Знак ДВВАИУ

Все как один - на кросс! Не можешь бежать - ползи, но все равно иди.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
24 апр 2013 20:47 - 25 апр 2013 01:45 #31257 от lelik
lelik ответил в теме Из истории авиации
Самая главная причина разницы числа сбитых у наших и немецких асов - разные принципы подтверждения и зачета сбития.
У нас сбил - это значит самолет упал. Причем падение должно быть подтверждено или наземными частями, или летчиками других частей, или выездной командой (если упал на своей территории). Когда появились фотопулеметы - тоже частично могли подтвердить (опять же попадание, но не сбитие).
У немцев попал в самолет, он задымил, или что-то отвалилось - уже сбил. А сколько таких "сбитых" дотягивали до своего аэродрома или садились на вынужденную на своей территории, и после ремонта продолжали воевать - уже никого не интересовало: в любом случае зачет.
И такого жесткого подтверждения, как у нас, у немцев не существовало.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 апр 2013 21:23 - 24 апр 2013 21:31 #31262 от Maks-69
Maks-69 ответил в теме Из истории авиации

lelik пишет: ...такого жесткого подтверждения, как у нас, у немцев не существовало.


Вот тут я позволю себе с тобой не согласиться. Прочитал на предыдущем посте (Майкла) вкладку с умной статьёй, и она меня убедила. А уж в то, что у них существовала строгая отчётность на бланках - поверил на все 100%. Ведь даже в концлагерях, где уничтожались многие тысячи людей, каждый из них записан в книгу, зарегистрирован, и только потом умерщвлён и сожжён. Смотришь документальные кадры с горами черепов, первое впечатление: согнали толпы народа, кончили всех и сожгли, концы в воду. Никак нет. Орднунг предполагал точный учёт и контроль, какой дорогим большевикам и не снился. Через 70 лет можно установить судьбу если не каждого, то очень многих бывших заключённых.

А тут дело касалось учёта военных побед. Думаю, буквоедства в этом было ничуть не меньше.

Тут дело в национальном характере и в менталитете. Простой пример. Едешь по улицам наших городов, каждый старается тебя потеснить и протиснуться первым. Только замешкался секунду на перекрёстке, сзади хор: "би-би-би-би-би" (особенно в Москве). На МКАДе движение в 5 рядов, а фактически чуть ли не в 10. Каждый щемится, лишь бы пропереться, не считаясь ни с чем. Готов машину помять, но вперёд себя не пропустит. Как говорят на (в) Украине, усрамся, но не сдамся!

Приезжаю в Прибалтику. Движение спокойное. Едут быстро, но без суеты. Сунулся по ошибке на перекрёстке на правый поворот, где была главная. Едущий по главной притормозил, увидел мои российские номера, улыбнулся, и показывает "проезжай". Забудешь включить фары, каждый встречный мигнёт, напомнит. Ездить - одно удовольствие. Это их, между прочим, немцы приучили к такому порядку.

Поэтому, полагаю, с учётом сбитых у фрицев было всё в порядке. Причины такой большой разницы, боюсь, некоторым образом в другом. Частично это объясняется в статье на Майкловой вкладке. Можно дискутировать по деталям, но не принципиально. Извини, если не убедил.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 апр 2013 01:43 #31268 от lelik
lelik ответил в теме Из истории авиации

Maks-69 пишет:
Вот тут я позволю себе с тобой не согласиться. Прочитал на предыдущем посте (Майкла) вкладку с умной статьёй, и она меня убедила. А уж в то, что у них существовала строгая отчётность на бланках - поверил на все 100%...


А меня не убедила!
Максим, на эту тему написана уже не одна книга. Эта статья - всего лишь одна из точек зрения ее неизвестного автора (кто автор, кстати? непонятно.)
С чем то можно согласиться, но далеко не со всем.
А самое главное - где ты увидел даже у этого автора, опровержение моего тезиса, что у немцев не было такой же строгой системы подтверждения побед, как в ВВС РККА?
Строгая отчетность на специальных бланках - да, была, ну и что? Заполнил пилот с немецкой педантичностью бланк стандартной формы - и все, тебе, как джентельмену, поверили! Рисуй очередную полоску на киле! Других подтверждений не требовалось. У нас этот номер не проходил (разве что в начале войны).
Так что я остаюсь при своем мнении.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 апр 2013 02:02 #31269 от lelik
lelik ответил в теме Из истории авиации

Maks-69 пишет: Поэтому, полагаю, с учётом сбитых у фрицев было всё в порядке...


Максим, если ты внимательно читал статью, то должен был обратить внимание, что как раз отнюдь не в порядке. Только два примера из статьи:
-воздушные бои в июне 1941 над нашим Двинском (когда наши бомбардировщики пытались разбомбить захваченный немцами мост) - завышение их побед в два раза (показали 65, реально -34)
- воздушные бои над Харьковом 13-14 мая 1942 года - завышение побед в три раза.
Наши тоже в донесениях по команде завышали, но им не верили, и требовали подтверждений. А у немцев верили заполненным бланкам.
Вот в чем разница.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 апр 2013 08:33 - 25 апр 2013 08:41 #31270 от Maikl
Maikl ответил в теме Из истории авиации
Статья взята из Википедии, раздел "Литература", автор Исаев

ru.wikipedia.org/wiki/%D5%E0%F0%F2%EC%E0...C0%EB%FC%F4%F0%E5%E4



Спасибо сказали: Maks-69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 апр 2013 09:08 - 25 апр 2013 09:43 #31272 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Позволю напомнить, что у фашистских асов число побед записывалось по количеству двигателей. Отсюда превышение (как вариант) количества сбитых над Двинском самолетов. 34 "СБ"=68 двигателей ( 68 побед). А сбил фашист ТБ-3, сразу выбиваешься в "ассы".
На начальном этапе сбитие супостата подтверждалось едва ли не представлением шильдика двигателя. Во всяком случае свидетельств требовалось несколько, в том числе и от наземных войск. В условиях массового отступления это было нереально.

Рекомендую почитать в Интернете: Спик Майк "Асы союзников". У меня есть в "Ворде", кого интересует, могу переслать.

[Если со стороны ВВС Красной армии на советско-германском фронте в боевых действиях участвовало 129 400 самолетов, которые произвели 3,8 млн самолето-вылетов (29 в среднем на один самолет), то со стороны ВВС Германии — 48 450, которые произвели 1,8 млн самолето-вылетов (37 в среднем на самолет).
За годы войны на советско-германском фронте соотношение потерь самолетов составило 1 к 1,15. Если боевые потери ВВС КА составили 46 100, а не боевые — 60 300, то ВВС Германии на советско-германском фронте потеряли 52 850 самолетов, а всего с 1941 г. — 85 650 самолетов на Восточном и Западном фронтах.
По данным самой Германии, потери в самолетах немецких ВВС, с учетом повреждений от 10% до полного уничтожения самолета, за всю Вторую мировую войну, с 01.09.39 г., составляют 71965.
Причем, если авиапромышленность СССР выпустила с 1941 по 1945 г. всего 122 100 самолетов, то авиапромышленность Германии — 100 749. По другим данным — 113 514. Следовательно, мы можем говорить о большем количестве, выпущенных самолетов и о меньшем количестве боевых потерь Советским Союзом.
Однако нельзя забывать о том, что Германия воевала на двух фронтах: с 1939 г. — 64 месяца, а ее не боевые потери были в несколько раз меньше потерь ВВС КА, что может говорить в целом о высоком уровне авиатехники и не менее высоком уровне подготовки летного состава люфтваффе.
Если безвозвратные потери летного состава ВВС КА с 1941 по 1945 г. составили 48 158, в том числе 28 193 летчика-пилота, то Германия потеряла в этот же период убитыми и пропавшими без вести более 66 тыс. человек летного состава на двух фронтах. По другим данным, люфтваффе с 1939 по 1945 г. потеряли всего около 24 тыс. убитыми и 27 тыс. пропавшими без вести.](C)

Ещё немного цифр: vspomniv.ru/effektivnost_istrebitelei.htm
Спасибо сказали: Maks-69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум