Знак ДВВАИУ

Двадцать четыре часа расстрела!

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
01 сен 2012 09:22 #25871 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
2 сентября 1947 года, первый полет английского реактивного палубного истребителя-бомбардировщика Sea Hawk. Хоукер «Си Хоук» - первый реактивный истребитель, разработанный легендарным конструктором фирмы Hawker Сидни Кэммом. Самолет особенно подходил для применения на море. Он имел турбореактивный двигатель, расположенный в центральной части фюзеляжа. Опытный образец самолета с нескладывающимися консолями крыла и без посадочного крюка совершил первый полет 2 сентября 1947 года. Второй опытный образец со складывающимися консолями крыла и посадочным крюком совершил первый полет осенью 1948 года. Первым поступил в серийное производство палубный истребитель "Си Хоук" F.I, на котором устанавливался турбореактивный двигатель Роллс-Ройс "Нин" 101 с тягой 2270 кг. Первый серийный образец самолета "Си Хоук" F.I был построен фирмой "Хоукер", а дальнейшее производство самолета было передано фирме "Армстронг-Уитворт"; www.airwar.ru/enc/fighter/seahawkf.html
На снимке Sea Hawk F.1:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
01 сен 2012 09:22 - 01 сен 2012 10:00 #25872 от stepanovich
2 сентября 1947 года, первый самостоятельный вылет И-270 (Ж-2). Взлет с работающим двигателем был нормальным, самолет набрал высоту 3000 метров. После этого, в соответствии с заданием, летчик стал планировать на посадку, но из-за неточного расчета, с большим "промазом" посадочных ограничителей, приземлился вне аэродрома. Первый 7-минутный полет стал одновременно и последним. У самолета разбилась носовая часть фюзеляжа, но летчик не пострадал. Машину решили не восстанавливать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
01 сен 2012 09:23 #25873 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
2 сентября 1949 года, первый полет самолета Де Хэвилленд «Веном» DH-112 с ТРД "Ghost" Мк.10З (тяга 2200 кгс). Cамолет имел крыло с уменьшенной относительной толщиной профиля, небольшой стреловидностью по передней кромке и увеличенной прочностью с целью обеспечения лучшей маневренности с заполненными топливом баками, расположенными на концах крыла. В целом цельнометаллическая конструкция самолёта практически повторяла схему "Вампира" и имела много общих узлов. Единственным серьёзным отличием было новое крыло с небольшой стреловидностью по передней кромке и другим профилем. На его законцовках появились подвесные топливные баки по 340 л.
Стрелковое вооружение самолета состояло из четырех 20-мм неподвижных пушек "Испано", под крылом самолета могли подвешиваться две бомбы по 450 или 227 кг. Силовая установка самолета состоит из одного турбореактивного двигателя Де Хэвилленд "Гоуст" 103 с тягой 2200 кг, обеспечивающего самолету максимальную скорость у земли порядка 1025 км/час и максимальную скороподъемность у земли более 45,5 м/сек; warplane.ru/plane/venom/
На снимке De Havilland Sea Venom FAW22 (DH-112):
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
01 сен 2012 09:24 #25874 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
2 сентября 1954 года, планерист Днепропетровского АСК Сосновский Федор Павлович, на планере А-2 конструкции О.К.Антонова, в парящем полете пролетел 140 км, выполнив этим полетом норматив мастера спорта.
www.airwar.ru/enc/glider/a2.html
На снимке А-2:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
01 сен 2012 09:24 #25875 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
2 сентября 1954 года, первый полет многоцелевого палубного самолета Ту-91 с ТВД ТВ-2М, пилоты Д.В.Зюзин, К.И.Малхасян;
www.airwar.ru/enc/bomber/tu91.html
На снимке Ту-91:

Вложение tu-91.gif не найдено


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
01 сен 2012 09:25 - 03 сен 2012 10:55 #25876 от stepanovich
2 сентября 1958 года, разведывательный самолёт C-130A-II «Геркулес» (рег. номер 56-0528, 7406-я эскадрилья боевой поддержки ВВС США), вылетевший с аэродрома Адана, Турция, сбит советскими истребителями МиГ-17 (пилоты — Гаврилов, Иванов, Кучеряев, Лопатков) над Арменией. Все 17 членов экипажа погибли, их останки возвращены частично сразу после инцидента, частично - в результате совместных мероприятий в 1998 году.

2 сентября 1959 года, авария самолёта Ил-18Б, аэропорт Внуково (Москва).
На маршруте экипаж оказался в СМУ и КВС занял эшелон 10000м, который был выше практического потолка для самолета, имевшего в данный момент вес 54032кг. В районе Воронежа самолет вошел в кучево-дождевую облачность и подвергся сильным вертикальным броскам. Сначала его забросило на высоту 10700м, затем резко снизило до 7000м. Одновременно винты крайних (№1 и 4) двигателей автоматически зафлюгировались. После двух следующих вертикальных бросков самолет оказался на высоте 2800м и перешел в горизонтальный полет с отклонением от заданного курса на 70º.
Экипаж изменил курс для вынужденной посадки во Внуково. Произошёл отказ командных УКВ-радиостанции из-за попадания в них химических жидкостей, выброшенных из туалетных помещений, а также из-за разъединения электрических разъемов в районе 56-го шпангоута и короткого замыкания цепей питания. Экипажу удалось совершить посадку во Внуково, но из-за полученных повреждений самолет был списан.

2 сентября 1960 года, катастрофа самолёта Ил-14.
Ил-14 замыкал группу из трех самолетов, перевозивших полярников, отработавших вахту. Полет проходил по маршруту Мыс Шмидта – Певек – Черский - Чокурдах – Тикси – Хатанга – Диксон – Амдерма – Архангельск – Череповец – Москва.
Во время полета на участке маршрута между Архангельском и Череповцом днем в СМУ (облачность 8-10 баллов, нижняя кромка - 300м, дождь и дымка) экипаж снизился ниже предельно малой высоты и самолет столкнулся со склоном горы Белая в 8км от деревни Зихново Плесецкого района Архангельской области, разрушился и сгорел. 18 человек погибло.

2 сентября 1962 года, катастрофа самолета Ty-104A.
Рейс Хабаровск – Петропавловск-Камчатский. Через 10мин после взлета в Хабаровске возникла сильная вибрация фюзеляжа. Экипаж доложил о тряске самолета и неконтролируемых бросках по крену и рысканью. Самолет накренился и рыскнул в сторону, а затем потерял управление, разбился и сгорел в районе н.п.Литовко (90км от Хабаровска). На борту находилось 86 человек, все погибли.
По официально неподтвержденным данным самолет был поражен ракетой, выпущенной по цели на военном полигоне Литовко.

2 сентября 1964 года, катастрофа самолета Ил-18Б.
Рейс Красноярск - Южно-Сахалинск. При заходе на посадку ночью экипаж доложил, что имеет визуальный контакт с ВПП и настоял на разрешении на заход с прямой вместо выполнения стандартной схемы захода, получив разрешение после третьего запроса. Экипаж приступил к снижению, увеличив угол атаки с целью уменьшения избыточной скорости полета. В результате вертикальная скорость снижения возросла до 10м/с. Самолет преждевременно снизился ниже минимальной безопасной высоты для данного района и столкнулся с поросшим лесом склоном холма на высоте 600м близ п.Перевал в 28км от аэропорта и разрушился. Погибло 87 человек. По окончательно неподтвержденным данным, выжило от одного до восьми пассажиров, в том числе маленький ребенок.
Другими факторами стали недостаток радиолокационных средств в этом аэропорту, недостаточное знакомство экипажа с местностью и условиями захода на посадку и плохое планирование полета.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум