Знак ДВВАИУ

Сейчас двояк поставлю! Железный!! Во!!!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
22 авг 2012 09:40 #25048 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 августа 1982 года, ВВС США получили свой первый «стелс» Lockheed F-117 Nighthawk (хвостовой номер 787).
ammokor.ucoz.ru/index/f_117/0-63
На снимке F-117 Nighthawk:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 авг 2012 09:40 - 22 авг 2012 09:41 #25049 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 августа 1983 года, состоялся первый полет прототипа американского учебно-тренировочного самолета Boeing Skyfox. В начале 80-х годов прошлого столетия стало ясно, что изготовленный более чем в 6500 экземпляров T-33 Шутинг Стар отжил свое. Однако его конструктор Ирвин Калвер не был согласен с этим. Объединившись с еще нескольким энтузиастами из конструкторского бюро Lockheed, он создал проект глубокой модернизации Т-33, получивший проект Skyfox. Для продвижения самолета на рынок была создана компания Skyfox Corporation. Новый самолет состоял на 70% из деталей Т-33, включая крылья и фюзеляж. Главные отличия новой машины стала двигательная установка, состоящая из двух турбовентиляторных двигателей Garrett TFE731-3A, вместо одного турбореактивного Allison J33-A-35 на Т-33. Кроме того Skyfox получил носовую часть с улучшенной аэродинамикой и новый хвостовой стабилизатор, а так же современную кабину пилотов оснащенную новой авионикой и двумя катапультируемыми креслами. Самолет успешно прошел все испытания, но, не смотря на хорошие летные данные и относительно небольшую стоимость, потенциальных покупателей не заинтересовал.
airspot.ru/catalogue/item/boeing-skyfox
На снимке Flight Concepts Skyfox:


Вложение FlightConceptsSkyfox2.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 авг 2012 09:41 #25050 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 августа 1985 года, завершены государственные испытания двигателя АЛ-31Ф (изд. 99В);
www.mkset.ru/news/nonstop/3437/
На снимке АЛ-31Ф:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 авг 2012 09:42 - 22 авг 2012 09:45 #25051 от stepanovich
23 августа 1985 года, катастрофа вертолёта Ми-8 близ Тутека, Узбекская ССР.
Экипаж выполнял полет на аэрофотосъёмку днем в ПМУ над горным районом. Во время полета экипаж перестал выходить на связь. Организованными поисками вертолет был обнаружен разрушенным и частично сгоревшим. 7 человек погибло.
Выводы комиссии, расследовавшей АП: отказ двигателей по причине всасывания в газовоздушный тракт посторонних предметов - камней, падавших со склона горы.

23 августа 1989 года, катастрофа самолёта Л-39, аэродром Очаков, лётчик л-т Миронов В.
При выполнении полёта на боевое применение самолёт столкнулся с землёй, лётчик погиб.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 авг 2012 09:43 #25052 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 августа 1990 года, самолет Су-27 принят на вооружение.
Первые серийные Су-27 стали поступать в войска в 1984 году. Официально на вооружение Су-27 принят постановлением правительства от 23 августа 1990 года, когда были устранены все основные недостатки, выявленные в испытаниях. К этому времени Су-27 уже более 5 лет находились в эксплуатации. При принятии на вооружение в ВВС самолёт получил обозначение Су-27С (серийный), а в авиации ПВО — Су-27П (перехватчик).
3mv.ru/publ/su_27/4-1-0-2084

23 августа 1990 года, на вооружение принята ракета класса «воздух - воздух» Р-27 Гос.МКБ «Вымпел».
Ракета Р-27 предназначена для перехвата и уничтожения самолетов и вертолетов всех типов, беспилотных летательных аппаратов и крылатых ракет в воздушном бою на средних и больших дистанциях, при автономных и групповых действиях самолетов-носителей, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, с любых направлений, на фоне земли и моря, при активном информационном, огневом и маневренном противодействии противника.
Ракеты семейства Р-27 выполнены по аэродинамической схеме «утка». Конструкция модульная: ракеты имеют одинаковые боевые части, блоки управления и энергопитания, несущие поверхности и рули. Различаются силовыми установками и головками самонаведения. Крылья малого удлинения трапецевидные в плане. Рули имеют сужающуюся к основанию форму (хорда в корне в 2 раза меньше, чем у законцовок), что обусловлено спецификой сверхзвуковой интерференции корпуса и подвижных рулей большой площади. Рули расположены вблизи аэродинамического фокуса ракеты, что обеспечивает непосредственное управление подъемной силой и делает возможным перехват маневрирующих целей по оптимальным траекториям. Приводы рулей гидравлические с питанием от гидронасоса (впервые на отечественных ракетах такого класса). В носовой части корпуса ракеты располагается ГСН. В отсеке за ней расположены радиовзрыватель и автопилот. В третьем отсеке находится энергоприводной блок (турбогенератор, привод гидронасоса и рулевые машины). Четвертый блок содержит боевую часть (осколочно-фугасную или стержневую). В пятом отсеке располагается силовая установка, состоящая из твердотопливного ракетного двигателя с титановым корпусом. Двигатели устанавливаются двух типов: однорежимный (диаметр 230 мм, длина 1500 мм) и двухрежимный (на Р-27Э, диаметр 260 мм, длина 2200 мм). Стыковка отсеков осуществляется при помощи запирающих устройств эксцентрикового типа. В войска ракеты поступают в собраном виде (но с отстыкованными рулями и крыльями). Ракеты применяются с рельсовых пусковых установок АПУ-470 или катапультных АКУ-470 (только модификаций с радиолокационной ГСН).
В систему управления ракет помимо ГСН входит инерциальная навигационная система с радиокоррекцией. Целеуказание может осуществляться от бортовых радиолокационных, теплопеленгационных или оптико-электронных прицелов самолета-носителя, от нашлемной системы летчика. Возможен пуск ракеты в сторону самолета противника с последующим автономным захватом в полёте. Всеракурсные ракеты Р-27 атакуют цель при любом их начальном положении в поле углов целеуказания ±50° для радиолокационной ГСН и ±55° для тепловой. Перегрузка носителя в момент пуска может достигать 5 единиц. Ракеты Р-27 перехватывают воздушные цели, летящие со скоростями до 3500 км/ч в диапазоне высот от 20 м до 27 км. Максимальное превышение (принижение) цели относительно носителя может достигать 10 км. Совместное применение в боекомплекте самолета ракет Р-27 с различными головками самонаведения повышает помехозащищенность и эффективность системы вооружения авиационных комплексов в целом.
www.realeconomy.ru/218/282/4077/index.shtml
www.airwar.ru/weapon/avv/r27.html
www.propro.ru/flankers/rus/missiles.htm#aiР-to-air
На снимке Р-27Р:

Вложение R-27R.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 авг 2012 09:44 - 22 авг 2012 09:44 #25053 от stepanovich
23 августа 1990 года, авария самолёта Су-24М, КК к-н Венгулов, ШК ст. л-т Митрофанов.
ДПМУ. При выполнении взлета при взятии РУС на себя на разбеге начался неуправляемый подъем носа самолета, угол атаки достиг 35° при полностью отклоненной РУС от себя, на отклонение РУС самолет не реагировал, самолет оторвался от ВПП с касанием хвостовой частью фюзеляжа за бетон, далее, с нарастанием угла тангажа и угла атаки, самолёт продолжал набор, экипаж по команде РП катапультировался, самолет по достижении Н=400м перешел на снижение и столкнулся с землей.

23 августа 1990 года, авария самолёта Ил-20, КК м-р Салицкий В.Ф.
ДПМУ. Экипаж выполнял плановый контрольный полет по ВТ СССР с посадкой на аэродроме в Николаеве. После запуска двух внутренних двигателей командир экипажа без чтения карты «Перед выруливанием» расстопорил рули, АЗР «Стопорение» выключен не был, и вырулил на предварительный старт.
На предварительном старте экипаж запустил внешние двигатели и стал читать карту. На вопрос карты «рули, элероны» командир экипажа нажал переключатели «Стопорение» вниз на стопорение рулей, доложив «рули, элероны проверены, зеленые горят, выключить АЗР «Стопорение» (перемещением органов управления фактическое расстопорение рулей не проверил)» и с разрешения РП вырулил на исполнительный старт.
Инструктор в действия командира не вмешивался и нарушений РЛЭ не предотвратил. В процессе разбега на V=210км/ч КК принял решение на взлет. На V=230км/ч инструктор определил, что рули застопорены, дал команду «Быстро расстопори, быстро». Командир экипажа, пытаясь расстопорить рули, опоздал с принятием решения на прекращение взлета на 5с. Самолет за 250м до конца ВПП пересек осевую линию и начал уклоняться влево.
Выключение двигателей, основное и аварийное торможение не предотвратило уклонение влево. За 120м до конца ВПП самолет левой тележкой сошел на грунт и вкатился за ее пределы. При движении по неровному грунту наД=450м от конца и 80м слева от оси ВПП самолет разрушился и сгорел. Экипаж вовремя покинул самолет, невредим.

23 августа 1993 года, катастрофа самолёта Ан-12.
ДПМУ. Экипаж выполнял перелет по маршруту Энгельс – Приволжский. Через 40 минут после взлета, при полете по трассе, в результате ненормальной работы системы электроснабжения самолета, экипаж перешел на аварийный режим ее работы. После чего на самолете произошел последовательный отказ второго и третьего двигателей (на высоте 4800м и скорости 540км/ч) и четвертого (на высоте 4000м и скорости 500км/ч).
При заходе на посадку на ближайший аэродром Гумрак (Волгоград) остановился первый двигатель (на высоте 1700м и скорости 370км/ч). По оценке экипажа посадка на аэродром в этом случае не обеспечивалась и им было принято решение на посадку вне аэродрома. При выполнении вынужденной посадки на пересеченную местность самолет столкнулся с препятствиями, разрушился и сгорел вблизи Краснослободска, шесть членов экипажа погибли.
Причиной катастрофы явилось возникновение короткого замыкания силовой распределительной сети постоянного тока, приведшего к разрушению изоляции проводов управления автоматическим флюгированием и подачей на них, вследствие этого, ложных сигналов на флюгирование воздушных винтов и остановку двигателей. Короткое замыкание произошло из-за перетирания изоляции силовых электропроводов по месту установки отбортовочных хомутов или возможного касания им об элементы конструкции фюзеляжа.

22 августа 2006 года, катастрофа самолёта Ту-154М, КВС Карогодин И.
Экипаж выполнял рейс Анапа — Санкт-Петербург. При обходе сверху крупного грозового очага, практически на максимально возможной для этого типа ВС высоте, экипаж отключил автопилот после нескольких срабатываний сигнализации АУАСП в условиях тряски и уменьшенной скорости самолета. В дальнейшем, при управлении самолета в штурвальном режиме в условиях повышенной турбулентности атмосферы, было допущено трехкратное превышение максимально допустимого для этих условий полета угла атаки, результатом чего явилось сваливание, перешедшее затем в плоский штопор.
Неуправляемый самолет столкнулся со склоном оврага близ н.п.Сухая Балка неподалёку от Донецка, разрушился и сгорел. На борту самолета находились 170 человек (160 пассажиров и 10 членов экипажа), все погибли.
Это крупнейшая авиакатастрофа в истории авиации РФ.

23 августа 2007 года, авария самолёта Су-24, аэродром Хурба.
Лётчики катапультировались в районе аэродрома при выполнении плановых полётов. На земле разрушений нет. Другие подробности неизвестны.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум