Знак ДВВАИУ

И стоять передо мной смирно! Я вам кто или нет?

Даугавпилсское Высшее Военное Авиационное Инженерное Училище

взгляд изнутри

Из истории авиации

Больше
22 янв 2012 09:23 #9108 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 января 1927 года, на совместном заседании I съезда АВИАХИМа и участников пленума ОСО было образовано Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству - ОСОАВИАХИМ (позже ДОСААФ, ныне - РОСТО); С 25 сентября 1991 г. - единое Оборонное общество страны - Российская оборонная спортивно-техническая организация (РОСТО).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 янв 2012 09:24 #9109 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 января 1941 года, состоялся первый полет первого серийного истребителя ЛаГГ-3 military-journal.com/index.php/home/142--3?start=1 собранного на авиазаводе №21 в Горьком, пилот А.И.Никашин
На снимке ЛаГГ-3:

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 янв 2012 09:25 #9110 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 января 1942 года, первый полет истребителя Як-7 с двигателем М-82 www.airwar.ru/enc/fww2/yak7m82.html , летчик-испытатель П.Я.Федрови;
Работа по переделке Як-7 под М-82А началась в августе 1941 г. в Москве и закончилась в конце декабря 1941 г. - начале января 1942 г. на заводе N153 в Новосибирске, куда ОКБ А.С.Яковлева эвакуировалось в октябре 1941 г.
Заводские испытания с 23 января по 13 мая 1942 г. проводила бригада в составе: ведущий летчик П.Я. Федрови, ведущие инженеры В.В.Барсуков (ОКБ) и С.В.Чистов (ЛИИ).
На схеме и снимке Як-7 с двигателем М-82:

Вложение yak7m82-1.gif не найдено


Вложение yak7_M82.jpg не найдено

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 янв 2012 09:26 - 22 янв 2012 09:27 #9111 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 января 1942 года, родился Иван Иванович Бачурин www.astronaut.ru/as_rusia/gknii/text/bac...htm?reload_coolmenus , заслуженный летчик-испытатель CCCР, полковник. Окончил Оренбургское ВВАУЛ. Летчик-испытатель в ГК НИИ ВВС им.В.П.Чкалова. Отобран в группу для подготовки по программе атмосферных испытаний «Бурана». За период испытательной деятельности провел ряд сложных работ по Государственным испытаниям самолетов Ту-22М, Су-24М, А-50. Ту-95МС. Провел Государственные испытания специальных модификаций самолетов Ту-22, Ил-76 (ДРЛО), Як-28, Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрия». Выполнил испытания самолета Су-24М на отказ двигателя при взлете, Ту-95МС на отказ двигателя в полете. Испытывал системы дозаправки в полете самолетов Ту-22М, Су-24М и Ту-95;
На снимке И.И. Бачурин:
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 янв 2012 09:28 #9112 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 января 1944 года, проходят испытания истребителя-штурмовика Як-9К с 45-мм пушкой НС-45 shooter.com.ua/usilivaya-moshh/69-istreb...s-pushkoj-ns-45.html , пилот В.Е.Голофастов. Этот истребителЬ предназначался главным образом для атак наземных целей и борьбы с бомбардировщиками противника; Як-9, созданный в конце 1942 г., стал самым массовым истребителем советских ВВС в период Великой Отечественной войны. За 1942-1945 гг. авиапромышленность выпустила 15470 самолетов этого типа. При его создании за основу был взят истребитель Як-7Б с мотором М-105ПФ. Производство Як-9 началось в конце 1942 г. Этот самолет обладал отличными пилотажными качествами и превосходной маневренностью, был устойчив на всех режимах полета. В 1943 г. был создан и выпускался крупной серией Як-9Т, вооруженный пушкой калибра 37 мм, а в 1944 г. вышел и Як-9К с пушкой калибра 45 мм. Эти истребители предназначались главным образом для атак наземных целей и борьбы с бомбардировщиками противника. В 1943 г. на фронт пошли истребители Як-9Д, имевшие увеличенный запас топлива, а в 1944 г. был создан и сверхдальний вариант - Як-9ДД, выпускавшийся небольшой серией. Если максимальная дальность полета Як-9 составляла 910 км, то у Як-9Д она была 1400 км, а у Як-9ДД 1800 км. Небольшой серией выпускался и истребитель-бомбардировщик Як-9Б, в фюзеляже которого размещалось до 400 кг бомб.
На снимке Як-9К:

Вложение yak9k.jpg не найдено


Когда Як-9К летел со скоростью меньшей чем 350 км/час и пилот начинал стрелять из НС-45, то трясло не только самолет, но и его самого мотало в кресле взад-впе¬ред как в разгоняющемся и тормозя¬щем автомобиле. Когда самолет летел значительно быстрее и пилот де¬лал одиночные выстрелы, то это уже не оказывало существенного виляния на характер полета и точность огня. Прицеливание облегчало то, что 45 мм снаряды оставляли за собой бледно-розовый с лед в течение 4,5 сек. Огонь, тянущийся за снарядом, прочерчивал путь к цели и был хорошо виден как днем, так и ночью. Второй выстрел, а так же очередь из трех или больше сна¬рядов, делали прицеливание полнос¬тью невозможным, так как самолет изменял даже направление полета. Если принять во внимание, что после попадания одного снаряда из пушки НС-45 вражеский самолет рассыпался в воздухе, то боезапас в 29 снарядов представляется вполне достаточным. Один снаряд так же полностью унич¬тожал грузовой автомобиль.
Сила отдачи, несмотря на ис¬пользование дульного тормоза, была так велика (7000 кг), что после возвра¬щения из боя на самолете обнаружи¬вались многочисленные течи - из тре¬щин трубопроводов различных систем.
Все это было уже известно после государственных испытаний, прово¬дившихся в НИИ ВСС в период с 12 января по 8 апреля 1944 года. Но мощь огня Як-9К была так велика, что в пе¬риод с апреля по июль 1944 года было построено 53 машины, 44 из которых передали в два истребительных полка.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
22 янв 2012 09:29 - 22 янв 2012 18:13 #9113 от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
23 января 1945 года, в воздух поднялся Не 162 М6 (W.Nr.200006), оснащенный двумя 30-мм пушками МК 108, являвшийся прототипом модификации Не 162A-1. (М5 предназначался для статических испытаний), ставший последним прототипом с пушками МК.108.

23 января 1947 года, с ракетного полигона "Уайт-Сэндс" (штат Нью-Мексика, США) осуществлен пуск баллистической ракеты "V-2", сер. N 19. Максимальная высота подъема ракеты составила 50 км.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: rogerlelikdunay
Работает на Kunena форум