Знак ДВВАИУ

Идеальные солдаты нам не нужны. Наше дело их воспитать.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
14 авг 2012 07:49 #24394 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 августа (по 16 сентября) 1950 года, начались Государственные испытания разведчика МиГ-15Рбис (СР). Располагаемые дальности полета были достаточны для выполнения тактической и оперативной воздушной разведки объектов противника, что давало возможность использования СР в армейской и фронтовой разведывательной авиации в дневных условиях. Максимальный радиус действия одиночного самолета на режимах скоростной и максимальной дальности при полете на высоте 10000 м с учетом дальности полета при наборе высоты и при планировании, ведения в течении 10 минутного воздушного боя на номинальном режиме и 10% резерва топлива составили соответственно 366 и 414 км без ПТБ и 557 и 626 км с ПТБ.
МиГ-15Рбис серийно выпускался на заводе No.21. В целях увеличения радиуса действия разведчика на нем вместо штатных замков БД2-48МиГ на балках впоследствии были установлены замки-держатели Д4-50, позволяющие подвешивать под крыло 600-литровые топливные баки улучшенной формы. Помимо этого на машину установили ответчик системы госопознавания "Барий-М" и, в связи с увеличением дальности полета, дополнительный кислородный баллон емкостью 2 литра. www.airwiki.org/enc/spy/mig15rbis.html
airbase.ru/hangar/planes/russia/mig/mig-15/
На снимке МиГ-15Рбис:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 авг 2012 07:50 #24395 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 августа 1953 года, Постановление СМ СССР №2181-387 и приказ МАП №638 от 26 августа 1953 года поставило ОКБ-155 задачу по проектированию всепогодного перехватчика одновременно с разработкой фронтового истребителя и однодвигательного перехватчика для ПВО. Самолет требовалось предъявить на госиспытания уже в июле 1954-го. Разработку эскизного проекта истребителя перехватчика МиГ-19П завершили в декабре 1953 года.
airspot.ru/catalogue/item/mikoyan-gurevich-mig-19p
На снимке МиГ-19П:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 авг 2012 07:51 #24396 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 августа 1953 года, поднялся в воздух собранный в Англии "Уирлвинд" HAR.21 с 600-сильным двигателем Пратт-Уитни R-1340-40. Обозначение HAR.21 получили и применялись в спасательных операциях десять первых вертолётов с двигателями R-1340-40. Остальные машины с 700-сильным R-1300 стали называться HAS.22. Они имели американские сонары и поступили на вооружение 845-й эскадрильи в качестве противолодочных вертолётов. Первое соглашение с компанией "Сикорский" английская фирма "Уэстлэнд" (Westland) подписала в январе 1947 г. Договорились выпускать лёгкий S-51. В ноябре 1950 года наступила и очередь лицензионной сборки S-55. Предварительно Адмиралтейство Великобритании закупило у Сикорского двадцать пять экземпляров S-55 для всесторонних испытаний. Для S-55 англичане придумали новое имя, назвав лицензионный вариант вертолёта Whirlwind ("Вихрь"). www.vertopedia.ru/items/show/356
На снимке Sikorsky Whirlwind HAR21 (S-55D):
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 авг 2012 07:52 #24397 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 августа 1955 года, в ОКБ А.Н.Туполева началось проектирование самолёта «105»;
www.airwar.ru/enc/bomber/tu22.html
Модификации самолёта:
"105" - первый прототип. Оборонительное вооружение состоялло из 2 пушек АМ-23. Изготовлен в 1958 году. Первый полёт 21 июня 1958 года.
"105А" - второй прототип. Отличался фюзеляжем, обжатым в районе сопряжения с крылом в соответствии с "правилом площадей", наплывом на передней кромке крыла, килем увеличенной площади. Изготовлен в 1959 году. Первый полёт 7 сентября 1959 года.
Ту-22А ("Ю", "А") - бомбардировщик. Отличался цельноповоротным горизонтальным оперением. В 1959-1962 годах изготовлено 15 самолётов.
Ту-22Б - экспортный бомбардировщик на базе Ту-22Р. В конце 60-х годов переобородовано около 30 самолётов. Поставлялся в Ирак и Ливию.
Ту-22Д - бомбардировщик дальний. Оснащался системой дозаправки в воздухе. Выпускался с 1965 года.
Ту-22К - ракетоносец, носитель ракеты Х-22. Выпускался на заводе №22 с середины 1965 года. Изготовлено 76 самолётов. Самолёт принят на вооружение в декабре 1968 года, полностью комплекс К-22 - в феврале 1971 года.
Ту-22К-10 - носитель проивокорабельной ракеты К-10С (проект). Разработан в 1959 году.
Ту-22КД - ракетоносец дальний. Оснащался системой дозаправки топливом в воздухе.
Ту-22КП - носитель противолокационной ракеты Х-22П (Х-22МП). Входил в состав авиационно-ракетного комплекса К-22П. Выпускался с 1968 года.
Ту-22КПД - вариант Ту-22КП с системой дозаправки топливом.
Ту-22ЛЛ - летающая лаборатория для испытаний радиотехнической аппаратуры. Использовался в ЛИИ.
Ту-22П - самолёт РЭБ. Отличался станцией активных помех в хвостовой части фюзеляжа вместо пушечной установки. Изготовлено 47 самолётов.
Ту-22ПД - самолёт РЭБ дальний. Оснащался системой дозаправки в воздухе. Выпускался с 1965 года.
Ту-22(ПД) - самолёт укороченного взлёта и посадки. Отличался дополнительными подъёмными двигателями РД-36-35 в гондолах шасси. Переоборудован 1 Ту-22Р.
Ту-22Р - разведчик. Изготовлено 127 самолётов. Первый полёт 24 июля 1961 года.
Ту-22РД - разведчик дальний. Оснащался системой дозаправки в воздухе. Выпускался с 1965 года.
Ту-22РМ - опытный разведчик-бомбардировщик с РЛС бокового обзора "Шомпол". Изготовлен в 1975 году.
Ту-22РДМ - дальний разведчик-бомбардировщик. В 1981-1982 годах несколько Ту-22РД было переоборудовано по типу Ту-22РМ.
Ту-22РК, Ту-22РДК - самолёты с системой радиотехнической разведки "Куб". В 70-е годы переоборудовано несколько самолётов Ту-22Р и Ту-22РД.
Ту-22ТК - самолёт с тонким крылом (проект). Отличался двигателями РД-7М3.
Ту-22ТК(УПС) - самолёт со сдувом пограничного слоя (проект).
Ту-22У - учебный бомбардировщик. Отличался конструкцией кабины, составом оборудования, отсутствием кормовой пушечной установки. Выпускался с 1963 года. Изготовлено 46 самолётов. Поставлялся в Ирак и Ливию.
Ту-22 2НК-144 - с двигателями НК-144 (проект).
На снимке Tupolev Tu-22PD:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 авг 2012 07:53 #24398 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 августа 1956 года, во время 18-го полета второй прототип Р-16-02 швейцарского самолета FFA P-16 первый раз превысил скорость звука на пикировании. Третий самолет Р-16-03, оснащенный более мощным двигателем Sapphire Sa.7 тягой 4990 кгc, впервые взлетел 4 апреля 1957г. В результате улучшения летных характеристик швейцарское правительство в марте 1958г. заказало 100 таких самолетов, известных под обозначением P-16 Mk III, но неделю спустя самолет Р-16-03 тоже разбился. Серийный заказ был немедленно приостановлен и спустя два месяца отменен. www.airwar.ru/enc/attack/p16.html
На снимке P-16-02:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
14 авг 2012 07:54 #24399 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
15 августа 1956 года, вышло постановление Совмина №1115-578 (приказ МАП №453 от 21 августа), согласно которому ОКБ-115 поручалось разработать вариант самолета под два очень мощных двигателя ВК-11 с тягой на максимальном режиме 6100 кгс и 9000 кгс на форсаже. При этом значительно повысились требования к ЛТХ бомбардировщика. Речь идет о проекте яковлевского фронтового бомбардировщика Як-28 2ВК- 11. Так, максимальная скорость на форсаже должна была возрасти до 2500 км/ч, практический потолок - до 20000-21000 м, дальность полета на высоте 14000-15000 м при скорости 1000 км/ч - до 2500 км, а при полете на высоте 19000-20000 м - до 2000 км (при этом 500-600 км - со скоростью 2000 км/ч и 1400-1500 км - со скоростью 1000 км/ч). Предполагалось, что ВК-11 также будет устанавливаться на тяжелые перехватчики ОКБ П.О.Сухого (Т-37) и ОКБ А.И.Микояна (Е-150), однако он оказался невостребованным, и по этой причине не запускался в серийное производство. Поэтому задача по его установке на Як-129 была снята.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум