Знак ДВВАИУ

Тише, а то чай остынет.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
05 окт 2011 00:24 #1066 от pit79
pit79 ответил в теме Из истории авиации

stepanovich пишет: 2 октября 1952 года, образовано ОАО "Научно-производственное предприятие "Звезда". Согласно постановлению Советов Министров Союза СССР в поселке Томилино был организован опытный завод № 918 с конструкторским бюро и научно-исследовательским отделом (ныне ОАО "НПП "Звезда") и определена его первоочередная задача: организация работ по обеспечению безопасности экипажей скоростных и высотных самолетов.


Гай Северин.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 окт 2011 08:23 - 05 окт 2011 10:23 #1072 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 октября 1901 года, немецкий (австрийский) изобретатель Вильгельм Кресс занимался проблемой пилотируемого полета. Он выполнил летные испытания моделей в 1898-99 гг., вращение воздушных винтов этих моделей осуществлялось с помощью приводной ленточной передачи.
Затем Кресс построил натурный образец морского самолета с тремя расположенными тандемно монопланными крыльями и крестообразным хвостовым оперением. Бензиновый двигатель был размещен в центральной части фюзеляжа и приводил два толкающих воздушных винта, которые устанавливались над корпусом.
Двигателем был бензиновый, мотор мощностью 30 (35) л. с, массой 240 кг, а весь аппарат с летчиком весил 850 кг. Два больших двухлопастных винта располагались между вторым и третьим крыльями, а между первым и вторым было установлено сидение пилота. Аэроплан был установлен на три алюминиевых поплавка и испытывался на озере Нойсидель. Летательный аппарат носил имя «Аэровелас».
Первые испытания были проведены 3 октября 1901 года, но аппарат перевернулся при маневрировании на воде перед взлетом. Самолет получил значительные повреждения, и Кресс прекратил работы над проектом.
Даже в том случае, если бы самолет взлетел, представляется весьма сомнительным, что он смог бы летать. Его конструкция не имела средств управления в канале крена, а угол поперечного V крыла равнялся 0°, что недостаточно для обеспечения устойчивости по крену, в отличие от самолета Лэнгли. Кроме того, конструкция крыла явно не обладала достаточной прочностью. Поэтому, может быть, и не так плохо, что этот самолет все же не поднялся в воздух. Аналогичные замечания можно было бы высказать и о нескольких других конструкциях тех лет, которые имели вполне удовлетворительную для выполнения полетов аэродинамику, но явно не подходящую для этой цели конструкцию.
На снимках аэроплан Кресса:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 окт 2011 08:40 - 05 окт 2011 08:51 #1073 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 октября 1910 года, открытие Московского аэродрома на Ходынском поле. Первый полет - М.Ф. Де-Кампо на моноплане Моран, разбитом во время московской авиационной недели и теперь только что исправленном.
[ Поднявшись на сравнительно небольшую высоту, летчик сделал над аэродромом несколько кругов. В общем авиатор продержался в воздухе 3 минуты и несколько секунд, после чего благополучно спустился. Это испытание аппарата показало полную пригодность его для совершения на нем полетов. Совершенно изувеченный при последнем падении, Моран де-Кампо-Сципио снова имеет свой прежний легкий и красивый вид. ](c)
На снимке вход на Ходынку, «Моран» Де – Кампо:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 окт 2011 08:52 - 05 окт 2011 10:22 #1074 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 октября 1918 года, в США на гидроплане была продемонстрирована заправка в воздухе с катера, движущегося по морю;

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 окт 2011 08:53 - 05 окт 2011 10:22 #1075 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 октября 1935 года, мировой рекорд продолжительности полета для двухместных и одноместных планеров - 38 ч. 40 мин., планерист В.В.Лисицын на планере "Сталинец-2бис" с пассажиром Доля;
Одноместный фигурно-тренировочный буксирный планер «Сталинец-1» был построен в 1934 году. Конструктор – П.А.Еремеев. Планер прилетел из Ейска в Коктебель на буксире, но к полётам на слёте допущен не был.
Двухместный планер рекордного типа «Сталинец-2» был построен кустарным способом в июне-сентябре 1934 года. Конструктор – В.Н.Верзилов. 18-19 октября 1934 года (уже после окончания слёта) И.М.Сухомлин на этом планере установил всесоюзный рекорд продолжительности полёта на двухместном планере – 24 часа 10 минут. Этот рекорд превышал мировое достижение (но не был зарегистрирован, т.к. СССР ещё не входил в FAI).
Ещё через год, в XI Всесоюзных планерных состязаниях, проходивших с 6 сентября по 6 октября 1935 года, участвовали уже три планера из Ейска.
Двухместный рекордно-буксировочный планер «Сталинец-2бис» был построен в 1935 году. Конструктор – В.Н.Верзилов. Являлся модификацией планера «Сталинец-2». 2-3 октября 1935 года В.В.Лисицын и пассажир Б.Доля на этом планере превысил мировой рекорд продолжительности полёта для двухместного планера, показав время 38 часов 40 минут. Однако рекорд был зафиксирован только как всесоюзный, т.к. СССР ещё не входил в FAI.
Изображения «Сталинца-2бис» не нашел.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 окт 2011 08:54 - 05 окт 2011 10:21 #1076 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 октября 1936 года, пилот Д.А. Кошиц www.testpilot.ru/memo/40/koshits.htm провел испытание первого советского бескрылого автожира А-14 конструкции В.А. Кузнецова;
На рисунке А-14:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум