- Сообщений: 1320
- Спасибо получено: 719
Из истории авиации
- pit79
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
В ЛИИ Турболет называли "Летающей табуреткой" Сейчас он выставлен в Монино в главном ангаре, сразу на входе с левой стороны.stepanovich пишет: 29 ноября 1956 года, первый полет экспериментального аппарата вертикального взлета и посадки "Турболет" А.Н. Рафаэлянца, Ю.А. Гарнаев. Машина представляла собой металлическую ферму с установленным на ней вертикальным турбореактивным двигателем. Рядом были расположены кабина и топливные баки. Устойчивое положение аппарата на земле обеспечивали четыре стойки шасси. На концах четырех выносных длинных кронштейнов были установлены струйные, а в зоне выхлопа двигателя - газовые рули. Это позволяло точно управлять полетом;
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
• 1914. (29.11.1914-02.09.1970) родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза М.И. Зотов, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с июля 1941 г. Воевал в составе 427 иап, был штурманом полка. К июлю 1943 г. совершил 163 боевых вылета, в 52 воздушных боях сбил 13 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 сентября 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1097). Всего в годы войны совершил более 300 боевых вылетов, в которых сбил лично 13 бомбардировщиков и 4 истребителя врага. После войны до 1960 г. служил на командных должностях в ВВС.
• 1918. (29.11.1918- ???) родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза И.И. Даценко, гвардии старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 752 (10 гв.) апдд, был зам. командира эскадрильи. Совершил 213 боевых вылетов на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 сентября 1943 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1733). 19 апреля 1944 года при бомбардировке железнодорожной станции Львов-2 самолёт И. И. Даценко был сбит. О дальнейшей его судьбе существует много версий…
• 1918. (29.11.1918-26.02.1944) родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Н.А. Зинченко, младший лейтенант (1940). Участник советско-финляндской войны. Воевал в составе 50 сбап. Отличился в боях на Карельском перешейке. Совершил во время боёв 21 боевой вылет. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1940 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 423). Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Погиб в воздушном бою под Кировоградом.
• 1919. (29.11.1919-16.11.1998) родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.П. Сморчков, полковник. Участник Великой Отечественной войны. Служил в 523-й истребительном авиационном полку и считался одним из лучших разведчиков в 303 иад. В тех немногочисленных воздушных схватках, в которых ему довелось участвовать, он уничтожил 4 вражеских самолёта. Совершил 213 успешных боевых вылетов, многие из них на разведку. Участник Корейской войны 1950-1953 годов, воевал в составе 18-го гвардейского истребительного авиационного полка 303-й истребительной авиационной дивизии. Совершил 191 боевой вылет, в воздушных боях лично сбил 15 самолётов противника, в том числе несколько тяжёлых четырёхмоторных бомбардировщиков Б-29. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 ноября 1951 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 9285). До 1975 г. служил в ВВС. Работал в ВВИА им. Н.Е. Жуковского.
• 1920. (29.11.1920-30.12.2004) родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза М.А. Зарецких, майор. Участник Великой Отечественной войны с ноября 1943 г. Воевал в составе 525 шап. Всего, к концу войны совершил 182 боевых вылета, из них 88 на разведку. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 6306). После войны до 1957 года служил в ВВС.
• 1922. (29.11.1922-03.04.1945) родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Л.П. Захаров, старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с января 1944 г. Воевал в составе 999 шап, был командиром эскадрильи. Совершил 131 боевой вылет на штурмовку. Погиб при выполнении боевого задания в Восточной Пруссии. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования по уничтожению живой силы и техники противника и проявленные при этом мужество и героизм старшему лейтенанту Льву Платоновичу Захарову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
• 1929. (29.11.1929-09.12.2000) родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Э.П. Княгиничев, майор. Окончил Омское ВАУЛ. Провёл ряд испытательных работ на МиГ-21, МиГ-23, Су-7, Су-9, Су-11, Ту-22М, Ту-22Р. Провёл испытания Су-9ЛЛ с дельтавидным крылом; сертификационные испытания Як-42; испытания Ту-154М в условиях высокогорья; испытания опытных двигателей на Ил-76ЛЛ в условиях обледенения. В 1981 в качестве второго пилота установил мировой авиационный рекорд грузоподъёмности на самолёте Як-42. Звание «Заслуженный лётчик-испытатель СССР» присвоено в 1973 году. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 октября 1974 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№11257). www.testpilot.ru/review/isplii/pilot/60/img/knyaginichev.jpg
• 1932. (29.11.1932-02.07.2006) родился заслуженный летчик-испытатель Э.М. Колков. Провёл госиспытания МиГ-21бис (1971), Су-15Т (1969-1970), Су-15ТМ (1970-1971), Су-17М (1972), МиГ-27М (1976); участвовал в госиспытаниях Су-17, Су-24, Ту-22М2, Як-28П. Провёл госиспытания авиационного вооружения ТАКР «Минск» и «Новороссийск» на Ка-25 и Ка-27, ряд испытательных работ на Бе-12 и Ту-142. Участвовал в госиспытаниях Ка-27ПЛ, Ка-27ПС (1978-1979), Ми-14ПС (1978-1979). В июле 1972 катапультировался из Су-17М. В 1977 и 1978 установил 2 мировых авиационных рекорда высоты на гидросамолёте Бе-12.
www.testpilot.ru/base/wp-content/uploads/2009/12/kolkov.jpg
• 1935. (29.11.1935-23.05.1978) родился бортинженер-испытатель 1 класса В.Л. Венедиктов. Окончил Куйбышевский авиационный институт. Летал на самолетах Ту-104, Ту-114, Ил-62, Ил-62М, Ту-154, Ту-144. Общий налет 6300 часов, из них 1000 часов на летно-испытательной работе. Командир отряда бортинженеров-испытателей летно-испытательного комплекса (ЛИК) ГосНИИ ГА. Погиб 23 мая 1978 в испытательном полете на самолете Ту-144Д. www.testpilot.ru/base/wp-content/uploads/2010/04/venediktov.jpg
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
• 1910. Первый в России дальний междугородный перелет Елисаветполь - Тифлис в 204 км, лётчик А.А. Васильев. Только 25 ноября 1910, открылась Офицерская школа авиации Отдела воздушного флота, а уже через несколько дней, 29 ноября, состоялся Первый в России дальний междугородный перелёт.
• 1923. Вышел первый номер печатного органа ОДВФ - журнал "Самолет".
• 1923. Центральный аэродром Москвы оборудован электроосветительной установкой для ночных полетов.
• 1939. На экраны СССР вышел фильм Эдуарда ПЕНЦЛИНА "Истребители". Главного героя - лейтенанта Сергея Кожухарова в нем сыграл Марк БЕРНЕС, исполнивший в картине песню Никиты БОГОСЛОВСКОГО на стихи Евгения ДОЛМАТОВСКОГО "Любимый город".
• 1942. На аэродром "Северный" г. Иваново прибыли первые 14 французских лётчиков - образование эскадрильи "Нормандия" (позже полк "Нормандия - Неман").
• 1943 г. Облётан второй опытный Me.309-V2 (GE+CV). Но при посадке носовая стойка сломалась, и самолёт получил такие повреждения, что был списан. Me.309-V2 отличался от V1 только установкой вместо двигателя DB-603A-1 нового DB-605B. Последний ещё в марте 1943 г. был поставлен на Me.309-V1. Самолёт к этому времени был оснащён новым килем его меняли четыре раза, пока не были удовлетворены результатом. Ещё после одного полёта лётчик-испытатель Рейхлюфтминестериум Беауваис представил свой отчет: «Возможно, что Ме-309 после доводок будет вполне сносен, но для среднего пилота он всё равно будет представлять проблему, а посадка с носовым колесом представляет проблему даже для опытных пилотов. С полным вооружением самолёт будет только на 50 км/ч быстрее, чем Bf.109G, и вряд ли будет лучше новых самолётов (т.е. Fw.190D), которые скоро появятся».
base13.glasnet.ru/wol/me/309-1s.htm - схема Ме.309-V1. Me.309-V2 (GE+CV) отличался только тем, что на нём был установлен двигатель DB-605B.
• 1956. С Атлантического ракетного полигона на мысе Канаверал (шт. Флорида. США) осуществлен пуск баллистической ракеты «Redstone CC-15».
upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/t...68px-Redstone_09.jpg
• 1978. Завершение госиспытаний двигателя Д-136 для вертолетов Ми-26, Ми-26Т. www.ivchenko-progress.com/welcome.do?id=167
• 1995. Первый полет модернизированного истребителя МакДонелл Дуглас F/A - 18Е «Супер Хонит», США. vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut06/Pariz07/Pariz07009.jpg
• 1996. В Иркутске подписан контракт между Министерством Обороны Индии и ГК «Росвооружение» России на производство и передачу 40 самолетов Су-30МКИ.
rus.ruvr.ru/data/490/723/1234/SU_MKI.jpg
• 1999. Принято решение о формировании Боевой ударной группы (БУГ) из двух боевых вертолетов Ка-50 и одного вертолета-целеуказателя Ка-29ВПНЦУ. Первые боевые вылеты в Чечне.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
Согласованный график работ предусматривал облет опытного образца в 1966 г., облет предсерийного самолета в 1967 г., серийного в 1968 г. и выпуск первых самолетов на линию в 1970 г. Было принято обязательство, в силу которого обе страны в равной степени примут участие в покрытии затрат, связанных с опытно-конструкторскими работами, строительством опытных образцов и подготовкой серийного производства. При этом предполагалось, что стоимость работ по созданию самолета (в течение 8 лет) составит 170 млн. ф.ст., а цена самолета не будет превышать 10 млн. долл. Согласно проекту, предусматривалось, что самолет будет перевозить 90-110 пассажиров на расстояние ~ 4500 км со скоростью порядка М = 2,2.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
30 ноября 1923 года, вышел первый номер печатного органа ОДВФ - журнал «Самолет» ( zhurnalsamolet.ucoz.ru/ );
Первый номер журнала:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.