пилота, так и для пассажира. Большинство автожиров одно-и двухместные.
kombat ответил в теме Из истории авиации
АВТОЖИР - летательный аппарат тяжелее воздуха, удерживающийся в воздухе с помощью несущего винта (ротора), который вращается не мотором, а встречным потоком воздуха. Такой винт называется "авторотирующим". Другое название автожира - гироплан (от англ. gyroplane). Горизонтальная скорость сообщается автожиру дополнительным винтом с горизонтальной осью.
Считается, что первый автожир построил испанский инженер Хуан де ла Сиерва в 1923 году. Основное развитие теория автожиров получила в 30-е годы ХХ века. Например, немецкие подводные лодки были оснащены автожирами для морской разведки. Они взлетли над поверхностью моря в момент всплытия лодки. Но с момента изобретения вертолета, популярность автожиров упала, поскольку большинство автожиров не могут взлетать вертикально. Но им требуется гораздо более короткий разбег для взлета (10-30 м), чем самолетам. В некоторых автожирах мотор может раскрутить несущий винт (ротор) на несколько секунд, позволив совершить вертикальный взлет. Практически все автожиры способны к вертикальной посадке, к тому же, эти аппараты способны висеть при сильном встречном ветре.
Безусловные плюсы автожира в том, что совмещая принцип самолета и вертолета, они знкачительно превосходят самолеты и вертолеты по безопасности. При отказе мотора автожир не начинает вращаться вокруг своей оси и не падает, вместо этого он плавно опускается по принципу парашюта, используя эффект авторотации.
По экономичности они превосходят вертолеты, и сравнимы с легкими самолетами. Скорость автожира в крейсерском режиме - 170 км/час, а расход топлива составляет 15 л на 100 км при скорости 120 км/час. Авожир использует автомобильный бензин и по стоимости сравним с автомобилем. Например, набор для сборки в среднем стоит 30 тыс.долларов. Автожиры - самые безопасные и самые дешевые летательные аппараты в мире нашли свою вторую жизнь в наше время. В США практически каждый месяц проводятся слеты любителей этих "воздушных мотоциклов". К безусловным преимуществам автожира относят и его комфортность при эксплуатации - это и минимальная вибрация и гораздо более широкий обзор как для пилота, так и для пассажира. Большинство автожиров одно-и двухместные.
Спасибо сказали: stepanovich
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
17 окт 2011 17:45 #1662
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
17 окт 2011 17:48 #1663
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
18 октября 1891 года, родился Кулебакин Виктор Сергеевич (1891—1970), ученый-электротехник в области авиационных приборов, основатель крупной научной школы авиационных электроэнергетиков. Получил «Права пилота – авиатора» (1915 г.), став одним из первых военных летчиков страны.
В.С.Кулебакин — советский учёный в области электротехники и автоматики, академик АН СССР (1939; член-корреспондент 1933), генерал-майор инженерно-авиационной службы (1942). После окончания Императорского технического училища (1914; ныне Московский государственный технический университет) призван в армию. В 1915 окончил Гатчинскую военную авиационную школу, стал одним из первых военных лётчиков России. Преподаватель на теоретических курсах авиации при ИМТУ (1916). С 1917 преподавал в ряде вузов, в том числе в Московском высшем техническом училище (до 1940; с 1921 профессор), Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н. Е. Жуковского (1923—1960). В 1960—1970 руководил Комитетом научно-технической терминологии АН СССР. Труды в области авиационной техники посвящены системам электрического зажигания и пуску авиационных двигателей, оборудованию аэродромов, системам самолётного электроснабжения и электропривода, обеспечению ночных полётов. Государственная премия СССР (1950). Награждён 2 орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Трудового Красного Знамени, 3 орденами Красной Звезды, 2 орденами «Знак Почёта», медалями. Соч.: Электрификация самолетов, т. 1—4, М., 1952—56. Лит.: Фролов В. С., В. С. Кулебакин, 1891—1970, М., 1980.
Коллеги АО-шники не забудьте помянуть!
В.С.Кулебакин — советский учёный в области электротехники и автоматики, академик АН СССР (1939; член-корреспондент 1933), генерал-майор инженерно-авиационной службы (1942). После окончания Императорского технического училища (1914; ныне Московский государственный технический университет) призван в армию. В 1915 окончил Гатчинскую военную авиационную школу, стал одним из первых военных лётчиков России. Преподаватель на теоретических курсах авиации при ИМТУ (1916). С 1917 преподавал в ряде вузов, в том числе в Московском высшем техническом училище (до 1940; с 1921 профессор), Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н. Е. Жуковского (1923—1960). В 1960—1970 руководил Комитетом научно-технической терминологии АН СССР. Труды в области авиационной техники посвящены системам электрического зажигания и пуску авиационных двигателей, оборудованию аэродромов, системам самолётного электроснабжения и электропривода, обеспечению ночных полётов. Государственная премия СССР (1950). Награждён 2 орденами Ленина, орденами Красного Знамени, Трудового Красного Знамени, 3 орденами Красной Звезды, 2 орденами «Знак Почёта», медалями. Соч.: Электрификация самолетов, т. 1—4, М., 1952—56. Лит.: Фролов В. С., В. С. Кулебакин, 1891—1970, М., 1980.
Коллеги АО-шники не забудьте помянуть!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
17 окт 2011 17:49 #1664
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
18 октября 1909 года, первый официально признанный ФАИ авиационный митинг в Мелкобритании на поле Сквайре Гейт в Блекпуле (графства Ланкашир в Северо-Западной Англии). Его организаторами были Блэкпульская корпорация и Ланкаширский аэроклуб.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
17 окт 2011 17:50 #1665
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay