Знак ДВВАИУ

Не все сразу богами становились.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
14 авг 2012 07:45 #24388 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 августа 1945 года, в 5.40 утра (за 5 минут до конца II Мировой войны) капитан-лейтенант Рейди перехватил японский C6N1"Саюн", который стал последним сбитым во второй мировой войне самолетом.
Последний самолет, сбитый в ходе Второй Мировой войны, был уничтожен именно P-61В. Ночью 14/15 августа 1945 года P-61B из 548-ой NFS "Lady In The Dark" пилотируемый лейтенантом Робертом Клайдом (Robert Clyde) (оператор РЛС лейтенант Брюс Лефорд (Bruce Leford)) сбили над морем около Иешимы японский армейский истребитель Nakajima Ki-43 Oscar. Хотя война официально закончилась в 08:00 15 августа 1945, ночью 15/16 августа пилот капитан Соломан (Soloman) и оператор РЛС лейтенант Джон Ширер (John Scheerer) на том же самолете "Lady In The Dark" сбили истребитель Ki-44 Tojo, который упал в Tихий океан.
Как видим, желающих поставить свою точку в войне достаточно много.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 авг 2012 07:46 - 14 авг 2012 08:11 #24389 от stepanovich
15 августа 1945 года, авария Як-3РД с новым РД. Для подготовки к воздушному параду. самолет был поставлен в цех ОКБ, где заменили РД, произвели полный технический осмотр самолета и устранили обнаруженные дефекты. 15 августа, во втором полете, после нормального включения РД через 10...15 с упала тяга при одновременном падении давления керосина. Спустя еще несколько секунд кабина наполнилась брызгами и парами бензина, попавшими в лицо и глаза летчика, что крайне затруднило пилотирование. Летчик выключил РД и благополучно сел на Центральном аэродроме. Hа земле комиссия обнаружила обрыв шунтовой трубки керосиновой магистрали высокого давления. Неисправность устранили.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 авг 2012 07:46 #24390 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 августа 1946 года, Приказ МАП на основании постановления СМ СССР "О строительстве опытного корректировочно-разведывательного самолета и опытной серии геликоптеров." Согласно этим документам главному конструктору и директору завода №134 П.О.Сухому надлежало: «...спроектировать и построить опытный корректировочно-разведывательный самолет с двумя моторами АШ-83 с номинальной мощностью 1500 л.с. но высоте 5750 м…»:
www.airwiki.org/enc/spy/su12.html
На снимке Су-12:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 авг 2012 07:47 - 14 авг 2012 08:12 #24391 от stepanovich
15 августа 1947 года, разбился третий и последний экземпляр лодки Sikorsky VS-44 Exeter (регистрационный номер CX-AIR). Всего было заказано три самолета для трансатлантических маршрутов в Великобританию и Францию. Они получили собственные имена Excalibur, Excambian и Exeter.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 авг 2012 07:48 #24392 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 августа 1947 года, совершил первый полет серийный вертолет PV-3 (другое наименование XHRP-X "Dogship") фирмы Пясецки Геликоптер Корпорейшн. Вертолет HRP-1 мог поднимать полезную нагрузку массой 816 кг и на тот период являлся самым тяжелым вертолетом в мире. Пясецкий считал основной проблемой балансировку машины в полете, поэтому двигатель установил в фюзеляже, в районе центра тяжести. Фюзеляж - ферменной конструкции с полотняной обшивкой (прототип обшивки не имел вообще, несколько серийных машин получили металлическую обшивку). Два несущих винта диаметром 11м приводились во вращение длинными валами. Недостатки такой компоновки очевидны - резкое уменьшение объема расположенной в средней части фюзеляжа грузо-пассажирской кабины. Однако решение конструктора оказалось вполне оправданным. Первый вертолет-тандем избежал многих проблем последующих машин аналогичной схемы. Тем не менее, все летавшие на PV-3 пилоты весьма нелестно отзывались о его управляемости и устойчивости. Прототип и первые десять серийных вертолетов оснащались поршневыми двигателями Пратт-энд-Уитни мощностью 550 л.с., на серийных машинах второй партии стояли 600-сильные моторы R-1340-AN-1. Экипаж вертолета состоял из двух человек, в грузовой кабине машина могла перевозить восемь солдат. Испытания шли непросто и заняли длительное время. Призом для конструктора, увенчавшим успех новой разработки, стало установление на PV-3 абсолютного мирового рекорда скорости полеты для вертолета - 124, 315 мили/ч. В вооруженных силах вертолет получил наименование HRP-1 Rescuer (спасатель).
www.airwar.ru/enc/sh/hrp.html
На снимке HRP-1 Rescuer:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 авг 2012 07:48 #24393 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 августа (с 8 июля) 1948 года, на базе Мюрок завершились летные испытания первого прототипа ХВ-47 Stratojet (заводской номер 46-065) летчиками-испытателями ВВС. На бомбардировщике стояли шесть двигателей J35-GE-7 тягой 1650 кг каждый. Летчики «Боинга» были в восторге от летных качеств В-47. Военные подобных чувств не испытали, указывая на то, что хотя скорость ХВ-47 превышает скорость, показанную прямокрылым ХВ-48 фирмы «Мартин», на 119,88 км/ч, но она ниже ожидаемой. Потолок оказался меньше заявленного на 762 м и меньше требуемого на 2286 м.
Второй опытный образец ХВ-47 (46-066) пришлось оснащать более мощными двигателями J47-GE-3 с тягой 2270 кг. Первый полет состояла 21 июля 1948 года. Новые двигатели подняли максимальную скорость до 972 км/ч. Первый экземпляр ХВ-47 получил эти двигатели 7 октября 1949 года.
www.airwar.ru/enc/bomber/b47.html
На снимке Boeing XB-47 Stratojet:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум