- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
27 нояб 2011 17:57 #4731
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
28 ноября 1996 года, жертвами крушения грузового самолета Ил-76 в Сибири стали все 23 человека, находившиеся на борту;
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
27 нояб 2011 18:20 #4734
от stepanovich
С первого раза фотография Р-1 "не пролезла". Исправился.
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
FOMA пишет:
stepanovich пишет: 28 ноября 1950 года, ракетный комплекс, оснащенный ракетой Р-1, принят на вооружение и стал поступать в первые ракетные соединения Вооруженных Сил СССР .
rutube.ru›tracks/1480615.html
На снимке Р-1, развитие советских ракет в геометрии:
Степанович,Р-1,или Р-2-???Вопрос принципиальный.Р-1 это ФАУ-2 собранная в СССР из немецких деталей,а Р-2 та же ракета,но из отечественных материалов.
С первого раза фотография Р-1 "не пролезла". Исправился.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
27 нояб 2011 19:47 - 27 нояб 2011 19:56 #4739
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
• 1892. (28.11.1892-12.07.1931) родился летчик-испытатель С.Т. Рыбальчук. Поднял в небо и провёл испытания АНТ-8 (МДР-2) (30.01.1931). Провёл испытания гидросамолётов РОМ-1 (МДР-1) (1927-28), МР-3 (МР-5) (1929), МУ-2 (1929) и других. Погиб 12 июля 1931 года в авиакатастрофе на АНТ-9.
• 1897. (28.11.1897-11.10.1933) родился летчик-испытатель А.Ф. Анисимов. С июля 1928 по 1933 – на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС (с июня 1931 – командир отряда). Участвовал в испытаниях И-4, И-5 и других самолётов. Участвовал в первом полёте (3.12.1931) и испытаниях «Звена-1» (на истребителе И-4). Самый близкий друг В.П.Чкалова, ас пилотажа. Летным искусством Анисимова восхищался даже Чкалов. Он был действительно непревзойденным мастером техники пилотирования. Летал легко, непринужденно, фигуры высшего пилотажа выполнял исключительно чисто. С 1933 – лётчик-испытатель Остехбюро П.И. Гроховского. Провёл ряд сбросов различных объектов с ТБ-1, испытания автопилота АВП-3 конструкции Тимофеева-Лусисса. Погиб 11 октября 1933 года при выполнении показательного полёта на самолёте И-5.
• 1912. (28.11.1912-30.07.1941) родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза В.В. Анисимов. Командир аэ 5 БАП капитан Анисимов в первые недели войны произвел 15 боевых вылетов. Сбит в при бомбардировке аэродромов и скоплений войск противника в районах населенных пунктов Галац и Исакча (Румыния).
• 1918. (28.11.1918-06.10.1959) родился лётчик-наблюдатель Герой Советского Союза Н.М. Иванов. Старший лётчик-наблюдатель старший лейтенант Иванов к октябрю 1944 года совершил 199 боевых вылетов на бомбардировку, разведку и фотографирование оборонительных рубежей, скоплений войск противника.
• 1919. (28.11.1919-20.05.1942) родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза В.А. Барковский. Младший лейтенант Барковский В.А. к маю 1942 года произвёл 96 боевых вылетов. 20 мая 1942 года вылетел на самолёте И-153 на перехват вражеского разведчика Ju-88. После израсходования боеприпасов направил свою "чайку" на его фюзеляж. Сам погиб при таране.
• 28 ноября 1922. Первый пример то ли художественного творчества в небе, то ли успешного применения воздушной рекламы. Капитан Королевских воздушных сил Сирил Тернер вывел в небе над Нью-Йорком надпись: "Привет, США! Позвоните Вандербильту по телефону 7200". 47 000 человек откликнулись на призыв.
• 1925. (28.11.1925-31.05.1960) родился летчик-испытатель Ю.П. Лапин. Лётчик-испытатель НИИ-15 (НИИ морской авиации). Провёл ряд испытательных работ на вертолётах. Погиб 31 мая 1960 года при выполнении испытательного полёта на Як-24.
• 1897. (28.11.1897-11.10.1933) родился летчик-испытатель А.Ф. Анисимов. С июля 1928 по 1933 – на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС (с июня 1931 – командир отряда). Участвовал в испытаниях И-4, И-5 и других самолётов. Участвовал в первом полёте (3.12.1931) и испытаниях «Звена-1» (на истребителе И-4). Самый близкий друг В.П.Чкалова, ас пилотажа. Летным искусством Анисимова восхищался даже Чкалов. Он был действительно непревзойденным мастером техники пилотирования. Летал легко, непринужденно, фигуры высшего пилотажа выполнял исключительно чисто. С 1933 – лётчик-испытатель Остехбюро П.И. Гроховского. Провёл ряд сбросов различных объектов с ТБ-1, испытания автопилота АВП-3 конструкции Тимофеева-Лусисса. Погиб 11 октября 1933 года при выполнении показательного полёта на самолёте И-5.
• 1912. (28.11.1912-30.07.1941) родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза В.В. Анисимов. Командир аэ 5 БАП капитан Анисимов в первые недели войны произвел 15 боевых вылетов. Сбит в при бомбардировке аэродромов и скоплений войск противника в районах населенных пунктов Галац и Исакча (Румыния).
• 1918. (28.11.1918-06.10.1959) родился лётчик-наблюдатель Герой Советского Союза Н.М. Иванов. Старший лётчик-наблюдатель старший лейтенант Иванов к октябрю 1944 года совершил 199 боевых вылетов на бомбардировку, разведку и фотографирование оборонительных рубежей, скоплений войск противника.
• 1919. (28.11.1919-20.05.1942) родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза В.А. Барковский. Младший лейтенант Барковский В.А. к маю 1942 года произвёл 96 боевых вылетов. 20 мая 1942 года вылетел на самолёте И-153 на перехват вражеского разведчика Ju-88. После израсходования боеприпасов направил свою "чайку" на его фюзеляж. Сам погиб при таране.
• 28 ноября 1922. Первый пример то ли художественного творчества в небе, то ли успешного применения воздушной рекламы. Капитан Королевских воздушных сил Сирил Тернер вывел в небе над Нью-Йорком надпись: "Привет, США! Позвоните Вандербильту по телефону 7200". 47 000 человек откликнулись на призыв.
• 1925. (28.11.1925-31.05.1960) родился летчик-испытатель Ю.П. Лапин. Лётчик-испытатель НИИ-15 (НИИ морской авиации). Провёл ряд испытательных работ на вертолётах. Погиб 31 мая 1960 года при выполнении испытательного полёта на Як-24.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
27 нояб 2011 19:48 - 27 нояб 2011 20:08 #4740
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
• 28 ноября 1929. Первый полет к Южному полюсу. А 29 ноября 1929 года Ричард Бэрд (США) в качестве штурмана осуществил полет над Южным полюсом на трехмоторном самолете «Форда» с тремя своими коллегами. Аэроплан, управляемый Бернтом Бальшеном, продержался в воздухе 19 часов. Во время полета Бэрд над Южным полюсом сбросил американский флаг, прикрепленный к камню с могилы Беннета. Таким символическим образом он отдал последние почести своему другу, умершему в 1928 году от туберкулеза.
rusaviagold.narod.ru/HISTORY/adm_pol.files/image004.jpg
www.dutch-aviation.nl/pictures/Fokker/Ci...yrd%20expedition.jpg
• 28 ноября 1938. Родился В.Л. Солунин - известный в оборонно-промышленном комплексе страны ученый и специалист в области создания высокоточных систем управления, следящих систем и приводов наведения для вооружения и военной техники РВСН, ВМФ,ВВС и Сухопутных войск. Возглавляя ЦНИИ автоматики и гидравлики, Солунин руководит работами по созданию высокоточных систем управления различных комплексов военного и общепромышленного назначения.
• 28 ноября 1940. Родился Герой России, Заслуженный штурман-испытатель CCCР Л.С. Попов. В качестве экспериментатора, ведущего инженера летающей лаборатории участвовал в испытаниях 5-ти модификаций опытных двигателей для самолета МиГ-23. В 1971-1985 годах - штурман-испытатель, командир отряда штурманов-испытателей ЛИИ, участвовал в испытаниях и доводке более чем 80 типов самолётов и вертолётов. Участвовал в испытаниях поиска и эвакуации спускаемых космических объектов, в испытаниях системы сверхдальней навигации в Заполярье до Северного полюса включительно, испытаниях маловысотных крылатых ракет большой дальности, в испытаниях пункта управления многоразового космического корабля "Буран". С сентября 1985 года - старший штурман-испытатель ОКБ "МиГ". Участвовал в первых вылетах и испытаниях всех модификаций самолета МиГ-31, а также в испытаниях МиГ-23УБ, МиГ-25ПУ, МиГ-31, МиГ-29УБ, МиГ-АТ. Провёл полный цикл испытаний навигационно-прицельного комплекса "Заслон" и его модификаций, впервые в мире с летчиком-испытателем Романом Таскаевым на истребителе МиГ-31 с двумя дозаправками в воздухе достиг Северного полюса в полете по маршруту Мончегорск - Рыбачий - Земля королевы Александры - Северный полюс - Анадырь.
• 28 ноября 1942. Американские ВВС с индийского аэродрома Гайя впервые бомбардировали таиландскую столицу Бангкок.
• 28 ноября 1944. Burton upon Trent Великобритания - взорвался склад авиабомб Королевских ВВС. Погибло 50 человек.
• 28 ноября 1947. Во время инспекции французских частей в Северной Африке, в авиакатастрофе над Алжиром погиб маршал Франции Ж. Леклерк.
• 1956. В соответствии с Постановлением правительства от 28 ноября 1956 г. № 1540-775 вместо Управления Воздухоплавания ГАУ была создана Воздухоплавательная служба ВВС. Первым её начальником был назначен инженер-полковник Р.М. Собченко.
• 1974. В Ульяновске организован Центр совместного обучения летного, технического и диспетчерского персонала стран-членов СЭВ.
• 28 ноября 1997. Американец Джей Стоукс совершил за сутки 384 парашютных прыжка (мировой рекорд).
rusaviagold.narod.ru/HISTORY/adm_pol.files/image004.jpg
www.dutch-aviation.nl/pictures/Fokker/Ci...yrd%20expedition.jpg
• 28 ноября 1938. Родился В.Л. Солунин - известный в оборонно-промышленном комплексе страны ученый и специалист в области создания высокоточных систем управления, следящих систем и приводов наведения для вооружения и военной техники РВСН, ВМФ,ВВС и Сухопутных войск. Возглавляя ЦНИИ автоматики и гидравлики, Солунин руководит работами по созданию высокоточных систем управления различных комплексов военного и общепромышленного назначения.
• 28 ноября 1940. Родился Герой России, Заслуженный штурман-испытатель CCCР Л.С. Попов. В качестве экспериментатора, ведущего инженера летающей лаборатории участвовал в испытаниях 5-ти модификаций опытных двигателей для самолета МиГ-23. В 1971-1985 годах - штурман-испытатель, командир отряда штурманов-испытателей ЛИИ, участвовал в испытаниях и доводке более чем 80 типов самолётов и вертолётов. Участвовал в испытаниях поиска и эвакуации спускаемых космических объектов, в испытаниях системы сверхдальней навигации в Заполярье до Северного полюса включительно, испытаниях маловысотных крылатых ракет большой дальности, в испытаниях пункта управления многоразового космического корабля "Буран". С сентября 1985 года - старший штурман-испытатель ОКБ "МиГ". Участвовал в первых вылетах и испытаниях всех модификаций самолета МиГ-31, а также в испытаниях МиГ-23УБ, МиГ-25ПУ, МиГ-31, МиГ-29УБ, МиГ-АТ. Провёл полный цикл испытаний навигационно-прицельного комплекса "Заслон" и его модификаций, впервые в мире с летчиком-испытателем Романом Таскаевым на истребителе МиГ-31 с двумя дозаправками в воздухе достиг Северного полюса в полете по маршруту Мончегорск - Рыбачий - Земля королевы Александры - Северный полюс - Анадырь.
• 28 ноября 1942. Американские ВВС с индийского аэродрома Гайя впервые бомбардировали таиландскую столицу Бангкок.
• 28 ноября 1944. Burton upon Trent Великобритания - взорвался склад авиабомб Королевских ВВС. Погибло 50 человек.
• 28 ноября 1947. Во время инспекции французских частей в Северной Африке, в авиакатастрофе над Алжиром погиб маршал Франции Ж. Леклерк.
• 1956. В соответствии с Постановлением правительства от 28 ноября 1956 г. № 1540-775 вместо Управления Воздухоплавания ГАУ была создана Воздухоплавательная служба ВВС. Первым её начальником был назначен инженер-полковник Р.М. Собченко.
• 1974. В Ульяновске организован Центр совместного обучения летного, технического и диспетчерского персонала стран-членов СЭВ.
• 28 ноября 1997. Американец Джей Стоукс совершил за сутки 384 парашютных прыжка (мировой рекорд).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
27 нояб 2011 19:52 - 27 нояб 2011 19:52 #4741
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
28 ноября 1959. Катастрофа самолёта Ан-12, Министерство обороны СССР, ВВС, 339 втап (Витебск).
Катастрофа произошла в районе аэродроме "Белая", около Иркутска при перегонке самолёта после приёмки на заводе-изготовителе. Погибло 10 человек. Причина не установлена. Предположительно причиной катастрофы могло быть рассоединение тяги элерона или пожар. Существовала версия самопроизвольного открытия задней створки грузового люка. Очевидцы вспоминают: «Случилось это в субботу, 28 ноября 1959 года. Взлетели они с заводского аэродрома в Иркутске. Кроме экипажа на борту находились четыре техника (экипаж в то время состоял из 6 человек*). Через несколько минут после взлёта доложили диспетчеру аэродрома „Белая“: «3300, в облаках, продолжаю набор», и... через 1-2 минуты очевидцы увидели почти вертикально несущийся к земле на огромной скорости самолёт. Погибли все 10 человек. Похороны состоялись в Витебске 10 декабря. Лейтенанта Л. Зекиса и сержанта с/с В. Чёрненького по просьбе родственников перевезли для захоронения в их родные места».
Командир экипажа – майор Горбунов И. К., ПКЭ – С. Ф. Алексанин, штурман – Гречук, борттехник В. А. Архипов, бортэлектрик В. И. Миронов, воздушный стрелок – сержант с/с И. Чёрненький.
Самолёт вылетал рано, на него просился улететь пораньше мой тесть, но старший всей группы, принимали и перегоняли группу Ан-12, не разрешил. Не судьба. Но теперь подробнее не расспросишь. Тесть умер весной 2009 года.
Катастрофа произошла в районе аэродроме "Белая", около Иркутска при перегонке самолёта после приёмки на заводе-изготовителе. Погибло 10 человек. Причина не установлена. Предположительно причиной катастрофы могло быть рассоединение тяги элерона или пожар. Существовала версия самопроизвольного открытия задней створки грузового люка. Очевидцы вспоминают: «Случилось это в субботу, 28 ноября 1959 года. Взлетели они с заводского аэродрома в Иркутске. Кроме экипажа на борту находились четыре техника (экипаж в то время состоял из 6 человек*). Через несколько минут после взлёта доложили диспетчеру аэродрома „Белая“: «3300, в облаках, продолжаю набор», и... через 1-2 минуты очевидцы увидели почти вертикально несущийся к земле на огромной скорости самолёт. Погибли все 10 человек. Похороны состоялись в Витебске 10 декабря. Лейтенанта Л. Зекиса и сержанта с/с В. Чёрненького по просьбе родственников перевезли для захоронения в их родные места».
Командир экипажа – майор Горбунов И. К., ПКЭ – С. Ф. Алексанин, штурман – Гречук, борттехник В. А. Архипов, бортэлектрик В. И. Миронов, воздушный стрелок – сержант с/с И. Чёрненький.
Самолёт вылетал рано, на него просился улететь пораньше мой тесть, но старший всей группы, принимали и перегоняли группу Ан-12, не разрешил. Не судьба. Но теперь подробнее не расспросишь. Тесть умер весной 2009 года.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
28 нояб 2011 08:31 - 28 нояб 2011 08:34 #4767
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
29 ноября 1913 года, официальные испытания аэроплана Сопвич «Таблоид», первого английского аэроплана, обошедшего всех соперников в ходе крупных международных соревнований. Испытания показали, что новый самолет, спроектированный как маленький скоростной биплан-разведчик, обладает исключительными характеристиками: скороподъемностью 366 м/мин и максимальной скоростью 148 км/ч.
В 1913 году английский инженер Томас О.М. Сопвич построил на своей фирме спортивный двухместный самолет "Таблоид".
Эта машина выполнена по схеме фюзеляжного одностоечного биплана. Фюзеляж выполнен из деревянных брусков с растяжками из троса и стальной ленты и обтянут полотном, которое покрывалось лаком. Капот двигателя выполнялся из алюминиевых листов, двигатель самолета "Гном" 7-цилиндровый, воздушного охла-ждения, звездообразный, ротативный, с тянущим винтом. За двигателем расположен топливный бак, а за ним - двухместная кабина. Места пилота и пассажира расположены рядом. Горизонтальное оперение обычного типа. Стабилизатор нерегулируемый элиптический. Вертикальное оперение на машинах 1913 года бескилевое, руль поворота с весовой компенсацией. На "Таблоиде", выпускаемом с 1914 года, вертикальное оперение оборудовано небольшим килем. Крылья биплановой коробки двухлонжеронные, выполнены из дерева и обтянуты полотном. Стойки каплевидного сечения, растяжки первоночально троссовые, позднее - стальная лента. На машинах 1913 года управление осуществлялось перекашиванием крыльев (гошированием). На машинах 1914 года крылья уже оборудовались элеронами. Управление самолётом троссовое, от ручки управления и педалей. Шасси жесткой конструкции с резиновой амортизацией. Оборудовано портивокапотажными лыжами. костыль неуправляемый, первоночально жёсткий, позднее с резиновой амортизацией.
Модификации:
"Таблоид" 1913 г. - двухместный спортивный самолет с двигателем "Гном" мощностью 80 л.с.
"Таблоид" 1914 г. - одноместный разведчик и легкий бомбардировщик с двигателем "Гном" мощностью 100 л.с., строился как учебный, но с началом войны использовался как разведчик. Отличался конструкцией оперения. Крыло оборудовалось элеронами, использовался новый профиль, изменилась форма законцовок крыла. Уддленены противокапотажные лыжи. Самолёт мог нести четыре 9 - кг бомбы. Построено около 40 машин.
"Таблоид-Шнейдер". Два самолёта установлены на поплавки для участия в гонках на кубок Шнейдера в Монако в 1914 году.
На схеме и снимках Сопвич «Таблоид»:
В 1913 году английский инженер Томас О.М. Сопвич построил на своей фирме спортивный двухместный самолет "Таблоид".
Эта машина выполнена по схеме фюзеляжного одностоечного биплана. Фюзеляж выполнен из деревянных брусков с растяжками из троса и стальной ленты и обтянут полотном, которое покрывалось лаком. Капот двигателя выполнялся из алюминиевых листов, двигатель самолета "Гном" 7-цилиндровый, воздушного охла-ждения, звездообразный, ротативный, с тянущим винтом. За двигателем расположен топливный бак, а за ним - двухместная кабина. Места пилота и пассажира расположены рядом. Горизонтальное оперение обычного типа. Стабилизатор нерегулируемый элиптический. Вертикальное оперение на машинах 1913 года бескилевое, руль поворота с весовой компенсацией. На "Таблоиде", выпускаемом с 1914 года, вертикальное оперение оборудовано небольшим килем. Крылья биплановой коробки двухлонжеронные, выполнены из дерева и обтянуты полотном. Стойки каплевидного сечения, растяжки первоночально троссовые, позднее - стальная лента. На машинах 1913 года управление осуществлялось перекашиванием крыльев (гошированием). На машинах 1914 года крылья уже оборудовались элеронами. Управление самолётом троссовое, от ручки управления и педалей. Шасси жесткой конструкции с резиновой амортизацией. Оборудовано портивокапотажными лыжами. костыль неуправляемый, первоночально жёсткий, позднее с резиновой амортизацией.
Модификации:
"Таблоид" 1913 г. - двухместный спортивный самолет с двигателем "Гном" мощностью 80 л.с.
"Таблоид" 1914 г. - одноместный разведчик и легкий бомбардировщик с двигателем "Гном" мощностью 100 л.с., строился как учебный, но с началом войны использовался как разведчик. Отличался конструкцией оперения. Крыло оборудовалось элеронами, использовался новый профиль, изменилась форма законцовок крыла. Уддленены противокапотажные лыжи. Самолёт мог нести четыре 9 - кг бомбы. Построено около 40 машин.
"Таблоид-Шнейдер". Два самолёта установлены на поплавки для участия в гонках на кубок Шнейдера в Монако в 1914 году.
На схеме и снимках Сопвич «Таблоид»:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay