Знак ДВВАИУ

А вам нужно еще один институт кончить, чтобы понять, зачем солдату нужно знать размер своего одеяла.

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
29 авг 2012 08:49 #25646 от stepanovich
30 августа 1980 года, катастрофа самолёта Як-52.
Столкнулся с землёй, 2 человека погибло. Самолёт принадлежал Каунасскому АТСК.

30 августа 1983 года, катастрофа самолёта Ту-134.
Экипаж выполнял рейс Казань — Челябинск — Алма-Ата. Одновременно с Ту-134, находившимся на высоте 1800м, заход на посадку выполнял самолет Ил-62, находившийся на 300м выше. Он получил право посадки первым, а экипажу Ту-134 в нарушение схемы было дано указание на отворот вправо, снижение до 900м, выполнение четвертого разворота вне схемы и занятие высоты 600м ночью над горным районом с минимальной безопасной высотой 4620м. Во время разворота самолёт с левым креном 11-12º и тангажом 14º плашмя столкнулся с горой Долан в 36км юго-восточнее аэропорта Алма-Ата на высоте 690м (24м ниже ее вершины). 90 человек погибло.
Диспетчер в это время был занят посадкой Ил-62 и не контролировал полет Ту-134 в течение 1,5мин. После срабатывания системы предупреждения опасного сближения с землей экипаж лишь через 23с начал набор высоты, за 1-2с до ЛП.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 авг 2012 08:52 - 29 авг 2012 09:03 #25648 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 августа 1984 года, В.Г.Пугачев впервые выполнил посадку на Т-1025 на блок аэрофинишера комплекса "Нитка", в тот же день аналогичную посадку совершил и Н.Ф.Садовников. Ведущим инженером по испытаниям Т-1025 был Г.Г.Смотрицкий. www.avianosec.com/072.shtml
На снимке посадка на аэрофинишер. Схема НИТКА:


Вложение NITKA.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 авг 2012 08:53 #25649 от stepanovich
30 августа 1985 года, авария самолета Ту-22У, КК к-н Панин В.Ф.
Метеоусловия: безоблачно, видимость 10км, штиль. Экипаж выполнял вывозной полет ночью в зону на учебном самолете. После выполнения задания в зоне экипаж производил заход с расчетного рубежа с уходом на второй круг по заданию с высоты 200м.
Проход ДПРМ по высоте и скорости был выполнен без отклонений. Командир корабля доложил руководителю полетов: «404, дальний, проход» — и, получив разрешение, увеличил обороты двигателя до МБФР, установил краны шасси и закрылков на уборку и продолжал снижение по глиссаде для разгона скорости до 450—500км/ч и ухода на второй круг. На высоте 140— 130м при скорости 380км/ч внезапно возникла тряска самолета. Руководитель полетов и его помощник заметили искрение двигателя, проинформировали экипаж: «Искры из двигателя» — и дали команду: «Проверьте работу двигателей».
Инструктор-летчик взял управление самолетом на себя, по падению оборотов правого двигателя определил отказ и, наблюдая отсутствие роста скорости и падение высоты, принял решение о посадке и выпуске шасси. В момент отказа двигателя шасси находилось в промежуточном положении, что создавало дополнительное сопротивление и препятствовало росту скорости. Время уборки и выпуска шасси при одном работающем двигателе увеличивается вдвое и составляет 30с.
БПРМ экипаж прошел на высоте 70м и скорости 370км/ч, закрылки убрались полностью. Удерживая самолет от снижения, в ожидании полного выпуска шасси майор Садовников отвернул влево на грунт, угол тангажа составил 12—13°, сработала сигнализация АУАСП. На скорости 320км/ч с гладким крылом и массой 61,2 т самолет дал «просадку», так как находился на минимально допустимой скорости, приземлился на грунт левее БВПП 25м с расчетом 2100м от начала БВПП под углом 4—5° к ее оси.
После приземления инструктор убрал РУД левого двигателя на «малый газ». Самолет на полувыпущенном шасси пробежал 250м по грунту и вышел на БВПП с последующим сходом за ее пределы на грунт по прямой. На удалении 600м от конца БВПП самолет ударился о бруствер курсового радиомаяка системы СП-68 с разворотом вправо на 20°, а затем о каменный угол здания этого маяка с повреждением при этом носовой части фюзеляжа.
После остановки самолета штурман обесточил самолет, командир корабля выключил двигатели стоп-кранами, но самолет загорелся от воспламенения горючего, разлившегося из разрушенных баков и систем самолета.
Из-за сильной тряски при движении самолета кресла членов экипажа сорвало с упоров. Экипаж покинул горящий самолет.
Причиной возникновения помпажа правого двигателя явилось усталостное разрушение лопатки № 16 первой ступени ротора компрессора и последующее повреждение деталей газовоздушного тракта. Причиной аварии явился отказ правого двигателя на глиссаде ухода на второй круг (ниже высоты 150м), что исключало возможность выполнения экипажем дальнейшего полета по заданию, а также возможность нормального расчета и выполнения посадки с выпущенным шасси на БВПП с ходу.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 авг 2012 08:54 - 29 авг 2012 09:04 #25650 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 августа 1986 года, на чемпионате мира по высшему пилотажу сборная команда СССР, выступая на самолетах Су-26М, заняла первое место, выиграв Кубок мира; hobbyport.ru/avia/su_26m.htm
На снимке Sukhoi Su-26M:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 авг 2012 08:55 - 29 авг 2012 09:04 #25651 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 августа 1988 года, первый полет самого большого в мире полностью сертифицированного мягкого дирижабля - немецкого WDL-1B. Было построено 4 однотипных летательных аппарата. Их длина - 59,6 м, максимальный диаметр - 16,4 м, объем - 7200 м3. В качестве силовой установки используются два поршневых двигателя Теледайн Континентал IO-360 мощностью по 210 л. с. Полезная нагрузка равняется 1180 кг (включая 7 пассажиров).
На снимке дирижабль WDL-1B:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
29 авг 2012 08:56 - 29 авг 2012 09:04 #25652 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
30 августа 1988 года, совершил первый полет первый китайский самолет А-5М переоборудованный из серийного истребителя-бомбардировщика Q-5-II, путём установки на истребитель-бомбардировщик Q-5-II итальянской фирмой "Алениа" навигационно-прицельной системы, созданной для итало-бразильского истребителя-бомбардировщика АМХ.
www.airwar.ru/enc/attack/q5m.html
На снимке A-5M, A-5C:



Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум