Знак ДВВАИУ

Совершенно уже совесть обнаглели!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
20 янв 2012 10:42 #8953 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
21 января 1975 года, комплекс перехвата Су-15-98М (с истребителем-перехватчиком Су-15ТМ) принят на вооружение постановлением № 72-26 от 21 января 1975 года. В ходе совершенствования комплекса вооружения самлета Су-15 он был оснащен новой РАС «Тайфун-М» (РП-26) и ракетами К-98М с увеличенной дальностью и защищенностью от помех. Диапазон перехвата по высоте полета целей расширился до 24 ООО м, по скорости - до 2500 км/ч, вдвое возросла дальность пуска Р-98МР. На Су-15 ракеты подвешивались на ПУ-1-8, на Су-15ТМ - на унифицированных ПУ-2-8, позволявших использовать также НАР и бомбы.
Комплекс Су-15-98М: lib.rus.ec/b/259699/read .

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 янв 2012 10:43 #8954 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
21 января 1976 года, начало коммерческой эксплуатации франко-английского сверхзвукового пассажирского самолета «Конкорд» авиакомпаниями «British Airways» и «Air France» с одновременным вылетом из Парижа в Рио де Жанейро и из Лондона в Бахрейн.
Видео о первом полете «Конкорда» go.mail.ru/search_video?rch=e&q=+%D1%81%...64036&sig=91e2d42f96

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 янв 2012 10:43 #8955 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
21 января 1976 года, около Шанхая, Китай. Самолет АН-24 компании CAAC разбивается при выведении на посадку. Погибают все 40 человек, находящихся на борту.

21 января 1980 года, горы Эльбурс, около Ласкарака, Маркази, Иран. Самолет "Боинг-727" компании Iran National Airlines задевает возвышенность при попытке посадки в снег и туман. Все 128 человек на борту погибают. Система инструментальной посадки (ILS) и наземный радар были в нерабочем состоянии.

21 января 1981 года, авария самолёта Су-24.
ДСМУ. При выполнении полета произошел отказ системы кондиционирования, который экипаж воспринял как отказ двигателей и успешно катапультировался.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 янв 2012 10:44 #8956 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
21 января 1984 года, первый испытательный запуск противоспутниковой ракеты с самолёта F-15/ASAT www.airwar.ru/weapon/avv/asm135.html
На снимке F-15 ASAT:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 янв 2012 11:32 - 20 янв 2012 11:37 #8958 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
21 января 1985 года, Рино, Невада, США. Самолет Lockheed L-188A Electra компании Galaxy Airlines разбивается при возвращении в аэропорт после того, как экипаж сообщает о сильной вибрации. При попытке посадки самолет падает на поле, подскакивает и врезается в мобильные домики. Из 71 человек на борту выживает один. Причиной послужило то, что грузчики на земле забыли перед рейсом закрыть одну из дверей. Экипаж не сумел верно управлять и отслеживать маршрут посадки и скорость после возникновения вибраций.

21 января 1987 года, катастрофа самолёта Су-25, летчик ст. л-т Павлюков К.Г.
Пара Су-25 взлетала в аэродрома Баграм на прикрытие самолета Ил-76. Ведомый самолет во время набора высоты был сбит ракетой ПЗРК. Летчик катапультировался на высоте 250м. При снижении на парашюте получил несколько ранений. Превозмогая боль, лётчик после приземления принял неравный бой с душманами в течение часа, которые попытались его захватить. Израсходовав патроны, лётчик подорвал себя и душманов гранатой. В этом бою лётчику удалось уничтожить более 20 душманов.
Указом Председателя Президиума Верховного Совета СССР от 27 сентября 1987г. старшему лейтенанту Павлюкову К.Г. присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Лётчик – выпускник Барнаульского ВВАУЛ-83г. Его бюст установлен в БВВАУЛ в 1990г

21 января 1989 года, предпринята попытка захвата самолета Ан-24, рейс Ивано-Франковск – Киев одним преступником. Преступник был обезврежен и ранен при захвате, пассажиры не пострадали.

21 января 1991 года, осуществлён захват и угон в Болгарию самолета Ту-154 рейса Ташкент – Грозный - Одесса одним преступником (Г.Ю. Ган). Жертв нет.

21 января 1992 года, авария самолета МиГ-23П, аэродром Нижний Тагил, лётчик начальник СЛИ п/п-к Марьин В.Н.
Летчик выполнял облет самолета после ремонта. На 7мин полета после проверки балансировки самолета над ВПП на Vnp. = 1000км/ч и Н = 1050м при включении режима "Максимал" летчик услышал хлопок и увидел резкое падение оборотов двигателя. Сработала сигнализация "Резерв. сист. двиг." и "Масло". В создавшейся обстановке летчик набрал высоту 2250м, доложил РП и на Н = 1400м благополучно катапультировался.
Причиной ЛП явился отказ двигателя в полете из-за раскрытия корпуса основной камеры сгорания в правой нижней части, что привело к пожару на самолете.

21 января 1995 года, авария самолёта Су-27УБ, аэродром Североморск-3, летчик командир отряда п/п-к Рыжов Г.Б. и инструктор командир АЭ п/п-к Кожин И.С.
ДПМУ. Экипаж выполнял комплексное задание: контрольный полет на атаки воздушной цели с радиолокационным и оптическим прицелами, на сложный пилотаж в вертикальной и наклонной плоскостях и в зону на малых высотах. После окончания задания экипаж выполнял заход на посадку в режиме “возврат”. При подходе к траверзу ВПП возникло усложнение условий полета, когда на УСТ высветилась разовая команда “Нет подкачки”.
В это время параметры полета были следующие: Н=1050м, V=484 км/ч, крен 41°. Экипаж заканчивал выполнение 1-2-го разворота. Обнаружив сигнал “Нет подкачки левого” и проконтролировав остаток топлива, который по расходомеру составил 1100кг, летчик запросил у РП снижение до 600м и заход на посадку с малого круга. Инструктор предупредил летчика о недопущении отрицательных и околонулевых перегрузок. Перед выполнением разворота экипаж выпустил шасси и механизацию крыла в посадочное положение. В дальнейшем, при снижении от 3-го к 4-му развороту (курс 260 град), экипаж обнаружил падение оборотов правого двигателя.
Усложненная ситуация стала перерастать в аварийную, которая начала развиваться через 2мин, когда произошло самопроизвольное уменьшение оборотов правого двигателя при неизменном положении РУД. Параметры полета: Н=600 м, V=391 км/ч, крен отсутствовал. Летчик перемещением РУД увеличил обороты левого двигателя до 87%, после чего они также самопроизвольно стали уменьшаться. На УСТ начали высвечиваться сигналы: “Обороты правого ниже 90”, “Обороты левого ниже 90”.
Инструктор доложил РП: “945, похоже, отказ обоих двигателей”, далее “Отказ обоих двигателей, прыгаем” и по команде (инструктора) “Прыжок” и команде РП “Катапультироваться” летчик из передней кабины катапультировал экипаж. В это время самолет имел следующие параметры полета: Н=300 м, V=233 км/ч, перегрузка 1.0, угол тангажа +4,2°, крен левый 1,8°, обороты двигателей – правого 12%, левого 38%. Экипаж невредим.
Заключение о причинах АП:
- остановка двух двигателей в полете вследствие прекращения подачи топлива из-за отказа блока БКС-2-5 системы СТР7-3А, приведшего к невыработке топлива из бака №4, и отсутствия соответствующей сигнализации вследствие конструктивного недостатка системы СТР7-3А и отсутствии ее резервирования;
- низкая контролепригодность системы СТР7-3А, что не позволило своевременно выявить и устранить неисправность блока БКС-2-5;
- несовершенство эксплутационно-технической и летной документации по эксплуатации топливной системы на земле и в полете, не позволившее техническому и летному составу своевременно распознать отказ блока БКС–2-5.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
20 янв 2012 11:32 - 20 янв 2012 11:33 #8959 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
21 января 1997 года, начата программа создания среднемагистрального пассажирского самолета Bombardier CRJ 700 для местных авиалиний, разработанного канадской фирмой Bombardier Regional Aircraft (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace). www.airwar.ru/enc/aliner/crj700.html
На снимке самолета Bombardier CRJ 700:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум