- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
взгляд изнутри
Из истории авиации
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
05 дек 2011 17:30 - 05 дек 2011 17:35 #5369
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
5 декабря родились:
• 1902. (05.12.1902-05.12.1987) родился маршал авиации Н.С. Скрипко. Участник Гражданской войны. В авиации с 1924 г. С 1940 г. командовал дальнебомбардировочным авиакорпусом. Во время Великой Отечественной войны был командующим ВВС 5 А, зам. командующего ВВС Юго-Западного фронта, командующим АДД, 1 зам. командующего 18 ВА. После войны был 1 зам. командующего Дальней Авиацией. С 1950 г. командовал ВТА. С 1969 г. в Группе генеральных инспекторов МО СССР. Автор книги "По целям ближним и дальним".
• 1919. Родился руководитель ОКБ им. А.С. Яковлева А.А. Левинских. Принимал участие в макетных комиссиях и летных испытаниях самолетов Ил-28, Ту-4, Ту-16, М-50, 3М, МиГ-25, Як-25, Як-27, Як-28 и др., а также самолетов США «Эйркобра», В-17, В-29 и трофейных немецких самолетов Ме-109 и Ме-262. С 1966 по 2008 в ОКБ А.С. Яковлева: заместитель главного конструктора, главный конструктор. В 1984 по представлению А.С. Яковлева, уходившего на пенсию, назначен ответственным руководителем ОКБ. С 1991 – главный консультант ОКБ. С 2008 – на пенсии.
• 1921. (05.12.1921-31.05.1944) родился лётчик-разведчик Герой Советского Союза Г.Г. Лядов. капитан. Участник Великой отечественной войны с октября 1941 г. Воевал в составе 511 орап. Совершил 115 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза. Погиб при выполнении боевого задания;
• 1921. (05.12.1921-02.02.1975) родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.М. Диденко. генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с октября 1941 г. Воевал в эскадрилье Б.Ф. Сафонова (78 иап), затем во 2 гв.иап ВВС СФ. Совершил 378 боевых вылетов, сбил лично 17 самолётов, потопил 2 шхуны противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1944 года был удостоен звания Героя Советского Союза (медаль "Золотая Звезда" № 4525). После войны служил на командных должностях в морской авиации. С 1971 года - в запасе. Погиб в автомобильной катастрофе.
• 1927. родился Заслуженный летчик-испытатель Л.А. Смирнов
• 1952. родился генерал-лейтенант Ю.Д. Антипов, начальник ВВС и ПВО ВМФ с 2003 года. В Вооруженных Силах страны с 1970 года. Окончил Ставропольское военно-авиационное училище летчиков, Военно-воздушную академию имени Гагарина, Военно-морскую академию имени Кузнецова, Академию Генерального штаба. Ранее Юрий Антипов возглавлял ВВС и ПВО Тихоокеанского флота
• 1902. (05.12.1902-05.12.1987) родился маршал авиации Н.С. Скрипко. Участник Гражданской войны. В авиации с 1924 г. С 1940 г. командовал дальнебомбардировочным авиакорпусом. Во время Великой Отечественной войны был командующим ВВС 5 А, зам. командующего ВВС Юго-Западного фронта, командующим АДД, 1 зам. командующего 18 ВА. После войны был 1 зам. командующего Дальней Авиацией. С 1950 г. командовал ВТА. С 1969 г. в Группе генеральных инспекторов МО СССР. Автор книги "По целям ближним и дальним".
Вложение ..jpg не найдено
• 1919. Родился руководитель ОКБ им. А.С. Яковлева А.А. Левинских. Принимал участие в макетных комиссиях и летных испытаниях самолетов Ил-28, Ту-4, Ту-16, М-50, 3М, МиГ-25, Як-25, Як-27, Як-28 и др., а также самолетов США «Эйркобра», В-17, В-29 и трофейных немецких самолетов Ме-109 и Ме-262. С 1966 по 2008 в ОКБ А.С. Яковлева: заместитель главного конструктора, главный конструктор. В 1984 по представлению А.С. Яковлева, уходившего на пенсию, назначен ответственным руководителем ОКБ. С 1991 – главный консультант ОКБ. С 2008 – на пенсии.
• 1921. (05.12.1921-31.05.1944) родился лётчик-разведчик Герой Советского Союза Г.Г. Лядов. капитан. Участник Великой отечественной войны с октября 1941 г. Воевал в составе 511 орап. Совершил 115 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза. Погиб при выполнении боевого задания;
• 1921. (05.12.1921-02.02.1975) родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.М. Диденко. генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с октября 1941 г. Воевал в эскадрилье Б.Ф. Сафонова (78 иап), затем во 2 гв.иап ВВС СФ. Совершил 378 боевых вылетов, сбил лично 17 самолётов, потопил 2 шхуны противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1944 года был удостоен звания Героя Советского Союза (медаль "Золотая Звезда" № 4525). После войны служил на командных должностях в морской авиации. С 1971 года - в запасе. Погиб в автомобильной катастрофе.
• 1927. родился Заслуженный летчик-испытатель Л.А. Смирнов
• 1952. родился генерал-лейтенант Ю.Д. Антипов, начальник ВВС и ПВО ВМФ с 2003 года. В Вооруженных Силах страны с 1970 года. Окончил Ставропольское военно-авиационное училище летчиков, Военно-воздушную академию имени Гагарина, Военно-морскую академию имени Кузнецова, Академию Генерального штаба. Ранее Юрий Антипов возглавлял ВВС и ПВО Тихоокеанского флота
Вложения:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
05 дек 2011 17:34 #5370
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
• 2008. катастрофа самолёта МиГ-29, аэродром Домна 120 гв. иап, лётчик замкомандира АЭ п/п-к Кокорев В. При выполнении манёвренного воздушного боя на нисходящей части траектории на малой высоте самолёт столкнулся с землёй. Лётчик средствами спасения не воспользовался и погиб.
Причина: разрушение одного из килей и повреждение стабилизатора, после которого самолёт выполнил полное вращение вокруг поперечной оси с перегрузкой более 25ед («Тестер» свыше 25ед перестаёт записывать параметры полёта и кратковременно, около 3-4с, прописи не было). Предположительно при этой чудовищной перегрузке лётчик погиб, т.к. скорость самолёта из-за резкой перекладки носков стабилизатора вниз упала с 830км/ч до 60км/ч за 4с. Далее самолёт свалился на крыло и столкнулся с землёй. При ударе самолёта о землю произошло срабатывание пиропатрона отстрела заголовника и катапультирование уже погибшего лётчика.
В крови у летчика не было адреналина, это свидетельствует о том, что событие произошло внезапно, которое лётчик не ожидал и был к нему абсолютно не готов. В этой же части 17 октября 2008 года потерпел аварию самолёт МиГ-29. Лётчик катапультировался, на месте падения самолёта жертв и разрушений нет. Причиной были названа отказавшая гидросистема.
Впоследствии была установлена общая для обоих случает причина – усталостное разрушение крепления одного из килей.
Причина: разрушение одного из килей и повреждение стабилизатора, после которого самолёт выполнил полное вращение вокруг поперечной оси с перегрузкой более 25ед («Тестер» свыше 25ед перестаёт записывать параметры полёта и кратковременно, около 3-4с, прописи не было). Предположительно при этой чудовищной перегрузке лётчик погиб, т.к. скорость самолёта из-за резкой перекладки носков стабилизатора вниз упала с 830км/ч до 60км/ч за 4с. Далее самолёт свалился на крыло и столкнулся с землёй. При ударе самолёта о землю произошло срабатывание пиропатрона отстрела заголовника и катапультирование уже погибшего лётчика.
В крови у летчика не было адреналина, это свидетельствует о том, что событие произошло внезапно, которое лётчик не ожидал и был к нему абсолютно не готов. В этой же части 17 октября 2008 года потерпел аварию самолёт МиГ-29. Лётчик катапультировался, на месте падения самолёта жертв и разрушений нет. Причиной были названа отказавшая гидросистема.
Впоследствии была установлена общая для обоих случает причина – усталостное разрушение крепления одного из килей.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
05 дек 2011 17:44 - 05 дек 2011 17:45 #5371
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
6 декабря родились:
• 1911. (06.12.1911-02.11.1971) родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Н.С. Зайцев, гвардии полковник. Участник боев на реке Халхин-Гол в 1939 г., где совершил 30 боевых вылетов. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Командовал 80 гв.бап. Совершил 111 боевых вылетов. Звание Героя Советского Союза присвоено 27.06.45 года. После войны до 1958 г. служил в ВВС.
• 1911. (06.12.1911-29.06.1960) родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.С. Герасимов, полковник. В Испании командовал звеном И-16. Сбил 2 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1939 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. После учреждения знака особого отличия 4 ноября 1939 года ему была вручена медаль «Золотая Звезда» №114. Участник боёв на Халхин-Голе (совершил там несколько десятков боевых вылетов на истребителе И-16, в воздушных боях в составе группы сбил 4 самолёта противника) и советско-финляндской войны. Во время Великой Отечественной войны командовал полком, затем дивизией, совершил 155 боевых вылетов на истребителях И-16, ЛаГГ-3, Як-1, Як-7 и Як-9, в воздушных боях лично сбил 7 самолётов противника. После войны до 1954 г. служил в ВВС.
• 1912. (06.12.1912-29.01.1993) родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Н.В. Кузнецов, гвардии полковник. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной с июня 1941 г. Был зам. командира по лётной части 58 бап. Совершил 143 боевых вылета на бомбардировку живой силы и боевой техники врага и 128 на выполнение спецзаданий, а всего за время войны — 329 боевых вылетов. Звание Героя Советского Союза присвоено 29.06.45 года. После войны до 1960 г. служил в ВВС.
• 1913. (06.12.1913-18.09.2007) родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.И. Свитенко, генерал-майор авиации. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 7 (14 гв.) иап, был командиром эскадрильи, затем полка. Совершил 380 боевых вылетов, в 102 воздушных боях сбил лично 15 и в паре 7 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 883).После войны до 1958 г. служил на командных должностях в ВВС.
• 1914. (06.12.1914-28.05.1960) родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза М.А. Афанасьев, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с октября 1942 г. Воевал в составе 143 гв.шап, был зам. командира полка. Совершил 92 боевых вылета. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 6533). После войны до 1959 г. служил в ВВС.
• 1919. (06.12.1919-31.07.1980) родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Н.С. Алферьев, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны. Воевал в составе 92 гв.шап, был зам. командира и штурманом эскадрильи. Совершил 185 боевых вылетов на штурмовку и разведку. В ноябре 1943 г. под Киевом был тяжело ранен, но снова вернулся в строй. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 7516). До 1946 г. служил в ВВС.
• 1920. (06.12.1920- ) родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Н.Н. Кирток, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июля 1943 г. Воевал в составе 143 гв.шап, был командиром эскадрильи. Совершил 199 боевых вылетов, в воздушных боях сбил лично 1 и в группе 4 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 6579). После войны до 1976 г. служил в ВВС.
• 1921. (06.12.1921-08.10.1946) родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза А.В. Демехин, старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1942 г. Воевал в составе 503 шап, был командиром звена. К концу октября 1943 г. совершил 97 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 апреля 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1318). После войны продолжал служить в ВВС. Погиб в авиакатастрофе.
• 1932. родился Заслуженный летчик-испытатель РФ В.М. Шевчук, летчик - испытатель акционерного общества "Летные испытания и производство", Московская область.
• 1948. родился Генеральный директор НКАУ (с 25 июля 2005 г.), Герой Украины Ю.С. Алексеев. До этого он возглавлял Днепропетровское Государственное предприятие “Производственное объединение “Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова”.
• 1960. родился летчик-испытатель Л.В. Чикунов
• 1911. (06.12.1911-02.11.1971) родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Н.С. Зайцев, гвардии полковник. Участник боев на реке Халхин-Гол в 1939 г., где совершил 30 боевых вылетов. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Командовал 80 гв.бап. Совершил 111 боевых вылетов. Звание Героя Советского Союза присвоено 27.06.45 года. После войны до 1958 г. служил в ВВС.
• 1911. (06.12.1911-29.06.1960) родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.С. Герасимов, полковник. В Испании командовал звеном И-16. Сбил 2 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1939 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. После учреждения знака особого отличия 4 ноября 1939 года ему была вручена медаль «Золотая Звезда» №114. Участник боёв на Халхин-Голе (совершил там несколько десятков боевых вылетов на истребителе И-16, в воздушных боях в составе группы сбил 4 самолёта противника) и советско-финляндской войны. Во время Великой Отечественной войны командовал полком, затем дивизией, совершил 155 боевых вылетов на истребителях И-16, ЛаГГ-3, Як-1, Як-7 и Як-9, в воздушных боях лично сбил 7 самолётов противника. После войны до 1954 г. служил в ВВС.
• 1912. (06.12.1912-29.01.1993) родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза Н.В. Кузнецов, гвардии полковник. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной с июня 1941 г. Был зам. командира по лётной части 58 бап. Совершил 143 боевых вылета на бомбардировку живой силы и боевой техники врага и 128 на выполнение спецзаданий, а всего за время войны — 329 боевых вылетов. Звание Героя Советского Союза присвоено 29.06.45 года. После войны до 1960 г. служил в ВВС.
• 1913. (06.12.1913-18.09.2007) родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н.И. Свитенко, генерал-майор авиации. Участник советско-финляндской войны. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 7 (14 гв.) иап, был командиром эскадрильи, затем полка. Совершил 380 боевых вылетов, в 102 воздушных боях сбил лично 15 и в паре 7 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 883).После войны до 1958 г. служил на командных должностях в ВВС.
• 1914. (06.12.1914-28.05.1960) родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза М.А. Афанасьев, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с октября 1942 г. Воевал в составе 143 гв.шап, был зам. командира полка. Совершил 92 боевых вылета. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 6533). После войны до 1959 г. служил в ВВС.
• 1919. (06.12.1919-31.07.1980) родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Н.С. Алферьев, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны. Воевал в составе 92 гв.шап, был зам. командира и штурманом эскадрильи. Совершил 185 боевых вылетов на штурмовку и разведку. В ноябре 1943 г. под Киевом был тяжело ранен, но снова вернулся в строй. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 7516). До 1946 г. служил в ВВС.
• 1920. (06.12.1920- ) родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза Н.Н. Кирток, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июля 1943 г. Воевал в составе 143 гв.шап, был командиром эскадрильи. Совершил 199 боевых вылетов, в воздушных боях сбил лично 1 и в группе 4 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 6579). После войны до 1976 г. служил в ВВС.
• 1921. (06.12.1921-08.10.1946) родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза А.В. Демехин, старший лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с сентября 1942 г. Воевал в составе 503 шап, был командиром звена. К концу октября 1943 г. совершил 97 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 апреля 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1318). После войны продолжал служить в ВВС. Погиб в авиакатастрофе.
• 1932. родился Заслуженный летчик-испытатель РФ В.М. Шевчук, летчик - испытатель акционерного общества "Летные испытания и производство", Московская область.
• 1948. родился Генеральный директор НКАУ (с 25 июля 2005 г.), Герой Украины Ю.С. Алексеев. До этого он возглавлял Днепропетровское Государственное предприятие “Производственное объединение “Южный машиностроительный завод им. А.М. Макарова”.
• 1960. родился летчик-испытатель Л.В. Чикунов
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
05 дек 2011 17:55 #5372
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
6 декабря 1955. В воздух поднялся роторный летательный аппарат B-8 "Gyro-Copter" конструкции Игоря Бенсена.
Существовали его модификации:
B-8M "Gyro-Copter" - автожир, оснащенный двигателем McCulloch, который приводил в движение толкающий винт.
B-8MH "Hover-Gyro" - версия B-8M, которая за счет использования двух соосных винтов, верхний из которых работал в режиме авторотации, а второй приводился в движение отдельным двигателем, имела способность зависать и двигаться назад и вбок.
B-8MW "Hydro-Copter" - версия аппарата B-8M с посадочными поплавками.
B-8 "Super Bug" - версия B-8M с установкой спаренных двигателей, что позволяло раскручиваться несущему винту до взлета и существенно снижало взлетную дистанцию.
B-8HD - вариант модели B-8 "Super Bug", имевший гидравлический привод для управления винтом.
Существовали его модификации:
B-8M "Gyro-Copter" - автожир, оснащенный двигателем McCulloch, который приводил в движение толкающий винт.
B-8MH "Hover-Gyro" - версия B-8M, которая за счет использования двух соосных винтов, верхний из которых работал в режиме авторотации, а второй приводился в движение отдельным двигателем, имела способность зависать и двигаться назад и вбок.
B-8MW "Hydro-Copter" - версия аппарата B-8M с посадочными поплавками.
B-8 "Super Bug" - версия B-8M с установкой спаренных двигателей, что позволяло раскручиваться несущему винту до взлета и существенно снижало взлетную дистанцию.
B-8HD - вариант модели B-8 "Super Bug", имевший гидравлический привод для управления винтом.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
05 дек 2011 18:00 - 07 дек 2011 01:48 #5373
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
6 декабря:
• 1957. в США предпринята первая попытка запуска собственного искусственного спутника Земли “Vanguard-1”. На 2-й секунде полёта произошла авария носителя, и он рухнул в непосредственной близости от стартового комплекса и взорвался.
• 1958. В 05:44 UTC с космодрома Cape Canaveral, стартовый комплекс № 5, осуществлен пуск ракеты-носителя "Juno-2", которая вывела на околоземную орбиту автоматическую межпланетную станцию "Pioneer-3" (00111 / 1958 Тэта1). Предполагалось запустить станцию в сторону Луны. Ракета-носитель сообщила станции скорость менее расчетной, результате чего станция удалилась от поверхности Земли на расстояние 102320 километров, а затем упала в Тихий океан.
• 1965. советская АМС “Луна-8” достигла поверхности Луны. Планировавшуюся мягкую посадку совершить не удалось из-за того, что станция не смогла погасить скорость.
• 1981. Самолет H-6D (противокорабельный вариант Ту-16, КНР) произвел первый испытательный пуск ракет.
• 1988. Завершена программа испытаний 1 экземпляра самолета X-29A (после 242-го вылета)
• 1989. Запуск модуля «Квант-2» для ОКК «МИР»
• 2000. В Чжухае (Китай) открылась третья международная аэрокосмическая выставка Air China 2000.
• 2004. на вооружение стратегической авиации России впервые поступила неядерная крылатая ракета большой дальности, предназначенная для нанесения “точечных” ударов. Командование рассчитывает использовать их в локальных конфликтах и антитеррористических операциях. Аналогичными ракетами располагают только военно-воздушные силы США
• 1957. в США предпринята первая попытка запуска собственного искусственного спутника Земли “Vanguard-1”. На 2-й секунде полёта произошла авария носителя, и он рухнул в непосредственной близости от стартового комплекса и взорвался.
• 1958. В 05:44 UTC с космодрома Cape Canaveral, стартовый комплекс № 5, осуществлен пуск ракеты-носителя "Juno-2", которая вывела на околоземную орбиту автоматическую межпланетную станцию "Pioneer-3" (00111 / 1958 Тэта1). Предполагалось запустить станцию в сторону Луны. Ракета-носитель сообщила станции скорость менее расчетной, результате чего станция удалилась от поверхности Земли на расстояние 102320 километров, а затем упала в Тихий океан.
• 1965. советская АМС “Луна-8” достигла поверхности Луны. Планировавшуюся мягкую посадку совершить не удалось из-за того, что станция не смогла погасить скорость.
• 1981. Самолет H-6D (противокорабельный вариант Ту-16, КНР) произвел первый испытательный пуск ракет.
• 1988. Завершена программа испытаний 1 экземпляра самолета X-29A (после 242-го вылета)
• 1989. Запуск модуля «Квант-2» для ОКК «МИР»
• 2000. В Чжухае (Китай) открылась третья международная аэрокосмическая выставка Air China 2000.
• 2004. на вооружение стратегической авиации России впервые поступила неядерная крылатая ракета большой дальности, предназначенная для нанесения “точечных” ударов. Командование рассчитывает использовать их в локальных конфликтах и антитеррористических операциях. Аналогичными ракетами располагают только военно-воздушные силы США
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
05 дек 2011 18:08 - 07 дек 2011 01:50 #5374
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
6 декабря:
• 1960. катастрофа самолета Ту-16. Погиб ПКК, остальные члены экипажа выжили.
• 2007. истребитель Rafale ВВС Франции разбился во время учебно-тренировочного полета. Катастрофа произошла неподалеку от поселка Новик (Neuvic) департамента Коррез (Correze), расположенного в центральной части страны
• 1995. катастрофа самолета Ту-154Б, КВС Сумароков В. Более подробная информация.
На высоте 6800м и скорости 525км/ч второй пилот включил АБСУ-154 (автопилот) в режим стабилизации курса и тангажа. Вскоре после его включения самописец регистрирует уход штурвала из нейтрального положения вправо с постепенным отклонением правого элерона на 4° вверх. Автопилот пытается парировать непонятный левый крен самолета. На 8мин полета бортинженер предложил КВС выполнить перекачку топлива для устранения крена и приступил к ручной перекачке топлива.
Перекачка началась и тут же произошло отклонение элеронов с переменным знаком, то есть с правого на левый крен, при неизменном исходном положении штурвала (под углом более 20° вправо), что говорило о возникновении и плавном нарастании правого кренящего момента. А в конце следующей, девятой минуты полета кто-то (вероятно, второй пилот) путем включения электротриммера уменьшил отклонение штурвала на 7°. На 13-й минуте самолет закончил набор высоты и занял эшелон 10600м, взяв курс на северо-запад. Самописец все еще регистрирует борьбу автопилота с левым креном. Экипаж спокоен. Признаков тревоги на борту нет.
Самолёт шел на автопилоте при неизменном положении штурвала, отклоненного вправо на 15—20°. Момент правого кренения парировал рулевой агрегат элеронов. Нагрузка на него плавно возрастала, так как перекачка топлива продолжалась. К тому времени разница в количестве топлива между баками правой и левой плоскостей крыла по показаниям топливомеров стала минимальной в пределах допусков. На это обратил внимание бортинженер: "Так, подкачка выровнялась". Однако перекачка топлива из левой группы баков продолжалась.
Пятнадцатая минута полета. Левый крен больше себя не проявляет, но зато появляются тревожные признаки парирования автопилотом правого крена. Самописец регистрирует выдвижение штока РА-56, который постепенно перемещает правый элерон из положения "отклонение вверх" в положение "отклонение вниз", на парирование правого крена. Командир и бортинженер уточняют время перекачки.
Двадцать третья минута. До начала падения лайнера остается немногим более минуты. Автопилот по-прежнему борется с правым креном. Шток РА-56 уже выдвинут до предела, отклонив правый элерон в нижнее положение на 4° (максимальный угол отклонения элеронов при следовании на автопилоте). Автопилот исчерпал свои возможности парировать правое кренение самолета. Экипаж приступает к предпосадочному снижению и начинает замечать крен. В течение следующих двух секунд угловая скорость кренения увеличилась до 2°/с и достигла 45°. Парирование кренящего момента штурвалом в обратную сторону эффекта не дало, самолёт затянуло в крутую нисходящую спираль. Дальнейшие действия экипажа, характеризующиеся хаотическими знакопеременными перемещениями штурвала, свидетельствуют о полной потере летчиками пространственной ориентировки.
На 26-й минуте полета самолет с вертикальной скоростью около 300м/с и в пикировании под углом около 70°, на скорости более 1000км/ч (по прибору) в перевернутом положении врезался в скальный грунт таежного массива Сихотэ-Алиня, в 200км от Хабаровска, и взорвался. Погибли 90 пассажиров и 8 членов экипажа.
Причина катастрофы: несимметричная выработка топлива в крыльях. Заключение комиссии по расследованию: "Запаздывание пилотов с вмешательством в управление для парирования интенсивного кренения самолета, отсутствие у них навыков вывода самолета из глубоких спиралей, поскольку в программах подготовки летного состава не предусмотрены соответствующие тренировки, и как следствие, потеря пространственной ориентировки, что лишило их возможно предотвратить авиационное происшествие".
Самолёт был найден через 12 дней.
• 1960. катастрофа самолета Ту-16. Погиб ПКК, остальные члены экипажа выжили.
• 2007. истребитель Rafale ВВС Франции разбился во время учебно-тренировочного полета. Катастрофа произошла неподалеку от поселка Новик (Neuvic) департамента Коррез (Correze), расположенного в центральной части страны
• 1995. катастрофа самолета Ту-154Б, КВС Сумароков В. Более подробная информация.
На высоте 6800м и скорости 525км/ч второй пилот включил АБСУ-154 (автопилот) в режим стабилизации курса и тангажа. Вскоре после его включения самописец регистрирует уход штурвала из нейтрального положения вправо с постепенным отклонением правого элерона на 4° вверх. Автопилот пытается парировать непонятный левый крен самолета. На 8мин полета бортинженер предложил КВС выполнить перекачку топлива для устранения крена и приступил к ручной перекачке топлива.
Перекачка началась и тут же произошло отклонение элеронов с переменным знаком, то есть с правого на левый крен, при неизменном исходном положении штурвала (под углом более 20° вправо), что говорило о возникновении и плавном нарастании правого кренящего момента. А в конце следующей, девятой минуты полета кто-то (вероятно, второй пилот) путем включения электротриммера уменьшил отклонение штурвала на 7°. На 13-й минуте самолет закончил набор высоты и занял эшелон 10600м, взяв курс на северо-запад. Самописец все еще регистрирует борьбу автопилота с левым креном. Экипаж спокоен. Признаков тревоги на борту нет.
Самолёт шел на автопилоте при неизменном положении штурвала, отклоненного вправо на 15—20°. Момент правого кренения парировал рулевой агрегат элеронов. Нагрузка на него плавно возрастала, так как перекачка топлива продолжалась. К тому времени разница в количестве топлива между баками правой и левой плоскостей крыла по показаниям топливомеров стала минимальной в пределах допусков. На это обратил внимание бортинженер: "Так, подкачка выровнялась". Однако перекачка топлива из левой группы баков продолжалась.
Пятнадцатая минута полета. Левый крен больше себя не проявляет, но зато появляются тревожные признаки парирования автопилотом правого крена. Самописец регистрирует выдвижение штока РА-56, который постепенно перемещает правый элерон из положения "отклонение вверх" в положение "отклонение вниз", на парирование правого крена. Командир и бортинженер уточняют время перекачки.
Двадцать третья минута. До начала падения лайнера остается немногим более минуты. Автопилот по-прежнему борется с правым креном. Шток РА-56 уже выдвинут до предела, отклонив правый элерон в нижнее положение на 4° (максимальный угол отклонения элеронов при следовании на автопилоте). Автопилот исчерпал свои возможности парировать правое кренение самолета. Экипаж приступает к предпосадочному снижению и начинает замечать крен. В течение следующих двух секунд угловая скорость кренения увеличилась до 2°/с и достигла 45°. Парирование кренящего момента штурвалом в обратную сторону эффекта не дало, самолёт затянуло в крутую нисходящую спираль. Дальнейшие действия экипажа, характеризующиеся хаотическими знакопеременными перемещениями штурвала, свидетельствуют о полной потере летчиками пространственной ориентировки.
На 26-й минуте полета самолет с вертикальной скоростью около 300м/с и в пикировании под углом около 70°, на скорости более 1000км/ч (по прибору) в перевернутом положении врезался в скальный грунт таежного массива Сихотэ-Алиня, в 200км от Хабаровска, и взорвался. Погибли 90 пассажиров и 8 членов экипажа.
Причина катастрофы: несимметричная выработка топлива в крыльях. Заключение комиссии по расследованию: "Запаздывание пилотов с вмешательством в управление для парирования интенсивного кренения самолета, отсутствие у них навыков вывода самолета из глубоких спиралей, поскольку в программах подготовки летного состава не предусмотрены соответствующие тренировки, и как следствие, потеря пространственной ориентировки, что лишило их возможно предотвратить авиационное происшествие".
Самолёт был найден через 12 дней.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay