Знак ДВВАИУ

Пункт первый: командир всегда прав. Пункт второй: если командир не прав, то смотри пункт первый.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
18 дек 2011 20:22 #6342 от Маврик
Маврик ответил в теме Из истории авиации
Степанович,я конечно всё понимаю,но у меня вопрос(стр. 321 пост 6311)-это что в 1927 году у "фашистской Германии(судя по опознавательным знакам) ,хотя её тогда ещё не было,фашистской той,уже были реактивные самолёты? Что то не вяжется! Перепроверь ка!!!
Спасибо сказали: stepanovich

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
18 дек 2011 21:04 - 19 дек 2011 11:54 #6344 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации

Маврик пишет: Степанович,я конечно всё понимаю,но у меня вопрос(стр. 321 пост 6311)-это что в 1927 году у "фашистской Германии(судя по опознавательным знакам) ,хотя её тогда ещё не было,фашистской той,уже были реактивные самолёты? Что то не вяжется! Перепроверь ка!!!


Спасибо за подсказку. Фото Арадо V.1 заменил.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 дек 2011 03:43 - 19 дек 2011 03:46 #6359 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
19 декабря родились:
• 1899. (19.12.1899- ?) родился первый руководитель ГСКБ-47 (ныне ФГУП ГНПП «Базальт») Н.Т. Кулаков.

• 1901. (19.12.19-) родился В.А. Ромодин, советский авиаконструктор ("МиГ"), лауреат Государственной премии СССР, начальник опытно-конструкторского отдела и соруководитель ОКБ-155.


• 1907. (19.12.1907-) родился лётчик-испытатель А.А. Черепанов, капитан (майор). В 1931 окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1932 – Борисоглебскую ВАШЛ. Служил в строевых частях ВВС. С января 1940 – лётчик-испытатель военной приёмки а/завода №1 (г. Москва); испытывал серийные И-153. Погиб 15 мая 1940 года при выполнении испытательного полёта на серийном И-153.

• 1915. (19.12.1915-) родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР, Герой России П.И. Казьмин, подполковник. Окончил Остафьевскую ВАШЛ. Участник Великой Отечественной войны: в июне 1941 -мае 1945 - лётчик 423-го истребительного авиационного полка; командир звена, командир АЭ 487-го истребительного авиационного полка; заместитель командира 907-го истребительного авиационного полка (Западный фронт ПВО); совершил более 170 боевых вылетов, сбил лично 4 и в группе 1 самолёт противника. С февраля 1947 на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл: испытания самолёта «346» в планерном варианте (1947); исследования устойчивости управляемости и манёвренности МиГ-17 на околозвуковых, звуковых и сверхзвуковых скоростях полёта (1950-1951) (одним из первых в ЛИИ достиг скорости звука); испытания по отработке заправки МиГ-19 от Ту-16 (1955); испытания ЖРД РУ-013 на Ил-28Р (1958); провёл ряд других испытательных работ. Указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 1996 года присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда» (№ 375).


• 1918. (19.12.1918-) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза А.П. Артёменко, генерал-майор авиации. Работал лётчиком-инструктором в аэроклубе. Участник Великой Отечественной войны с июня 1943 г. Воевал в составе 93 гв.шап, был командиром эскадрильи. Совершил 182 боевых вылета, сбил 3 бомбардировщика и 1 истребитель. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 6589). После войны до 1975 г. служил на командных должностях в ВВС.


• 1919. (19.12.1919-15.04.1993) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Н.И. Глотов, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с 1941 г. Воевал в составе 129 гв.иап, был командиром звена. В декабре 1941 года в воздушном бою на Северо-Западном фронте таранил самолёт противника. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 7874) присвоено 27 июня 1945 года за 203 боевых вылета, в том числе 75 - на разведку, 33 воздушных боя и 16 сбитых самолётов противника. После войны командовал полком, затем преподавал в военном авиационном училище.


• 1919. (19.12.1919-23.100.1942) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Н.Я. Тотмин, старшина. В 1940 году окончил Батайскую военную авиационную школу пилотов имени А. К. Серова. Служил в 158-м истребительном авиационном полку. С июня 1941 года на фронтах Великой Отечественной войны. 22 июля 1941 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". 23 октября 1942 года старший лейтенант Н. Я. Тотмин погиб в групповом воздушном бою в 18 км севернее города Тосно. Всего совершил 93 боевых вылета, в воздушных боях сбил 7 самолёта противника.


• 1919. (19.12.1919-02.10.2004) родился Заслуженный военный лётчик СССР, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Б.М. Ривкин, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с мая 1942 г. Воевал в составе 54 гв.иап, был командиром эскадрильи. Cовершил 338 боевых вылетов, в 95 воздушных боях сбил лично 12 и в группе 7 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 1743). После войны до 1975 г. служил на командных должностях в ВВС.


• 1920. (19.12.1920- ?) родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, Н.А. Куликов гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с июля 1942 г. Воевал в составе 187 гв.шап, был командиром эскадрильи. Совершил более 100 боевых вылетов на штурмовку, в воздушных боях сбил 2 самолёта противника. После войны до 1948 г. служил в ВВС.

• 1920. (19.12.1920-) родился летчик-истребитель Герой Советского Союза П.А. Гражданинов, Участник Великой Отечественной войны с ноября 1942 г. Воевал в составе 169 иап. 29 декабря 1942 г. в воздушном бою в районе Великих Лук таранил бомбардировщик противника. Совершил 16 боевых вылетов, сбил 6 самолётов. Погиб в бою. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.


• 1921. (19.12.1921-04.11.1981) родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза Ф.Ф. Герасимов гвардии лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 8 (6 гв.) иап ВВС ЧФ, был командиром звена. К маю 1942 г. совершил 238 боевых вылетов на штурмовку. Сбил 1 самолёт противника. Воевал до конца войны.


• 1928. (19.12.1928-30.01.1983) родился конструктор авиационных двигателей, лауреат Государственной премии СССР Н.А. Дондуков. С 1952 г. работал в ОКБ Н.Д. Кузнецова. Автор идеи конвертации авиадвигателей в газоперекачивающие станции. В 1964 г. создал Куйбышевское КБ машиностроения. В 1974-1983 гг. был зам. министра авиационной промышленности СССР. Руководил разработкой двигателей НК-12СТ, НК-22, НК-31, НК-39, НК-144А.


• 1942. (19.12.1942- ) родился Герой Советского Союза заслуженный военный летчик Н.Т. Антошкин. Советский военачальник, генерал-полковник авиации. В 80-х годах был начальником штаба и первым заместителем командующего ВВС Киевского ВО. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 11552) присвоено за участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В 1988 году был назначен командующим ВВС Среднеазиатского военного округа и командовал ими до расформирования. С ноября 1989 года по ноябрь 1993 года проходил службу в должности командующего ВВС Московского военного округа. В 1993-1998 годах - командующий фронтовой авиацией ВВС РФ. С 1998 года генерал-полковник авиации Антошкин Н.Т. - в отставке.


• 1948. (19.12.1948- ) родился Н.Н. Бунтин, авиаконструктор ("МиГ"), главный конструктор самолета МиГ-35.

• 1951. (19.12.1951- ) родился американский астронавт, инженер-исследователь Фред Велдон Лэсли. Бакалавр технических наук Техасского университета (1974). Получил степень магистра-метеоролога в университете Оклахомы (1977-1979). Начал работать для НАСА в 1979 г. в качестве ученого-исследователя в комической научной лаборатории. Автор 27 статей в журналах, 45 научных отчетов с конференций и 9 докладов для НАСА. В 1987 г. стал ведущим специалистом отрасли гидрогазодинамики, где он направлял и совмещал исследования как теоретические, так и практические. Количество полетов: 1 (20.10.1995). Общее время полетов: 15,91 дня. Космический аппарат STS-73.
Спасибо сказали: pit79

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 дек 2011 03:52 - 24 дек 2011 11:17 #6360 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
19 декабря:
• 1928. Первый полёт автожира С-8 Мк IV (или C-8W). Он отличался от С-8 Мк II только тем, что на нем стоял девятицилиндровый двигатель ⌠Райт Уирлуинд J5■ мощностью 225 л. с.


• 1944. 19 декабря 1944 г. поступило официальное подтверждение рейсмаршала Геринга, давшего "добро" на образование авиации РОА (Luftwaffe der ROA).
www.airwar.ru/history/av2ww/axis/roa/roa.html

• 1947. Постановлением СМ СССР ГУ ГВФ подчинено МО СССР;

• 1949. Образован Научно-исследовательский институт химического машиностроения (НИИХИММАШ).

• 1964. закончились лётные испытания стратегического самолета-разведчика Ту-95МР. На нём устанавливались станция радиотехнической разведки (ее антенны размещались под радиопрозрачными обтекателями в хвостовой части фюзеляжа) и фотооборудование (располагалось в грузоотсеке и комплектовалось в нескольких вариантах). Радиолокационную станцию «Рубидий-ММ» заменили на новейшую РЛС «Рубин-1Д» с фотоприставкой. ТТХ самолета (за исключением увеличенной дальности полета) остались на уровне Ту-95М. До конца 60-х гг. еще три самолета Ту-95М были переоборудованы в стратегические разведчики.


• 1985. осуществлён захват и угон в Китай самолета Ан-24 2-м пилотом Алимурадовым Ш. рейса Якутск - Чулман - Тахтамыгда - Чита - Иркутск. Жертв нет, бывший пилот осужден.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 дек 2011 04:00 #6361 от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
19 декабря:
• 1955. катастрофа самолёта МиГ-17. Лётчик погиб.

• 1956. катастрофа самолёта МиГ-19П. Лётчик погиб.

• 1958. катастрофа вертолёта Ми-1М. Экипаж погиб.

• 1983. Су-17М3 (156-й истребительно-бомбардировочный авиаполк). Потерян в районе Баграма. Пилот выжил
.
• 1985. Катастрофа Су-24, ЗакВО, НСМУ, командир АП при выполнении доразведки погоды запросил снижение для определения НГО, РБЗ запретил, однако после неоднократных настойчивых запросов летчика - все же разрешил, при снижении в облаках самолет столкнулся с горой, экипаж 2 человека погиб.

• 1991. авария вертолёта Ми-8Т, аэродром Гудаута, КВ к-н Демченко М.И.
ДПМУ. При заходе на высокогорную площадку на высоте 2200м на перегруженном вертолете, из-за попадания в зону действия нисходящих потоков воздуха, произошло увеличение вертикальной скорости снижения. Командир экипажа, не предвидя опасность попадания в зону нисходящих потоков воздуха, снижение вертолета предотвратить не смог. Вертолет столкнулся со склоном горы и разрушился. Экипаж и пассажиры чудом не пострадали.
Причинами летного происшествия явились:
- организационные упущения и нарушения командованием соединения требований НАПСС-90г по подготовке экипажа для ПСР, что привело к выполнению поисково-спасательных полетов экипажем вертолета, не подготовленного для этой задачи в условиях высокогорья;
- недисциплинированность экипажа вертолета, выразившаяся в перевозке излишнего количества пассажиров;
- ошибочные действия командира экипажа, который недостаточно четки знал особенности пилотирования вертолета в горах, приведшие к снижению его при заходе на посадку до уровня площадки и попаданию в зону действия нисходящего потока воздуха.

• 2002. авария самолёта Су-35, аэродром Жуковский. Самолёт столкнулся с землёй в 80км от г. Раменское. Летчик катапультировался. ЛП произошло из-за неисправности бортовой аппаратуры.

• 2008. авария самолёта Су-24
При выполнении тренировочного полёта самолёт столкнулся с землёй недалеко от с. Масальское в 38 км юго-восточнее города Воронеж. Лётчики благополучно катапультировались.
Причина: отказ гидросистемы и потеря управления.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
19 дек 2011 11:33 #6371 от pit79
Кандаков писал:

• 1915. (19.12.1915-) родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР, Герой России П.И. Казьмин, подполковник. Окончил Остафьевскую ВАШЛ. Участник Великой Отечественной войны: в июне 1941 -мае 1945 - лётчик 423-го истребительного авиационного полка; командир звена, командир АЭ 487-го истребительного авиационного полка; заместитель командира 907-го истребительного авиационного полка (Западный фронт ПВО); совершил более 170 боевых вылетов, сбил лично 4 и в группе 1 самолёт противника. С февраля 1947 на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл: испытания самолёта «346» в планерном варианте (1947); исследования устойчивости управляемости и манёвренности МиГ-17 на околозвуковых, звуковых и сверхзвуковых скоростях полёта (1950-1951) (одним из первых в ЛИИ достиг скорости звука); испытания по отработке заправки МиГ-19 от Ту-16 (1955); испытания ЖРД РУ-013 на Ил-28Р (1958); провёл ряд других испытательных работ. Указом Президента Российской Федерации от 18 декабря 1996 года присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия – медали «Золотая Звезда» (№ 375).


Могу со 100%-ой уверенностью сказать, что Петр Иванович родился 20-го декабря. Также хочу добавить, что 9.12.2011 на доме, где жил Петр Иванович с 1970 по 2010 открылась мемориальная доска.
Спасибо сказали: Кандаков

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум