Знак ДВВАИУ

Первая и вторая тумбочки сегодня в увольнение не пойдут.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
25 авг 2012 10:27 #25299 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
26 августа 2001 года, два вертолета SA.321 Super Frelon спасли 14 моряков с итальянского танкера-продуктовоза "Леволи Сан".
www.airwar.ru/enc/uh/sa321.html
На снимке Sud SA-321G Super Frelon:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 авг 2012 10:27 #25300 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
26 августа 2003 года, поднялся в воздух головной L-39CM (борт 0111) модернизированной серии, под управлением экипажа в составе летчиков Й. Келло и Р. Розенберга. Модернизация словацких "Альбатросов" была проведена авиаремонтным предприятием в Тренчине. В 1996-97 годах на шести L-39C из 1-й и 4-й серий, выпущенных в 1973-75 годах выполнили первый этап работ по повышению ресурса планера. При этом самолеты получили новые носовые части, взятые от недостроенных "Водоходами" машин из нигерийского и советского заказов. В 1999-2000 годах подобную процедуру прошли два L-39V. В те же годы все L-39C вновь прибыли в Тренчин для прохождения второго этапа модернизации. На сей раз была произведена замена хвостовых частей и крыльев, для чего использовались заделы 52-й, 53-й и 56-й серий. После этого на машинах заменили БРЭО и навигационное оборудование. В том числе были установлены радиостанции LUN 3520 и LUN 3526; радионавигационный комплекс Collins ProLine II; приемник системы TACAN AN/ARN- 153(V); радиокомпас ADF-462; приемник спутниковой системы GPS.
crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft20588.htm
На снимке Aero L-39CM Albatros:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
25 авг 2012 10:28 #25301 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
26 августа 2004 года, состоялся первый полет английского патрульного многоцелевого самолета Nimrod MRA4 фирмы British Aerospace.
airspot.ru/catalogue/item/british-aerospace-nimrod-mra4
На снимке BAE Systems Nimrod MRA4:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 авг 2012 08:05 #25320 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
27 августа 1783 года, подъем водородного аэростата Ж.Шарля (шарльера) в Версале. Движущей силой аэростата был не нагретый воздух, а водород, оболочка состояла из шелка, пропитанного раствором каучука. Предполагалось, что аэростат, обладавший новыми, улучшенными качествами, пробудет в воздухе более 20 дней. Поэтому событие было обставлено весьма помпезно - старту предшествовал сигнальный выстрел пушки, а в специально пришитый карман положили записку с датой, точным временем взлета и просьбой вернуть шар в Париж. Однако шар аэростата лопнул в воздухе через 15 минут после старта и упал в пригороде, на окраине села Гоннес (по другой версии: после аварийного приземления стал жертвой толпы охваченных паникой крестьян, в клочья разорвавших прорезиненную шелковую оболочку объемом 620 м3). Сами понимаете, за давностью лет фотографий нет.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 авг 2012 08:07 - 26 авг 2012 08:07 #25321 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
27 августа 1909 года, абсолютный мировой рекорд дальности полета - 180 км, А. Фарман (Франция) на самолете собственной конструкции;
Генри (или Анри) Фарман, сын англичан, живших во Франции, в 1907 году заказал братьям Вуазен самолет с двигателем мощностью 50 л.с. (37 кВт), способный пролететь 1 км. Самолет был в первый раз опробован Фарманом в конце сентября или начале октября 1907 года (один источник называет дату 7 сентября), и с этого момента начался процесс доработки и модернизации машины. Она получила обозначение «Farman I» (точнее Voisin-Farman I) и относилась к раннему типу самолетов Вуазен с так называемыми «завесами» между крыльями и бипланным хвостовым оперением и больше напоминала гигантский воздушный змей. 26 октября 1907 года Фарман выиграл Кубок Эрнеста Арчдикона, пролетев 771 м. В конце года он провел важные доработки самолета, введя поперечное V крыла, уменьшив размеры горизонтального оперения и установив один руль высоты. 13 января 1908 года Фарман пролетел по кругу свыше одного километра за 1 мин 28 с, выиграв приз (Grand Prix d'Aviation) в 50000 франков, полагавшийся первому европейскому авиатору, сумевшему преодолеть такое расстояние.
На фотографии «Вуазен-Фарман I» ( Voisin-Farman I) в полете:


На фотографии современная реконструкция «Вуазен-Фарман I» ( Voisin-Farman I):


В 1908 Фарман заменил обшивку на своем самолете прорезиненной тканью, присвоив ему обозначение «Farman l-bis». В том же году братья Вуазен построили для него второй самолет, «Farman II», оказавшийся неудачным и быстро забытый. В 1909 году Анри Фарман решил сам заняться проектированием самолетов вместе со своим братом Морисом, основав в Бийанкуре фирму «Avions Henri et Maurice Farman», в том же году приступившую к выпуску классического самолета «Farman III». Эта машина имела один установленный впереди руль высоты и четыре элерона для управления по крену. От «завес» на крыле и горизонтальном оперении отказались, установили сдвоенные рули направления, облегченное четырехколесное шасси и ввели лыжи, предотвращавшие капотирование на неровной поверхности. В первом полете, состоявшемся в апреле 1909 года, «Farman III» был оснащен 4-цилиндровым рядным двигателем «Vivinus» мощностью 50 л. с. (37 кВт), который вскоре заменили новым 7-цилиндровым ротативным двигателем «Gnome» такой же мощности. На этом самолете Анри Фарман установил в 1909 году два мировых рекорда дальности полета. Первый рекордный результат был показан во время знаменитой встречи авиаторов в Реймсе, проходившей с 22 по 29 августа 1909 года, когда Фарман преодолел 180 км за 3 часа.
На фотографии «Farman III»:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 авг 2012 08:08 #25322 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
27 августа 1910 года, первая радиопередача с самолета. Пилот Джеймс МакКарди вёл переговоры с помощью радиостанции Хортона (H.M. Horton) в штате Нью-Йорк во время полёта на самолёте «Curtiss». Сообщение, принятое с борта самолета было следующим: "С принятием этого сообщения с борта самолета открыта новая глава в развитии авиации";

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум