Знак ДВВАИУ

Вы спрашиваете, что это за черные точки? Так изображены танки. Что значит "Откуда они появились"? Танки шли параллельным курсом.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
17 мая 2013 09:45 #31604 от kombat
kombat ответил в теме Из истории авиации
"У советских асов она была нацелена на общую победу,
==================================================
На общую Победу был нацелен весь народ.А советские асы,как нормальные люди,вдобавок были заинтересованы и лично.
Не секрет,что существовали твердые расценки на уничтожение фашистской авиации.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 мая 2013 15:19 #31606 от Штурман
Штурман ответил в теме Из истории авиации

lelik пишет: А что, приведенные примеры реальных поединков не убеждают?


Нет, не убеждают. Ведь речь идет только об одном поединке... И то с неизвестными полностью данными. А эти данные могут быть какими угодно - от обычной пропагандистской утки до ситуации когда у немецкого пилота это был, к примеру, шестой вылет за день (а немцы летали очень много, буквально работая на износ, но об этом позже) , а у нашего пилота - первый...
А в групповых боях сбивали всех. И новичков, и асов. Так что это не показатель...
Лучший у немцев - Хартманн был сбит 14 раз!!!

2. Потери личного состава 34 иап (в котором сражался летчик Урвачев) за все время боев, приводятся в тексте книги, точную цифру я сейчас не помню (она есть и ее можно найти), но она точно в разы меньше (по соотношению погибших к общему штатному составу).


Опять же простая арифметика войны - какой летчик имеет больше шансов быть сбитым и погибнуть?
Тот, кто делает 5-6 боевых вылетов в день или тот, кто делает 1-2 вылета?

3. "Моделирующие комплексы" придумал не автор, а некие исследователи (возможно, даже западные), он просто приводит конечные результаты этого компьютерного исследования, которые подтверждают его точку зрения.


Об этом я и толкую, что эти выводы, как подтверждение точки зрения автора, что не мог тот же Хартман за полторы с лишним тысячи боевых вылетов сбить 352 самолета противника, являются полнейшим бредом.

Ибо, если принять эту точку зрения, мы должны будем признать, что Иван Кожедуб, совершив 330 боевых вылетов, не мог сбить 62 самолёта противника.
Признать потому, что та же элементарная арифметика войны (без всяких моделирующих комплексов :P )говорит - и у Кожедуба, и у Хартманна на 4-5 боевых вылетов приходится 1 сбитый самолет противника. Кто не верит - посчитайте сами...

А мнение человека, который занимался этим вопросом с 1945 года, сам участвовал в воздушных боях с немецкими пилотами, Героя Советского Союза, Заслуженного летчика-испытателя, А.А. Щербакова, тоже полный бред? ;)


Про Щербакова и его исследования ничего не знаю. Ничего о нем не говорил. Уточни о каком именно его мнении идет речь.

По вопросу результативности наших и немецких пилотов, искажениях истины, приписках и пр. сопутствующих факторах, на мой взгляд, достаточно достоверно и полно написано у Исаева - 352 сбитых как путь к поражению // Исаев А. В. Антисуворов. Десять мифов Второй мировой. — М.: Эксмо, Яуза, 2004.
Можно посмотреть здесь - militera.lib.ru/research/isaev_av2/08.html

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 мая 2013 21:38 - 17 мая 2013 21:50 #31614 от lelik
lelik ответил в теме Из истории авиации

kombat пишет: "У советских асов она была нацелена на общую победу,
==================================================
На общую Победу был нацелен весь народ.А советские асы,как нормальные люди,вдобавок были заинтересованы и лично.
Не секрет,что существовали твердые расценки на уничтожение фашистской авиации.


Так и немецкий народ был нацелен на общую Победу, ох как нацелен! (Пропаганда в фашистской Германии всегда была на высоте.)

Что же до расценок и материальной заинтересованности советских летчиков - почитай книгу, там все рассказано насчет получения денег за сбитые самолеты. Приходил летчик в финчасть и расписывался в двух ведомостях: в одной за получение за сбитый, а в другой - за перечисление всей суммы в Фонд обороны.
А если пилот упрекал начфина: "Хоть бы на поллитру оставил!", начфин отвечал: "В столовой получишь свои законные 100грамм!"
Вот так, комбатушка... ;)
Спасибо сказали: Maks-69

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 мая 2013 21:48 #31616 от lelik
lelik ответил в теме Из истории авиации

Штурман пишет:

lelik пишет: А что, приведенные примеры реальных поединков не убеждают?


Нет, не убеждают. Ведь речь идет только об одном поединке...

...Про Щербакова и его исследования ничего не знаю. Ничего о нем не говорил. Уточни о каком именно его мнении идет речь...


Почему речь только об одном поединке? Например, только Голубев сбил как минимум четверых немецких асов, у которых личные счета были в разы (!) выше, чем у него!

Мнение Щербакова, который занимался этим вопросом с 1945 года (вопросом достоверности числа сбитых немецкими летчиками), приводит автор, и мнение это однозначно: счета завышены.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 мая 2013 22:40 #31619 от Штурман
Штурман ответил в теме Из истории авиации

lelik пишет: Почему речь только об одном поединке?


Внимательно читай текст

Мнение Щербакова, который занимался этим вопросом с 1945 года (вопросом достоверности числа сбитых немецкими летчиками), приводит автор, и мнение это однозначно: счета завышены.


При всем уважении к замечательному летчику - это всего лишь его личное мнение, не подкрепленное никакими фактами.
На мой взгляд - ошибочное. Ошибка легко объяснима недостаточностью да и тенденциозностью информации, доступной ему в те времена.
Как по мне - так мнение Исаева (в указанной книге) вполне аргументированное и достоверное, логичнее и понятнее.
При примерно равном мастерстве пилотов (из отношения кол-ва вылетов к кол-ву сбитых самолетов) немцы летали намного больше. Соответственно больше и сбивали. И, естественно, больше сбивали их.
По-моему, тут все предельно ясно и логично...
Естественно, это мое личное мнение. Хотите - соглашайтесь, хотите - нет...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
17 мая 2013 22:44 #31620 от kombat
kombat ответил в теме Из истории авиации

lelik пишет:

kombat пишет: "У советских асов она была нацелена на общую победу,
==================================================
На общую Победу был нацелен весь народ.А советские асы,как нормальные люди,вдобавок были заинтересованы и лично.
Не секрет,что существовали твердые расценки на уничтожение фашистской авиации.


Так и немецкий народ был нацелен на общую Победу, ох как нацелен! (Пропаганда в фашистской Германии всегда была на высоте.)

Что же до расценок и материальной заинтересованности советских летчиков - почитай книгу, там все рассказано насчет получения денег за сбитые самолеты. Приходил летчик в финчасть и расписывался в двух ведомостях: в одной за получение за сбитый, а в другой - за перечисление всей суммы в Фонд обороны.
А если пилот упрекал начфина: "Хоть бы на поллитру оставил!", начфин отвечал: "В столовой получишь свои законные 100грамм!"
Вот так, комбатушка... ;)

================================================================================================================================
Не понял про немецкий народ?!Причем здесь этот самый народ?Ну,да ладно.Когда я читаю про "У советских асов она была нацелена на общую победу",то усматриваю бла-бла-бла.И про личную заинтересованность пилотов-это не только деньги(кстати,не у всех и не всегда изымали деньги),а ещё ордена и звания,в том числе звание "Героя Советского Союза".Как-то вот так.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум