Знак ДВВАИУ

Курить там можно, но производить окурки здесь.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
12 мая 2013 04:41 #31561 от Maikl
Maikl ответил в теме Из истории авиации
ТЕХНИК САМОЛЕТА О ВОЙНЕ (продолжение)

ВНИМАНИЕ: Спойлер!
Спасибо сказали: FOMA, Костюченко

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • FOMA
  • Не в сети
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • ДВВАИУ`шникЪ
  • никогда не сдавайся-предела НЕТ!
Больше
13 мая 2013 17:11 #31564 от FOMA
FOMA ответил в теме Из истории авиации

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 мая 2013 23:53 - 14 мая 2013 23:56 #31580 от lelik
lelik ответил в теме Из истории авиации
Возвращаясь к теме достоверности числа сбитых самолетов асами люфтваффе и разности систем подсчета сбитых самолетов у нас и у них.
Вот очень здесь можно почитать очень интересную книгу, основанную на записях в летной книжке и воспоминаниях ее хозяина, записанные после его смерти уже его сыном. Рекомендую всем, кому интересны достоверные сведения из первых уст об уровне подготовки наших и немецких пилотов, разных системах этой подготовки, описанием реальных боев и соотношении сил, а не высосанные из пальца заказные "исследования" неоисториков.

В. Урвачев. "На перехват!" Летная книжка "сталинского сокола".

bookz.ru/book.php?id=110837&n=1&p_count=...&a_id=viktor-urva4ev

(Глава, посвященная указанной теме, находится на странице 9. Прочитайте всю книгу - не пожалеете!)
Спасибо сказали: Maks-69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 мая 2013 11:49 #31584 от Штурман
Штурман ответил в теме Из истории авиации
Всю книгу пока не осилил, но по теме вообще и по 9-й странице в частности можно сказать следующее:
1. Сравнение результатов достигнутых в разных условиях - занятие вполне бессмысленное.
Реальная "крутизна" пилота по сравнению с другим пилотом может быть выяснена только в реальном поединке на примерно равной технике( для надежности даже в серии поединков). Сравнивать результаты свободного охотника и обычного пилота - все равно что сравнивать результаты снайпера и рядового пехотинца.

2.

Эскадра JG45 потеряла 416 пилотов (при штате 112) в боях с советскими летчиками.

Вот тут бы привести пример аналогичных потерь с нашей стороны. Без такого сравнения эта цифра ни о чем не говорит.

3.Довод про " моделирующие комплексы" вообще полный "абзац"... Как можно с них получить выводы о возможностях отдельно взятого пилота? Особенно учитывая описанную тактику, личный опыт и мастерство?
И такие категорические выводы... Полный бред "имхо"...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 мая 2013 23:02 - 15 мая 2013 23:07 #31591 от lelik
lelik ответил в теме Из истории авиации

Штурман пишет: 1. Сравнение результатов достигнутых в разных условиях - занятие вполне бессмысленное.
Реальная "крутизна" пилота по сравнению с другим пилотом может быть выяснена только в реальном поединке на примерно равной технике( для надежности даже в серии поединков). Сравнивать результаты свободного охотника и обычного пилота - все равно что сравнивать результаты снайпера и рядового пехотинца.

2.

Эскадра JG45 потеряла 416 пилотов (при штате 112) в боях с советскими летчиками.

Вот тут бы привести пример аналогичных потерь с нашей стороны. Без такого сравнения эта цифра ни о чем не говорит.

3.Довод про " моделирующие комплексы" вообще полный "абзац"... Как можно с них получить выводы о возможностях отдельно взятого пилота? Особенно учитывая описанную тактику, личный опыт и мастерство?
И такие категорические выводы... Полный бред "имхо"...


1. Такое впечатление, что Штурман невнимательно читал автора. А автор как раз и отмечает разницу "как сбивать", а именно: разные подходы в тактике ведения боя. "У советских асов она была нацелена на общую победу, у экспертов люфтваффе - на их личный результат".
(Это как раз к тезису о свободном охотнике и обычном пилоте, который совершенно не противоречит выводам автора.)
Насчет реальных поединков. А что, приведенные примеры реальных поединков не убеждают? Подполковник Голубев (на счету которого было "всего" 19 лично сбитых) насбивал асов с количеством побед 92, 67, 61... Типа, случайно? :lol: Или мл. лейтенант Зайцев, сбивший комэска все из того же "Зеленого сердца", у которого было 75 побед, а у Зайцева пока ни одной? Тоже чудо? Таких чудес не бывает...
2. Потери личного состава 34 иап (в котором сражался летчик Урвачев) за все время боев, приводятся в тексте книги, точную цифру я сейчас не помню (она есть и ее можно найти), но она точно в разы меньше (по соотношению погибших к общему штатному составу).
3. "Моделирующие комплексы" придумал не автор, а некие исследователи (возможно, даже западные), он просто приводит конечные результаты этого компьютерного исследования, которые подтверждают его точку зрения.
Насчет категоричности и полного бреда. А мнение человека, который занимался этим вопросом с 1945 года, сам участвовал в воздушных боях с немецкими пилотами, Героя Советского Союза, Заслуженного летчика-испытателя, А.А. Щербакова, тоже полный бред? ;)
Спасибо сказали: Maks-69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
15 мая 2013 23:26 #31592 от lelik
lelik ответил в теме Из истории авиации
Кстати. В этой же книге есть интересные цифры и по Корее. (Георгий Урвачев и там успел повоевать!) Так вот - там совершенно та же картина!
Американцы после окончания войны заявили о соотношении наших и своих потерь 20 к 1! :woohoo: :lol: И признали потерю 114 своих самолетов.
Вот, значит как. А в документах спасательной службы 5 ВА США говорится о том, что ими было спасено (подобрано на территории Кореи после сбития) более 1000 своих пилотов! Где они их столько набрали со 114 самолетов? :pooh_lol: А это ведь официальный ведомственный документ... Ну не красавцы?
Хорошо, хоть по асам теперь уже не отрицают, что наши сбивали больше, чем ихние...
Спасибо сказали: Maks-69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум