- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
взгляд изнутри
Из истории авиации
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
20 янв 2012 04:40 - 21 янв 2012 05:42 #8920
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
20 января впервые:
• 1936. первый полёт военного варианта транспортной летающей лодки Late 302 (компания Latecoere, Франция).
Всего было построено три самолета военного варианта, их оснастили четырьмя двигателями Испано-Сюиза 12Ydrs2 с нагнетателями, развивавшими мощность по 930 л.с. Перед тем как лодки были завершены, 20 января 1936 г. морское министерство решило присвоить им имена "Жильбо", "Кувервиль" и "Мо-мере". Первым поднялся в воздух Late 302, "Жильбо",
www.airwar.ru/enc/flyboat/late301.htm
• 1939. первый полёт опытного образца транспортного самолета Z.1015 (компания CANT, Италия). З
аводские испытания проводились на аэродроме Ronchi Legionari, пилотировал самолёт Марио Стоппани.
airspot.ru/catalogue/item/cant-z-1015
• 1958. первый полёт модернизированной многоцелевой летающей лодки P6M Seamaster (компания Martin, США).
Ещё носил наименование "Си Мастер" - "Хозяин моря". Модернизации поверглись обтекатель узла перестановки горизонтального оперения и мотогондолы из-за возникшего ранее бафтинга хвостового оперения
airspot.ru/catalogue/item/martin-p6m-seamaster
• 1989. первый полёт многоцелевого истребителя МиГ-29С, ОКБ МиГ.
В связи с тем что недавно вышедший на испытания МиГ-29М в конструктивно-технологическом плане достаточно сильно отличался от серийного истребителя, а примененная на нем новая СУВ требовала длительной доводки, решено было унифицировать новый вариант «двадцать девятого» с освоенной в производстве модификацией «9-13». В состав вооружения МиГ-29С планировали ввести новые управляемые ракеты «воздух-воздух», первоначально предназначенные для МиГ-29М, в первую очередь УР средней дальности РВВ-АЕ с активной радиолокационной ГСН, а также Р-27Т с тепловой ГСН, Р-27РЭ и Р-27ТЭ увеличенной дальности пуска. Система управления вооружением истребителя, названная СУВ-29С, должна была строиться на базе разрабатываемого в НИИР (НПО «Фазотрон») радиолокационного прицельного комплекса РЛПК-29М, включавшего РЛС Н019М и новый вычислитель Ц101М, и оптико-электронного прицельно-навигационного комплекса ОЭПрНК-29-1. Усовершенствованный РЛПК-29М отличался от прежнего РЛПК-29 повышенной помехозащищенностью, новым программным обеспечением, системой углубленного встроенного контроля и позволял производить одновременную атаку двух целей двумя ракетами с АРГС или ТГС. В ОЭПрНК-29-1 реализовали режим совмещенного управления для стрельбы из пушки по воздушным целям. Оба комплекса СУВ-29С могли также функционировать в учебно-тренировочном режиме. Максимальная боевая нагрузка должна была возрасти до 4 т (предусматривалась подвеска восьми авиабомб калибра 500 кг на четырех подкрыльевых многозамковых балочных держателях), при этом максимальная взлетная масса истребителя достигала почти 20 т. Кроме того, МиГ-29С предполагалось оснащать доработанной системой автоматического управления, обеспечивающей улучшение характеристик устойчивости и управляемости истребителя на больших углах атаки (максимальный угол атаки был доведен до 28О).
airspot.ru/catalogue/item/mig-mig-29s
• 1936. первый полёт военного варианта транспортной летающей лодки Late 302 (компания Latecoere, Франция).
Всего было построено три самолета военного варианта, их оснастили четырьмя двигателями Испано-Сюиза 12Ydrs2 с нагнетателями, развивавшими мощность по 930 л.с. Перед тем как лодки были завершены, 20 января 1936 г. морское министерство решило присвоить им имена "Жильбо", "Кувервиль" и "Мо-мере". Первым поднялся в воздух Late 302, "Жильбо",
www.airwar.ru/enc/flyboat/late301.htm
• 1939. первый полёт опытного образца транспортного самолета Z.1015 (компания CANT, Италия). З
аводские испытания проводились на аэродроме Ronchi Legionari, пилотировал самолёт Марио Стоппани.
airspot.ru/catalogue/item/cant-z-1015
• 1958. первый полёт модернизированной многоцелевой летающей лодки P6M Seamaster (компания Martin, США).
Ещё носил наименование "Си Мастер" - "Хозяин моря". Модернизации поверглись обтекатель узла перестановки горизонтального оперения и мотогондолы из-за возникшего ранее бафтинга хвостового оперения
airspot.ru/catalogue/item/martin-p6m-seamaster
• 1989. первый полёт многоцелевого истребителя МиГ-29С, ОКБ МиГ.
В связи с тем что недавно вышедший на испытания МиГ-29М в конструктивно-технологическом плане достаточно сильно отличался от серийного истребителя, а примененная на нем новая СУВ требовала длительной доводки, решено было унифицировать новый вариант «двадцать девятого» с освоенной в производстве модификацией «9-13». В состав вооружения МиГ-29С планировали ввести новые управляемые ракеты «воздух-воздух», первоначально предназначенные для МиГ-29М, в первую очередь УР средней дальности РВВ-АЕ с активной радиолокационной ГСН, а также Р-27Т с тепловой ГСН, Р-27РЭ и Р-27ТЭ увеличенной дальности пуска. Система управления вооружением истребителя, названная СУВ-29С, должна была строиться на базе разрабатываемого в НИИР (НПО «Фазотрон») радиолокационного прицельного комплекса РЛПК-29М, включавшего РЛС Н019М и новый вычислитель Ц101М, и оптико-электронного прицельно-навигационного комплекса ОЭПрНК-29-1. Усовершенствованный РЛПК-29М отличался от прежнего РЛПК-29 повышенной помехозащищенностью, новым программным обеспечением, системой углубленного встроенного контроля и позволял производить одновременную атаку двух целей двумя ракетами с АРГС или ТГС. В ОЭПрНК-29-1 реализовали режим совмещенного управления для стрельбы из пушки по воздушным целям. Оба комплекса СУВ-29С могли также функционировать в учебно-тренировочном режиме. Максимальная боевая нагрузка должна была возрасти до 4 т (предусматривалась подвеска восьми авиабомб калибра 500 кг на четырех подкрыльевых многозамковых балочных держателях), при этом максимальная взлетная масса истребителя достигала почти 20 т. Кроме того, МиГ-29С предполагалось оснащать доработанной системой автоматического управления, обеспечивающей улучшение характеристик устойчивости и управляемости истребителя на больших углах атаки (максимальный угол атаки был доведен до 28О).
airspot.ru/catalogue/item/mig-mig-29s
Спасибо сказали: stepanovich
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
20 янв 2012 04:51 #8921
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
20 января
• 1927. польским ВВС передан первый экземпляр вспомогательного самолета Amiot 123GR2 с двигателями SECM, предназначенного для организации трансатлантического перелета (компания Amiot, Франция).
airspot.ru/catalogue/item/amiot-123
• 1962. на самолёте Ту-104ЛК (ЛЛ) в соответствии с приказом ГКАТ начались летные испытания ракет класса "воздух - воздух" К-80 с тепловой головкой самонаведения и радиолокационного прицела "Смерч" по парашютным мишеням. Ту-104ЛК – самолёт-летающая лаборатория для испытания ряда систем, в том числе и ракетного вооружения, предназначенного для барражирующего истребителя-перехватчика Ту-128. В носовой части машины вместо фонаря штурмана и его рабочего места разместили радиолокационный прицел "Смерч"(как вариант РЛС "Заслон"), под крылом - два пилона с пусковыми устройствами для самонаводящихся ракет.
Ту-104ЛЛ с РЛС "Заслон"
• 1989. первый полковой вылет самолётов Су-24М 143 бап в Афганистане. Цели в районе Пули-Хумри располагались вдоль трассы Кабул-Хайратон. Экипажи бомбили сквозь облака с высоты 6000-6600 м с коррекцией по РСДН. С наступлением сумерек удар ФАБ-1500 и ФАБ-500 повторили.
• 2008.самолет дальнего радиолокационного обнаружения ЭИ (А-50ЭИ) (ОКБ Бериева, Россия, Израиль),
разработанный и построенный для ВВС Индии, совершил перелет из Таганрога в Израиль для проведения дальнейших работ по установке и испытаниям радиоэлектронного комплекса.
airspot.ru/catalogue/item/beriev-elta-ei-a-50ei
• 1927. польским ВВС передан первый экземпляр вспомогательного самолета Amiot 123GR2 с двигателями SECM, предназначенного для организации трансатлантического перелета (компания Amiot, Франция).
airspot.ru/catalogue/item/amiot-123
• 1962. на самолёте Ту-104ЛК (ЛЛ) в соответствии с приказом ГКАТ начались летные испытания ракет класса "воздух - воздух" К-80 с тепловой головкой самонаведения и радиолокационного прицела "Смерч" по парашютным мишеням. Ту-104ЛК – самолёт-летающая лаборатория для испытания ряда систем, в том числе и ракетного вооружения, предназначенного для барражирующего истребителя-перехватчика Ту-128. В носовой части машины вместо фонаря штурмана и его рабочего места разместили радиолокационный прицел "Смерч"(как вариант РЛС "Заслон"), под крылом - два пилона с пусковыми устройствами для самонаводящихся ракет.
Ту-104ЛЛ с РЛС "Заслон"
• 1989. первый полковой вылет самолётов Су-24М 143 бап в Афганистане. Цели в районе Пули-Хумри располагались вдоль трассы Кабул-Хайратон. Экипажи бомбили сквозь облака с высоты 6000-6600 м с коррекцией по РСДН. С наступлением сумерек удар ФАБ-1500 и ФАБ-500 повторили.
• 2008.самолет дальнего радиолокационного обнаружения ЭИ (А-50ЭИ) (ОКБ Бериева, Россия, Израиль),
разработанный и построенный для ВВС Индии, совершил перелет из Таганрога в Израиль для проведения дальнейших работ по установке и испытаниям радиоэлектронного комплекса.
airspot.ru/catalogue/item/beriev-elta-ei-a-50ei
Спасибо сказали: stepanovich
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
20 янв 2012 04:54 #8922
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
20 января
• 2002. катастрофа вертолета Сикорский СН-53Е из эскадрильи НМН-361 корпуса морской пехоты.
На вертолете Сикорский СН-53Е эскадрильи НМН-361 корпуса морской пехоты 20 января после взлета с авиабазы Баграм произошел отказ механической системы. Вертолет в 6 ч 30 мин. упал в горах в 60 км южнее Баграма на высоте 2130-2745 м. Экипажу предстоял обычный транспортный полет по снабжению отдаленного поста американских войск. В результате падения вертолета погибли два члена экипажа: специалист по аппаратуре навигации и связи стафф-сержант Уолтер Ф. Кохи и механик вертолета сержант Дуайт Дж. Морган. Пятеро остальных членов экипажа (техник капрал Дэвид Линии, механик капрал Ивэн Монтанец, техник капрал Стефен Салливан, летчик капитан Уильям Коди и летчик капитан Дог-лас Гозгоу) получили ранения средней тяжести. Уцелевшие члены экипажа были эвакуированы с места падения другим вертолетом. Чтобы предотвратить захват остатков машины членами отрядов "Талибан", 23 января по поврежденному вертолету СН-53Е нанесли удар боеприпасами JDAM два истребителя-бомбардировщика F/A-18 палубной авиации ВМС США.
• 2011. катастрофа вертолёта марки AS-355N (бортовой номер RA-04109) авиакомпании «Корпоративные вертолёты Северо-Запада» потерпел катастрофу в 16:10 московского времени в посёлке Громово Приозерского района Ленинградской области рядом с озером Суходольское. На борту вертолёта находилось шесть человек, один из них погиб вследствие грубой посадки вертолёта. Причиной катастрофы стало попадание вертолёта в метеоусловия, к которым экипаж был не подготовлен (снежный заряд)
• 2002. катастрофа вертолета Сикорский СН-53Е из эскадрильи НМН-361 корпуса морской пехоты.
На вертолете Сикорский СН-53Е эскадрильи НМН-361 корпуса морской пехоты 20 января после взлета с авиабазы Баграм произошел отказ механической системы. Вертолет в 6 ч 30 мин. упал в горах в 60 км южнее Баграма на высоте 2130-2745 м. Экипажу предстоял обычный транспортный полет по снабжению отдаленного поста американских войск. В результате падения вертолета погибли два члена экипажа: специалист по аппаратуре навигации и связи стафф-сержант Уолтер Ф. Кохи и механик вертолета сержант Дуайт Дж. Морган. Пятеро остальных членов экипажа (техник капрал Дэвид Линии, механик капрал Ивэн Монтанец, техник капрал Стефен Салливан, летчик капитан Уильям Коди и летчик капитан Дог-лас Гозгоу) получили ранения средней тяжести. Уцелевшие члены экипажа были эвакуированы с места падения другим вертолетом. Чтобы предотвратить захват остатков машины членами отрядов "Талибан", 23 января по поврежденному вертолету СН-53Е нанесли удар боеприпасами JDAM два истребителя-бомбардировщика F/A-18 палубной авиации ВМС США.
• 2011. катастрофа вертолёта марки AS-355N (бортовой номер RA-04109) авиакомпании «Корпоративные вертолёты Северо-Запада» потерпел катастрофу в 16:10 московского времени в посёлке Громово Приозерского района Ленинградской области рядом с озером Суходольское. На борту вертолёта находилось шесть человек, один из них погиб вследствие грубой посадки вертолёта. Причиной катастрофы стало попадание вертолёта в метеоусловия, к которым экипаж был не подготовлен (снежный заряд)
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
20 янв 2012 09:32 #8924
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
21 января 1885 года, родился Умберто Нобиле Умбе́рто Но́биле (итал. Umberto Nobile) - итальянский дирижаблестроитель.
дился в многодетной семье служащего в Лауро(провинция Авеллино). Умберто Нобиле окончил инженерно-математический факультет Неаполитанского университета, в котором изучал электротехнику и инженерное дело. С 1906 года он начал работать на итальянских железных дорогах, где занимался электрификацией железнодорожного оборудования.
В 1911 году по конкурсу, объявленному военным министерством, поступил в воздухоплавательное училище в Риме.
Когда в 1915 году Италия вступила в Первую мировую войну, 29-летний Нобиле несколько раз пытался поступить на службу в армию, но ему было отказано по состоянию здоровья. Во время войны Нобиле работал над конструированием дирижаблей.
После войны Нобиле служил офицером-инженером на государственном авиазаводе в Риме, принимал участие в производстве различных типов авиационной техники и дирижаблей.
В июле 1918 года Нобиле вместе с инженерами Джузеппе Валле (Giuseppe Valle), Бенедетто Кроче (Benedetto Croce) и Челестино Узуэлли (Celestino Usuelli) основали компанию по производству дирижаблей. В это время Нобиле преподавал в университете Неаполя и написал книгу Elementi di Aerodinamica (Элементы аэродинамики). Нобиле пришёл к убеждению, что полужёсткие дирижабли среднего размера превосходят жёсткие и мягкие дирижабли.
Первым проектом компании был дирижабль T-34 (1919 г.), который был продан итальянской, а затем американской армии. В 1922 году Нобиле уехал в США, где работал консультантом Goodyear. В 1923 году он вернулся в Италию и начал постройку дирижабля N-1.
На снимке N-1 «Norge»:
дился в многодетной семье служащего в Лауро(провинция Авеллино). Умберто Нобиле окончил инженерно-математический факультет Неаполитанского университета, в котором изучал электротехнику и инженерное дело. С 1906 года он начал работать на итальянских железных дорогах, где занимался электрификацией железнодорожного оборудования.
В 1911 году по конкурсу, объявленному военным министерством, поступил в воздухоплавательное училище в Риме.
Когда в 1915 году Италия вступила в Первую мировую войну, 29-летний Нобиле несколько раз пытался поступить на службу в армию, но ему было отказано по состоянию здоровья. Во время войны Нобиле работал над конструированием дирижаблей.
После войны Нобиле служил офицером-инженером на государственном авиазаводе в Риме, принимал участие в производстве различных типов авиационной техники и дирижаблей.
В июле 1918 года Нобиле вместе с инженерами Джузеппе Валле (Giuseppe Valle), Бенедетто Кроче (Benedetto Croce) и Челестино Узуэлли (Celestino Usuelli) основали компанию по производству дирижаблей. В это время Нобиле преподавал в университете Неаполя и написал книгу Elementi di Aerodinamica (Элементы аэродинамики). Нобиле пришёл к убеждению, что полужёсткие дирижабли среднего размера превосходят жёсткие и мягкие дирижабли.
Первым проектом компании был дирижабль T-34 (1919 г.), который был продан итальянской, а затем американской армии. В 1922 году Нобиле уехал в США, где работал консультантом Goodyear. В 1923 году он вернулся в Италию и начал постройку дирижабля N-1.
На снимке N-1 «Norge»:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
20 янв 2012 09:33 #8925
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
21 января 1903 года, родился А.Х.Андреев
www.nvmu.ru/archiv/2/n_0/8716.htm
, командующий ВВС Северного флота (1942-1945);
Командование ВВС Северного флота в ВОВ:
командующий генерал-майор авиации А. А. Кузнецов, командовал ВВС Северного флота. с ноября 1939 года, с 1943 г. — генерал-лейтенант авиации А. X. Андреев;
военком полковой комиссар М. И. Сторубляков, с октября 1942 г. начальник политотдела - полковник Н. С. Александров;
начальник штаба полковник А. И. Зенкин, с 1943 г. — генерал-майор авиации Е. Н. Преображенский.
На снимке А.Х.Андреев:
Командование ВВС Северного флота в ВОВ:
командующий генерал-майор авиации А. А. Кузнецов, командовал ВВС Северного флота. с ноября 1939 года, с 1943 г. — генерал-лейтенант авиации А. X. Андреев;
военком полковой комиссар М. И. Сторубляков, с октября 1942 г. начальник политотдела - полковник Н. С. Александров;
начальник штаба полковник А. И. Зенкин, с 1943 г. — генерал-майор авиации Е. Н. Преображенский.
На снимке А.Х.Андреев:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
20 янв 2012 09:34 #8926
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
21 января 1904 года, родился Макс Аркадьевич Тайц (1904-80), российский ученый в области аэродинамики и летных исследований. (1904—1980) — советский учёный в области аэродинамики, один из создателей теории и методов лётных исследований и испытаний ЛА, профессор (1957), доктор технических наук (1955), заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1961). Окончил МВТУ (1929), работал в ЦАГИ (1929—41), в ЛИИ (1941—80, начальник самолётной лаборатории, заместитель начальника института). Член технической комиссии по подготовке рекордных полётов самолёта АНТ-25 (1934—37). Преподавал в МВТУ (1938—40), Московском авиационном технологическом институте (1940—41), Московском физико-техническом институте (1955—80). Основные труды в области устойчивости и управляемости ЛА и методов определения их лётных характеристик. Проводил лётные исследования самолётов (Ту-2, Ту-4, Ту-134, МиГ-9, МиГ-15, МиГ-19, Су-9 и др.). Государственная премия СССР (1949). Награждён 2 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Отечественной войны 1-й степени, 3 орденами Трудового Красного Знамени, медалями. Основные труды по устойчивости и управляемости летательных аппаратов и разработке методов определения их летных характеристик. Государственная премия СССР (1949).
М.А.Тайц. «Лётные испытания самолетов» airspot.ru/library/book/lyotnye-ispytani...vedrov-v-s-tayts-m-a
М.А.Тайц. «Лётные испытания самолетов» airspot.ru/library/book/lyotnye-ispytani...vedrov-v-s-tayts-m-a
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay