Знак ДВВАИУ

Черти квадрат размером 25 на 30 - мишень для пристрелки.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

Темы, относящиеся к местам службы

ВСПОМИНАЯ СЛУЖБУ...

Больше
03 март 2013 00:06 #30425 от Maks-69
Maks-69 ответил в теме Днепр - Кайдаки (933 иап)

lelik пишет: Не знаю, почему, но интересно разбираться в нюансах и деталях формы одежды наших предшественников.
Вообще, почему-то именно эта эпоха - послевоенных 50-х дышит какой-то особой атмосферой, окружена особой привлекательной аурой, что ли... (возможно, это субъективно, но для меня это именно так.)


Безусловно, это так. В те годы, и даже в 60-е быть военнослужащим, а особенно офицером, тем более АВИАЦИИ, было престижно и даже почётно. Иначе отчего бы парню в полосатой рубашке и с авторучками в нагрудном кармане, так и не сфотографироваться "в гражданке"? Но ведь: "и я один из них!" Уровень! Даже в моей родной Прибалтике с её особенностями, я, бывало, заскакивал в питейное заведение в форме и всегда бывал принят там с уважением и даже почтением.

Об Украине и говорить нечего - когда-то в селе неподалёку от части, начальник местной милиции (а может быть он был участковым, но на селе всё равно - начальник), выражая свою приязнь, показал мне заветное место, где хранился запасной ключ от его кабинета (чтобы местные самогонщицы согласно некоего графика могли в нерабочее время доливать свежий продукт в хранящуюся там бездонную и постоянно полную бутыль) и пригласил "...в любое время суток, хочь днём, хочь ночью..." пользоваться этим запасом по своему усмотрению. Но это уже тема для другой ветки, не буду сердить модератора.

С парадной формой - посмотрел внимательно и согласился. В подтверждение добавлю, что судя по всему, ребята - исключительно лётный состав, ибо технический, думаю, именно в этот период носил простые звёздочки без крабов, и т.п. Жаль что фото не цветное - не понять, была ли ещё "Жуковская" синяя парадка, или пришла обезличенная пехотная. Видишь, сколько всего интересного выплывает при рассматривании старых фотографий. Олег прав - историей заниматься стоит! Привет. До связи.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 март 2013 23:24 #30458 от cumulus
cumulus ответил в теме Днепр - Кайдаки (933 иап)

Есаул пишет: Да уж , друзья мои ! Всколыхнули ... ! Еду на обед и ловлю себя на том , что дорогу отсекаю как-то ... , в общем , отсекаю . Ещё раз спасибо !!! А те 2 борта , что перегнали в Васильков ... , позвольте представиться - я и Витя Ромасёв . Но вот честно ... , даже если бы мы и знали , что нет пиропатронов , всё равно погнали бы . Мы просто были уверены в технике . Как сказал Гаджиев - "Золотые люди были , технари !" Остальное - слюни . Ну потаскали потом слеганца , ... таки есть что вспомнить ... !!!


Вот ! Хорошо то как ! Можно восстановить события почти тридцатилетней давности.
Забавно, но та командировка в Васильков и мне хорошо запомнилась. Тем более, что там происходили весьма забавные истории. Определили нас в Василькове в 1АЭ. Я работал на 28 борту, а вторым был по моему 69 борт. Вот фамилию техника уже не вспомню. Но началось все колоритно. В назначенное время этот техник ни на построение, ни на стоянку не пришел! И общался он тесно с зеленым змием дня три. За это время местные технические группы наши самолеты осмотрели и нас с нетерпением уже ждали на полетах… но появившись не надолго мой коллега опять ушел в запой. И на полеты потащили меня одного. Правда у нас в полку сориентировались быстро и через недельку прислали другого техника. Так что представлял наш полк в одиночку я не долго- недели две.
На первых же полетах увидев подходящего к самолету летчика в ГШ я браво отрапортовал ему о готовности самолета к полету и тут же порекомендовал идти на запасной самолет. Надо было видеть лица летчика и местного прапорщика механика! Пилот ушел в легкий ступор, а механик видимо решил, что и у меня «крыша сьехала» от спиртного. Слава о днепропетровских уже поползла по гвардейскому полку. Тут надо пояснить, что 28 борт в это время на разгоны не ходил. У него были сильные хлопуны обшивки на верхних панелях воздухозаборников. Я его уже таким от Вити Дубка принял. У нас в полку об этом хорошо знали и оставалось нам до ремонта совсем не много, часов 20…30. Видимо Гениевский и решил сблочить этого «инвалида» долетывать в Васильков.
Так вот, придя в себя и переспросив еще раз пилот, благо был молодой, побрел искать запасной борт. Правда инженер с ИПУ появился быстро… буквально прибежал. Пришлось мне ему сначала рассказывать печальную историю о состоянии самолета а потом провести короткую экскурсию, так сказать, для лучшего закрепления материала. Правда дальше пошло без проблем и летала моя «хромая ласточка» много и беспроблемно. Но начало было положено!
Спасибо сказали: stepanovich, Длинный

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Длинный
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • На чудеса лес уповал - но начался лесоповал...
Больше
06 март 2013 00:10 - 06 март 2013 00:18 #30459 от Длинный
Длинный ответил в теме Днепр - Кайдаки (933 иап)

cumulus пишет: ... а вторым был по моему 69 борт. Вот фамилию техника уже не вспомню... Видимо Гениевский и решил сблочить этого «инвалида» долетывать в Васильков.

Спасибо, Глеб, за "ретро" :) ! Так, занудства для - борта с нумером 69 на тот момент ещё не существовало, "девятки" заканчивались на №39. А по поводу "инвалида"...Васильков - предыдущий полк Гениевского (вечная память), так что это он им по дружбе, так сказать :) ...
P.S. Сейчас "перемотал" тройку страниц назад, где ты уже упоминал об этом вояже. Там упоминался вторым самолет из 2 аэ. Тогда,вроде, всё встаёт на свои места. Скорее всего, борт был №67, а техником Серега Шедевр ( тоже вечная память...), который мог...ну, все поняли. Но это чисто мои предположения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 март 2013 21:05 #30470 от lelik
lelik ответил в теме Днепр - Кайдаки (933 иап)
Мне помниться, что Шедя был техником на БН77, а потом на 57. А на 67 был Саня Бидзан, а когда он ушел в группу СД, техником БН67 стал студент Валера Казаков. Хотя кратковременные перестановки могли быть любыми, я сам за время технарства поменял кучу бортов - 01, 17, 77...
Но 01, конечно, любимый - первая любовь не ржавеет! :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 март 2013 21:24 #30472 от cumulus
cumulus ответил в теме Днепр - Кайдаки (933 иап)
Эх ребятки! Память уже многое не держит. Может второй борт был и из 2 АЭ... да и не в том суть. Просто колоритно так начали! Васильковцы тогда это отметили.
А 01 борт.... Леша ! Пару месяцев 1985 года и я на нем технарил. Чего там случилось, что меня из 1 во вторую АЭ поперли!? Помню аппарат был после ТЭЧ и должен был облетываться... а запущен был по полной программе. Там еще что то с системой кондиционирования было. Так инженер 2 АЭ ее сам разбирал, да с таким "хрустом", что у меня было твердое убеждение - уже не соберем ! Что ни полет, то полный букет замечаний. Месяца два я с ним маялся. Правда сам гайки практически не крутил, но сидеть и наблюдать все это священнодействие приходилось допоздна. А потом , как облетали, и отказы сгинули, так и сдал.
Возвращаясь к Васильковской эпопее, там еще забавные истории были. Не помню уже - про газовку писал , или нет... повторяться не хочется.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
06 март 2013 21:41 #30474 от lelik
lelik ответил в теме Днепр - Кайдаки (933 иап)
Глеб, пиши, даже если и повторишься- не страшно! Тем более, что новые люди появляются... я вот и не помню про твою газовку... :dry:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум