- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
27 нояб 2011 17:48 #4725
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
28 ноября 1972 года, около Москвы, Россия. При взлете самолет Douglas DC-8-62 компании Japan Air Lines теряет высоту и разбивается. Из 76 человек на борту погибают 62. Самопроизвольный выпуск спойлеров, либо отключение обоих двигателей из-за обледенения.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
27 нояб 2011 17:49 #4726
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
28 ноября 1973 года, советский летчик капитан Геннадий Николаевич Елисеев впервые в мировой авиации совершил воздушный таран самолета-нарушителя (ЕС-103Е - самолет радиоэлектронной разведки) на реактивном самолете МиГ-21СМ. Первая ракета прошла мимо цели, вторая не сошла с направляющей. О существовании пушки пилот забыл, так как на более ранних модификациях МиГ-21 пушки не было, а СМ только начали осваивать. Экипаж ЕС-103Е катапультировался и был задержан пограничниками. Командиром корабля был полковник ВВС США, ветеран Вьетнама. Самолет Елисеева врезался в гору, летчик погиб. 14 декабря 1973 посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
Другой вариант:
28 ноября 1973 года, разведывательный самолёт RF-4C «Фантом II» (Имперские ВВС Ирана), выполнял очередной разведывательный полет, вторгся в воздушное пространство СССР в Закавказье. В кабине самолета находились майор имперских ВВС Мохаммад Шокуния и американский полковник Джон Сандерс. Перехвативший его истребитель МиГ-21СМ безуспешно израсходовал свои ракеты, после чего пилот Геннадий Николаевич Елисеев совершил сверхзвуковой воздушный таран. Нарушители не успели уйти от тарана Елисеева, катапультировались и попали к нашим пограничникам. Экипаж иранского самолёта (иранец и американец) был освобождён советской стороной через две недели. Что дальше стало с Сандерсом, неизвестно, возможно, он жив до сих пор. А М. Шокуния погиб в ходе ирано-иракской войны. 27 января 1982 г. его самолет был сбит иракским МИГом. На родине он считается национальным героем, как и остальные 50 с небольшим иранских летчиков, погибшие в ирано-иракской войне.
Геннадий Елисеев за свой перехват был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
На снимке Мохаммад Шокуния:
Другой вариант:
28 ноября 1973 года, разведывательный самолёт RF-4C «Фантом II» (Имперские ВВС Ирана), выполнял очередной разведывательный полет, вторгся в воздушное пространство СССР в Закавказье. В кабине самолета находились майор имперских ВВС Мохаммад Шокуния и американский полковник Джон Сандерс. Перехвативший его истребитель МиГ-21СМ безуспешно израсходовал свои ракеты, после чего пилот Геннадий Николаевич Елисеев совершил сверхзвуковой воздушный таран. Нарушители не успели уйти от тарана Елисеева, катапультировались и попали к нашим пограничникам. Экипаж иранского самолёта (иранец и американец) был освобождён советской стороной через две недели. Что дальше стало с Сандерсом, неизвестно, возможно, он жив до сих пор. А М. Шокуния погиб в ходе ирано-иракской войны. 27 января 1982 г. его самолет был сбит иракским МИГом. На родине он считается национальным героем, как и остальные 50 с небольшим иранских летчиков, погибшие в ирано-иракской войне.
Геннадий Елисеев за свой перехват был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
На снимке Мохаммад Шокуния:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
27 нояб 2011 17:50 - 27 нояб 2011 18:15 #4727
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Не всё понятно с типом тараненного самолета. Есть три версии: F-4 "Фантом"( RF-4C «Фантом II»), Локхид T-33 Шутинг Стар (Lockheed T-33 Shooting Star), F-104;
Вариант одного из замполитов, где он упоминает F-104:
www.trud.ru/article/11-12-2003/65510_pos...pitana_eliseeva.html
Третий вариант:
Т-33 Заместитель командира эскадрильи 982-го истребительного авиационного полка (34-я воздушная армия, Закавказский ВО) капитан Елисеев Г.Н. 28 ноября 1973 года нёс боевое дежурство на аэродроме Вазиани. В районе Муганской долины (Азербайджанская ССР) Государственную границу СССР нарушил самолёт T-33 ВВС Ирана. По команде с КП Елисеев сначала занял готовность №1, а потом взлетел на истребителе МиГ-21СМ на перехват самолёта-нарушителя. Капитан Елисеев настиг нарушителя недалеко от границы. С земли поступил приказ: "Цель уничтожить!". Елисеев пустил 2 ракеты, но они прошли мимо. С КП поступил приказ капитана Чёрного пресечь полёт противника любой ценой. Елисеев ответил: "Выполняю!". Видимо Елисеев забыл, что его самолёт (единственный в полку) вооружён пушкой, и решил пойти на таран. Он сблизился с самолётом-нарушителем и крылом своего истребителя нанёс удар по его хвостовому оперению. Тот пошёл вниз. Экипаж в составе американского инструктора и иранского учлёта катапультировался и был задержан пограничниками. Самолёт Елисеева после тарана врезался в гору, лётчик погиб. Произошло это в 13.15. Это был первый в мире таран, совершённый на реактивном самолёте.
Локхид T-33 Шутинг Стар (Lockheed T-33 Shooting Star) - учебно-тренировочный самолет. RT-33A –одноместный самолет фоторазведки.
На снимках все три типа «тараненных» Елисеевым летательных аппарата:
Вариант одного из замполитов, где он упоминает F-104:
www.trud.ru/article/11-12-2003/65510_pos...pitana_eliseeva.html
Третий вариант:
Т-33 Заместитель командира эскадрильи 982-го истребительного авиационного полка (34-я воздушная армия, Закавказский ВО) капитан Елисеев Г.Н. 28 ноября 1973 года нёс боевое дежурство на аэродроме Вазиани. В районе Муганской долины (Азербайджанская ССР) Государственную границу СССР нарушил самолёт T-33 ВВС Ирана. По команде с КП Елисеев сначала занял готовность №1, а потом взлетел на истребителе МиГ-21СМ на перехват самолёта-нарушителя. Капитан Елисеев настиг нарушителя недалеко от границы. С земли поступил приказ: "Цель уничтожить!". Елисеев пустил 2 ракеты, но они прошли мимо. С КП поступил приказ капитана Чёрного пресечь полёт противника любой ценой. Елисеев ответил: "Выполняю!". Видимо Елисеев забыл, что его самолёт (единственный в полку) вооружён пушкой, и решил пойти на таран. Он сблизился с самолётом-нарушителем и крылом своего истребителя нанёс удар по его хвостовому оперению. Тот пошёл вниз. Экипаж в составе американского инструктора и иранского учлёта катапультировался и был задержан пограничниками. Самолёт Елисеева после тарана врезался в гору, лётчик погиб. Произошло это в 13.15. Это был первый в мире таран, совершённый на реактивном самолёте.
Локхид T-33 Шутинг Стар (Lockheed T-33 Shooting Star) - учебно-тренировочный самолет. RT-33A –одноместный самолет фоторазведки.
На снимках все три типа «тараненных» Елисеевым летательных аппарата:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
27 нояб 2011 17:52 #4728
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
28 ноября 1976 года, катастрофа Ту-104Б (СССР-42471), Московская область, пос.Лесной Солнечногорского района, Аэрофлот (СССР), Ленинградское УГА, 1-ый Ленинградский ОАО
Упал в лес в 9,5 км от аэропорта "Шереметьево" между деревнями Клушино и Черная Грязь во время набора высоты в условиях очень плохой погоды (аэропорт был закрыт для посадки) в темное время суток. Отказ авиагоризонта привел к дезориентации экипажа. Самолет получил очень большой крен и потерял управление.
Погибло: экипаж -6, пассажиры -66, всего погибших -72.
28 ноября 1979 года, 12:49. Около горы Эребус, Шельфовый Ледник Росса, Антарктида, самолет Douglas DC-10-30 компании Air New Zealand врезается в склон горы Эребус во время экскурсионного полета в Антарктику. Все 257 человек на борту погибают. Навигационная ошибка возникла из-за ошибочного плана полета, заложенного в компьютер. Из-за переоценки своих возможностей экипаж снизился ниже предписанной высоты в условиях облачности, а после срабатывания системы предупреждения о поверхности GPWS не успел ее набрать. Усугубляющим фактором явилось отсутствие у экипажа опытов полета в Антарктику.
28 ноября 1983 года, Энугу, Нигерия. В условиях плохой видимости самолет Fokker F-28 Fellowship 2000 компании Nigeria Airways падает в 18 морских милях от начала полосы и загорается. Из 73 человек погибают 53.
28 ноября 1987 года, около 04:00. Индийский океан, Остров Маврикий. Самолет Boeing B-747-244B компании «Саус Эфрикан Эйруэйз» летит из Тайваня в Южную Африку. Над Индийским океаном экипаж докладывает о пожаре в одном из шести отсеков багажного отделения (пожар вспыхнул из-за самовоспламенения петард в багаже одного из пассажиров). Пожар выводит экипаж из строя, экипаж теряет ориентировку, происходит потеря управляемости и разрушение машины в полете. Самолет падает в Индийский океан. Все 159 человек на борту погибают. Причиной послужила транспортировка опасных материалов.
Упал в лес в 9,5 км от аэропорта "Шереметьево" между деревнями Клушино и Черная Грязь во время набора высоты в условиях очень плохой погоды (аэропорт был закрыт для посадки) в темное время суток. Отказ авиагоризонта привел к дезориентации экипажа. Самолет получил очень большой крен и потерял управление.
Погибло: экипаж -6, пассажиры -66, всего погибших -72.
28 ноября 1979 года, 12:49. Около горы Эребус, Шельфовый Ледник Росса, Антарктида, самолет Douglas DC-10-30 компании Air New Zealand врезается в склон горы Эребус во время экскурсионного полета в Антарктику. Все 257 человек на борту погибают. Навигационная ошибка возникла из-за ошибочного плана полета, заложенного в компьютер. Из-за переоценки своих возможностей экипаж снизился ниже предписанной высоты в условиях облачности, а после срабатывания системы предупреждения о поверхности GPWS не успел ее набрать. Усугубляющим фактором явилось отсутствие у экипажа опытов полета в Антарктику.
28 ноября 1983 года, Энугу, Нигерия. В условиях плохой видимости самолет Fokker F-28 Fellowship 2000 компании Nigeria Airways падает в 18 морских милях от начала полосы и загорается. Из 73 человек погибают 53.
28 ноября 1987 года, около 04:00. Индийский океан, Остров Маврикий. Самолет Boeing B-747-244B компании «Саус Эфрикан Эйруэйз» летит из Тайваня в Южную Африку. Над Индийским океаном экипаж докладывает о пожаре в одном из шести отсеков багажного отделения (пожар вспыхнул из-за самовоспламенения петард в багаже одного из пассажиров). Пожар выводит экипаж из строя, экипаж теряет ориентировку, происходит потеря управляемости и разрушение машины в полете. Самолет падает в Индийский океан. Все 159 человек на борту погибают. Причиной послужила транспортировка опасных материалов.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
27 нояб 2011 17:56 #4729
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
28 ноября 1989 года, Постановлением Правительства принят на вооружение единственный в мире подвижный железнодорожный комплекс с твердо-топливными межконтинентальными баллистическими ракетами "РТ-23" с разделяющимися головными частями индивидуального наведения и средствами преодоления ПРО "РТ-23УТТХ". Главный конструктор В.Ф.Уткин.
На снимке подвижный железнодорожный комплекс с твердо-топливными межконтинентальными баллистическими ракетами "РТ-23":
На снимке подвижный железнодорожный комплекс с твердо-топливными межконтинентальными баллистическими ракетами "РТ-23":
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
27 нояб 2011 17:56 #4730
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
28 ноября 1991 года, на полигоне Сары-Шаган в Казахстане у озера Балхаш состоялось первое в мире лётное испытание гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, разработанного ТурМКБ “Союз” (гиперзвуковая летающая лаборатория «Холод»);
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay