Знак ДВВАИУ

Mного воды не пейте, иначе вся вода выступит у вас на спине в виде соли.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
10 авг 2012 09:25 #24152 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
11 августа 1983 года, начались испытания отработки торможения на аэрофинишере без выполнения полетов( так называемых наездов на аэрофнишер), сначала Н.Ф.Садовниковым, затем в этих испытаниях приняли участие В.Г.Пугачев и И.В.Вотинцев. К испытаниям были привлечены соответствующим образом доработанные прототипы истребителей 4-го поколения: 3-й экземпляр Су-27 исходной компоновки (Т-103) и 7-й летный экземпляр МиГ-29 (самолет № 918). Кроме того, для этих целей ЛИИ выделил самолет МиГ-27 № 603, а МЗ им. П.О.Сухого - опытный штурмовик Су-25 (Т8-4).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 авг 2012 09:25 #24153 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
11 августа 1986 года, мировой рекорд скорости полета для вертолетов - 400,87 км/ч, пилот - англичанин Т. Эггинтон (Англия) на вертолете "Вестланд Линкс";
На снимке Westland Lynx:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 авг 2012 09:26 #24154 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
11 августа 1988 года, авария вертолёта Ка-27, ТАКР «Баку», КВ замкомандира АП п/п-к Сандаков В.С.
НПМУ. Экипаж выполнял тренировочный полет по маршруту на визуальный и радиолокационный поиск подводной лодки. Через 18 мин после взлета на удалении 30км от корабля на Н=900м и V=100 км/ч экипаж почувствовал запах гари и начал осмотр своей и грузовой кабины. Обнаружил нагрев верхней части фюзеляжа в районе правого двигателя.
На удалении 45км от корабля температура масла в правом двигателе увеличилась до 150ºС. На удалении 19км экипаж перешел под управление РП и с его разрешения занял Н=300м. На 35 минуте полета экипаж обнаружил скачки стрелки указателя температуры выходных газов правого двигателя до 1000º С и более. Через минуту летчик выключил правый двигатель, поставив РУД в положение «За автомат до упора», но не проконтролировал режим его работы.
После выключения двигателя обороты НВ упали до 85%. Для восстановления оборотов НВ в заданных пределах командир экипажа пять раз перемещал ручку общего шага. Вертикальная скорость вертолета не уменьшилась. На удалении 1,5км от корабля и Н=15-20м командир экипажа доложил РП о принятии решения на приводнение, раскрыл баллонеты и на 39 минуте с момента взлета приводнился. Система баллонет сработала штатно и экипаж покинул вертолет через сброшенные двери. Экипаж невредим.
Непосредственная причина: невозможность выполнения горизонтального полета в данных атмосферных условиях и при данном полетном весе вертолета из-за дефицита мощности левого двигателя при выключенном летчиком правом двигателе по причине его неисправности.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 авг 2012 09:36 #24155 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
11 августа 1992 года, в г. Жуковский открылась первая авиационная выставка «Мосаэрошоу-92», состоялось участие самолетов ОКБ Сухого в "Мосаэрошоу-92": в наземной экспозиции - Су-25Т, Су-27, Су-27УБ в летной части - Су-27,Су-27УБ, Су-27ИБ.
Су-27ИБ
Во время работ по модернизации двухместного варианта Су-27 рассматривалась возможность создания на его базе истребителя-бомбардировщика (Су-27ИБ, обозначение в ОКБ - Т-10В). Специфика применения выдвигала к такому самолету ряд требований: защита экипажа и наиболее важных систем и агрегатов от поражения огнем противника, большая продолжительность полета, возможность базирования на аэродромах, максимально приближенных к линии боевого соприкосновения, широкая номенклатура применяемого оружия и т.д. При этом пилотажные характеристики должны были остаться близкими к исходному истребителю. При тандемном расположении пилота и штурмана-оператора было сложно обеспечить им комфортное пребывание в кабине во время многочасового полета. Оставался открытым и вопрос о размещении новых комплекса БРЭО и РЛС. Усадив членов экипажа рядом, аналогично Су-24, удалось решить эти проблемы. Новое расположение кресел позволяет встать между ними в полный рост, чего невозможно сделать даже на Ту-160. Объемы, появившиеся в закабинном пространстве головной части, позволили разместить там необходимое оборудование. Вход в самолет организовали через нишу передней опоры аналогично тяжелым бомбардировщикам, а открытие створок фонаря предусмотрели только в аварийной ситуации. Ограничение максимальной скорости полета позволило установить нерегулируемые воздухозаборники. Увеличение взлетной и посадочной масс повлекло установку нового усиленного шасси со спаркой колес на передней опоре и с тандемной тележкой на основных.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 авг 2012 09:37 #24156 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
13 апреля 1990 года, летчик-испытатель ОКБ А.А.Иванов поднял первый опытный экземпляр Т-10В-1. Машина сильно отличалась от облика, который должен был иметь серийный самолет. Головная часть фюзеляжа с передней опорой и воздухозаборники полностью соответствовали будущей машине, а весь остальной планер был взят от серийного Су-27УБ. Первый показ зрителям Т-10В-1 состоялся на Мосаэрошоу-92 (летчик-испытатель Е.Г. Ревунов и штурман Е.Л. Донченко). В это время уже шла работа по развертыванию серийного производства нового самолета на Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова (сейчас НАПО). 18 декабря 1993 г. там подняли первый предсерийный самолет, а 6 января 1994 года в газете "Известия" появилась статья, где машина называлась фронтовым бомбардировщиком Су-34.
Внешние отличия от базового Су-27:
Новая носовая часть фюзеляжа с увеличенным обтекателем радара.(1)
Новая кабина экипажа(2)
Двухколесная носовая стойка шассс(3)
Носовая часть "утиной" формы, с целью уменьшить ЭПР(4)
Переднее горизонтальное оперение(5)
Нерегулируемые воздухозаборники(6)
Увеличенное вертикальное оперение(7)
Отсутствуют подфюзеляжные гребни(8)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
10 авг 2012 09:38 #24157 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
11 августа 1993 года, авария самолёта МиГ-23УБ, аэродром Купино, лётчики л-т Анохин Е.А. и п/п-к Туманов В.В.
ДПМУ. Экипаж, выполняя посадку, допустил приземление с малым углом атаки на скорости 290км/ч, что на 30км/ч больше заданной. Это привело к отделению самолета от ВПП на высоту до одного метра. Повторное касание произошло с Nу = 1,7ед и отделением на высоту до 5-7м. Для ухода на второй круг инструктор вывел обороты двигателя до режима "Максимал", а летчик, по команде РП, в это же время выпустил ТП, который затем сбросил уже по команде инструктора только через 5 секунд. В результате таких несогласованных действий в экипаже самолет вышел на критические углы атаки с потерей скорости до 200 км/ч. Оценив создавшуюся ситуацию, инструктор катапультировал экипаж. Экипаж невредим.
Причиной АП явились ошибочные действия экипажа в выдерживании режима захода

11 августа 1999 года, катастрофа самолёта Як-52, лётчик Колесник И.А.
Самолёт столкнулся с землёй под Москвой. Лётчик погиб.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум