- Сообщений: 507
- Спасибо получено: 387
Из истории авиации
- shicl
- Не в сети
- ДВВАИУ`шник!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- А_Кузубов
- Не в сети
- Ушедши
- Сообщений: 1062
- Спасибо получено: 916
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- lelik
- Не в сети
- Модератор
- Сообщений: 4108
- Спасибо получено: 4501
Из плюсов - радиостанция, оборудование, удобная кабина, мощное вооружение.
А еще поначалу считалось, что тяжело выходит из штопора, но толковые летчики это быстро опровергли.
Летали на ней с удовольствием.
А еще именно с "Кобр" пилоты легче переучивались на Миг-15 - особенности посадки с передней стойкой ими уже были освоены.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
lelik пишет: По воспоминаниям ветеранов-летчиков, воевавших на "Кобрах", у нее был один минус - тяжеловата (в плане маневренности) на высотах менее 3000 м.
Из плюсов - радиостанция, оборудование, удобная кабина, мощное вооружение.
А еще поначалу считалось, что тяжело выходит из штопора, но толковые летчики это быстро опровергли.
Летали на ней с удовольствием.
А еще именно с "Кобр" пилоты легче переучивались на Миг-15 - особенности посадки с передней стойкой ими уже были освоены.
Из минусов ещё встречались жалобы на тяжесть покидания самолета из-за "автомобильной двери". И частые удары покидавшего самолет пилота о высоко поднятое горизонтальное оперение.
Источник: Беседы с Н.Г.Голодниковым: www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- О.Морозов
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 1859
- Спасибо получено: 2494
Да, Степанович, была такая "беда" у "Аэрокобр". Лётчику, при покидании с-та из-за этих самых "автомобильных дверей", можно было запросто удариться о хвостовое оперение. Кажется были какие то инструкции по поводу покидания с-та.stepanovich пишет: Из минусов ещё встречались жалобы на тяжесть покидания самолета из-за "автомобильной двери". И частые удары покидавшего самолет пилота о высоко поднятое горизонтальное оперение.
Всего в СССР было поставлено 4952 истребителей P-39 "Аэрокобра", что составляет приблизительно половину от общего количества выпущенных машин.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- FOMA
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- никогда не сдавайся-предела НЕТ!
- Сообщений: 2090
- Спасибо получено: 2526
Известно, что первые двадцать "Аэрокобр" прибыли в нашу страну в январе 1942 года. Однако вот что удалось узнать у Арнольда Изяславовича Смолярова, бывшего в годы войны представителем импортного управления ВВС Красной Армии.
В конце 1941-го Смоляров, в то время капитан, находился на аэродроме под Кинешмой, где 22-й запасной авиационный истребительный полк под командованием полковника Шумова принимал английские истребители "Харрикейн". Ящики с разобранными на части самолетами доставляли со станции на аэродром, где 22 английских специалиста под руководством капитана Дайсона занимались сборкой машин.
В декабре 1941-го на аэродром привезли ящик, в котором оказался совершенно необычный самолет. Это была разобранная "Аэрокобра". В ящике, как ни странно, не было никаких инструкций по сборке и эксплуатации машины. Англичане, не имевшие дело с этим самолетом, отказались его собирать и вернулись к привычным "Харрикейнам". Тогда за работу взялись наши инженеры и авиамеханики, полагаясь в общем-то на собственные знания авиационной техники и природную смекалку - фронту были нужны самолеты, шла борьба за восстановление каждой машины.
Собрали "кобру" довольно быстро и даже опробовали двигатель. Всех сильно удивило лишь полное отсутствие стрелково-пушечного вооружения. Однако тогда этому никто не придал особого значения. Главное - хотелось быстрее выпустить новый самолет в воздух. Однако ни английские пилоты, ни наши летчики из истребительного полка не рискнули взлететь на необычной машине с трехстоечным шасси и двигателем, размещенным за кабиной. Пришлось звонить в Москву.
Вскоре из НИИ ВВС прибыл летчик-испытатель капитан Голофастов. Опробовав мотор на земле, он вырулил на взлетную полосу и начал разбег. Все нетерпеливо ждали отрыва от земли, и никто не предполагал, что "кобра" без пушки и пулеметов имеет предельно заднюю центровку. Даже со стандартным вооружением (особенно после израсходования боекомплекта) машина порой срывалась в штопор. Об этом узнали позднее, а пока Голофастов аккуратно оторвал самолет от земли и начал постепенно набирать высоту. И вдруг на развороте случилась беда - неожиданно сдал двигатель. Ситуация оказалась критической. Однако опытный летчик-испытатель сумел посадить самолет на небольшую заснеженную поляну в лесу в полутора километрах от аэродрома. К счастью, пилот и машина не пострадали. Но история беспаспортной "кобры" на этом не закончилась. Выяснилось, что по договору союзники должны были на каждую партию истребителей Р-39 давать полный комплект запчастей. Ящик со старой, уже списанной "Аэрокоброй", разобранной на запчасти, и следовательно, без вооружения и документации, каким-то образом обогнал основную партию самолетов и пришел к нам первым. Ни техники, ни летчик не предполагали, что перед ними не боевой самолет, а просто комплект запчастей. Для них главным было быстрее восстановить машину и дать ее фронту. То, что они смогли сделать в данной ситуации, лишний раз говорит об их высоком мастерстве и энтузиазме.
Как сложилась судьба Смолярова? Он прошел всю войну, стал кавалером ордена Почетного легиона. Ныне ветеран трудится в авиационной промышленности.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.