- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
19 янв 2012 12:43 - 19 янв 2012 23:22 #8864
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
20 января 1987 года, Т-10-24 (первый Су-27 с ПГО) потерян в аварии, летчик-испытатель ГНИКИ ВВС А.Пучков катапультировался;
Начиная с Т10-10 опытные Су-27, проходившие испытания в ОКБ, имели бортовые номера, совпадавшие с обозначением машины. (Т10-10 - № 10, Т10-11 - № 11 и т.д.) Машины, проходившие испытания в ЛИИ, не имели такой системы нумерации.
Т10-24 № 24, выпуск - 1983, первый полет - май 1985.
Серийный Су-27, в исходном, недоработанном виде вообще не летал. В 1985 году дооборудован дополнительным передним горизонтальным оперением (ПГО), установленным на наплыве крыла. Первый полет доработанного самолёта выполнен в мае 1985. На Т10-24 оценивалось влияние установки управляемого ПГО на характеристики продольной управляемости на больших углах атаки, маневренные и взлетно-посадочные характеристики истребителя. В 1986 проходил испытания на комплексе "Нитка".
На снимке Т10-24 с ПГО взлетает с трамплина НИТКА:
Начиная с Т10-10 опытные Су-27, проходившие испытания в ОКБ, имели бортовые номера, совпадавшие с обозначением машины. (Т10-10 - № 10, Т10-11 - № 11 и т.д.) Машины, проходившие испытания в ЛИИ, не имели такой системы нумерации.
Т10-24 № 24, выпуск - 1983, первый полет - май 1985.
Серийный Су-27, в исходном, недоработанном виде вообще не летал. В 1985 году дооборудован дополнительным передним горизонтальным оперением (ПГО), установленным на наплыве крыла. Первый полет доработанного самолёта выполнен в мае 1985. На Т10-24 оценивалось влияние установки управляемого ПГО на характеристики продольной управляемости на больших углах атаки, маневренные и взлетно-посадочные характеристики истребителя. В 1986 проходил испытания на комплексе "Нитка".
На снимке Т10-24 с ПГО взлетает с трамплина НИТКА:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
19 янв 2012 12:44 #8865
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
20 января 1989 года, предпринята попытка захвата самолета Ту-134 рейса Архангельск – Одесса одним преступником. Бандит обезврежен, жертв нет.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
19 янв 2012 12:45 - 20 янв 2012 09:02 #8866
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
20 января 1991 года, вступил в строй тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Н.Г.Горшков". О его судьбе немного позже.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
19 янв 2012 12:46 - 19 янв 2012 12:51 #8867
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
20 января 1992 года, Airbus A320-111 авиакомпании Air Inter (France) при выведении на посадку в Страсбурге, самолет гору Сент-Одиль. 87 (96) человек погибли из-за того, что экипаж ошибочно установил скорость снижения 3300 фт/мин вместо угла снижения 3.3 градуса.
20 января 1995 года, катастрофа Л-410УВП (RA-67120), а/п Красноярск (Емельяново),
а/к Абаканские авиалинии
Двигатель № 2 отказал и был зафлюгирован сразу после отрыва. Самолет задел верхушки деревьев в 650 м от торца ВПП и в 450 м правее ее оси и упал в лес. Взлетный вес превышал максимально допустимый на 250 кг. Самолет был заправлен некачественным топливом.
Всего погибших,экипаж-2, пассажиры-1(17).
Установленные причины АП: отказ техники, ошибка при техническом обслуживании.
20 января 2006 года, катастрофа Ми-8МТВ-1 (EZ-L481), пров. Каписа в Афганистане, авиакомпания: Turkmenistan Airlines
Вертолет выполнял полеты в пострадавших от землетрясения районах Пакистана по контракту с Красным Крестом с октября 2005 г. 20 января 2006 года вертолет перегонялся в Туркменистан для проведения регламентных работ. Во время полета над территорией Афганистана связь с бортом пропала. Разрушенный вертолет был обнаружен лишь 1 июня 2006 года на склоне горы северо-восточнее Кабула.
Всего погибших: 7.
Установленные причины АП: причины неизвестны.
20 января 1995 года, катастрофа Л-410УВП (RA-67120), а/п Красноярск (Емельяново),
а/к Абаканские авиалинии
Двигатель № 2 отказал и был зафлюгирован сразу после отрыва. Самолет задел верхушки деревьев в 650 м от торца ВПП и в 450 м правее ее оси и упал в лес. Взлетный вес превышал максимально допустимый на 250 кг. Самолет был заправлен некачественным топливом.
Всего погибших,экипаж-2, пассажиры-1(17).
Установленные причины АП: отказ техники, ошибка при техническом обслуживании.
20 января 2006 года, катастрофа Ми-8МТВ-1 (EZ-L481), пров. Каписа в Афганистане, авиакомпания: Turkmenistan Airlines
Вертолет выполнял полеты в пострадавших от землетрясения районах Пакистана по контракту с Красным Крестом с октября 2005 г. 20 января 2006 года вертолет перегонялся в Туркменистан для проведения регламентных работ. Во время полета над территорией Афганистана связь с бортом пропала. Разрушенный вертолет был обнаружен лишь 1 июня 2006 года на склоне горы северо-восточнее Кабула.
Всего погибших: 7.
Установленные причины АП: причины неизвестны.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
19 янв 2012 13:53 - 19 янв 2012 14:04 #8869
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
20 января 2007 года, состоялся первый полёт истребителя МиГ-29КУБ
www.airwar.ru/enc/fighter/mig29kub.html
. Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» приступила к осуществлению программы летных испытаний корабельных истребителей МиГ-29К/МиГ-29КУБ - с аэродрома Лётно-исследовательского института им. М.М.Громова самолет поднял в воздух экипаж в составе Михаила Беляева и Павла Власова (руководитель программы испытаний.
Корабельные истребители МиГ-29К (одноместный) и МиГ-29КУБ (двухместный) – многофункциональные самолеты поколения «4++», предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.Летные испытания отдельных систем и узлов МиГ-29К/КУБ велись с 2002 г. Для этого было задействовано 8 самолетов МиГ-29 различных модификаций, на которых в 2002-2006 гг. выполнено около 700 полетов.
Испытания и серийное производство истребителей МиГ-29К/КУБ, являющихся основой нового унифицированного семейства боевых самолетов РСК 'МиГ', открывают дорогу к созданию авиационной техники следующего поколения для ВВС России и зарубежных заказчиков.
Первый серийный самолет МиГ–29КУБ взлетел в марте 2008 года.
На снимке МиГ-29КУБ:
На МиГ-29КУБ - лётчики под одним фонарём как на МиГ-29УБ (но второй лётчик располагается выше) и с увеличенным гаргротом. Существовал ещё проект самолёта с двумя фонарями - МиГ-29КУ. Но фотографии его не нашёл, только схему:
Корабельные истребители МиГ-29К (одноместный) и МиГ-29КУБ (двухместный) – многофункциональные самолеты поколения «4++», предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.Летные испытания отдельных систем и узлов МиГ-29К/КУБ велись с 2002 г. Для этого было задействовано 8 самолетов МиГ-29 различных модификаций, на которых в 2002-2006 гг. выполнено около 700 полетов.
Испытания и серийное производство истребителей МиГ-29К/КУБ, являющихся основой нового унифицированного семейства боевых самолетов РСК 'МиГ', открывают дорогу к созданию авиационной техники следующего поколения для ВВС России и зарубежных заказчиков.
Первый серийный самолет МиГ–29КУБ взлетел в марте 2008 года.
На снимке МиГ-29КУБ:
На МиГ-29КУБ - лётчики под одним фонарём как на МиГ-29УБ (но второй лётчик располагается выше) и с увеличенным гаргротом. Существовал ещё проект самолёта с двумя фонарями - МиГ-29КУ. Но фотографии его не нашёл, только схему:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
20 янв 2012 04:26 - 20 янв 2012 04:40 #8919
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
20 января родились:
• 1911. (20.01.1911-??? ) родился Леон Кюффо (Leon Cuffaut) (Франция)., лётчик-истребитель, генерал авиации.
В авиации с 1935 года. Окончив школу летчиков служил в Версалле. Затем в рядах добровольцев сражался за республиканскую Испанию. В 1940 году участвовал в боях над Францией, где командовал эскадрильей в подразделении GC II / 6. В 1941-м бежал в Сирию, где в составе подразделения GC II / 3 "Dauphin" летал на истребителе D.520. В Декабре 1943 года, в составе очередной группы французских летчиков, прибыл в Россию. К тому времени на его счету числилось 2 воздушные победы. После короткого переучивания на истребитель Як-9, приступил в боевым вылетам. В составе полка "Нормандия - Неман" провоевал целый год. Свой первый самолет (истребитель Bf.109), сбил 30 Сентября 1944 года, а 16 Октября - одержал сразу 2 победы. До конца месяца сбил еще три вражеских самолета, одержав в итоге 11 воздушных побед (по некоторым источникам - 6 лично и 5 в составе группы). В Декабре 1944 года более 10 летчиков полка были отправлены во Францию в отпуск. В полк они больше не вернулись. С 1962 года - в отставке. Был Директором Французского национального аэроклуба.
airaces.narod.ru/france/cuffaut.htm
• 1913. (20.01.1913-08.04.1997) родился Парахин Ефим Данилович, лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, майор.
Окончил в 1935 году – Тамбовскую школу гражданской авиации. В боях Великой Отечественной войны с августа 1941 года. С мая по ноябрь 1942 года он совершил 90 успешных боевых вылетов. В начале января 1943 года был сбит истребителями. Раненый лётчик попал во вражеский плен. После освобождения из плена вернулся в строй. К маю 1945 года совершил 294 боевых вылета (из них 237 – ночью). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№8047). После войны продолжал службу в ВВС. С 1957 года – в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6652
• 1914. (20.01.1914-12.04.1996) родился Карпович Викентий Павлович, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, гвардии полковник.
В 1938 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 16 гв.иап, был зам. командира полка. К марту 1942 г. совершил 256 боевых вылетов на разведку, участвовал в 20 воздушных боях, сбил 1 самолёт противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 июня 1942 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 700). В 1944 году окончил Военно-воздушную академию. После войны продолжал службу в ВВС СССР. С 1960 года. - в запасе, а затем в отставке.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=5998
• 1915. (20.01.1915-27.10.1944) родился Мартыненко Иван Назарович, лётчик-разведчик, Герой Советского Союза, майор.
Окончил Энгельсское военное авиационное училище в 1940 году. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Заместитель командира 187-го отдельного корректировочно-разведывательного авиационного полка 15-й воздушной армии 2-го Прибалтийского фронта совершил 194 боевых вылета на корректировку артиллерийского огня, бомбардировку, штурмовку, воздушную разведку и фотографирование оборонительных и инженерных сооружений противника. В 14 воздушных боях сбил 4 самолета противника. Погиб 27 октября 1944 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=9934
• 1917. (20.01.1917-27.11.2002) родился Макаров Михаил Афанасьевич, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, капитан.
В июне 1941 года окончил Ульяновскую военную лётную школу. В боях Великой Отечественной войны с августа 1942 года. Командир звена 828-го штурмового авиационного полка 260-й штурмовой авиационной дивизии 4-й воздушной армии к апрелю 1945 года совершил 105 боевых вылетов на штурмовике Ил-2. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 7954). Всего совершил 113 боевых вылетов. С 1946 года – в запасе. Работал в Новосибирском авиационном отряде Западно-Сибирского управления гражданской авиации, командовал отрядом пассажирских самолётов Ли-2, был пилотом-инструктором отряда самолётов Ил-12, командиром эскадрильи самолётов Ил-12 и Ил-14, старшим пилотом-инструктором на Ту-104. Имел общий налёт свыше 18000 часов.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=13131
• 1920. (20.01.1920-15.09.1988) родился Бобров Леонид Николаевич, лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, гвардии полковник.
BobrovLeonNik.jpg.bmp
В 1940 году окончил Ворошиловградскую военно-авиационную школу пилотов. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Был командиром эскадрильи 134 гв.бап. Совершил 172 боевых вылета. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 6131). После войны продолжил службу в ВВС СССР. В 1949 году окончил Высшие офицерские летно-тактические курсы. С 1960 года– в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2596
• 1921. (20.01.1921-06.08.1967) родился Михайлов Иван Ефимович штурман-испытатель 1-го класса, лейтенант. В 1941 окончил школу младших авиационных специалистов (город Воронеж), в 1942 – Харьковское военное авиационное училище связи. Служил в строевых частях ВВС. Участник Великой Отечественной войны. После войны продолжал службу в строевых частях ВВС. С апреля 1947 – в запасе.
В 1948-1949 – бортрадист ЛИС авиазавода №168 (г. Ростов-на-Дону). С сентября 1949 по декабрь 1954 – бортрадист-испытатель авиазавода №168 (г. Ростов-на-Дону); принимал участие в испытаниях планеров Як-14 (1949-1951) (летал на самолётах-буксировщиках Ли-2 и Ил-12Д), в испытаниях Ил-10М (1952-1954). В 1955 экстерном окончил штурманское отделение Краснокутского училища ГВФ, в 1956 и 1962 – курсы при Школе лётчиков-испытателей. В 1956-1962 – штурман-испытатель авиазавода №23 (г. Москва); принимал участие в испытаниях серийных М-4 (1956-1961), 3М (1956-1961), Ми-6 (1960-1962) и их модификаций. С 1962 – штурман-испытатель Ростовского вертолётного завода. Принимал участие в испытаниях серийных Ми-6 (1962-196..), Ми-10 (1966-196..) и их модификаций. В марте 1965-июле 1966 был прикомандирован к ОКБ Н.И. Камова. Погиб 6 августа 1967 года при выполнении испытательного полёта на Ка-25.
www.testpilots.ru/tp/memo/60/mihailov.htm
• 1923. (20.01.1923-2005) родился Осипов Василий Алексеевич воздушный стрелок-радист, полный кавалер ордена Славы, гвардии старший сержант.
На фронте в Великую Отечественную войну с декабря 1942 года. Воевал в составе воздушно-десантной бригады, несколько раз десантировался в тыл противника. После госпиталя проходил подготовку в школе воздушных стрелков. Воздушный стрелок-радист 136-го гвардейского штурмового авиационного полка 1-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии 1-й воздушной армии совершил в составе экипажа 68 боевых вылетов, участвовал в 6 воздушных боях. 7 февраля 1945 года награждён орденом Славы 3-й степени (№ 183135). Отличился в последующих 23 боевых вылетах. 2 апреля 1945 года приказом по 1-й воздушной армии награждён орденом Славы 2-й степени (№ 27121). Участвовал еще в 26 боевых вылетах. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года награждён орденом Славы 1-й степени (№ 2673). Демобилизован в 1946 году.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=10308
• 1924. (20.01.1924-16.05.1995) родился Апраксин Сергей Андреевич, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, гвардии майор.
В июне 1941 года зачислен в Военную школу пилотов имени К Е. Ворошилова. После её окончания направлен в запасной авиаполк. На фронте Великой Отечественной войны с июля 1944 года. Воевал в составе 74 гв.шап. Совершил 109 боевых вылетов. Особо отличился при штурме Кёнигсберга и Пиллау. Уничтожил 11 танков, десятки автомобилей, много др. боевой техники и живой силы противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". После войны занимал ряд командных должностей. С 1953 в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=13588
• 1930. родился Базз Олдрин (Buzz Aldrin; до 1988 - Эдвин Юджин Олдрин-младший, Edwin Eugene Aldrin, Jr.)
американский астронавт, высадившийся на Луне с Нейлом Армстронгом во время полета "Аполло-11" в июле 1969, став вторым человеком, оставившим след на Луне. Он закончил Военную Академию США в Вест-Пойнте, штат Нью-Йорк и участвовал в операциях ВВС в Корее и в Западной Германии. В течение полета на "Gemini-12" в 1966 провел 2 часа в открытом космосе.
• 1948. родился Джерри Линн Росс (Jerry Lynn Ross) американский ученый-астронавт.
Получил степень бакалавра и магистра машиностроения в университете Падью. Руководил системой автоматизированного проектирования в самолетах с прямоточным реактивным двигателем. Общий налет составляет более 2,800 часов на 21 типе самолетов. В 1979 г. назначен контролером полетов в космическом центре Лундона Б. Джонсона. Был выбран как астронавт в 1980 г. Количество полетов: 7 (1985, 1988, 1991,1993, 1995, 1998, 2002). Общее время полетов: 58,04 дня. Выходов в открытый космос: 9, общее время: 58,45 часов. Космические аппараты: STS-61-B, STS-27, STS-37, STS-55, STS-74, STS-88, STS-110.
• 1911. (20.01.1911-??? ) родился Леон Кюффо (Leon Cuffaut) (Франция)., лётчик-истребитель, генерал авиации.
В авиации с 1935 года. Окончив школу летчиков служил в Версалле. Затем в рядах добровольцев сражался за республиканскую Испанию. В 1940 году участвовал в боях над Францией, где командовал эскадрильей в подразделении GC II / 6. В 1941-м бежал в Сирию, где в составе подразделения GC II / 3 "Dauphin" летал на истребителе D.520. В Декабре 1943 года, в составе очередной группы французских летчиков, прибыл в Россию. К тому времени на его счету числилось 2 воздушные победы. После короткого переучивания на истребитель Як-9, приступил в боевым вылетам. В составе полка "Нормандия - Неман" провоевал целый год. Свой первый самолет (истребитель Bf.109), сбил 30 Сентября 1944 года, а 16 Октября - одержал сразу 2 победы. До конца месяца сбил еще три вражеских самолета, одержав в итоге 11 воздушных побед (по некоторым источникам - 6 лично и 5 в составе группы). В Декабре 1944 года более 10 летчиков полка были отправлены во Францию в отпуск. В полк они больше не вернулись. С 1962 года - в отставке. Был Директором Французского национального аэроклуба.
airaces.narod.ru/france/cuffaut.htm
• 1913. (20.01.1913-08.04.1997) родился Парахин Ефим Данилович, лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, майор.
Окончил в 1935 году – Тамбовскую школу гражданской авиации. В боях Великой Отечественной войны с августа 1941 года. С мая по ноябрь 1942 года он совершил 90 успешных боевых вылетов. В начале января 1943 года был сбит истребителями. Раненый лётчик попал во вражеский плен. После освобождения из плена вернулся в строй. К маю 1945 года совершил 294 боевых вылета (из них 237 – ночью). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№8047). После войны продолжал службу в ВВС. С 1957 года – в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6652
• 1914. (20.01.1914-12.04.1996) родился Карпович Викентий Павлович, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, гвардии полковник.
В 1938 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 16 гв.иап, был зам. командира полка. К марту 1942 г. совершил 256 боевых вылетов на разведку, участвовал в 20 воздушных боях, сбил 1 самолёт противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 июня 1942 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 700). В 1944 году окончил Военно-воздушную академию. После войны продолжал службу в ВВС СССР. С 1960 года. - в запасе, а затем в отставке.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=5998
• 1915. (20.01.1915-27.10.1944) родился Мартыненко Иван Назарович, лётчик-разведчик, Герой Советского Союза, майор.
Окончил Энгельсское военное авиационное училище в 1940 году. На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Заместитель командира 187-го отдельного корректировочно-разведывательного авиационного полка 15-й воздушной армии 2-го Прибалтийского фронта совершил 194 боевых вылета на корректировку артиллерийского огня, бомбардировку, штурмовку, воздушную разведку и фотографирование оборонительных и инженерных сооружений противника. В 14 воздушных боях сбил 4 самолета противника. Погиб 27 октября 1944 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=9934
• 1917. (20.01.1917-27.11.2002) родился Макаров Михаил Афанасьевич, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, капитан.
В июне 1941 года окончил Ульяновскую военную лётную школу. В боях Великой Отечественной войны с августа 1942 года. Командир звена 828-го штурмового авиационного полка 260-й штурмовой авиационной дивизии 4-й воздушной армии к апрелю 1945 года совершил 105 боевых вылетов на штурмовике Ил-2. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 7954). Всего совершил 113 боевых вылетов. С 1946 года – в запасе. Работал в Новосибирском авиационном отряде Западно-Сибирского управления гражданской авиации, командовал отрядом пассажирских самолётов Ли-2, был пилотом-инструктором отряда самолётов Ил-12, командиром эскадрильи самолётов Ил-12 и Ил-14, старшим пилотом-инструктором на Ту-104. Имел общий налёт свыше 18000 часов.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=13131
• 1920. (20.01.1920-15.09.1988) родился Бобров Леонид Николаевич, лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, гвардии полковник.
BobrovLeonNik.jpg.bmp
В 1940 году окончил Ворошиловградскую военно-авиационную школу пилотов. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Был командиром эскадрильи 134 гв.бап. Совершил 172 боевых вылета. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 6131). После войны продолжил службу в ВВС СССР. В 1949 году окончил Высшие офицерские летно-тактические курсы. С 1960 года– в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2596
• 1921. (20.01.1921-06.08.1967) родился Михайлов Иван Ефимович штурман-испытатель 1-го класса, лейтенант. В 1941 окончил школу младших авиационных специалистов (город Воронеж), в 1942 – Харьковское военное авиационное училище связи. Служил в строевых частях ВВС. Участник Великой Отечественной войны. После войны продолжал службу в строевых частях ВВС. С апреля 1947 – в запасе.
В 1948-1949 – бортрадист ЛИС авиазавода №168 (г. Ростов-на-Дону). С сентября 1949 по декабрь 1954 – бортрадист-испытатель авиазавода №168 (г. Ростов-на-Дону); принимал участие в испытаниях планеров Як-14 (1949-1951) (летал на самолётах-буксировщиках Ли-2 и Ил-12Д), в испытаниях Ил-10М (1952-1954). В 1955 экстерном окончил штурманское отделение Краснокутского училища ГВФ, в 1956 и 1962 – курсы при Школе лётчиков-испытателей. В 1956-1962 – штурман-испытатель авиазавода №23 (г. Москва); принимал участие в испытаниях серийных М-4 (1956-1961), 3М (1956-1961), Ми-6 (1960-1962) и их модификаций. С 1962 – штурман-испытатель Ростовского вертолётного завода. Принимал участие в испытаниях серийных Ми-6 (1962-196..), Ми-10 (1966-196..) и их модификаций. В марте 1965-июле 1966 был прикомандирован к ОКБ Н.И. Камова. Погиб 6 августа 1967 года при выполнении испытательного полёта на Ка-25.
www.testpilots.ru/tp/memo/60/mihailov.htm
• 1923. (20.01.1923-2005) родился Осипов Василий Алексеевич воздушный стрелок-радист, полный кавалер ордена Славы, гвардии старший сержант.
На фронте в Великую Отечественную войну с декабря 1942 года. Воевал в составе воздушно-десантной бригады, несколько раз десантировался в тыл противника. После госпиталя проходил подготовку в школе воздушных стрелков. Воздушный стрелок-радист 136-го гвардейского штурмового авиационного полка 1-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии 1-й воздушной армии совершил в составе экипажа 68 боевых вылетов, участвовал в 6 воздушных боях. 7 февраля 1945 года награждён орденом Славы 3-й степени (№ 183135). Отличился в последующих 23 боевых вылетах. 2 апреля 1945 года приказом по 1-й воздушной армии награждён орденом Славы 2-й степени (№ 27121). Участвовал еще в 26 боевых вылетах. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года награждён орденом Славы 1-й степени (№ 2673). Демобилизован в 1946 году.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=10308
• 1924. (20.01.1924-16.05.1995) родился Апраксин Сергей Андреевич, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, гвардии майор.
В июне 1941 года зачислен в Военную школу пилотов имени К Е. Ворошилова. После её окончания направлен в запасной авиаполк. На фронте Великой Отечественной войны с июля 1944 года. Воевал в составе 74 гв.шап. Совершил 109 боевых вылетов. Особо отличился при штурме Кёнигсберга и Пиллау. Уничтожил 11 танков, десятки автомобилей, много др. боевой техники и живой силы противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда". После войны занимал ряд командных должностей. С 1953 в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=13588
• 1930. родился Базз Олдрин (Buzz Aldrin; до 1988 - Эдвин Юджин Олдрин-младший, Edwin Eugene Aldrin, Jr.)
американский астронавт, высадившийся на Луне с Нейлом Армстронгом во время полета "Аполло-11" в июле 1969, став вторым человеком, оставившим след на Луне. Он закончил Военную Академию США в Вест-Пойнте, штат Нью-Йорк и участвовал в операциях ВВС в Корее и в Западной Германии. В течение полета на "Gemini-12" в 1966 провел 2 часа в открытом космосе.
• 1948. родился Джерри Линн Росс (Jerry Lynn Ross) американский ученый-астронавт.
Получил степень бакалавра и магистра машиностроения в университете Падью. Руководил системой автоматизированного проектирования в самолетах с прямоточным реактивным двигателем. Общий налет составляет более 2,800 часов на 21 типе самолетов. В 1979 г. назначен контролером полетов в космическом центре Лундона Б. Джонсона. Был выбран как астронавт в 1980 г. Количество полетов: 7 (1985, 1988, 1991,1993, 1995, 1998, 2002). Общее время полетов: 58,04 дня. Выходов в открытый космос: 9, общее время: 58,45 часов. Космические аппараты: STS-61-B, STS-27, STS-37, STS-55, STS-74, STS-88, STS-110.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay