- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
20 янв 2012 09:35 #8927
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
21 января 1904 года, родился Тимофей Федорович Куцевалов
redsokol.ru/mongol/kuceval.htm
, Герой Советского Союза (1939), генерал-лейтенант авиации. Окончил Севастопольскую военную школу пилотов в 1928 году. В 1938 году командовал 22-м истребительным авиационным полком. Участвовал в боях с японскими захватчиками на реке Халкин - Гол летом 1939 года. Командир 56-го истребительного авиаполка Полковник Т. Ф. Куцевалов совершил 54 боевых вылета, в 19 воздушных боях сбил лично 4 и в группе 5 самолетов противника. Участвовал в 17 штурмовках наземных целей. В годы Великой Отечественной войны командовал ВВС Северо - Западного и Западного Фронтов, 12-й Воздушной Армией (Забайкальский Фронт ). После войны Куцевалов остался в ВВС. В 1945 - 1947 годах начальник отдела ВВС Советской военной администрации в Германии, затем начальник Высших офицерских летно - тактических курсов ВВС. В 1952 году окончил ВАК при Военной Академии Генштаба. Был командующим ВВС военного округа, заместителем председателя ЦК ДОСААФ.
На снимке Тимофей Федорович Куцевалов:
21 января 1917 года, родился летчик-испытатель Е.С.Молчанов, старший лейтенант. Окончил Пермскую ВАШЛ. Участник Великой Отечественной войны: в июне-декабре 1941 - лётчик 89-го истребительного авиационного полка (Юго-Западный фронт); в декабре 1941-августе 1944 - командир звена 736-го истребительного авиационного полка (Ленинградский и Северо-Западный фронты, Московский фронт ПВО); в июле-октябре 1944 - командир звена 67-го истребительного авиационного полка; в октябре 1944-мае 1945 -командир звена 736-го истребительного авиационного полка (Московский фронт ПВО); совершил 217 боевых вылетов, провёл 26 воздушных боёв, в которых сбил лично 1 и в группе 4 самолёта противника. В 1949 окончил курсы лётчиков-испытателей при ШЛИ. В 1948-1960 -лётчик-испытатель НИИСО; занимался испытаниями различного оборудования на Як-3, Як-7Б, Як-9, Ту-2. С 1960 на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл ряд испытательных работ на тяжёлых самолётах по тематике института. Умер 14 сентября 1967 года после аварии 5 сентября 1967 года на Ту-16ЛЛ;
На снимке Тимофей Федорович Куцевалов:
21 января 1917 года, родился летчик-испытатель Е.С.Молчанов, старший лейтенант. Окончил Пермскую ВАШЛ. Участник Великой Отечественной войны: в июне-декабре 1941 - лётчик 89-го истребительного авиационного полка (Юго-Западный фронт); в декабре 1941-августе 1944 - командир звена 736-го истребительного авиационного полка (Ленинградский и Северо-Западный фронты, Московский фронт ПВО); в июле-октябре 1944 - командир звена 67-го истребительного авиационного полка; в октябре 1944-мае 1945 -командир звена 736-го истребительного авиационного полка (Московский фронт ПВО); совершил 217 боевых вылетов, провёл 26 воздушных боёв, в которых сбил лично 1 и в группе 4 самолёта противника. В 1949 окончил курсы лётчиков-испытателей при ШЛИ. В 1948-1960 -лётчик-испытатель НИИСО; занимался испытаниями различного оборудования на Як-3, Як-7Б, Як-9, Ту-2. С 1960 на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл ряд испытательных работ на тяжёлых самолётах по тематике института. Умер 14 сентября 1967 года после аварии 5 сентября 1967 года на Ту-16ЛЛ;
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
20 янв 2012 09:37 #8928
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
21 января 1928 года, первый полёт истребителя Bristol Bulldog II
www.airwar.ru/enc/fww2/bulldog.html
, пилот капитан Увинс . Прототип Bulldog Mk I впервые поднялся в воздух 17 мая 1927 года. Самолет имел небольшой руль направления, который вскоре заменили на руль большей площади, а в дальнейшем установили крылья большего размаха - для высотных испытаний в Фарнборо. Крыло увеличенного размаха предназначалось для установления рекордов высоты и скороподъемности. После испытаний на смену Bulldog Mk I пришел прототип Bulldog Mk II, отличавшийся удлиненным фюзеляжем и имевший фирменное обозначение Type 105A, который и был запущен в серийное производство. Был создан УТС Bulldog ТМ: учебная машина с отъемной хвостовой частью фюзеляжа, со второй кабиной, сдвоенным управлением и без вооружения. Хвостовую часть учебной машины можно было легко заменить на аналогичный элемент от истребителя, и после установки пулеметов ТМ превращался в полноценную боевую машину, построено не менее 59 двухместных учебных Bulldog TM (Type 124).
На снимке Bulldog Mk I, Bulldog Mk II, Bulldog ТМ -усовершенствованный учебный двухместный самолет:
На снимке Bulldog Mk I, Bulldog Mk II, Bulldog ТМ -усовершенствованный учебный двухместный самолет:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
20 янв 2012 09:38 #8929
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
21 января 1932 года, вся сельскохозяйственная авиация СССР передана в состав Главного Управления Гражданского Воздушного Флота СССР (Аэрофлота).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
20 янв 2012 09:39 #8930
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
21 января 1933 года, первый полёт многоцелевого самолета Westland PV-3
www.airwar.ru/enc/bww1/pv3.html
www.airwiki.org/enc/bww1/pv3.html
Самолет представлял собой двухместный двухстоечный биплан цельнометаллической конструкции, оснащенный девятицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Bristol Jupiter XFA мощностью 575 л.с. Вооружение самолета состояло из одного переднего синхронизированного пулемета Vickers и одного 7.7-мм пулемета Lewis, установленного в задней кабине на турели No.7 Scarff.
Первый полет прототипа самолета (P3), пилотируемого Луи Падже (Louis Paget), состоялся в феврале 1931 года. В течение нескольких месяцев Р3 просто стоял в ангаре завода, пока в ноябре 1932 года поступило необычное предложение от Географического общества Великобритании, предложившего фирме Westland использовать самолет PV.3 (совестно с еще одним опытным - PV.6) для экспедиции на Эверест. Для этой цели самолет модернизировали - установив двигатель Pegasus IS3 мощностью 630 л.с. и сделав заднюю кабину закрытой. Проведенные 21 января 1933 года испытания показали, что PV-3 обладает неплохими летными характеристиками, однако заказов от Авиационного Министерства Великобритании по-прежнему не последовало. При этом PV.3 был выдан гражданский регистрационный номер G-ACAZ. Эта экспедиция, финансированная леди Хьюстон, была успешно завершена 3 апреля 1933 года.
На снимке Westland PV-3:
Самолет представлял собой двухместный двухстоечный биплан цельнометаллической конструкции, оснащенный девятицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Bristol Jupiter XFA мощностью 575 л.с. Вооружение самолета состояло из одного переднего синхронизированного пулемета Vickers и одного 7.7-мм пулемета Lewis, установленного в задней кабине на турели No.7 Scarff.
Первый полет прототипа самолета (P3), пилотируемого Луи Падже (Louis Paget), состоялся в феврале 1931 года. В течение нескольких месяцев Р3 просто стоял в ангаре завода, пока в ноябре 1932 года поступило необычное предложение от Географического общества Великобритании, предложившего фирме Westland использовать самолет PV.3 (совестно с еще одним опытным - PV.6) для экспедиции на Эверест. Для этой цели самолет модернизировали - установив двигатель Pegasus IS3 мощностью 630 л.с. и сделав заднюю кабину закрытой. Проведенные 21 января 1933 года испытания показали, что PV-3 обладает неплохими летными характеристиками, однако заказов от Авиационного Министерства Великобритании по-прежнему не последовало. При этом PV.3 был выдан гражданский регистрационный номер G-ACAZ. Эта экспедиция, финансированная леди Хьюстон, была успешно завершена 3 апреля 1933 года.
На снимке Westland PV-3:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
20 янв 2012 09:40 #8932
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
21 января 1938 года, первый полёт патрульной летающей лодки Potez 141
www.airwar.ru/enc/flyboat/pcams141.html
2 июня 1943 года, летающая лодка Потэ-CAMS 141 потопила немецкую подводную лодку U-105 в 35 милях от Дакара.
На схеме и снимке Potez 141:
2 июня 1943 года, летающая лодка Потэ-CAMS 141 потопила немецкую подводную лодку U-105 в 35 милях от Дакара.
На схеме и снимке Potez 141:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
20 янв 2012 09:41 - 20 янв 2012 11:51 #8933
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
21 января 1939 года, разбивается самолет Cavalier Flying Boat компании Imperial Airways. Погибают 3 человека. Причина катастрофы: обледенение двигателей
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay