- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
17 дек 2011 10:39 #6223
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
18 декабря 2007 года, катастрофа Ми-8МТВ-1(RA-25492), Демократическая Республика Конго, 45 км от Гомы, авиакомпания «ЮТэйр».
Через 20 минут после взлета, в горизонтальном полете над горной местностью произошло срабатывание табло «Стружка в масле главного редуктора». Через 3-4 секунды появился шум и нарастающая вибрация. Экипаж принял решение совершить вынужденную посадку на подобранную с воздуха площадку. При посадке на склоне горы с уклоном около 30 градусов вертолет опрокинулся на бок и остановился на краю обрыва. Бортмеханик покинул вертолет вместе с остальными членами экипажа и помогал в эвакуации пассажиров, но через 20 минут после ее завершения скончался. КВС и один пассажир получили травмы средней степени тяжести, остальные - легкие травмы.
Вертолет выполнял полеты в ДР Конго под эгидой МОНУК – миссии ООН в этом государстве.
Погиб 1 член экипажа (5).
Через 20 минут после взлета, в горизонтальном полете над горной местностью произошло срабатывание табло «Стружка в масле главного редуктора». Через 3-4 секунды появился шум и нарастающая вибрация. Экипаж принял решение совершить вынужденную посадку на подобранную с воздуха площадку. При посадке на склоне горы с уклоном около 30 градусов вертолет опрокинулся на бок и остановился на краю обрыва. Бортмеханик покинул вертолет вместе с остальными членами экипажа и помогал в эвакуации пассажиров, но через 20 минут после ее завершения скончался. КВС и один пассажир получили травмы средней степени тяжести, остальные - легкие травмы.
Вертолет выполнял полеты в ДР Конго под эгидой МОНУК – миссии ООН в этом государстве.
Погиб 1 член экипажа (5).
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
18 дек 2011 03:21 - 18 дек 2011 03:26 #6283
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
18 декабря родились:
• 1909. (18.12.1909-23.07.1989) родился конструктор ТАКР Герой Социалистического Труда А.В. Маринич. Участник проектирования и строительства авианесущих кораблей типа «Москва», главный конструктор тяжёлых авианесущих крейсеров типа «Киев»
• 1910. (18.12.1910-22.06.1939) родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н. Г. Глазыкин, майор. Участник боёв на реке Халхин-Гол. Был командиром 22 иап. Участвовал в нескольких боях, сбил 1 японский самолёт. Погиб в бою. Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно 29 августа 1939 года.
• 1916. (18.12.1916-09.02.1980) родился Р.Е. Алексеев, кораблестроитель, создатель судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолётов
• 1934. (18.12.1934- ) родился военный лётчик, лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Б.В. Волынов. Командир отряда космонавтов ЦПК им. Ю.А. Гагарина. Совершил два полёта на КК: “Союз-5” (1969) и “Союз-21” (1976). Суммарный налет в космических полётах - 52 сут. 7 ч. 17 мин. 47 с.. Награждён золотой медалью им. К.Э. Циолковского АН СССР, Почётным дипломом им. В.М. Комарова (FAI). За успешное осуществление полёта Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 января 1969 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 10714). За успешное осуществление полёта Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 сентября 1976 года награждён орденом Ленина и второй медалью «Золотая Звезда» (№101/II).
Увы, но это тоже история;
• 1918. (18.12.1918-23.03.1943) родился Иоахим Мюнхеберг (Joachim Muencheberg). Всего побед - 135 (23 - Франция и "Битва за Англию", 33 Восточный фронт, 18 Средиземноморье, 61 Северная Африка). Первый бой : Франция, осень 1939 год. Всего вылетов: 500. Награжден Рыцарским Крестом с дубовыми листьями и мечами. Погиб: Тунис, 23.03.1943 года.
• 1920. (18.12.1920-19.01.1945) родился Теодор Нордманн (Theodor Nordmann). Это был самый молодой пилот штурмовой авиации, награждённый Мечами к Рыцарскому Кресту. В 25 лет он был уже майором и командиром группы. Выполнив 1191 боевой вылет, он по праву считается одним из самых успешных пилотов 2-й мировой войны.
• 1909. (18.12.1909-23.07.1989) родился конструктор ТАКР Герой Социалистического Труда А.В. Маринич. Участник проектирования и строительства авианесущих кораблей типа «Москва», главный конструктор тяжёлых авианесущих крейсеров типа «Киев»
• 1910. (18.12.1910-22.06.1939) родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Н. Г. Глазыкин, майор. Участник боёв на реке Халхин-Гол. Был командиром 22 иап. Участвовал в нескольких боях, сбил 1 японский самолёт. Погиб в бою. Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно 29 августа 1939 года.
• 1916. (18.12.1916-09.02.1980) родился Р.Е. Алексеев, кораблестроитель, создатель судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолётов
• 1934. (18.12.1934- ) родился военный лётчик, лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Б.В. Волынов. Командир отряда космонавтов ЦПК им. Ю.А. Гагарина. Совершил два полёта на КК: “Союз-5” (1969) и “Союз-21” (1976). Суммарный налет в космических полётах - 52 сут. 7 ч. 17 мин. 47 с.. Награждён золотой медалью им. К.Э. Циолковского АН СССР, Почётным дипломом им. В.М. Комарова (FAI). За успешное осуществление полёта Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 января 1969 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 10714). За успешное осуществление полёта Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 сентября 1976 года награждён орденом Ленина и второй медалью «Золотая Звезда» (№101/II).
Увы, но это тоже история;
• 1918. (18.12.1918-23.03.1943) родился Иоахим Мюнхеберг (Joachim Muencheberg). Всего побед - 135 (23 - Франция и "Битва за Англию", 33 Восточный фронт, 18 Средиземноморье, 61 Северная Африка). Первый бой : Франция, осень 1939 год. Всего вылетов: 500. Награжден Рыцарским Крестом с дубовыми листьями и мечами. Погиб: Тунис, 23.03.1943 года.
• 1920. (18.12.1920-19.01.1945) родился Теодор Нордманн (Theodor Nordmann). Это был самый молодой пилот штурмовой авиации, награждённый Мечами к Рыцарскому Кресту. В 25 лет он был уже майором и командиром группы. Выполнив 1191 боевой вылет, он по праву считается одним из самых успешных пилотов 2-й мировой войны.
Спасибо сказали: pit79
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
18 дек 2011 03:35 - 18 дек 2011 03:43 #6284
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
18 декабря:
• 1944. В Германии с испытательной вышки был произведён первый испытательный пуск в беспилотном варианте одноразового реактивного истребителя перехватчика Bacham “Ва-349” (“Natter”) конструкции Э. Бохема. Самолет был оснащен четырьмя ускорителями "Шмиддинг". Испытания закончились неудачей - Ва.349 даже не сошел с направляющих, так как ускорители прогорели в местах проводки зажигания. rnns.ru/110598-va-349-natter-gadyuka.html
• 1946. Первый полёт опытного самолета Grumman G-70. Это был свободнонесущий среднеплан с экипажем из двух человек, сидящих рядом (бок о бок), и способный нести предположительно 1814 кг авиационных бомб, глубинных бомб или торпед во внутреннем оружейном отсеке и две 20-мм пушки. Он рассчитывал на свою скорость для выхода из-под атаки, и для этой цели его главный звездообразный поршневой двигатель, установленный в носу фюзеляжа, был дополнен турбореактивным двигателем Westinghouse в хвостовой части, получавшим воздух через овальные воздухозаборники в корневой части крыла. Три опытных самолета включали два аппарата XTB3F-1 с двигателями Pratt & Whitney R-2800-34W мощностью 2300 л.с. и Westinghouse 19ХВ-2В тягой 726 кгc и один аппарат XTB3F-2 с двигателями Wright R-3350 и Westinghouse 24C-4B.
• 1947. завершились государственные испытания истребителя-бомбардировщика с ТРД РД-10 Су-9 (Первый), за время которых было выполнено 53 полета, а с начала эксплуатации - 123 полета с налетом 53 часа 15 мин.
• 1955. Первый полёт прототипа самолета Beech Model 73 Jet Mentor который вошел в историю как первый американский турбореактивный учебный самолет.
• 1957. вышло постановление Совмина СССР №1417-656, предписывавшее возглавляемому О.К. Антоновым ГС ОКБ-473 приступить к проектированию 44-местного пассажирского лайнера. Машину предстояло оснастить двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24, которые в то время разрабатывались в запорожском КБ под руководством А.Г. Ивченко. В этом же документе предусматривалось создание его военно-транспортного варианта Ан-24Т, который предназначался для перевозки, посадочного и воздушного десантирования личного состава, воинских грузов в стандартной упаковке, горюче-смазочных материалов в бочках и канистрах, а также транспортировки раненых и больных.
• 1972. Постановлением Совета Министров СССР от 18 декабря 1972 г. самолет МиГ-25РБ был принят на вооружение ВВС Советского Союза. МиГ-25РБ (изд.02Б) - одноместный всевысотный самолет оперативной разведки - бомбардировщик, создан по приказу МАП от 29 января 1970 г. на базе разведчика МиГ-25Р и предназначен для ведения воздушной фото- и радиотехнической разведки и нанесения ударов по площадным наземным целям. Опытный экземпляр разведчика-бомбардировщика был создан в феврале 1970 г. на базе самолета Е-155Р4, получившего название Е-155Р4Б. Его государственные испытания завершились в декабре 1970 г. Самолет оснащался pазведобоpyдованием подобным варианту МиГ-25Р. Кроме этого разработан другой вариант оборудования: с использованием 2 АФА А-72 для детальной разведки с узкой полосой съемки. На самолетах "РБ" установлены станция радиотехнической разведки СПС-4А или Б (изд. 30А и Б), работающие в разных частотных диапазонах. Эти станции назывались "Виpаж". Специальное оборудование состояло из станции активных радиопомех СПС-141 "Сиpень" (изд. 141).
• 1975. Сертификат лётной годности получил 11-местный вариант вертолёта SA-360C Dauphin. Главной отличительной особенностью вертолета стал новый хвостовой винт-фенестрон.
• 1981. Сертификат лётной годности получил TB-20 Trinidad - легкий многоцелевой самолет, разработанный французской фирмой SOCATA. Самолет является дальнейшим развитием самолетов ТB-9/10. Он имел убирающееся трех опорное шасси, более мощный двигатель Textron Lycoming IO-540-C4D5D (мощность 250 л.с.) и незначительные изменения в конструкции планера.
• 1990. образована «Ассоциация Аэропорт ГА». В 2007 г. объединяла 224 аэропорта 22 государств. Генеральный директор В.И. Горбачёв.
• 1992. Первый полёт самолета L-610G рассчитанного на 40 пассажиров.
• 1992. Первый полет опытного образца вертолета MD 900 Explorer который с одинаковым успехом может использоваться как для выполнения гражданских грузопассажирских перевозок, так и в военных целях для обеспечения наблюдения и связи, борьбы с танками и огневой поддержки войск. Вертолет построен по одновинтовой схеме с системой NOTAR и двухдвигательной силовой установкой.
• 1995. первый испытательный полёт вертолёта NH-90 (США). Разработка морского и тактического транспортного вертолета NH-90 (NATO Helicopter-90 - вертолет НАТО 90-х годов) велась фирмами Франции, Италии, Германии и Нидерландов. Вертолет проектировали в двух вариантах- корабельного базирования и транспортный для сухопутных войск и ВВС. Вариант NFH (NATO Fregat Helicopter - вертолет для базирования на фрегатах ВМС стран НАТО) автономно решает задачи поиска и уничтожения подлодок и надводных целей, осуществляет загоризонтное наведение УР класса "поверхность-поверхность", выполняет поисково-спасательные операции, перевозит грузы в кабине и на внешней подвеске. Применять с фрегата его возможно в ПМУ и СМУ благодаря системе посадки на палубу "Гарпун", спасательной лебедке и автоматической системе складывания лопастей несущего винта и хвостовой балки.
• 1998. В аэропорту Гандер (Ньюфаундленд, Канада) при посадке сошел с посадочной полосы и увяз в болоте гигантский самолет «Руслан».
• 2001. представители восьми стран Западной Европы подписали соглашение о создании ВТС Эрбас А400
• 2003. Первый полёт модернизированного варианта самолета-амфибии US-1A Kai фирмы ShinMaywa (Япония).
• 2004. вертолет Bell модель 210 совершил свой первый сертификационный полет на соответствие стандартам FAA.
• 1944. В Германии с испытательной вышки был произведён первый испытательный пуск в беспилотном варианте одноразового реактивного истребителя перехватчика Bacham “Ва-349” (“Natter”) конструкции Э. Бохема. Самолет был оснащен четырьмя ускорителями "Шмиддинг". Испытания закончились неудачей - Ва.349 даже не сошел с направляющих, так как ускорители прогорели в местах проводки зажигания. rnns.ru/110598-va-349-natter-gadyuka.html
• 1946. Первый полёт опытного самолета Grumman G-70. Это был свободнонесущий среднеплан с экипажем из двух человек, сидящих рядом (бок о бок), и способный нести предположительно 1814 кг авиационных бомб, глубинных бомб или торпед во внутреннем оружейном отсеке и две 20-мм пушки. Он рассчитывал на свою скорость для выхода из-под атаки, и для этой цели его главный звездообразный поршневой двигатель, установленный в носу фюзеляжа, был дополнен турбореактивным двигателем Westinghouse в хвостовой части, получавшим воздух через овальные воздухозаборники в корневой части крыла. Три опытных самолета включали два аппарата XTB3F-1 с двигателями Pratt & Whitney R-2800-34W мощностью 2300 л.с. и Westinghouse 19ХВ-2В тягой 726 кгc и один аппарат XTB3F-2 с двигателями Wright R-3350 и Westinghouse 24C-4B.
• 1947. завершились государственные испытания истребителя-бомбардировщика с ТРД РД-10 Су-9 (Первый), за время которых было выполнено 53 полета, а с начала эксплуатации - 123 полета с налетом 53 часа 15 мин.
• 1955. Первый полёт прототипа самолета Beech Model 73 Jet Mentor который вошел в историю как первый американский турбореактивный учебный самолет.
• 1957. вышло постановление Совмина СССР №1417-656, предписывавшее возглавляемому О.К. Антоновым ГС ОКБ-473 приступить к проектированию 44-местного пассажирского лайнера. Машину предстояло оснастить двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24, которые в то время разрабатывались в запорожском КБ под руководством А.Г. Ивченко. В этом же документе предусматривалось создание его военно-транспортного варианта Ан-24Т, который предназначался для перевозки, посадочного и воздушного десантирования личного состава, воинских грузов в стандартной упаковке, горюче-смазочных материалов в бочках и канистрах, а также транспортировки раненых и больных.
• 1972. Постановлением Совета Министров СССР от 18 декабря 1972 г. самолет МиГ-25РБ был принят на вооружение ВВС Советского Союза. МиГ-25РБ (изд.02Б) - одноместный всевысотный самолет оперативной разведки - бомбардировщик, создан по приказу МАП от 29 января 1970 г. на базе разведчика МиГ-25Р и предназначен для ведения воздушной фото- и радиотехнической разведки и нанесения ударов по площадным наземным целям. Опытный экземпляр разведчика-бомбардировщика был создан в феврале 1970 г. на базе самолета Е-155Р4, получившего название Е-155Р4Б. Его государственные испытания завершились в декабре 1970 г. Самолет оснащался pазведобоpyдованием подобным варианту МиГ-25Р. Кроме этого разработан другой вариант оборудования: с использованием 2 АФА А-72 для детальной разведки с узкой полосой съемки. На самолетах "РБ" установлены станция радиотехнической разведки СПС-4А или Б (изд. 30А и Б), работающие в разных частотных диапазонах. Эти станции назывались "Виpаж". Специальное оборудование состояло из станции активных радиопомех СПС-141 "Сиpень" (изд. 141).
• 1975. Сертификат лётной годности получил 11-местный вариант вертолёта SA-360C Dauphin. Главной отличительной особенностью вертолета стал новый хвостовой винт-фенестрон.
• 1981. Сертификат лётной годности получил TB-20 Trinidad - легкий многоцелевой самолет, разработанный французской фирмой SOCATA. Самолет является дальнейшим развитием самолетов ТB-9/10. Он имел убирающееся трех опорное шасси, более мощный двигатель Textron Lycoming IO-540-C4D5D (мощность 250 л.с.) и незначительные изменения в конструкции планера.
• 1990. образована «Ассоциация Аэропорт ГА». В 2007 г. объединяла 224 аэропорта 22 государств. Генеральный директор В.И. Горбачёв.
• 1992. Первый полёт самолета L-610G рассчитанного на 40 пассажиров.
• 1992. Первый полет опытного образца вертолета MD 900 Explorer который с одинаковым успехом может использоваться как для выполнения гражданских грузопассажирских перевозок, так и в военных целях для обеспечения наблюдения и связи, борьбы с танками и огневой поддержки войск. Вертолет построен по одновинтовой схеме с системой NOTAR и двухдвигательной силовой установкой.
• 1995. первый испытательный полёт вертолёта NH-90 (США). Разработка морского и тактического транспортного вертолета NH-90 (NATO Helicopter-90 - вертолет НАТО 90-х годов) велась фирмами Франции, Италии, Германии и Нидерландов. Вертолет проектировали в двух вариантах- корабельного базирования и транспортный для сухопутных войск и ВВС. Вариант NFH (NATO Fregat Helicopter - вертолет для базирования на фрегатах ВМС стран НАТО) автономно решает задачи поиска и уничтожения подлодок и надводных целей, осуществляет загоризонтное наведение УР класса "поверхность-поверхность", выполняет поисково-спасательные операции, перевозит грузы в кабине и на внешней подвеске. Применять с фрегата его возможно в ПМУ и СМУ благодаря системе посадки на палубу "Гарпун", спасательной лебедке и автоматической системе складывания лопастей несущего винта и хвостовой балки.
• 1998. В аэропорту Гандер (Ньюфаундленд, Канада) при посадке сошел с посадочной полосы и увяз в болоте гигантский самолет «Руслан».
• 2001. представители восьми стран Западной Европы подписали соглашение о создании ВТС Эрбас А400
• 2003. Первый полёт модернизированного варианта самолета-амфибии US-1A Kai фирмы ShinMaywa (Япония).
• 2004. вертолет Bell модель 210 совершил свой первый сертификационный полет на соответствие стандартам FAA.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1820
- Спасибо получено: 267
18 дек 2011 03:56 #6285
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
18 декабря:
• 1916. При испытаниях морского истребителя в авиакастрофе погиб штабс-капитан Э.Р. Энгельс.
• 1961. катастрофа самолёта Ли-2. Столкнулся с землёй в районе Олёкминска, Якутия. 4 человека погибло.
• 1981. катастрофа самолёта Су-17М2, аэродром Шираки, лётчик к-н Беспамятнов В.А.
ДПМУ. При выполнении виража на высоте 1500м с креном 45º лётчик создал перегрузку более 6g. Самолёт сорвался в штопор и столкнулся с землёй в районе аэродрома. Лётчик средствами спасения не воспользовался и погиб.
Предположительная причина - потеря работоспособности. Лётчик выполнял полёт по программе восстановления утраченных навыков после госпиталя. По СОК перегрузки в штопоре были от -4 до +5g. Окончательную причину установить не удалось.
• 1981. катастрофа самолёта Су-24. ДВО, (Хурба), к-н А. Фадеев, ст.л. В. Леденёв
НСМУ, экипаж выполнял полёт на полигон. Самолёт столкнулся с землёй, экипаж погиб
• 1988. катастрофа самолёта Су-24, 735 бап, 73 ВА, аэродром Ханабад, КК ст. л-т Шостенко В.В. и ШК к-н Черницов А.
Самолёт, возвращавшийся из боевого вылета, при посадке на аэродром Карши (Узбекистан) сошёл с взлётно-посадочной полосы и загорелся. Погиб 1 член экипажа.
При выполнении посадки с боковым ветром до 15 м/с лётчик не выдержал направление пробега, самолёт сошёл на грунт и попал колесом в сливной колодец. От удара сломалась правая основная стойка шасси, пробившая фюзеляж и баки. Самолёт, проскользив на фюзеляже несколько сот метров, остановился и загорелся. Лётчик успел выбраться из лежавшего самолета и остался жив. Штурману пришлось прыгать в море огня. Подбежавшие сослуживцы шинелями сбили с него пламя, но через несколько часов он умер в госпитале.
• 1916. При испытаниях морского истребителя в авиакастрофе погиб штабс-капитан Э.Р. Энгельс.
• 1961. катастрофа самолёта Ли-2. Столкнулся с землёй в районе Олёкминска, Якутия. 4 человека погибло.
• 1981. катастрофа самолёта Су-17М2, аэродром Шираки, лётчик к-н Беспамятнов В.А.
ДПМУ. При выполнении виража на высоте 1500м с креном 45º лётчик создал перегрузку более 6g. Самолёт сорвался в штопор и столкнулся с землёй в районе аэродрома. Лётчик средствами спасения не воспользовался и погиб.
Предположительная причина - потеря работоспособности. Лётчик выполнял полёт по программе восстановления утраченных навыков после госпиталя. По СОК перегрузки в штопоре были от -4 до +5g. Окончательную причину установить не удалось.
• 1981. катастрофа самолёта Су-24. ДВО, (Хурба), к-н А. Фадеев, ст.л. В. Леденёв
НСМУ, экипаж выполнял полёт на полигон. Самолёт столкнулся с землёй, экипаж погиб
• 1988. катастрофа самолёта Су-24, 735 бап, 73 ВА, аэродром Ханабад, КК ст. л-т Шостенко В.В. и ШК к-н Черницов А.
Самолёт, возвращавшийся из боевого вылета, при посадке на аэродром Карши (Узбекистан) сошёл с взлётно-посадочной полосы и загорелся. Погиб 1 член экипажа.
При выполнении посадки с боковым ветром до 15 м/с лётчик не выдержал направление пробега, самолёт сошёл на грунт и попал колесом в сливной колодец. От удара сломалась правая основная стойка шасси, пробившая фюзеляж и баки. Самолёт, проскользив на фюзеляже несколько сот метров, остановился и загорелся. Лётчик успел выбраться из лежавшего самолета и остался жив. Штурману пришлось прыгать в море огня. Подбежавшие сослуживцы шинелями сбили с него пламя, но через несколько часов он умер в госпитале.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
18 дек 2011 18:30 #6307
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
19 декабря 1898 года, основан ФГУП "ПО "Завод имени Серго" (ПОЗИС), город Зеленодольск. Компания основана французскими акционерами, объединенными в Волжско-Вишерское горное металлургическое общество. В том же году объединенное Волжско-Вишерское горное металлургическое общество приступило к строительству Паратского сталелитейного завода. В 1930 году Правительство принимает решение о реконструкции бывшего Паратского завода и основании на его базе производства пушечных гильз. В годы Великой Отечественной войны каждый третий снаряд для мелкокалиберной артиллерии был изготовлен на Заводе имени Серго. С 1959 года к выпуску спецпродукции добавляется выпуск холодильников. Сегодня ФГУП "ПО "Завод имени Серго" - одно из самых успешных предприятий промышленности боеприпасов и спецтехники.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
18 дек 2011 18:31 #6308
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
19 декабря 1913 года, Россия заказала летающие лодки Curtiss M.
Curtiss M - трехстоечный биплан с элеронами, подвешенными между крыльями, и с двигателем «Кертис» в 80 л. с. Было приобретено 72 самолета, из которых 20 было собрано на Черном море и несколько на Балтийском. Остальные так и не были собраны из-за «плохого качества двигателей». С 17 апреля 1916 г. эти «Кертисы» были заменены отечественными лодками М-5 и М-9.
На снимке гидроплан Кёртис-М:
Curtiss M - трехстоечный биплан с элеронами, подвешенными между крыльями, и с двигателем «Кертис» в 80 л. с. Было приобретено 72 самолета, из которых 20 было собрано на Черном море и несколько на Балтийском. Остальные так и не были собраны из-за «плохого качества двигателей». С 17 апреля 1916 г. эти «Кертисы» были заменены отечественными лодками М-5 и М-9.
На снимке гидроплан Кёртис-М:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay