Знак ДВВАИУ

Подполковник - это дважды майор.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
26 авг 2012 08:09 #25323 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
27 августа 1912 года, первый полет на самолете типа «Канар» («утка») А.В.Шиукова; Незадолго до начала первой мировой войны самолет схемы «утка» был создан в России. Его конструктор А. В. Шиуков заинтересовался авиацией еще будучи гимназистом в г. Тифлисе. В 1908-1910 годах он построил и испытал несколько планеров различных схем. Наилучшие результаты были достигнуты при полетах на планере схемы «утка». На его основе в 1912 году Шиуков построил самолет-моноплан с ротативным двигателем «Гном». После ряда доработок (установка элеронов, киля, применение шасси с носовым колесом) самолет получил обозначение «Канар-1бис». Он имел расчалочный четырехгранный фюзеляж до кабины прямоугольного, а перед ней - трапециевидного (широкой стороной вниз) сечения; каркас был выполнен из ясеня. Крылья - двухлонжеронные, лонжероны были изготовлены из сосны, нервюры - из бамбука, носок крыльев обшит картоном. Крылья имели S-образный профиль с толстым носком и резко вогнутой нижней стороной за носком. На самолете «Канар-бис» в течение 1913 года было совершено 30 полетов. Однако ненадежная работа двигателя ограничивала продолжительность полетов до 8 мин и высоту до 100 м. В 1914 года А. В. Шиуков стал проектировать второй самолет той же схемы, но с более мощным двигателем. Самолет должен был иметь военное назначение, поэтому вертикальное оперение предполагалось сделать двойным, разнесенным - для лучшего обзора вперед и для возможности установки пулемета и прицела.
flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft26864.htm
На снимке Шиуков у «Канар»:

Вложение canard-1-Shiukov.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 авг 2012 08:11 #25324 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
27 августа 1913 года, первая в мире мертвая петля П.Н.Нестерова выполненная на самолете "Ньюпор-IV"; Произошедшее подтверждалось протоколом, составленным на месте события:
"27 августа 1913 года в шесть часов десять минут вечера поручик Нестеров, поднявшись на "Ньюпоре" на высоту 1000 метров, остановил мотор, начал планировать почти вертикально вниз. На высоте 600-800 метров от поверхности земли летчик включил мотор, выровнял рулем глубины аэроплан, поставил его носом кверху, повернул на спину и, опять переведя в вертикальное положение носом вниз и, замкнув таким образом кривую в вертикальной плоскости, выключил мотор и нормальным планирующим спуском ат-терировал (произвел посадку - франц.) на стартовой площадке того же Сырецкого военного аэродрома. Весь поворот в вертикальной плоскости проведен без перегибов плавной кривой в течение 6-8 секунд.
Командир 3-й авиационной роты подполковник Вересков.
Спортивный комиссар ИВАК (Императорского Всероссийского аэроклуба) при Киевском обществе Воздухоплавания военный летчик поручик Есипов".
На снимке Нестеров у Ньюпор IV:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 авг 2012 08:12 #25325 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
27 августа 1914 года, приказом морского министра введено в действие «Положение о службе авиации в службе связи». Это был первый официальный документ о создании морской авиации в России;

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 авг 2012 08:12 - 26 авг 2012 08:14 #25326 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
27 августа 1919 года, начались демонстрационные полеты в парке Карри близ Милуоки 27-местного (включая двух членов экипажа), оранжево-зеленого биплана Лоусон C-2. Для своего времени был достаточно большим самолетом, как несколько лет спустя сказал Бернулли "С-2 был трамвай с крыльями". Салон с плетеными креслами и высокими окнами действительно напоминал вагон этого вида городского транспорта.
www.airwar.ru/enc/cw1/c2.html
На снимке Лоусон C-2:

Вложение lawsonC-2.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 авг 2012 08:15 #25327 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
27 августа 1920 года, ла Сиерва выдан патент № 74322 «Новый авиационный аппарат» поданный 1 июля 1920 года. Он охватывал основные принципы свободно вращающегося ротора для создания подъемной силы. В черновике к этому патенту есть слово "автожир", однако в окончательной редакции оно было опущено.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
26 авг 2012 08:15 - 26 авг 2012 08:55 #25328 от stepanovich
27 августа 1927 года, во время рейса из Амстердама в Лондон, произошла поломка тросовой системы управления рулями пассажирского самолета Fokker F.VIII (H-NADU). Командиру с трудом удалось посадить самолёт возле населённого пункта Севеноукс (в районе лондонского аэропорта Кройдон). При посадке самолёт врезался в дерево. Оторвавшийся правый двигатель въехал в фюзеляж, убив бортинженера. Остальные десять человек получили травмы разной тяжести.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум