Знак ДВВАИУ

Слушайте звук большого барабана и старайтесь попадать под него.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
21 авг 2012 08:14 #24916 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
22 августа 1972 года, состоялся первый полет экспериментального сверхзвукового бомбардировщика Т-4 («100») ОКБ П.О.Сухого. Шеф-пилот Герой Советского Союза В.С.Ильюшин вместе с заслуженным штурманом СССР Н.А.Алферовым поднял Т-4 в воздух. Полет продолжался 40 мин. На изделии 101 был проведен первый этап летных испытаний, включавший в себя 9 полетов. Было установлено, что взлетно-посадочные характеристики, время разгона и удельный расход топлива хорошо согласуются с расчетными данными. Летные испытания показали, что машина обладает хорошей устойчивостью и управляемостью. В девятом испытательном полете 6 августа 1973 года машина перешла звуковой барьер, показав число М=1,28 на высоте 12100 м. 22 января 1974 года состоялся первый полет (десятый по счету) второго этапа летных испытаний. В нем Т-4 достиг высоты 12000 м и скорости 1,36 М. На втором этапе предполагалось довести скорость самолета до 3000 км/ч (М = 2,8) с максимальной взлетной массой 128 т и начать испытания «102» - машины со штатным комплектом радиоэлектронного оборудования. Но к марту 1974 года все приостановилось. Общий налет Т-4 № 101 составил 10 ч 20 мин;
www.airwar.ru/enc/bomber/t4.html
www.testpilot.ru/russia/sukhoi/t/4/t4.htm
На снимке Т-4 № 101:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 авг 2012 08:15 #24917 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
22 августа 1974 года, Совершил первый полет пассажирский самолет для местных авиалиний Short 330
Shorts 330 - ближнемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный английской фирмой Short. Разработка самолета (первоначально обозначавшегося SD3-30) началась в 1972 г. За основу конструкции фирма Short взяла планер легкого многоцелевого 20-местного самолета Skyvan SC.7: фюзеляж прямоугольного сечения, высокорасположенное прямое крыло с подкосами и двухкилевое вертикальное оперение. Так как новый самолет предназначался для перевозки 30 пассажиров, то фирма просто пропорционально увеличила размеры предыдущей модели. В частности, фюзеляж был удлинен на 3,78 м, увеличен размах крыла, установлены более мощные ТВД. Так как самолет должен был эксплуатироваться на коротких маршрутах (450-550 км) или совершать промежуточные посадки через 200-250 км, то фирма Short решила не делать фюзеляж герметичным, полагая, что при полете на такие расстояния самолету не потребуется высокий потолок. Первый полет опытного самолета был выполнен 22 августа 1974 года. Сертификация в Великобритании была завершена в феврале 1976 года, а в США - в июне 1976 года. В эксплуатацию самолет поступил в конце августа 1976 года. Первоначально выпускался самолет с двигателями Pratt & Whitney Canada РТ6А-45В мощностью по 1155 л.с. В 1980 году был разработан проект модификации 330-200 с более мощными ТВД.
Осенью 1982 года фирма Short впервые объявила о разработке многоцелевого самолета, получившего название Sherpa. Первый полет самолета состоялся 23 декабря 1982 г. От пассажирского он отличается откидной грузовой рампой в хвостовой части фюзеляжа. В кабине самолета возможна перевозка 26 парашютистов-десантников или грузов массой до 3,6 т, например один двигатель для истребителя. Самолеты Sherpa находятся на вооружении ВВС Великобритании, а также ВВС и Национальной гвардии США. Для грузопассажирских перевозок был создан самолет 330UTT, представляющий собой модификацию самолета Sherpa, но рассчитанную на перевозку до 30 пассажиров или четырех контейнеров LD3.
Самолет оснащен обычным комплексом авионики с электромеханическими средствами индикации. Установлены 2 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-45R (мощность 1200 л.с., диаметр пятилопастных воздушных винтов - 2,82 м.). Выпускался серийно в 1974-1984 годах. Всего было построено 136, в эксплуатации находится около 50. www.airwiki.org/enc/aliner/shorts330.html
На снимке Short 330 N168LM «ERA Alaska»:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
21 авг 2012 08:16 - 21 авг 2012 08:17 #24918 от stepanovich
22 августа 1989 года, умер А.С.Яковлев, советский авиаконструктор, академик АН СССР(1976; член-корреспондент 1943), генерал-полковник авиации (1946), дважды Герой Соц. Труда (1940, 1957);
militera.lib.ru/memo/russian/yakovlev_as2/index.html
www.testpilot.ru/russia/yakovlev/yak.htm



22 августа 1995 года, в районе Читы во время тренировочного полета потерпел катастрофу самолет МиГ-29. Самолет разбился при заходе на аэродром в нескольких метрах от взлетно-посадочной полосы.

22 августа 1995 года, катастрофа самолёта МиГ-29, аэродром Домна, летчик к-н Сипливец А.
ПМУ. Летчики 120-го истребительного полка готовились принять участие в торжествах по случаю 50-летия окончания второй мировой войны. Полку, несколько лет подряд, лидировавшему в истребительной авиации и имевшему афганский боевой опыт, предстояло продемонстрировать высший пилотаж над Читой. Для отработки слетанности в сомкнутом строю и групповых маневров шестерки истребителей был выбран городской аэродром. 22 августа над ним началась очередная тренировка. Программа предусматривала быструю смену фигур с минимальными временными “зазорами” и выходы из пикирования после очередного “кульбита” на высоте всего 200м с мгновенным началом следующего маневра. На нисходящей части траектории самолёт столкнулся с землёй, лётчик погиб.
По официальной версии столкновение с землей в нескольких метрах от ВПП произошло из-за попадания в спутный след, нарастания крена и резкой потери высоты на вираже при роспуске перед заходом на посадку после тренировочного полета на групповой пилотаж в сомкнутом строю в составе звена 6 истребителей в простых метеоусловиях.
Со слов сослуживцев, сваливание произошло не из-за попадания в спутный след, а из-за того, что у ведущего на вираже была скорость около 290км/ч и ведомый, чтобы не развалить строй на глазах у командующего Воздушной Армией, вынужден был совершать вираж на минимальной скорости, что и привело к падению самолета.

22 августа 2006 года, в 15.27 мск в 40 километрах от Донецка потерпел крушение самолет Ту-154 RA-85185 авиакомпании «Пулково», выполнявший рейс 612 по маршруту Анапа - Санкт-Петербург. Погиб 171 человек.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 авг 2012 08:38 #25013 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 августа 1887 года, родился Фридрих Артурович Цандер, ученый и изобретатель в области ракетной техники. Окончил Рижский политехнический институт (1914 г.). С 1926 г. старший инженер в Центральном КБ авиационного треста, в 1930–1931 гг. в Центральном институте авиационного моторостроения. Создал реактивные двигатели ОР-1 и ОР-2, участвовал в организации Группы изучения реактивного движения (ГИРД), разрабатывал проекты ракеты «ГИРД-Х». Теоретические и экспериментальные исследования Цандера в области ракет и ЖРД способствовали созданию первой советской ракеты с ЖРД. Умер 28.03.1933 г;
www.metodolog.ru/00578/00578.html
space.hobby.ru/firsts/tsander.html
На снимке Ф.А.Цандер:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 авг 2012 08:39 - 22 авг 2012 09:48 #25014 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 августа 1909 года, абсолютный мировой рекорд высоты полета - 69,75 м, Г. Кертисс (США) на биплане Херринг-Кертисс;
На снимке Херринг и Кертисс, Glenn H. Curtiss in the Herring-Curtiss Biplane, The Herring-Curtiss Biplane - 1909:




Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 авг 2012 08:41 - 22 авг 2012 08:42 #25015 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 августа 1911 года, пилотский диплом N31 Всероссийского аэроклуба получила Лидия Зверева - первая русская летчица; Родилась в 1890 году. В 1910 году поступила в Гатчинский аэроклуб "Гамаюн". В 1911-1912 годах участвует со своим мужем Вл. Слюсаренко в полетах а разных городах России. В 1913 году в Риге организовали мастерские по ремонту и постройке самолетов, а также школу пилотов. Затем мастерские были перебазированы в Петроград, где выпускались самолеты. В 1916 году умерла от тифа.
rys-arhipelag.ucoz.ru/publ/lidija_vissar...a_rossii/24-1-0-1607
На снимке Л.В.Зверева, удостоверение пилота:



Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум