Знак ДВВАИУ

Строевая подготовка - это же как балет.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
26 апр 2013 06:11 #31295 от Maikl
Maikl ответил в теме Из истории авиации
САМОЛЕТ "МАКСИМ ГОРЬКИЙ"

АНТ-20 отличался от ТБ-4 (АНТ-16) только размерами и должен был нести на 1500 кг большую полезную нагрузку и эксплуатироваться с относительно небольших аэродромов, длина разбега его при взлете должна была составлять всего 300—400 м (вместо 800 м у ТБ-4). В связи с этим было спроектировано новое крыло, имевшее бо́льшие площадь и удлинение, чем крыло ТБ-4. Почти вся поверхность была гофрирована. Силовая установка состояла из восьми двигателей М-34ФРН по 900 л. с. каждый (общая мощность 7200 л. с.). Винты деревянные диаметром 4 м. Изначально предполагалось установить шесть двигателей, но их мощности оказалось недостаточно. Пилотажно-навигационное оборудование самолёта обеспечивало его эксплуатацию днем и ночью, в том числе ночные посадки на неподготовленной местности. На борту находились разнообразные средства агитации, в том числе громкоговорящая радиоустановка «Голос с неба», радиопередатчики, киноустановка, фотолаборатория, типография, библиотека, электростанция и др.

4 июля 1933 была начата постройка, и 3 апреля 1934 готовый самолёт был вывезен на аэродром, 24 апреля он был принят специальной комиссией. 17 июня 1934 лётчик-испытатель М.М. Громов выполнил на АНТ-20 первый полет продолжительностью 35 мин. Второй полёт состоялся через два дня над Красной площадью во время встречи челюскинцев. Самолёт эскортировали два истребителя И-5. М.М. Громов и Н.С. Журов на этом самолёте в том же 1934 году установили два мировых рекорда, подняв грузы массой 10000 кг и 15000 кг на высоту 5000 м. На самолёте во время визита в СССР совершил полёт Антуан де Сент-Экзюпери.
Просуществовал самолёт чуть больше года.



ru.wikipedia.org/wiki/%C0%CD%D2-20

Спасибо сказали: Maks-69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 апр 2013 21:57 #31305 от Maks-69
Maks-69 ответил в теме Из истории авиации

baklashkin.v пишет: Страница 308 -309


А как полностью называется источник, и где его можно найти?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 апр 2013 22:01 #31306 от Maks-69
Maks-69 ответил в теме Из истории авиации

lelik пишет:

Maks-69 пишет:
Вот тут я позволю себе с тобой не согласиться. Прочитал на предыдущем посте (Майкла) вкладку с умной статьёй, и она меня убедила. А уж в то, что у них существовала строгая отчётность на бланках - поверил на все 100%...


А меня не убедила! ...Так что я остаюсь при своем мнении.


Алексей, давай изучим приведенный источник, по возможности определимся с его достоверностью, а там продолжим...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 апр 2013 00:22 #31309 от lelik
lelik ответил в теме Из истории авиации
Максим, не возражаю. Тема очень интересная.
Но хотел бы добавить вот что. Кроме того, что тема интересная, она еще очень спекулятивная, конъюнктурная, я бы сказал. На которой многие авторы хотят заработать свои дивиденды (или отработать заказ).
Поэтому изучить какой-то один источник - это очень мало. Тут копать и копать, чтобы приблизиться к истине... B)
Спасибо сказали: Maks-69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 апр 2013 08:42 - 27 апр 2013 09:11 #31312 от Maks-69
Maks-69 ответил в теме Из истории авиации

lelik пишет: Кроме того, что тема интересная, она еще очень спекулятивная, конъюнктурная, я бы сказал... Тут копать и копать, чтобы приблизиться к истине...


Поэтому и говорю: ...определимся с достоверностью. Узнав источник, попробуем поискать документы... НАПРИМЕР:

А) СТАНДАРТНАЯ ФОРМА ЗАЯВКИ НА СБИТЫЙ САМОЛЕТ
Источник: ( www.e-reading-lib.org/chapter.php/100358...y_mirovoy_voyne.html )

1. Время (дата, час, минута) и место падения самолета: 18.8.43 02.01, Пенемюнде. Высота: 2000 метров
2. Имена членов экипажа, подавших заявку: лейтенант Муссет, капрал Хафнер.
3. Тип уничтоженного самолета: четырехмоторный вражеский бомбардировщик.
4. Национальная принадлежность противника: британец.
5. Сущность причиненных разрушений:
- a) пламя и черный дым: пламя и белый дым.
- b) распался ли вражеский самолет на части (назовите их) или взорвался?
– c) совершил ли он вынужденную посадку? (Укажите, в каком месте фронта и была ли это нормальная или аварийная посадка.)
– d) если приземлился за линией фронта, загорелся ли он на земле?
– 6-Характер падения (только в случае, если его можно было наблюдать): a) в каком месте фронта?
– b) было ли оно вертикальным или он вспыхнул?
Приземлился почти плашмя в облаке пыли. c) если не наблюдалось, то по какой причине: найдены обломки.
7. Участь вражеского экипажа (убиты, выпрыгнули с парашютом и т. д.): не наблюдалось.
8. Должен прилагаться личный рапорт летчика.
9. Свидетели: а) в воздухе: капрал Хафнер (радист, 6/NJG 1) b) на земле:
10. Количество атак, которым подвергся вражеский самолет: одна.
11. Направление, с которого выполнялась каждая атака: слева, с хвоста и снизу.
12. Расстояние, с которого велся эффективный огонь: 40–50 метров.
13. Тактическая позиция атаки: с хвоста.
14. Были ли вражеские стрелки выведены из строя? не наблюдалось.
15. Тип применявшегося вооружения: «MG 17» и «MG 151/20».
16. Расход боеприпасов: невозможно оценить, так как «Ме-110» упал на землю.
17. Тип и количество пулеметов, использованных для уничтожения вражеского самолета: «4 MG 17», «2 MG 151/20».
18. Тип собственного самолета: «Ме-110 G4».
19. Что-либо еще, имеющее тактическую и техническую ценность: ничего.
20. Повреждения собственной машины в результате действий противника: никаких.
21. Другие подразделения, участвовавшие в бою (включая зенитную артиллерию): «Дикие кабаны».

B) ЛИЧНЫЙ РАПОРТ ПИЛОТА (в связи с 4 победами, заявленными лейтенантом Муссетом и капралом Хафнером 1.8.43 над Пенемюнде).
Лейтенант Муссет 5. /NJG 1Штаб Geschwader, 19.9.43

17.8.43 в 23.47 я взлетел на Берлин для операции «Дикие кабаны». Из района Берлина я заметил вражескую активность к северу. Я тут же устремился в этом направлении и расположился на высоте 4600 метров над объектом атаки врага, Пенемюнде. На фоне свечения над горящим объектом я увидел сверху многочисленные самолеты противника, летящие над ним в плотном строю по семь-восемь машин. Я снизился и пристроился позади одной вражеской группы на высоте 3600 метров.
В 1.42 я атаковал одного из противников двумя очередями прямо с хвоста, отчего он сразу загорелся. Вражеский самолет накренился на левый борт и пошел вниз. Вражеский ответный огонь кормового стрелка не принес мне вреда. Из-за того, что пришлось тут же вступить в новую схватку, я смог лишь проследить, как вражеский самолет падал в огне, пока не достиг слоя тумана.

Заявляю об уничтожении следующих четырех вражеских самолетов:
1. В 1.45 атаковал четырехмоторный вражеский самолет на высоте 2800 метров с хвоста и с расстояния 30–40 метров. У самолета противника сразу же ярко вспыхнули и крылья, и фюзеляж. Я наблюдал это до момента, пока он не упал, охваченный пламенем, в 1.47.
2. В 1.50 я уже был в состоянии атаковать другой вражеский самолет чуть сверху, с правого борта с хвоста и с расстояния 60–70 метров. Были видны попадания в правое крыло, и вражеский самолет взорвался. Я наблюдал, как горящие обломки упали на землю в 1.52.
3. В 1.57 я атаковал еще один четырехмоторный бомбардировщик на высоте 2000 метров со 100 метров с хвоста. Яркое пламя охватило оба крыла и фюзеляж, и самолет стал вертикально пикировать вниз. После его падения я видел обломки, горевшие в 1.58. Плотным встречным огнем заднего стрелка были пробиты оба крыла моего самолета.
4. В 1.59 я был вновь готов к атаке. Вражеский самолет попытался ускользнуть, летя зигзагами. Однако, когда он совершал левый поворот, я дал очередь с левого фланга хвоста и с дистанции 40–50 метров, в результате чего вспыхнуло его левое крыло. Вражеский самолет, ярко пылая, устремился к земле, и я наблюдал падение в 2.01. Ответный огонь вражеского кормового стрелка эффекта не имел.
Несколько минут спустя я атаковал еще один вражеский самолет, который изо всех сил старался ускользнуть. В первой атаке моя пушка вышла из строя из-за разрыва стволов. Тогда я совершил еще три атаки с использованием «MG» и видел хорошие попадания в правое крыло, но пламя не появилось. Из-за плотного встречного огня заднего стрелка противника я получил пробоины в своем левом двигателе. В то же время я попал под огонь вражеского самолета с моего правого борта, которым ранило моего радиста в левое плечо, а левый мотор моего «Ме-110» загорелся. Поэтому я покинул поле боя, выключил левый двигатель и полетел на запад из района объекта. Радиоконтакт с наземным контролем установить не удалось, а сигналы радиомаяка были неуловимы. Поскольку я неуклонно терял высоту, на высоте 2000 метров я отдал приказ прыгать с парашютами.
Покидая самолет, я ударился о хвостовую часть обеими ногами, отчего сломал правое бедро и левую большую берцовую кость. После нормального приземления на парашютах мой радист и я были доставлены в резервный военный госпиталь в Гюстрове.
В 2.50 «Ме-110» упал в районе северного периметра Гюстрова.

А КАК БЫЛО У НАШИХ ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
27 апр 2013 12:49 #31318 от Maikl
Maikl ответил в теме Из истории авиации
Для тех, у кого есть время покопаться, что-то изучить и обобщить по мемуарам летчиков:
( на ист. факе Горьковского пед. института на 4-м курсе был спец. семинар, давали зарубежного писателя - Олдриджа, Драйзера, Томаса и Генриха Манна, Фейхтвангера... , нужно было с карандашом прочитать полное собрание сочинений автора и защититься по проблеме, пять человек из группы остались на 4-м курсе :( )

militera.lib.ru/science/skomorohov_chernetsky/03.html

nei-neizvestnii.narod.ru/
Спасибо сказали: stepanovich, Maks-69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум