Знак ДВВАИУ

Вы мне меньше всего не нравитесь!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
23 авг 2012 08:06 - 23 авг 2012 08:28 #25125 от stepanovich
24 августа 1941 года, состоялся пятый рейд советской авиации на Берлин. Вскоре после взлета моторы флагманского ДБ-3 начали перегреваться. Преображенский решил сбросить бомбы на ближайшую запасную цель - порт Виндава. На высоте 2100 метров вышли на боевой курс, уже "подсвеченные" прожекторами. После возвращения домой в обшивке бомбардировщика насчитали более шестидесяти пробоин. Получили тяжелые повреждения и другие машины оперативной группы. При заходе на посадку потерял скорость и разбился самолет командира звена Н.Ф.Дашковского. ДБ-3 упал прямо на ВПП. Никто из экипажа не спасся.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 авг 2012 08:07 #25126 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
24 августа 1942 года, заключен контракт на 1200 самолетов Mustang версии NA-99, получившей в USAAF обозначение P-51A. В отличие от A-36A, этот самолет изначально пректировался не как бомбардировщик, а как истребитель. airspot.ru/catalogue/item/north-american-p-51a-mustang
На снимке NA P-51A Mustang:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 авг 2012 08:08 #25127 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
24 августа 1942 года, облегченный "Спитфайр" MW, вылетевший с базы в Абукире (Египет), перехватил Ju.86P-1 на высоте 12800 м севернее Каира. Несмотря на то, что английские перехватчики неоднократно обнаруживали Ju.86P-2 англичанам впервые удалось одержать победу.
www.airpages.ru/lw/ju86p.shtml
На снимке Ju.86P-1:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 авг 2012 08:08 #25128 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
24 августа 1943 года, В.Д.Лавриненков таранил разведчик - корректировщик FW.189 "рама", таран закончился прыжком с парашютом над занятой врагом территорией. В бессознательном состоянии был схвачен фашистами. Совершил побег, разыскал партизан отряда имени Чапаева, вместе с которыми более месяца участвовал в боях с немецкими захватчиками на оккупированной врагом Украине.
airaces.narod.ru/all1/lavrin1.htm

24 августа 1943 года,
за участие в боях на Курской дуге Алексею Маресьеву присвоили звание Героя Советского Союза. Всего же, до перехода в 1944 году в Управление военно-учебных заведений, Маресьев на Ла-5ФН в боях на Курской дуге и в Прибалтике уничтожил семь самолетов противника.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 авг 2012 08:09 #25129 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
24 августа 1944 года, крейсер "Милуоки", временно предоставленный американцами в СССР (в счет доли при разделе трофейных итальянских кораблей) и переименованный в "Мурманск", прибыл на Северный флот. На борту крейсера имелись два OS2U-3. Машины были освоены нашими морскими летчиками и успешно эксплуатировались на Севере. В боевых операциях они, по-видимому, не участвовали (так как "Мурманск" в основном стоял на якоре в Архангельске), но совершали тренировочные и различные вспомогательные полеты. Эти самолеты у нас сохранили стандартный для того времени бело-серый американский морской камуфляж, но снизу на крыльях и на бортах фюзеляжа (за кабиной наблюдателя) появились красные звезды с белой окантовкой. На рулях поворота нанесли тактические номера "1" и "2". И.А.Платонов, совершивший несколько вылетов на "Кингфишере" (в том числе и с катапультированием), рассказывал, что американский гидросамолет производил довольно заурядное впечатление, но не имел существенных дефектов в пилотировании. "Милуоки" вместе с самолетами вернули американцам в 1947 году.
www.airwar.ru/enc/sww2/os2u.html
На снимке Vought-Sikorsky OS2U-3 Kingfisher:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
23 авг 2012 08:10 #25130 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
24 августа 1945 года, в Туссю-ле-Нобль, поднялся в воздух пикирующий бомбардировщик LN.42, разработанный французской фирмой Loire Nieuport. LN.42 был дальнейшим развитием семейства Loire Nieuport LN.401/411. Единственный самолет LN.42 имел новое крыло с меньшим размахом и двигатель Hispano Suiza 12Y-51 мощностью 1100 л.с. LN 42 не успели закончить с постройкой до прихода немцев и когда 24 августа 1945 года он наконец совершил свой первый полет стало ясно, что для современной войны самолёт не годится. В 1947 году последний представитель семейства пикирующих бомбардировщиков фирмы Nieuport был разобран на металл.
www.airwar.ru/enc/bww2/ln42.html
На снимке LN.42

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум