Знак ДВВАИУ

Идем мы, бывало, с другом по минному полю, то он впереди, то я сзади.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
09 авг 2012 09:15 #24072 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 августа 1944 года (по 7 июня 1945 года) начались совместные испытания и доводки радиолокационной аппаратуры, по окончанию которых самолет "104" (Ту-2) был передан в ГК НИИ ВВС для Государственных испытаний. В мае 1944 года согласно предложению А.Н.Туполева, ОКБ приступило к установке на серийном самолете Ту-2 №104 (выпущенного в 1942 году Омским заводом №166) радиолокационной аппаратуры ПНБ-4. Работа шла достаточно быстро. Уже 27 мая 1944 года состоялся осмотр макетной комиссией размещения блоков ПНБ -4 на самолете Ту-2. К концу июня опытная машина, получившая условный шифр самолет "104" была закончена и в ночь на 2 июля перевезена на аэродром Чкаловское, где располагалось НИИ Спецслужб КА. 18 июля 1944 года на самолете "104" летчик-испытатель А.Д.Перелет с аэродрома ГК НИИ ВВС совершает первый вылет. В качестве ведущего инженера по испытаниям спецоборудования самолета "104" от ОКБ А.Н.Туполева участвует Л.Л. Кербер. Станция ПНБ-4 прошла Государственные испытания на самолете "104", но в серию запущена не была, предпочтение было отдано РЛС Гнейс-5с, имевшей аналогичные данные, но опережавшей ПБН-4 по освоению в серии. Сам же самолет "104" в 1946 году был передан в ОКБ П.О.Сухого, где был переделан в прототип учебно-тренировочного бомбардировщика УТБ.
На снимке Ту-2 104:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 авг 2012 09:16 #24073 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 августа 1946 года, в ЛИИ при свете луны летчик-испытатель Г.М.Шиянов произвел первую рулежку, на И-300Ф,МиГ-9), а вечером 11 августа -первый вылет. По оценке летчика на взлете и посадке поведение самолета было нормальным. Пилотирование было приятным, однако самолет немного валило влево.
airspot.ru/catalogue/item/mikoyan-gurevich-mig-9
На снимке Mikoyan-Gurevich MiG-9:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 авг 2012 09:17 - 09 авг 2012 10:01 #24074 от stepanovich
10 августа 1945 года, катастрофа самолёта PBN-1, КК к-н Фролов И.В.
Самолёт был атакован японскими истребителями после выполнения воздушной разведки недалеко от береговой черты в бухте Тазгоу (ныне бухта Спокойная) вблизи мыса Поворотный и затонул. Экипаж, 6 человек, погиб.

10 августа 1945 года, катастрофа 2-х самолётов Ил-4.
При нанесении удара по конвою противника самолеты Ил-4 пилотируемые Громаковым и Лазаревым были сбиты зенитным огнем японских кораблей. Экипажи погибли.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 авг 2012 09:18 #24075 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 августа 1946 года, закончились заводские испытания на АЭС самолета "68" с моторами АМ-39ФН2 с четырехлопастными флюгерными винтами АВ-9К-22А и пылефильтрами на всасывающих патрубках, вертикальным оперением большей площади (6,03 м2 вместо 5,79 м2), хвостовым колесом с пневматиком 530 х 230 мм. Поперечное V крыла уменьшили на 1,5 градуса с помощью конусных прокладок по стыковочному узлу. С 16 сентября по 20 ноября 1946 года машина под ошибочным обозначением Ту-4- проходила государственные испытания. Заключение НИИ ВВС КА было сдержанным. "Самолет "68" государственные испытания прошел удовлетворительно и при доведении дальности полета до 2100 км может быть принят на вооружение ВВС". Испытывали самолет и с моторами АМ-40 с четырехлопастными винтами АВ-9К-22А, но каких-либо преимуществ эти двигатели не дали. "68" 2АМ-39ФН2 (с винтами АВ-5ЛВ-22А) под обозначением Ту-10 запустили в небольшую серию на заводе №82. "68" воплотила в себе все лучшее для машины своего назначения - большую скорость в сочетании со значительной бомбовой нагрузкой, мощным оборонительным вооружением и необходимой дальностью полета Она стала последним серийным поршневым бомбардировщиком такого класса - ОКБ уже работало над реактивными самолетами. www.airwar.ru/enc/bww2/tu10.html
На снимке Ту-10 («68»):

Вложение tu10-_2012-08-09.gif не найдено



Вложение tu10-68.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 авг 2012 09:18 #24076 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 августа 1949 года, первый полет реактивного самолета «Авро Канада С-102» (C.102 Jetliner). Самолет «Авро Канада С-102» был первым реактивным пассажирским самолетом на американском континенте, он был рассчитан на беспосадочный полет протяженностью около 1750 км и имел 50 пассажирских мест. Экипаж самолета состоял из двух человек; вес пустого самолета равнялся 16800 кг, взлетный вес - 29 500 кг. Максимальная крейсерская скорость на высоте 9100 м составляла 730 км/час, максимальная и нормальная скороподъемность у земли - 11,2 м/сек и 8,1 м/сек соответственно и нормальная дальность полета - 2000 м; C.102 Jetliner был разработан по требованию компании Trans-Canada Airlines. Это был первый реактивный самолёт, полетевший в Северной Америке и второй в мире - на 13 дней позже полета de Havilland 106 Comet. Первый полет самолета состоялся 10 августа 1949 года.- ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный канадской фирмой Avro Canada . www.airwiki.org/enc/aliner/c102.html
На снимке Авро Канада С-102:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
09 авг 2012 09:19 #24077 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
10 августа 1949 года, поднялся в воздух первый американский серийный палубный истребитель "Бенши" McDonnell F2H Banshee. Уже в процессе серийного производства фирма "Вестингауз" передала на "Макдоннел" новую модификацию двигателя J34- J34-WE-34 с максимальной тягой на форсаже 1470 кг. Этот ТРД сразу установили на второй серийный самолет и присвоили ему новое обозначение F2H-2. Новый двигатель оказался более прожорливым, и конструкторы увеличили объем топливных баков на 670 литров за счет удлинения фюзеляжа на 40 см. Кроме этого, на концах крыла закрепили несбрасываемые топливные баки - по 755 литров каждый.
airspot.ru/catalogue/item/mcdonnell-f2h-banshee
На снимке McDonnell F2H-2 Banshee:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум