Знак ДВВАИУ

Занятия у вас проводятся от случая к случаю, эпидемически.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Темы, относящиеся к местам службы

ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...

Больше
06 март 2013 23:39 #30479 от cumulus
cumulus ответил в теме Днепр - Кайдаки (933 иап)
Ладушки – писать, так писать ! История про Васильковскую газовку.
У нас в полку «студентам» самим газовать не давали. Видимо боялись, чтобы в Харьков не улетели, или еще куда подальше. Меня лично один раз посадили в переднюю кабину спарки и Славка Солодков смачненько так отгазовал. Тонны две-три керосина, как ветром сдуло!
Я сидел тихонько в кабине, слушал доклад газующего, шарил глазами по приборам и если честно, то мало, что видел в них информативного. Эта чарующа магия бегающих стрелочек, мигающих транспарантов превратила меня в этакого папуаса, зачарованно смотрящего на новые бусы! Реалии внешнего мира сузились до размеров кабины. Но балдеть пришлось не долго! Еще при обучении я понял, что такие вещи лучше хорошенько законспектировать и по подробнее. Был у меня такой блокнотик . В нем были все необходимые технику самолета данные по заправкам, давлениям, ну и прочая лобода. Короче такая подробная студенческая «шпора»! К слову – я там и учет списанной массандры вел… для интереса. Да, так этот блокнотик всегда со мной был. Разумеется и в Васильков он со мной поехал.
И вот в честь чего не помню, где то в конце октября пришла директива все самолеты газовать. Мой тамошний стартех – Саша Гельфонд ( вот ведь память…. Помню еще! ) спрашивает – отгазуешь сам, или мне садиться? В гвардии не все знали мое скромное гражданское образование и видимо из-за моего роста считали, что пришел я в армию из военного училища. Гражданский «поплавок» я не носил. Поэтому мое «пиджачное» прошлое для ребят было скрыто.
Я сразу понял, что теперь у меня появилась возможность самому «пошуровать» РУДами и упускать такую возможность было не простительно! Короче, я сказал, что газую чуть ли не с детства… и пошел за газовочными решетками. Тут была еще одна особенность - в Василькове видимо с целью экономии времени было решено газовать прямо в капонирах. Припер я решетки, зашвартовал самолет. Все , как положено – на связи стартех… Залез в кабину, закрылся. Достал свой блокнотик – прикрепил его на коленке… А надо сказать, что газовка у меня была очень подробно списана… Короче, отгазовал я оба двигателя, но не по приборам, а по записям в блокноте! И все цифровые параметры надиктовал тоже с бумажки ! А в конце еще поигрался рулями, чуток РУДами. Что сказать ребята – это был кайф! Лучше только полететь!
Да ! Так вот, выключил все. Уже и не вспомню – расписывались мы в протоколе газовки, или нет? Но самое интересное началось на следующий день! Строит инженер техников и так сказать «с порога в зубы» - вы, мать Вашу !!! Газовали 8 или 9 машин и только у одной параметры в норме и та не наша! Теперь Вам не трудно догадаться, что в отличие от меня балбеса – остальные пытались считывать реальные параметры по приборам… правда это не у всех сразу выходит. А после этого случая авторитет Днепропетровцев в эскадре сильно вырос.
А уж как на полетах я лихо записал прапору на ЗАКе СВС к спирту в отношении 3 к 1 ( ! ) местная публика была просто «сражена» наповал. Даже не знаю почему, но в Василькове тогда такое не практиковалось. А мое изречение, что в Днепре домой воду не носят, а только чистый спирт, видимо усилило эффект. После этого помню у меня даже спрашивали - какое я училище заканчивал … пришлось сознаться, что «студент».
Спасибо сказали: head, pit79, lelik, baklashkin.v, I.G.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 март 2013 00:40 - 07 март 2013 22:10 #30480 от lelik
lelik ответил в теме Днепр - Кайдаки (933 иап)

cumulus пишет: ...Я сидел тихонько в кабине, слушал доклад газующего, шарил глазами по приборам и если честно, то мало, что видел в них информативного. Эта чарующа магия бегающих стрелочек, мигающих транспарантов превратила меня в этакого папуаса, зачарованно смотрящего на новые бусы! Реалии внешнего мира сузились до размеров кабины...


Эх, газовка МиГ-25... Да, Глеб, разбередил ты душу инженера по СД...

В полку действительно техники газовали нечасто, да и, как правило, без вывода на форсажи. А вот на ремзаводе... Там это был мой "хлеб".

Bот, почитай, что я писал по этому поводу на старом форуме ровно шесть лет назад, в марте 2007-го...

arhiv.dvvaiu.net.ru/component/kunena/12-...-nostalgiya?Itemid=0
Спасибо сказали: pit79

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 март 2013 01:10 #30481 от cumulus
cumulus ответил в теме Днепр - Кайдаки (933 иап)
Спасибо Леша! Очень живо а главное с любовью! Чувствуются "нежность к ревущему зверю"! Мне с детства пришлось много времени проводить на ДОСААФовских аэродромах. Так вот очень нравился утренний пуск двигателя АШ-62, что на Ан-2 стоит. Сейчас нет сил описывать всю красоту момента.
Гонка поршневого двигателя тоже очень колоритна как по звукам, так и визуальному ряду. А теперь по утрам только вот авто гоняю...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 март 2013 14:14 #30485 от КТС-20
КТС-20 ответил в теме Днепр - Кайдаки (933 иап)

lelik пишет: Мне помниться, что Шедя был техником на БН77, а потом на 57. А на 67 был Саня Бидзан, а когда он ушел в группу СД, техником БН67 стал студент Валера Казаков. Хотя кратковременные перестановки могли быть любыми, я сам за время технарства поменял кучу бортов - 01, 17, 77...
Но 01, конечно, любимый - первая любовь не ржавеет! :)


Леша, если не ошибаюсь, Валера КАЗАКОВ служил на год раньше меня - рыжий, в очках и со шрамом на щеке, если не ошибаюсь, он еще очень стеснительный был, ворчал себе что-то под нос постоянно.. Был точно во 2-й АЭ.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 март 2013 18:51 #30489 от А_Кузубов
А_Кузубов ответил в теме Днепр - Кайдаки (933 иап)

КТС-20 пишет:

lelik пишет: Мне помниться, что Шедя был техником на БН77, а потом на 57. А на 67 был Саня Бидзан, а когда он ушел в группу СД, техником БН67 стал студент Валера Казаков. Хотя кратковременные перестановки могли быть любыми, я сам за время технарства поменял кучу бортов - 01, 17, 77...
Но 01, конечно, любимый - первая любовь не ржавеет! :)


Леша, если не ошибаюсь, Валера КАЗАКОВ служил на год раньше меня - рыжий, в очках и со шрамом на щеке, если не ошибаюсь, он еще очень стеснительный был, ворчал себе что-то под нос постоянно.. Был точно во 2-й АЭ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________
Не, Валера Казаков - совсем не рыжий. Но личность весьма колоритная.
А Серёга Шедевр не "помнится", а точно был техником борта № 77.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 март 2013 22:22 #30494 от lelik
lelik ответил в теме Днепр - Кайдаки (933 иап)

КТС-20 пишет:
Леша, если не ошибаюсь, Валера КАЗАКОВ служил на год раньше меня - рыжий, в очках и со шрамом на щеке...


Жень, ты путаешь. Вот Валера Казаков.




Из вашей братии, студенческой. Знаменит многими "пиджачными" приколами, один из них: пришел на остановку автобуса на Тополях, собираясь ехать в гарнизон на службу, в шинели и кроличьей шапке... :lol:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум