- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
05 дек 2011 15:54 #5363
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
6 декабря 1991 года, состоялся первый полёт турбовинтового авиалайнера для местных и региональных линий Dornier Do.328 (
www.airwar.ru/enc/aliner/do328.html
). Он оказался коммерчески успешным. В настоящее время эксплуатируется многими авиакомпаниями. В 1998 возник его вариант с реактивными двигателями.
На снимке Dornier Do.328:
На снимке Dornier Do.328:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
05 дек 2011 15:55 - 05 дек 2011 15:59 #5364
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
6 декабря 1991 года, образован Межгосударственный авиационный комитет (МАК) – уполномоченный межгосударственный орган регулирования отношений в области авиации и использования воздушного пространства. Является правопреемником Госавианадзора СССР, Госаэронавигации и частично Министерства гражданской авиации СССР. В 1992 г. зарегистрирован Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) как международная неправительственная организация. Объединяет 12 государств бывшего СССР. Статус наблюдателей имеют Латвийская Республика и Эстонская Республика. Председателем МАК назначена доктор технических наук Т.Г.Анодина.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
05 дек 2011 15:55 #5365
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
6 декабря 1995 года, катастрофа Ту-154Б (RA-85164), Хабаровский край, 50 км. от села Гроссевичи, Хабаровский объединенный авиаотряд, рейс: 3925/3949
Во время перелета из Южно-Сахалинска в Хабаровск из-за неравномерной перекачки топлива из одной группы баков в другую, возник поперечный дисбаланс, вызвавший медленное нарастание крена самолета, вовремя не замеченное экипажем. Ситуацию усложнила неправильная настройка привода элеронов, обеспечившего меньший, чем положено угол их отклонения.
Опасная ситуация была замечена, когда крен достиг критических значений. Действия экипажа по выходу из опасной ситуации оказались безуспешными, самолет попал в режим срыва, и с большой вертикальной скоростью рухнул на покрытый лесом склон горы в безлюдном районе Сихотэ-Алиня. Все находившиеся на борту погибли.
Всего погибших-98, экипаж-8, пассажиры-90.
Во время перелета из Южно-Сахалинска в Хабаровск из-за неравномерной перекачки топлива из одной группы баков в другую, возник поперечный дисбаланс, вызвавший медленное нарастание крена самолета, вовремя не замеченное экипажем. Ситуацию усложнила неправильная настройка привода элеронов, обеспечившего меньший, чем положено угол их отклонения.
Опасная ситуация была замечена, когда крен достиг критических значений. Действия экипажа по выходу из опасной ситуации оказались безуспешными, самолет попал в режим срыва, и с большой вертикальной скоростью рухнул на покрытый лесом склон горы в безлюдном районе Сихотэ-Алиня. Все находившиеся на борту погибли.
Всего погибших-98, экипаж-8, пассажиры-90.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
05 дек 2011 15:56 #5366
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
6 декабря 1996 года, состоялась презентация боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор» с ТВлД ТВЗ-117ВМА (
www.airwar.ru/enc/ah/ka52.html
). Ка-52 - всепогодный боевой вертолет. В отличие от Ка-50 фюзеляж имеет расширенную носовую часть и двухместную кабину экипажа, в которой места пилотов расположены рядом друг с другом. Пилоны с держателями для ракет расположены по бокам фюзеляжа. Общая масса средств поражения составляет 2000 кг. На вертолете имеются два двигателя мощностью 4400 л.с. Кабина вертолета бронирована. Бортовое электронное оборудование позволяет осуществлять пилотирование, навигацию, решение боевых задач круглосуточно в любое время года;
На снимке Ка-52:
На снимке Ка-52:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
05 дек 2011 15:57 - 05 дек 2011 15:58 #5367
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
6 декабря 1997 года, катастрофа Ан-124 "Руслан" (RA-82005) ВВС РФ в пос. Иркутск-2 , МВД РФ, ВВС, 556 втап (Сеща)
Взлёт выполнялся в 14 час 42 мин местного времени. Через 3 секунды после отрыва на высоте 5 метров в условиях роста угловой скорости вращения по тангажу произошёл помпаж двигателя №3, который привёл к его выключению. Через 6 секунд после отказа двигателя №3 на высоте 22 метра произошёл останов двигателя №2 с признаками штатного выключения, ещё через 2 секунды под влиянием появившегося скольжения и большого угла атаки (но не превышающего максимально допустимый) произошёл помпаж двигателя №1. Самолёт с высоты 66 метров перешёл на снижение и с левым креном и малой поступательной скоростью столкнулся с жилыми постройками (микрорайон авиастроителей, находящийся рядом с аэродромом).
Самолет перевозил два истребителя Су-27, приобретенных Вьетнамом. Загрузка находилась в пределах установленных ограничений.
Комиссия по расследованию катастрофы провела большую исследовательскую работу по выяснению всех обстоятельств катастрофы, однако к единому мнению о причинах отказа сразу трех двигателей не пришла.
Причину помпажа двигателей подтвердить средствами объективного контроля и проводимыми впоследствии экспериментами до конца не удалось. Окончательное заключение комиссии до сих пор не обнародовано. Известно что двигатели этой серии имели проблемы с газодинамической устойчивостью, особенно на больших углах атаки.
Всего погибло-68: экипаж-8, пассажиры-15, на земле -45.
6 декабря 2005 года, катастрофа Ми-8Т (RA-24453) Хабаровский край, бухта Кахинская, рукав реки Амур, 15 км западнее Николаевска-на-Амуре, авиакомпания «Хабаровские авиалинии».
Экипаж выполнял срочное санитарное задание по маршруту: Николаевск-на-Амуре - н.п. Киселевка - н.п. Дуди - Богородское - Николаевск-на-Амуре.
Через 1 мин полета, после набора высоты 100 м, экипаж доложил диспетчеру о производстве взлета. Диспетчер дал указание следовать на траверз устья реки Масловка на высоте 100 м. В дальнейшем, параметры полета вертолета соответствовали горизонтальному полету на высоте 80-100 м и скорости 130-170 км/ч.
На пятой минуте полета, при встрече погоды хуже установленного минимума (для ПВП и ОПВП), экипаж не доложил диспетчеру об ухудшении погоды, не перешел на пилотирование по приборам, не приступил к набору безопасной высоты для возврата на аэродром вылета и, в нарушение требований пункта 5.3.13 НПП ГА - 85, продолжил полет.
Продолжая полет в условиях ограниченной видимости, усиливающего снегопада, зная, что вертолет находится вблизи береговой черты с естественным превышением рельефа местности более 70 метров, экипаж, для избежания столкновения с рельефом местности, приступил к энергичному развороту ВС вправо, с увеличением правого крена до 25°. При этом, по данным САРПП-12ДМ, увеличение мощности двигателей и шага несущего винта не производилось. Ручка циклического шага для увеличения тангажа вертолета на кабрирование не отклонялась.
Через 7 минут после взлета вертолет с правым креном 40° и тангажом 8° на пикирование, на скорости полета 180 км/ч столкнулся с ледовой, заснеженной поверхностью реки Амур в 200 м от правого берега, продвинулся по льду на 107 м, разрушался и через 15-20 минут затонул на глубине 6 метров.
Все члены экипажа (3) погибли.
Взлёт выполнялся в 14 час 42 мин местного времени. Через 3 секунды после отрыва на высоте 5 метров в условиях роста угловой скорости вращения по тангажу произошёл помпаж двигателя №3, который привёл к его выключению. Через 6 секунд после отказа двигателя №3 на высоте 22 метра произошёл останов двигателя №2 с признаками штатного выключения, ещё через 2 секунды под влиянием появившегося скольжения и большого угла атаки (но не превышающего максимально допустимый) произошёл помпаж двигателя №1. Самолёт с высоты 66 метров перешёл на снижение и с левым креном и малой поступательной скоростью столкнулся с жилыми постройками (микрорайон авиастроителей, находящийся рядом с аэродромом).
Самолет перевозил два истребителя Су-27, приобретенных Вьетнамом. Загрузка находилась в пределах установленных ограничений.
Комиссия по расследованию катастрофы провела большую исследовательскую работу по выяснению всех обстоятельств катастрофы, однако к единому мнению о причинах отказа сразу трех двигателей не пришла.
Причину помпажа двигателей подтвердить средствами объективного контроля и проводимыми впоследствии экспериментами до конца не удалось. Окончательное заключение комиссии до сих пор не обнародовано. Известно что двигатели этой серии имели проблемы с газодинамической устойчивостью, особенно на больших углах атаки.
Всего погибло-68: экипаж-8, пассажиры-15, на земле -45.
6 декабря 2005 года, катастрофа Ми-8Т (RA-24453) Хабаровский край, бухта Кахинская, рукав реки Амур, 15 км западнее Николаевска-на-Амуре, авиакомпания «Хабаровские авиалинии».
Экипаж выполнял срочное санитарное задание по маршруту: Николаевск-на-Амуре - н.п. Киселевка - н.п. Дуди - Богородское - Николаевск-на-Амуре.
Через 1 мин полета, после набора высоты 100 м, экипаж доложил диспетчеру о производстве взлета. Диспетчер дал указание следовать на траверз устья реки Масловка на высоте 100 м. В дальнейшем, параметры полета вертолета соответствовали горизонтальному полету на высоте 80-100 м и скорости 130-170 км/ч.
На пятой минуте полета, при встрече погоды хуже установленного минимума (для ПВП и ОПВП), экипаж не доложил диспетчеру об ухудшении погоды, не перешел на пилотирование по приборам, не приступил к набору безопасной высоты для возврата на аэродром вылета и, в нарушение требований пункта 5.3.13 НПП ГА - 85, продолжил полет.
Продолжая полет в условиях ограниченной видимости, усиливающего снегопада, зная, что вертолет находится вблизи береговой черты с естественным превышением рельефа местности более 70 метров, экипаж, для избежания столкновения с рельефом местности, приступил к энергичному развороту ВС вправо, с увеличением правого крена до 25°. При этом, по данным САРПП-12ДМ, увеличение мощности двигателей и шага несущего винта не производилось. Ручка циклического шага для увеличения тангажа вертолета на кабрирование не отклонялась.
Через 7 минут после взлета вертолет с правым креном 40° и тангажом 8° на пикирование, на скорости полета 180 км/ч столкнулся с ледовой, заснеженной поверхностью реки Амур в 200 м от правого берега, продвинулся по льду на 107 м, разрушался и через 15-20 минут затонул на глубине 6 метров.
Все члены экипажа (3) погибли.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
05 дек 2011 17:22 #5368
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
Не успел дополнить stepanovichа, постараюсь быть порасторопнее, но вернёмся к 5 декабря:
• 1783. Осуществляется первый в России (Санкт-Петербург) публичный пуск небольшого (диаметр 40 см) теплового аэростата.
• 1861. Выдается патент на орудие Гатлинга. Оружие с вращающимся блоком стволов (пушка схемы Гатлинга) — многоствольное автоматическое оружие с вращающимся блоком стволов. Можно вспомнит современное оружие выполненное по этому принципу: привод вращения блока стволов электрический, пневматический, гидравлический или отводом пороховых газов; воздушное или водяное охлаждение стволов.
пулеметы: M134 Minigun (7,62 мм, 6 стволов), Fokker-Leimberger (7,92 мм, 12 стволов), пулемёт Слостина (7.62 мм, 8 стволов), ГШГ (7,62 мм, 4 ствола), ЯкБ-12,7 (12,7 мм, 4 ствола).
30-мм авиапушки: GAU-8 Avenger (7 стволов) и ГШ-6-30 (6 стволов).
• 1909. Первой женщиной-пилотом планера была Флоренс Тейлор, жена австралийского поэта и ученого-любителя Джоржа Тейлора. 5 декабря 1909 года она пролетела над Наррабин Бич в Новом Южном Уэльсе.
• 1942. На военно-транспортных самолетах люфтваффе 500 диверсантов 1-го батальона 4-го полка дивизии «Бранденбург-800» гауптмана фон Кёнена перебрасываются в Тунис.
• 1985. Спущен на воду первый советский авианосец, рассчитанный на приём классических самолётов (судно ВМФ СССР «Тбилиси», позже «Адмирал флота Кузнецов»).
• 1992. Предпринята попытка захвата самолета рейса Минеральные Воды - Москва одним преступником (Захарьев). Бандит схвачен, жертв нет.
• 2000. выдан сертификат типа на трёхвальный турбореактивный двухвальный двигатель ТРДД Д-436 (Т1 и ТП) разработки ЗМКБ «Прогресс».
• 1783. Осуществляется первый в России (Санкт-Петербург) публичный пуск небольшого (диаметр 40 см) теплового аэростата.
• 1861. Выдается патент на орудие Гатлинга. Оружие с вращающимся блоком стволов (пушка схемы Гатлинга) — многоствольное автоматическое оружие с вращающимся блоком стволов. Можно вспомнит современное оружие выполненное по этому принципу: привод вращения блока стволов электрический, пневматический, гидравлический или отводом пороховых газов; воздушное или водяное охлаждение стволов.
пулеметы: M134 Minigun (7,62 мм, 6 стволов), Fokker-Leimberger (7,92 мм, 12 стволов), пулемёт Слостина (7.62 мм, 8 стволов), ГШГ (7,62 мм, 4 ствола), ЯкБ-12,7 (12,7 мм, 4 ствола).
30-мм авиапушки: GAU-8 Avenger (7 стволов) и ГШ-6-30 (6 стволов).
• 1909. Первой женщиной-пилотом планера была Флоренс Тейлор, жена австралийского поэта и ученого-любителя Джоржа Тейлора. 5 декабря 1909 года она пролетела над Наррабин Бич в Новом Южном Уэльсе.
• 1942. На военно-транспортных самолетах люфтваффе 500 диверсантов 1-го батальона 4-го полка дивизии «Бранденбург-800» гауптмана фон Кёнена перебрасываются в Тунис.
• 1985. Спущен на воду первый советский авианосец, рассчитанный на приём классических самолётов (судно ВМФ СССР «Тбилиси», позже «Адмирал флота Кузнецов»).
• 1992. Предпринята попытка захвата самолета рейса Минеральные Воды - Москва одним преступником (Захарьев). Бандит схвачен, жертв нет.
• 2000. выдан сертификат типа на трёхвальный турбореактивный двухвальный двигатель ТРДД Д-436 (Т1 и ТП) разработки ЗМКБ «Прогресс».
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay