- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
21 янв 2012 12:13 - 21 янв 2012 12:23 #9043
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
22 января 2004 года, авария вертолёта Ми-8.
Вертолёт имел на борту 3,6т керосина, 70л масла БЗ-В, более 30л гидросмеси, около 10л маслосмеси, 9л масла ВО-12 и 8,76кг фреона. Из-за технических неисправностей экипаж произвёл грубую посадку в 35км севернее мыса Шипунский на лед о.Калыгирь, Камчатская область. Экипаж невредим.
Корпус и топливные баки при посадке получили значительные повреждения, а разлившиеся нефтепродукты представляли серьёзную угрозу экологии. Отравленная токсичными веществами вода могла попасть в озеро Малое, бухту Калыгирь, а оттуда в акваторию Тихого океана. Именно этим путем в озеро ежегодно заходит на нерест лосось.
Вертолёт не удалось эвакуировать по воздуху, он был разрезан и вывезен на вездеходах. Силами местных жителей и сотрудников МЧС обширного загрязнения удалось избежать.
Вертолёт имел на борту 3,6т керосина, 70л масла БЗ-В, более 30л гидросмеси, около 10л маслосмеси, 9л масла ВО-12 и 8,76кг фреона. Из-за технических неисправностей экипаж произвёл грубую посадку в 35км севернее мыса Шипунский на лед о.Калыгирь, Камчатская область. Экипаж невредим.
Корпус и топливные баки при посадке получили значительные повреждения, а разлившиеся нефтепродукты представляли серьёзную угрозу экологии. Отравленная токсичными веществами вода могла попасть в озеро Малое, бухту Калыгирь, а оттуда в акваторию Тихого океана. Именно этим путем в озеро ежегодно заходит на нерест лосось.
Вертолёт не удалось эвакуировать по воздуху, он был разрезан и вывезен на вездеходах. Силами местных жителей и сотрудников МЧС обширного загрязнения удалось избежать.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
22 янв 2012 05:05 - 22 янв 2012 05:08 #9097
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
22 января родились:
• 1907. (22.01.1907-06.04.1997) родился Барбашинов Михаил Никанорович, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, гвардии полковник.
В 1932 году направлен в Ейскую школу морских лётчиков, по окончанию которой в 1934 году прибыл на Тихоокеанский флот. Участник войны с Японией. Командовал 37 шап ВВС ТОФ. Потопил 1 и в группе 2 транспорта противника. Полк под его командованием уничтожил 14 транспортов и 1 эсминец. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 сентября 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (N 7134). После войны до 1958 г. служил в морской авиации.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=7177
• 1911. (22.01.1911-12.07.1942) родился Алёшин Семён Михеевич, лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, гвардии капитан.
Окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов. Участник советско-финляндской войны. С началом Великой Отечественной войны на фронте. Воевал в составе 44 (34 гв.) бап, был командиром звена. Совершил 117 боевых вылетов (88 ночью). 12 июля 1942 г. в бою у станции Лемболово (Ленинградская обл.) направил горящий Пе-2 на зенитную батарею противника и погиб. Вместе с ним погибли штурман лейтенант В.А. Гончарук и стрелок-радист старший сержант Н.А. Бобров. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1943 года всему экипаже посмертно присвоено звание Героев Советского Союза.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1249
• 1913. (22.01.1913-08.10.1941) родился Рогов Алексей Георгиевич, лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, капитан.
В 1935 году окончил Борисоглебское авиационное училище. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Командир эскадрильи 40-го бомбардировочного авиационного полка (4-я бомбардировочная авиационная дивизия, Западный фронт) совершил 60 боевых вылетов для нанесения ударов по железнодорожного узлам, скоплениям войск и переправам противника. 8 октября 1941 года при выполнении боевого задания его самолет был подбит, направил горящую машину на вражескую танковую колонну у переправы через реку Угра у города Юхнов Калужской области... Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 октября 1941 года посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3401
• 1916. (22.01.1916-10.08.1983) родился Резниченко Иван Иванович, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, подполковник.
Окончил Чугуевское военное авиационное училище в 1940 года. Штурман 810-го штурмового авиационного полка (225-я штурмовая авиационная дивизия, 15-я воздушная армия, 2-й Прибалтийский фронт) к середине февраля 1945 года совершил 109 боевых вылетов, из них 90 — ведущим группы. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 7962). В 1949 году окончил Военно-воздушную академию. С 1958 года - в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=11308
• 1918. (22.01.1918-02.05.1957) родился Алексеев Григорий Фёдорович стрелок-радист, Герой Советского Союза, старшина.
В 1940 году окончил школу воздушных стрелков-радистов. В феврале 1940 года был направлен в 128-й бомбардировочный авиационный полк. Стрелок-радист 128-го бомбардировочного авиационного полка (241-я бомбардировочная авиационная дивизия, 3-й бомбардировочный авиационный корпус, 16-я воздушная армия, 1-й Белорусский фронт) совершил 217 боевых вылетов на разведку и бомбардировку железнодорожных узлов, аэродромов, опорных пунктов и скоплений войск противника, сбил в воздушных боях 7 и уничтожил на земле 15 вражеских самолётов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 9075).
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=9583
• 1918. (22.01.1918-20.11.1987) родился Сметанин Григорий Андреевич, лётчик-разведчик, Герой Советского Союза, полковник.
В 1941 году окончил 2-ю Чкаловскую (Оренбургскую) военно-авиационную школу летчиков-наблюдателей, был оставлен в ней инструктором. На фронтах Великой Отечественной войны с ноября 1941 года. К сентябрю 1944 года старший летчик-наблюдатель 10-го отдельного разведывательного авиационного полка совершил 180 боевых вылетов на разведку, фотографирование и бомбардировку переднего края обороны, аэродромов, скоплений войск противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (N6123). После Победы продолжил службу в военной авиации. В 1952 году окончил Высшую офицерскую авиационную школу штурманов ВВС. С 1960 года - в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=7767
• 1918. (22.01.1918-07.10.2007) родился Эрвин Лейкауф (Erwin "eykauf), лётчик-истребитель (Германия).
В 1936 г. Лейкауф был призван в Люфтваффе и направлен в военную авиашколу "Дрезден" ("uftkriegschule Dresden). Затем в 1937 г. он прошел дополнительную подготовку в военной авиашколе "Берлин-Гатов" ("uftkriegschule Berlin-Gatow). В 1938 г. получил свидетельство летчика-истребителя. Утром 10 мая 1940 г. совершил свой первый боевой вылет. До конца боев во Франции успел одержать еще одну победу, сбив французский истребитель MS-406. К концу 1940 г. на счету было уже пять побед. В апреле 1941 г. он участвовал в боях на Балканах, а затем с 22 июня - в боях на Восточном фронте. В ночь с 22 на 23 июня 1942 г. в районе Волхова в течение 50 минут сбил сразу шесть советских самолетов. После этого общее число его побед достигло 23. Сбитые самолеты были в основном тихоходными бипланами Р-5. После этого успеха фамилия лейтенанта Лейкауфа была упомянута в сводке Главного командования вермахта от 26 июня 1942 г. Кроме того, за этот вылет он получил от командующего 1-м воздушным флотом "Почетный кубок за особые достижения в воздушной войне". А 4 августа 1942 г. был награжден Германским Крестом в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold). Всего на счету было 33 победы, из которых 28 он одержал на Восточном фронте.
• 1922. (22.01.1922-08.12.1959) родился Бабкин Михаил Николаевич, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, старший лейтенант.
Окончил военную авиационную школу пилотов в городе Чкалов (ныне – Оренбург) в 1943 году. Во время Великой Отечественной войны в действующей армии – с 22 июня 1943 года. Заместитель командира эскадрильи 198-го штурмового Волковысского Краснознамённого авиационного полка (233-я штурмовая Ярцевская Краснознамённая авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, 2-й Белорусский фронт) к 24 марта 1945 года совершил 145 боевых вылетов, 1 самолёт противника сбит в воздушном бою и до 7 самолётов уничтожено на аэродромах. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 7993). С 1 августа 1946 года – в запасе. В 1951 году окончил лётную школу ГВФ в Ульяновске, был командиром корабля отдельного Киргизского авиационного предприятия. С 18 августа 1952 года вновь в Советской Армии. Служил в дальней авиации, в 251-м гвардейском бомбардировочном авиаполку, базировавшемся на Украине и к 1959 году вооружённом реактивными самолётами Ту-16. 8 декабря 1959 года погиб в авиационной катастрофе при исполнении служебных обязанностей.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=13311
• 1922. (22.01.1922-06.11.1950) родился Стрелков Владимир Дмитриевич, лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, гвардии старший лейтенант.
В 1941 году окончил Кировабадскую военную авиационную школу пилотов и был оставлен летчиком-инструктором. С октября 1942 года воевал в составе 321-го (с марта 1943 года - 82-го гвардейского) бомбардировочного полка. 27 ноября 1943 года в очередном боевом вылете бомбардировщик был ранен. Левая нога оставалась бездействующей: она была неподвижна в ступне и едва сгибалась в колене. С разрешения командира корпуса И.С.Полбина, после упорных тренировок и нескольких полетов с инструктором, отважный пилот доказал, что он способен и с одной здоровой ногой успешно водить самолет на бомбежку. В составе своего полка продолжал громить врага до победного мая 1945 года. К концу войны командир звена 82-го гвардейского Берлинского орденов Суворова и Кутузова авиационного полка совершил 146 боевых вылетов, нанеся противнику большой урон в живой силе и технике. Будучи инвалидом, он более 60 раз поднимал в воздух грозный бомбардировщик, из них 41 - в небе Германии. Его экипаж сбил в воздушных боях 5 самолетов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 7889). В 1946 года уволен в запас.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=5656
• 1923. (22.01.1923-23.06.1944) родился Попов Андрей Иванович, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, гвардии старший лейтенант.
В 1942 году окончил Качинскую военно-авиационную школу пилотов. С октября того же года на фронте. Воевал в составе 653-го (с 21 марта 1943 года - 65-го гвардейского) истребительного авиационного полка. К началу 1944 года совершил 126 боевых вылетов, в 40 воздушных боях сбил 18 самолетов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 апреля 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (N 3548). К июню 1944 года совершил более 200 боевых вылетов. 23 июня 1944 года погиб в воздушном бою в районе города Борисова (Белоруссия).
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=8388
• 1955. родился Томас Дэвид Джонес (Thomas David Jones) американский астронавт.
Получил степень бакалавра точных наук в Академии военно-воздушных сил США (1977), доктор наук университета Аризоны (1988). Отслужил офицером военно-воздушных сил 6 лет. В 1983 г. стал капитаном полетов. С 1983 по 1988 гг. работал над докторской диссертацией. С 1989 по 1990 гг. – системный администратор, программист в Вашингтоне. Был выбран НАСА в 1990 г., в 1991 г. стал астронавтом. Количество полетов: 4 (1994, 1996, 2001). Общее время полетов: 53,03 дня. Космические аппараты: STS-59, STS-68, STS-80, STS-98.
• 1907. (22.01.1907-06.04.1997) родился Барбашинов Михаил Никанорович, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, гвардии полковник.
В 1932 году направлен в Ейскую школу морских лётчиков, по окончанию которой в 1934 году прибыл на Тихоокеанский флот. Участник войны с Японией. Командовал 37 шап ВВС ТОФ. Потопил 1 и в группе 2 транспорта противника. Полк под его командованием уничтожил 14 транспортов и 1 эсминец. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 сентября 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (N 7134). После войны до 1958 г. служил в морской авиации.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=7177
• 1911. (22.01.1911-12.07.1942) родился Алёшин Семён Михеевич, лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, гвардии капитан.
Окончил Качинскую военную авиационную школу пилотов. Участник советско-финляндской войны. С началом Великой Отечественной войны на фронте. Воевал в составе 44 (34 гв.) бап, был командиром звена. Совершил 117 боевых вылетов (88 ночью). 12 июля 1942 г. в бою у станции Лемболово (Ленинградская обл.) направил горящий Пе-2 на зенитную батарею противника и погиб. Вместе с ним погибли штурман лейтенант В.А. Гончарук и стрелок-радист старший сержант Н.А. Бобров. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1943 года всему экипаже посмертно присвоено звание Героев Советского Союза.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1249
• 1913. (22.01.1913-08.10.1941) родился Рогов Алексей Георгиевич, лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, капитан.
В 1935 году окончил Борисоглебское авиационное училище. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Командир эскадрильи 40-го бомбардировочного авиационного полка (4-я бомбардировочная авиационная дивизия, Западный фронт) совершил 60 боевых вылетов для нанесения ударов по железнодорожного узлам, скоплениям войск и переправам противника. 8 октября 1941 года при выполнении боевого задания его самолет был подбит, направил горящую машину на вражескую танковую колонну у переправы через реку Угра у города Юхнов Калужской области... Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 октября 1941 года посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3401
• 1916. (22.01.1916-10.08.1983) родился Резниченко Иван Иванович, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, подполковник.
Окончил Чугуевское военное авиационное училище в 1940 года. Штурман 810-го штурмового авиационного полка (225-я штурмовая авиационная дивизия, 15-я воздушная армия, 2-й Прибалтийский фронт) к середине февраля 1945 года совершил 109 боевых вылетов, из них 90 — ведущим группы. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 7962). В 1949 году окончил Военно-воздушную академию. С 1958 года - в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=11308
• 1918. (22.01.1918-02.05.1957) родился Алексеев Григорий Фёдорович стрелок-радист, Герой Советского Союза, старшина.
В 1940 году окончил школу воздушных стрелков-радистов. В феврале 1940 года был направлен в 128-й бомбардировочный авиационный полк. Стрелок-радист 128-го бомбардировочного авиационного полка (241-я бомбардировочная авиационная дивизия, 3-й бомбардировочный авиационный корпус, 16-я воздушная армия, 1-й Белорусский фронт) совершил 217 боевых вылетов на разведку и бомбардировку железнодорожных узлов, аэродромов, опорных пунктов и скоплений войск противника, сбил в воздушных боях 7 и уничтожил на земле 15 вражеских самолётов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 9075).
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=9583
• 1918. (22.01.1918-20.11.1987) родился Сметанин Григорий Андреевич, лётчик-разведчик, Герой Советского Союза, полковник.
В 1941 году окончил 2-ю Чкаловскую (Оренбургскую) военно-авиационную школу летчиков-наблюдателей, был оставлен в ней инструктором. На фронтах Великой Отечественной войны с ноября 1941 года. К сентябрю 1944 года старший летчик-наблюдатель 10-го отдельного разведывательного авиационного полка совершил 180 боевых вылетов на разведку, фотографирование и бомбардировку переднего края обороны, аэродромов, скоплений войск противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (N6123). После Победы продолжил службу в военной авиации. В 1952 году окончил Высшую офицерскую авиационную школу штурманов ВВС. С 1960 года - в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=7767
• 1918. (22.01.1918-07.10.2007) родился Эрвин Лейкауф (Erwin "eykauf), лётчик-истребитель (Германия).
В 1936 г. Лейкауф был призван в Люфтваффе и направлен в военную авиашколу "Дрезден" ("uftkriegschule Dresden). Затем в 1937 г. он прошел дополнительную подготовку в военной авиашколе "Берлин-Гатов" ("uftkriegschule Berlin-Gatow). В 1938 г. получил свидетельство летчика-истребителя. Утром 10 мая 1940 г. совершил свой первый боевой вылет. До конца боев во Франции успел одержать еще одну победу, сбив французский истребитель MS-406. К концу 1940 г. на счету было уже пять побед. В апреле 1941 г. он участвовал в боях на Балканах, а затем с 22 июня - в боях на Восточном фронте. В ночь с 22 на 23 июня 1942 г. в районе Волхова в течение 50 минут сбил сразу шесть советских самолетов. После этого общее число его побед достигло 23. Сбитые самолеты были в основном тихоходными бипланами Р-5. После этого успеха фамилия лейтенанта Лейкауфа была упомянута в сводке Главного командования вермахта от 26 июня 1942 г. Кроме того, за этот вылет он получил от командующего 1-м воздушным флотом "Почетный кубок за особые достижения в воздушной войне". А 4 августа 1942 г. был награжден Германским Крестом в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold). Всего на счету было 33 победы, из которых 28 он одержал на Восточном фронте.
• 1922. (22.01.1922-08.12.1959) родился Бабкин Михаил Николаевич, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, старший лейтенант.
Окончил военную авиационную школу пилотов в городе Чкалов (ныне – Оренбург) в 1943 году. Во время Великой Отечественной войны в действующей армии – с 22 июня 1943 года. Заместитель командира эскадрильи 198-го штурмового Волковысского Краснознамённого авиационного полка (233-я штурмовая Ярцевская Краснознамённая авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, 2-й Белорусский фронт) к 24 марта 1945 года совершил 145 боевых вылетов, 1 самолёт противника сбит в воздушном бою и до 7 самолётов уничтожено на аэродромах. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 7993). С 1 августа 1946 года – в запасе. В 1951 году окончил лётную школу ГВФ в Ульяновске, был командиром корабля отдельного Киргизского авиационного предприятия. С 18 августа 1952 года вновь в Советской Армии. Служил в дальней авиации, в 251-м гвардейском бомбардировочном авиаполку, базировавшемся на Украине и к 1959 году вооружённом реактивными самолётами Ту-16. 8 декабря 1959 года погиб в авиационной катастрофе при исполнении служебных обязанностей.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=13311
• 1922. (22.01.1922-06.11.1950) родился Стрелков Владимир Дмитриевич, лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, гвардии старший лейтенант.
В 1941 году окончил Кировабадскую военную авиационную школу пилотов и был оставлен летчиком-инструктором. С октября 1942 года воевал в составе 321-го (с марта 1943 года - 82-го гвардейского) бомбардировочного полка. 27 ноября 1943 года в очередном боевом вылете бомбардировщик был ранен. Левая нога оставалась бездействующей: она была неподвижна в ступне и едва сгибалась в колене. С разрешения командира корпуса И.С.Полбина, после упорных тренировок и нескольких полетов с инструктором, отважный пилот доказал, что он способен и с одной здоровой ногой успешно водить самолет на бомбежку. В составе своего полка продолжал громить врага до победного мая 1945 года. К концу войны командир звена 82-го гвардейского Берлинского орденов Суворова и Кутузова авиационного полка совершил 146 боевых вылетов, нанеся противнику большой урон в живой силе и технике. Будучи инвалидом, он более 60 раз поднимал в воздух грозный бомбардировщик, из них 41 - в небе Германии. Его экипаж сбил в воздушных боях 5 самолетов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 июня 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 7889). В 1946 года уволен в запас.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=5656
• 1923. (22.01.1923-23.06.1944) родился Попов Андрей Иванович, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, гвардии старший лейтенант.
В 1942 году окончил Качинскую военно-авиационную школу пилотов. С октября того же года на фронте. Воевал в составе 653-го (с 21 марта 1943 года - 65-го гвардейского) истребительного авиационного полка. К началу 1944 года совершил 126 боевых вылетов, в 40 воздушных боях сбил 18 самолетов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 апреля 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (N 3548). К июню 1944 года совершил более 200 боевых вылетов. 23 июня 1944 года погиб в воздушном бою в районе города Борисова (Белоруссия).
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=8388
• 1955. родился Томас Дэвид Джонес (Thomas David Jones) американский астронавт.
Получил степень бакалавра точных наук в Академии военно-воздушных сил США (1977), доктор наук университета Аризоны (1988). Отслужил офицером военно-воздушных сил 6 лет. В 1983 г. стал капитаном полетов. С 1983 по 1988 гг. работал над докторской диссертацией. С 1989 по 1990 гг. – системный администратор, программист в Вашингтоне. Был выбран НАСА в 1990 г., в 1991 г. стал астронавтом. Количество полетов: 4 (1994, 1996, 2001). Общее время полетов: 53,03 дня. Космические аппараты: STS-59, STS-68, STS-80, STS-98.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
22 янв 2012 05:18 - 23 янв 2012 05:19 #9098
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
22 января впервые:
• 1919. первый полёт прототипа тяжелого ночного бомбардировщика Bleriot 73 (компания Bleriot, Франция).
Он представлял собой биплан оборудованный четырьмя двигателями Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с. Bleriot 73 был вооружен двумя пулеметами на турелях (установлены в задней и носовой части фюзеляжа) и мог нести до 1000 килограмм бомб. Самолет был успешно испытан, однако в мирное время он оказался не нужен.
airspot.ru/catalogue/item/bleriot-73
• 1931. первый полёт многоцелевого вспомогательного самолета Bristol Type 120. (компания Bristol, Великобритания).
На самолёте был оснащён девятицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Bristol Pegasus IM.3 мощностью 650 л.с. Вооружение самолета состояло из синхронизированного переднего 7.7-мм пулемета Vickers, установленного сбоку фюзеляжа и подвижного 7.7-мм пулемета Lewis в кабине у наблюдателя. Кроме того самолет мог нести две 113-ти килограммовые бомбы. После серии испытаний проект закрыли.
airspot.ru/catalogue/item/bristol-118-120
• 1933. первый полёт легкого спортивного самолета LKL-5 (компания LKL, Польша).
Установлен двигатель Warner Scarab мощностью 110 л.с. Получил регистрацию SP-AJS. Участвовал в различных международных мероприятиях, однако в процессе выявились серьезные дефекты топлипровода и двигателя. Всего выполнили 167 вылетов. 8 сентября 1936 года из-за дефекта двигателя самолет совершил вынужденную посадку. Это был последний его вылет, после чего самолет списали.
airspot.ru/catalogue/item/lkl-5
• 1945. первый полет истребителя Як-3РД с дополнительным жидкостным ракетным двигателем, В.Л. Расторгуев.
airspot.ru/catalogue/item/yakovlev-yak-3rd
• 1954. первый полёт опытный образец новой модификации многоцелевого истребителя Hunter Р.1099 (компания Hawker, Великобритания), позднее получившей обозначение Hunter F.6.
Основным отличием стал двигатель "Эйвон" 200-й серии с тягой 4535 кг. На "шестерке" систему запуска ТРД от пиропатрона заменили на стартер на жидком топливе - изопропилнитрате.
airspot.ru/catalogue/item/hawker-hunter-f-1-8
• 1970. компания Пан Американ торжественно открыла первый рейс самолетов Boeing Model 747-100 по маршруту Нью-Йорк - Лондон.
• 2006. первый полёт опытного экземпляра административного самолета Challenger 605 (компания Bombardier, Канада).
airspot.ru/catalogue/item/bombardier-challenger-605
Пассажирский салон Challenger 605
Кабина пилотов Challenger 605
• 1919. первый полёт прототипа тяжелого ночного бомбардировщика Bleriot 73 (компания Bleriot, Франция).
Он представлял собой биплан оборудованный четырьмя двигателями Hispano-Suiza 8Fb мощностью 300 л.с. Bleriot 73 был вооружен двумя пулеметами на турелях (установлены в задней и носовой части фюзеляжа) и мог нести до 1000 килограмм бомб. Самолет был успешно испытан, однако в мирное время он оказался не нужен.
airspot.ru/catalogue/item/bleriot-73
• 1931. первый полёт многоцелевого вспомогательного самолета Bristol Type 120. (компания Bristol, Великобритания).
На самолёте был оснащён девятицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Bristol Pegasus IM.3 мощностью 650 л.с. Вооружение самолета состояло из синхронизированного переднего 7.7-мм пулемета Vickers, установленного сбоку фюзеляжа и подвижного 7.7-мм пулемета Lewis в кабине у наблюдателя. Кроме того самолет мог нести две 113-ти килограммовые бомбы. После серии испытаний проект закрыли.
airspot.ru/catalogue/item/bristol-118-120
• 1933. первый полёт легкого спортивного самолета LKL-5 (компания LKL, Польша).
Установлен двигатель Warner Scarab мощностью 110 л.с. Получил регистрацию SP-AJS. Участвовал в различных международных мероприятиях, однако в процессе выявились серьезные дефекты топлипровода и двигателя. Всего выполнили 167 вылетов. 8 сентября 1936 года из-за дефекта двигателя самолет совершил вынужденную посадку. Это был последний его вылет, после чего самолет списали.
airspot.ru/catalogue/item/lkl-5
• 1945. первый полет истребителя Як-3РД с дополнительным жидкостным ракетным двигателем, В.Л. Расторгуев.
airspot.ru/catalogue/item/yakovlev-yak-3rd
• 1954. первый полёт опытный образец новой модификации многоцелевого истребителя Hunter Р.1099 (компания Hawker, Великобритания), позднее получившей обозначение Hunter F.6.
Основным отличием стал двигатель "Эйвон" 200-й серии с тягой 4535 кг. На "шестерке" систему запуска ТРД от пиропатрона заменили на стартер на жидком топливе - изопропилнитрате.
airspot.ru/catalogue/item/hawker-hunter-f-1-8
• 1970. компания Пан Американ торжественно открыла первый рейс самолетов Boeing Model 747-100 по маршруту Нью-Йорк - Лондон.
• 2006. первый полёт опытного экземпляра административного самолета Challenger 605 (компания Bombardier, Канада).
airspot.ru/catalogue/item/bombardier-challenger-605
Пассажирский салон Challenger 605
Кабина пилотов Challenger 605
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
22 янв 2012 05:28 #9099
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
22 января
• 1945. катастрофа самолёта Ме-110, лётчик-испытатель командир АП Журавлев В.С.
Лётчик погиб при выполнении испытательного полёта (испытывал радиолокатор).
:
• 1945. катастрофа самолёта Ме-110, лётчик-испытатель командир АП Журавлев В.С.
Лётчик погиб при выполнении испытательного полёта (испытывал радиолокатор).
:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
22 янв 2012 05:29 #9100
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации. Боевые потери Афганистан.
22 января 1989.
боевая потеря самолета Ан-26М №09 2-й аэ 50-го осап (Кабул). Забиравший в Кандагаре раненых самолет попал под ракетный обстрел. В результате близкого разрыва реактивного снаряда борт получил множественные осколочные повреждения, экипаж бросил машину и был эвакуирован другим Ан-26.
боевая потеря самолета Ан-26М №09 2-й аэ 50-го осап (Кабул). Забиравший в Кандагаре раненых самолет попал под ракетный обстрел. В результате близкого разрыва реактивного снаряда борт получил множественные осколочные повреждения, экипаж бросил машину и был эвакуирован другим Ан-26.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
22 янв 2012 05:30 #9101
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
Ан-26М «Спасатель» (крест, санитар) - самолет неотложной реанимационно-хирургической помощи на базе серийного Ан-26.
В его грузовой кабине были оборудованы два отсека: для оказания интенсивной терапевтической помощи четырем больным (тяжелораненым) и хирургический, в котором установили аппараты для подачи наркоза, определения группы крови и ее переливания, искусственного дыхания, кардиосигнализаторы и др. Для отдыха медперсонала предназначался небольшой салон с удобными креслами. В левой мотогондоле была установлена вспомогательная силовая установка ТА-9, которая предназначалась для обеспечения функционирования медаппаратуры на земле при выключенных основных двигателях.
В его грузовой кабине были оборудованы два отсека: для оказания интенсивной терапевтической помощи четырем больным (тяжелораненым) и хирургический, в котором установили аппараты для подачи наркоза, определения группы крови и ее переливания, искусственного дыхания, кардиосигнализаторы и др. Для отдыха медперсонала предназначался небольшой салон с удобными креслами. В левой мотогондоле была установлена вспомогательная силовая установка ТА-9, которая предназначалась для обеспечения функционирования медаппаратуры на земле при выключенных основных двигателях.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay