- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
www.cnw.mk.ua/weapons/airforce/fighter/f111/index.htm
www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolet...celevoi-samolet.html
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
Ил-76МД (СССР-76569) ВВС, 37 втап (Арциз)
Через 5 минут после взлета ночью на высоте 1 600 м разрушился, загорелся и отвалился двигатель №1. Его осколки пробили топливный бак, что привело к сильному пожару. Экипаж попытался вернуться на аэродром вылета. Катастрофическое развитие пожара привело к разрушению левого крыла. Самолет потерял управление и упал в Каспийское море в 1,5 км от берега через 11 минут после начала пожара на предпосадочной прямой в 5 250 м от ВПП. Причиной разрушения двигателя послужило разрушение межвального подшипника, после чего произошел обрыв вала турбины низкого давления из-за его интенсивного нагрева в результате трения маслоуплотнительной втулки по поверхности вала. На борту находился личный состав и техника дивизии ВДВ.
Всего погибших - 57, экипаж -7, пассажиры -50.
Учитывая более позднее сообщение triton №1764 сообщение подкорректировал .
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- F_42
- Посетитель
stepanovich пишет: 18 октября 1989 года, катастрофа Ил-76МД над Каспийским морем в районе аэр. Насосная, Азербайджанская ССР.
Ил-76МД (СССР-76569) ВВС, 37 втап (Арциз)
Через 5 минут после взлета ночью на высоте 1 600 м разрушился, загорелся и отвалился двигатель №1. Его осколки пробили топливный бак, что привело к сильному пожару. Экипаж попытался вернуться на аэродром вылета. Катастрофическое развитие пожара привело к разрушению левого крыла. Самолет потерял управление и упал в Каспийское море в 1,5 км от берега через 11 минут после начала пожара на предпосадочной прямой в 5 250 м от ВПП. Причиной разрушения двигателя послужило разрушение межвального подшипника, после чего произошел обрыв вала турбины низкого давления из-за его интенсивного нагрева в результате трения маслоуплотнительной втулки по поверхности вала. На борту находился личный состав и техника дивизии ВДВ, участвовавший в подавлении беспорядков на межнациональной почве в Баку.
Всего погибших - 57, экипаж -7, пассажиры -50.
Я видел этот Ил-76 (точнее, то, что от него осталось) собственными глазами в июле 1991 года в Насосной, на свалке тамошнего ремзавода. Его умудрились вытащить на берег практически целиком. Фюзеляж был настолько деформирован, что зрительно напоминал скомканную сигаретную пачку (в масштабе, естественно). Небольшой обелиск погибшим стоял возле санчасти. Кругом, по самые крыши, были мешки с песком. Шла война. Отакэ вспомнилось...
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
Из патента на самолет "Дельта" и "теплородный духомет" к нему - прообраз нынешних реактивных самолетов. Новый летательный аппарат должен был представлять собой моноплан с верхнерасположенным крылом треугольной формы. Угол стреловидности по передней кромке составлял 45 градусов: "Крылья состоят из нескольких рам, которые соединяются с помощью стержней; рамы и стержни могут быть из железа или любого другого подходящего металла. На этих рамах, соединенных указанным способом, натянуто полотно, которое должно быть как можно более воздухонепроницаемым. Крылья могут также крепиться для большей прочности при помощи растяжек. Корпус аппарата или воздушного корабля состоит из стержней из железа или другого подходящего металла, соединенных заклепками; внешняя поверхность корпуса покрыта полотном или другой подходящей тканью. Рули состоят также из рам, которые сделаны из железа или другого металла, покрытого тканью, подобной той, которая на крыльях. Эти рули приводятся в движение с помощью передачи, заканчивающейся внутри корабля".
Носовой части фюзеляжа и передней части крыла предполагалось придать заостренную форму. На самолете предполагалось установить пульсирующий воздушно-реактивный двигатель на жидком топливе, пары которого должны были смешиваться с воздухом еще до поступления в камеру сгорания, для чего было предусмотрено особое устройство типа современного карбюратора. Для взлета самолет должен был разбегаться на колесах по рельсам или стартовать со специальной отделяемой тележки. В России работы Телешова не получили никакого признания, и патент выдало ему Министерство торговли Франции, но "Дельта" так и не была построена.
[attachment:1]C:\fakepath\Teleshov patent 1864. 1.bmp[/attachment]
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
С момента возникновения воздухоплавания до 1870-х годов применялись только свободные и привязные аэростаты. Первый проект управляемого аэростата с воздушными винтами, вращаемыми вручную, был выдвинут в 1784 году французским военным инженером Ж.Менье. 24 сентября 1852 года француз А.Жиффар совершил первый управляемый полет со скоростью до 11 километров в час (в безветренную погоду) на аэростате с паровым двигателем. В 1869 году в России была организована постоянная Комиссия по применению воздухоплавания к военным целям. С 1870 года в Усть-Ижорском саперном лагере под Санкт-Петербургом производились наблюдения с аэростатов за передвижениями войск и корректирование артиллерийской стрельбы по невидимым с земли целям. Много труда вложил в развитие воздухоплавания великий русский ученый Д.И.Менделеев. В 1870-х годах он работал над проектом управляемого аэростата с металлической оболочкой и взрывным двигателем. Он тщательно изучает работы в этой области знаменитого английского физика Глешера, неоднократно поднимавшегося на воздушном шаре с научными целями. Позже Дмитрий Иванович писал: «Меня так заняла гордая мысль подняться выше знаменитого англичанина и постичь закон наслоения воздуха при нормальном состоянии атмосферы, что временно я оставил все другие занятия и стал изучать аэростатику». Придавая большое значение высотным полетам на аэростатах для исследования верхних слоев атмосферы и стремясь сделать их безопасными для жизни и здоровья аэронавтов, Менделеев в статьях, опубликованных в отчетах французской Академии наук, подчеркивает необходимость опытной проверки своих положений с помощью аэростата, который может подняться в верхние слои атмосферы. Он разрабатывает и проект аэростата, «...допускающего возможность безопасно оставаться на больших высотах в атмосфере». В 1875 году на заседании Русского физико-химического технического общества ученый представил проект стратостата - большого специального аэростата с герметической гондолой. Менделеев составил эскиз управляемого аэростата и сделал необходимые расчеты. 19 августа 1887 года Д.И.Менделеев на военном аэростате совершил полет из города Клина длительностью три часа 36 минут на высоте 3350 метров для наблюдения солнечного затмения.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.