Знак ДВВАИУ

Черти квадрат размером 25 на 30 - мишень для пристрелки.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
28 авг 2012 10:09 #25566 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
29 августа 1997 года, самолет MD3-160 Aerotiga получил сертификат Malaysian Department of Civil Aviation (DCA) и стал предлагаться для гражданских летных школ и частных лиц в роли пилотажного самолета и буксировщика планеров. MD3-160 Aerotiga - легкий многоцелевой самолет, построенный малазийской фирмой SME Aviation Sdn Bhd. История самолета начиналась в конце 60-х годов когда конструктор Макс Датвилер (Max Dätwyler) предложил фирме MDB Flugtechnik AG новый самолет. Самолет много и долго модернизировали и улучшали, пока 12 августа 1983 года не совершил полет первый прототип самолета. 22 января 1991 года самолет получил швейцарскую сертификацию по FAR Pt 23. Первый предсерийный самолет совершил свой полет в июне 1992 года. Сертификация FAA была закончена в июле этого же года. 30 июня 1993 года между швейцарской фирмой MDB Flugtechnik AG и малазийской фирмой SME Group of Malaysia был подписан контракт на передачу технологий.
Серийная продукция началась в Малайзии в августе 1994 года. В мае 1995 года совершил свой полет первый серийный MD3-160. 7 декабря 1995 года Корлевским ВВС Малайзии были переданы два первых самолета MD3-160 (M42-01 и -02) Самолет используется как учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки. airspot.ru/catalogue/item/sme-md3-160-aerotiga
На снимке SME MD3-160 AeroTiga:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
28 авг 2012 10:10 - 28 авг 2012 10:10 #25567 от stepanovich
29 августа 2002 года, катастрофа самолёта Ан-28.
При заходе на посадку в горный аэропорт Аян в сложных метеоусловиях ниже минимума погоды аэродрома экипаж самолета нарушил схему захода на посадку, снизился ниже минимально допустимой высоты и после четвертого разворота, уклонившись от посадочного курса, столкнулся в тумане со склоном горы (мыс Отвесный) в окрестностях п.Аян. Самолет полностью разрушился и сгорел. Все находившиеся на борту, 16 человек, погибли в момент столкновения.

29 августа 2002 года, в Хабаровском крае у мыса Отвесный в окрестностях поселка Аян разбился пассажирский самолет Ан-28 а/к «Восток», выполнявший рейс Хабаровск - поселок Аян. Все 16 человек, находившиеся на его борту, погибли.

29 августа 2008 года, авария самолёта Ан-2Р.
Экипаж выполнял полёт на аэрофотосъемку местности. На борту находились два оператора. При выполнении полета на предельно малой высоте сработала сигнализация «Стружка в масле» с одновременным падением мощности двигателя. Экипаж произвел вынужденную посадку на площадку, подобранную с воздуха (старую лесовырубку) в 50км от п.Осиновый Мыс Богучанского района, Красноярский край.
После посадки самолет столкнулся с препятствиями и перевернулся. Находившиеся на борту получили небольшие травмы и были эвакуированы с места аварии в глухой тайге спустя сутки.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Fred
  • Посетитель
  • Посетитель
28 авг 2012 23:08 #25611 от Fred
Георгий!!! Тобой, горжусь!!! Несомненно, что человек, который на протяжении столького времени имеет материал, чтобы поделиться с нами об истории авиации. Я вас умоляю!!! Только попробуйте!
Степанович! Крепись!!! Тебя чтем ( читать чЬтИОм ) и читаем!!!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 авг 2012 08:16 - 29 авг 2012 09:14 #25618 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 августа 1911 года, конструктор Сикорский на своем С-5, предполагая направление использования своего аэроплана, заранее установил фотоаппарат на хвостовой ферме, который управлялся посредством тросика, протянутого от кресла пилота.
На следующий день, получив задание, Сикорский вылетел от станции Гуровщина по маршруту Базува -Копылово - Людвиновка - Фасовал и обратно. Как и положено на учениях, в условиях, приближенных к боевым, взлетать пришлось с неподготовленной площадки и при сильном порывистом ветре. Самолет долго бежал по неровной Земле, ковыляя и подпрыгивая, и наконец оторвался. Ветер трепал, швырял, подбрасывал машину. Пилот, не переставая, работал штурвалом и педалями, стараясь в наборе высоты выдерживать проложенный курс. На высоте 150 м стало потише, а на 500 м самолет плыл не шелохнувшись. Внизу - волшебная панорама, гигантская, красочная, объемная карта, а пилот как бы недвижно парил. Впечатление усиливалось тем, что машина шла против ветра и временами казалось, что она висит над землей. Там и сям кучки хат - разбросанные серые коробочки среди разноцветных пятен, в прямоугольных рамках межей поля, ниточки речушек, зеркала прудов. Леса и рощи выглядели изумрудными клумбами на огромном фантастическом ковре. Сикорский с трудом оторвался от этой прекрасной картины и приступил к заданию.
Разведка прошла успешно, и командование получило достоверные данные о "противнике". Но кроме этих данных удалось получить еще кое-что. В полете были установлены четыре всероссийских рекорда: достигнута высота 500 м, дальность - 85 км, продолжительность полета - 52 мин и скорость относительно земли - 125 км/ч (при попутном ветре).
airspot.ru/catalogue/item/sikorskiy-s-5
На снимке Сикорский С-5:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 авг 2012 08:17 - 29 авг 2012 09:15 #25619 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 августа 1913 года, состоялся первый полет на Type X Charabanc пилотируемом Луи Ноэлем (Louis Noel). Самолет оснащенный двигателем Austro-Daimler мощностью 90 л.с. поднял в воздух кроме пилота еще двух пассажиров. Продолжая развивать идею легкого пассажирского самолета инженер J.D. North разработал проект пятиместного самолета, получившего обозначение Grahame-White Type X Charabanc. Этот самолет напоминал увеличенный биплан Генри Фармана.
www.airwar.ru/enc/law1/gw10.html
На снимке Grahame-White Type X Charabanc:

Вложение GrahamWhiteX.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 авг 2012 08:18 - 29 авг 2012 09:15 #25620 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 августа 1914 года, пилот моноплана «Таубе» - предположительно лейтенант Фердинанд фон Хингессен - сбросил пять бомб на Париж. Город стал первой столицей, которая подверглась авиаудару с самолёта. В результате бомбёжки одна женщина была убита, ещё двое человек ранены;
«Таубе» - двухместный расчалочный моноплан цельнодеревянной конструкции с дополнительным внешним лонжероном под крылом и полотняной обшивкой. Управление по крену гошированием, а по вертикали - отклонением задней кромки стабилизатора. Оригинальный самолет, напоминающий птицу (нем. "Taube" - "голубь") спроектирован в 1910 году австрийским инженером Иго Этрихом. Эта машина стала популярной еще в предвоенные годы, поскольку имела хорошие летные данные и простое управление. Кроме того, она стала и одним из первых боевых самолетов: применялась итальянцами в качестве разведчика и бомбардировщика в войне с Турцией в 1910 г. Самолет выпускался как по лицензии, так и без нее на многих германских и австрийских фирмах, где в конструкцию вносились собственные доработки и изменения, в том числе Румплер, Хальберштадт, Фоккер, Альбатрос, Гота, DFW и Джаннин. В германской военной авиации самолет имел индекс А-1.
Машины разных производителей имели серьезные геометрические и конструктивные различия.
"Таубе" компании "Гота" по конструкции был наиболее близок к оригиналу. Он представлял собой деревянный расчалочный моноплан с фюзеляжем ферменного типа. Самолет не имел ни элеронов, ни рулей высоты: крыло гошировалось, а по вертикали он управлялся отклонением задней кромки стабилизатора. На серийных машинах устанавливался двигатель Мерседес или Аргус.
Аппараты фирмы Хальберштадт имели фюзеляж типа полумонокок и "классическую" схему управления с рулями и элеронами, а самолеты фирм DFW и Джаннин строились с цельнометаллическим силовым набором из стальных труб (так называемые "Штальтаубе").
Компания "Румплер" выпускала несколько вариантов "Таубе", в том числе и на поплавковом шасси. Эти самолеты отличались двигателями, конструкцией шасси, поверхностями управления - первые варианты не имели элеронов и рулей на хвостовом оперении.
За годы серийного выпуска из заводских цехов вышло свыше 500 аэропланов, большинство из которых на счету фирмы Румплер.
В августе 1914 года все самолеты, принадлежавшие частным владельцам на территории Германии, были реквизированы и приписаны к военно-воздушным силам. При этом "Таубе" присвоили индекс А-1. (В немецкой военной классификации буквой "А" обозначали невооруженные монопланы).
В первые месяцы войны "Таубе" наиболее часто применялись для разведки как на западном, так и на восточном фронте. Самолеты этого типа сыграли важную роль в битве на Марне и в отражении русского наступления на Восточную Пруссию. 30 августа 1914 г лейтенант фон Хингессен сбросил с Румплер "Таубе" 3 ручные гранаты (ранее упоминалось 5 бомб!!) и листовки на Париж, совершив тем самым первую в истории воздушную бомбардировку города.
К началу 1915 года аппараты Этриха постепенно уступают место более современным разведчикам бипланной схемы. В учебных частях "Таубе" эксплуатировались еще более двух лет.
ДВИГАТЕЛЬ - "Австро-Даймлер", 120 л.с. (на машинах австрийской постройки) или "Мерседес", 100 л.с. или "Аргус" той же мощности. В отдельных случаях применялись и другие типы рядных моторов водяного охлаждения.
На снимке моноплан «Таубе»:

Вложение .jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум