Знак ДВВАИУ

Когда я вас приказал ликвидировать пропуски в журнале?

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
01 сен 2012 09:57 #25889 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
2 сентября 2001 года, в Одессе открыт памятник знаменитому пионеру авиации, летчику Сергею Уточкину.
odesskiy.com/u/utochkin-sergej-isaevich.html
На снимке памятник Уточкину в Одессе, расположенный на ул. Дерибасовская, у дома 22, в котором располагалась синема́, открытая братьями Уточкиными «УточКино»
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 сен 2012 07:44 - 02 сен 2012 07:53 #25925 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 сентября 1857 года, первый полет планера-парителя конструкции Ле Бри. Одним из первых планеров-парителей птицеобразной формы (прообразом стал альбатрос, умеющий долго парить в воздухе без взмахов) был аппарат капитана дальнего плавания Жан-Мари Ле Бри (Франция). Вся конструкция была сделана из дерева и обтянута тканью. Несущие поверхности крепились к фюзеляжу, который был сконструирован в виде лодки. Ле Бри установил планер на тележку, запряженную лошадьми. Предполагалось, что повозка будет разогнана до скорости позволяющей планеру оторваться от тележки и совершить короткий полет. Буксирный трос, которым планер соединялся с тележкой, перерезался и дальше совершалось свободное парение.
Построен аппарат был в 1856 году, а опробован в полете в 1857 году. Всю конструкцию планера Ле Бри сделал из дерева и обтянул тканью. Несущие поверхности крепились к фюзеляжу, который был сконструирован в виде лодки. В эту лодку забирался планерист и управлял аппаратом при помощи рычагов, которые были продолжением лонжеронов крыла. Предусматривалось изменение угла стреловидности и наклона несущих поверхностей. Ле Бри установил свой планер на тележку, запряженную лошадьми. Предполагалось, что повозка будет разогнана до скорости, позволяющей планеру оторваться от тележки и совершить короткий полет. Буксирный трос, которым планер соединялся с тележкой, перерезался и дальше совершалось свободное парение.Во время первого испытания летательного аппарата случилось непредвиденное: трос во время разгона и отрыва планера зацепился за кресло кучера. Крылья были установлены под большим углом атаки, что увеличило подъемную силу. Планер вместе с кучером и его креслом взмыл в воздух на высоту почти 100 м. Приземление, слава богу, было удачным — на прибрежный песок вблизи г. Бреста, французского порта. Ни планерист, ни кучер не пострадали. Вторая попытка полета на планере у Ле Бри также была неудачной. Он отказался от использования тележки с лошадиной тягой, а поставил планер на краю сорокаметрового обрыва. На Г-образную конструкцию подвесили аппарат. Его качнули назад, и во время обратного хода планер был отсоединен от вышки. К сожалению, начальной скорости было очень мало для устойчивого планирования, потому конструкция стала пикировать. Если бы конструктор и планерист не увеличили угол установки крыльев, то приземление было бы трагичным. А так Ле Бри сломал ногу, сам же планер разбился. Неудачное приземление не обескуражило французского моряка. Через десять лет он построил еще один планер, который чем-то напоминал первую конструкцию. Ле Бри изменил систему управления — к рычагам прибавились тросы для изменения кривизны профиля крыла. Появилась возможность отклонять горизонтальное оперение в вертикальной плоскости с помощью педалей. Хвост крепился к фюзеляжу при помощи пружин. Чтобы в полете изменить центровку аппарата, конструктор поместил в фюзеляже вдоль оси груз. Если говорить о размерах планера, то размах крыльев составлял 15 м, а длина аппарата была около 6 м.На новом аппарате Ле Бри удалось пролететь вначале 30 м. Как и первый раз, в 1857 году, взлет производился с тележки, разгоняемой лошадьми.Капитан дальнего плавания испытывал планер и без летчика. Аппарат в виде летающего змея, буксируемый матросами, поднялся на высоту около 50 м, пролетел 500 м и благополучно приземлился. При повторной попытке планер из-за порыва ветра упал и рассыпался. Вклад Жан-Мари Ле Бри в историю мирового планеризма отнюдь не скромный. Именно открытый им буксирный метод старта используется сегодня в 90% случаев. Им же на практике доказаны некоторые незыблемые постулаты аэродинамики: корпус фюзеляжа должен быть обтекаемым, крылья удлинены. Доказано также, что не следует слепо копировать облик птицы, делать крылья подвижными, т. к. это усложняет управление аппаратом
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 сен 2012 07:45 #25926 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 сентября 1913 года, лейтенант Лангфельд перегнал купленный германским правительством у компании Avro аэроплан Avro 503 через Северное море из Вильгельмсхафена на острове Хелиголанд, совершив 40 мильный полет. После чего фирма Gotha выпустила лицензионную копию самолета под обозначением WD.1 (Wasser Doppeldecker).
www.airwar.ru/enc/other1/avro501.html
На снимке Avro 503, Gotha WD:


Вложение GothaWD.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 сен 2012 07:46 #25927 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 сентября 1921 года, первый японский морской летчик взлетел на Avro 504L в районе Йокосука. Самолет понравился японцам и фирма Nakajima купила лицензию на производство 504L с двигателями Bentley. Один Avro 504L находился в Japan Air Transport Research Institute в Осаке до 1927 года.
www.airwar.ru/enc/other1/avro504l.html
На снимке Avro 504L:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 сен 2012 07:47 #25928 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
3 сентября 1925 года, Управление ВВС (УВВС) телеграммой уведомило торгпредство в Германии о выделении денег на покупку двух летающих лодок DoJ, а 20 октября уже оформили заказ № 211 (он же ДЕ-55). За прототип выбрали самолеты, изготовленные для Чили. При этом оборудование на них устанавливалось не немецкое, а "сборное": английские пулеметы и компасы, французские турели и фотоаппараты, итальянские радиостанции, немецкие часы и т. п. Главным отличием от прототипа явились моторы Лоррэн-Дитрих 12ЕЬ, трехрядные V-образные водяного охлаждения, мощностью 450 л. с. Выбрали их, вероятно, за дешевизну, а не за высокие характеристики. Эти же двигатели устанавливались на покупавшиеся УВВС во Франции бомбардировщики Фарман F.62 "Голиаф" и отечественные разведчики Р-3. Немцы предлагали моторы "Либерти" или "Игл", но УВВС в конечном итоге настояло на французских двигателях.
Самолеты советского заказа получили на заводе в Марина-ди-Пиза номера 56 и 57. www.navylib.su/avia/val/01.htm
На снимке DoJ:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
02 сен 2012 07:48 - 02 сен 2012 08:38 #25929 от stepanovich
3 сентября 1925 года, во время шторма первый американский жесткий гелиевый дирижабль ZR-1 "Шенандоа" терпит катастрофу над Колдуэллом (штат Огайо), уносящую множество человеческих жизней.
thehundred.ru/aviacrushes/Shenandoa

3 сентября 1929 года, авиалайнер Ford 5-AT-B Tri Motor авиакомпании "Trans Continental Air Transport" попал в грозу и врезался в гору Тейлор (Нью-Мексико). Количество жертв составило 8 человек.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум