Знак ДВВАИУ

Я вам кто: майор Советской Армии или паровозный свисток на Казанском вокзале?

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
24 авг 2012 08:01 #25196 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
25 августа 1954 года, в ОКБ-115 завершили постройку Як-125Б - носителя тактического ядерного оружия. Самолёт проектировался на базе серийного Як-25, и предназначался для нанесения ядерных ударов в оперативно-тактической глубине. С этой целью предполагалось использовать ядерную бомбу РСД-4 "Татьяна" мощностью 60 Кт. В связи с новым назначением в носовой части фюзеляжа разместили кабину штурмана с оптическим и радиолокационными прицелами. В ходе заводских испытаний 4 декабря самолет, управляемый летчиком В.М. Волковым, потерпел аварию из-за остановившегося на высоте 1200 м двигателя. Испытания затянулись, и машину передали ВВС только 10 мая 1955 года. Темпы развития авиационной техники в то время были столь высокими, что Як-25Б морально устарел, едва родившись. Машина испытывалась, но серийно не строилась,так как практически были уже готовы ударные модификации Яков семейства 27/28. На подходе уже были сверхзвуковые машины...
www.luxavia.ru/item/196
На снимке макет Як-125Б:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 авг 2012 08:01 #25197 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
25 августа 1955 года, совершил свой первый полет опытный образец Handlеy Page Н.Р.R.3 Herald (G-AODE) спроектированный филиалом компании Handlеy Page в Ридинге. Внешне похожий на увеличенный самолет Miles Marathon, он представлял собой высокоплан, оснащенный четырьмя установленными на крыльях звездообразными поршневыми двигателями Alvis Leonides Major мощностью 870 л.с. Самолет имел герметичный фюзеляж, убирающееся трехопорное шасси с носовой стойкой и традиционное хвостовое оперение. Был рассчитан на 36, но мог вместить 44 пассажира. www.airwar.ru/enc/craft/dherold.html
На снимке Handley Page HPR-3 Herald:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 авг 2012 08:02 - 24 авг 2012 08:41 #25198 от stepanovich
25 августа 1955 года, в катастрофе погиб экипаж бомбардировщика М-4: летчики-испытатели И.Н.Пронин, В.К.Коккинаки, штурман-испытатель В.В.Васильев, А.И.Зайцев, К.И.Петухов, Д.Ф.Ковальский, Э.Л. Ильгисонис. Это была вторая катастрофа нового скоростного тяжелого бомбардировщика, и первая, связанная с особенностями его взлета. На взлете, пробежав около 1500 метров, серийный самолет № 1417 оторвался от земли с небольшим, но прогрессирующим правым креном. На высоте 25-40 метров при угле крена 60-80 градусов самолет скользнул на крыло и, ударившись о землю, загорелся;

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 авг 2012 08:03 #25199 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
25 августа 1956 года, Постановление Совета Министров №1195-613 об одноместном истребителе с комбинированной силовой установкой, позволяющей достичь практического потолка 24-25 км и времени полета на высоте 20 км - 3 минуты. Задание на разработку такой машины получила фирма Яковлева.
Согласно ТТТ, утвержденным 16 ноября 1956 года, перехватчик, получивший обозначение Як-27В(высотный), должен был оснащаться новой РЛС "Алмаз", оптическим прицелом АСП-5НМ, аппаратурой системы наведения "Горизонт-1" или "Воздух-1", автопилотом АП-28 и другим оборудованием. Вооружение должно было состоять из двух пушек HP-30 или более скорострельных, с темпом стрельбы 13000-15000 выстрелов в минуту. Требовалось проработать и вариант только реактивного вооружения, состоявшего из 50 неуправляемых снарядов АРС-57М или 60 снарядов ТРС-85, или 4-х ТРС-190. Руководители ОКБ-115 считали, что выполнение некоторых требований военных, в частности, бронирование кабины, автономный запуск двигателей, установка автопилота, приведет к перетяжелению машины и не позволит достичь заданного потолка, о чем были сделаны пометки на титульном листе согласованных требований. www.airwar.ru/enc/fighter/yak27v.html
На снимке Як-27В:

Вложение yak27v.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 авг 2012 08:04 #25200 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
25 августа 1956 года, Постановлением СМ СССР и ЦК КПСС No.1195-613 было принято решение не только продолжить испытания самолета с комбинированной силовой установкой, но и подготовить производство опытной серии Е-50 на горьковском заводе No.21 им. С.Орджоникидзе. Этим же Постановлением на заводе No.154 запускали в серийное производство ЖРД С-155. 6 сентября на основе Постановления вышел приказ МАП No.481, в котором опытному заводу No.155 предписывалось восстановить первый летный экземпляр, построить второй и совместно с ВВС испытать их. www.airwar.ru/enc/xplane/e50.html
На снимке Е-50:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
24 авг 2012 08:04 - 24 авг 2012 08:05 #25201 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
25 августа 1959 года, первый полет беспилотного сверхзвукового ударного самолета Ту-121, прототипа стратегического разведчика Ту-123 «Ястреб». Первый полет прошел успешно, затем было еще несколько успешных полетов, подтвердивших правильность выбранных КБ технических решений по беспилотному самолету и комплексу. Показанная в ходе испытаний реальная дальность полета изделия «121» позволяла при старте с территории СССР нанести атомный удар по любой точке в Западной Европе, Северной Африке, Азии. Всего было отстреляно 5 изделий, уже шла речь о подготовке серийного производства. Однако 5 февраля 1960 года вышло Постановление СМ СССР, сворачивавшее все работы по этой беспилотной ударной системе;
О Ту-121: airbase.ru/sb/russia/tupolev/121/
www.airwar.ru/enc/bpla/tu121.html
www.testpilots.ru/tp/russia/tupolev/121/121.htm
О Ту-123 «Ястреб»:
airbase.ru/sb/russia/tupolev/123/index-t.htm
На снимке Ту-123 «Ястреб»:

Вложение tu123-1.jpg не найдено


Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум