- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
23 янв 2012 11:45 #9266
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
24 января 1888 года, родился Эрнст Хейнкель (Heinkel, Ernst) (1888-1958), немецкий авиаконструктор, создатель первого в мире реактивного самолета. Родился 24 января 1888 в Грунбахе (Вюртемберг). В 1907-1911 учился в Высшей технической школе Штутгарта. Авиацией заинтересовался после посещения Международной выставки во Франкфурте в 1909, в том же году начал строить свой первый самолет типа биплана Фармана. В 1911 совершил полет на этом самолете, но при аварии получил серьезные ранения. Некоторое время работал конструктором у Ф.Шнайдера, затем перешел в компанию "Альбатрос эркрафт", а в 1914 стал техническим директором и главным конструктором самолетостроительной фирмы "Ганза унд Бранденбургишен флюгцойгверке". В 1922 основал собственную фирму и занялся созданием гидросамолета. Спроектировал и построил катапульту для старта гидросамолетов с морских судов, которая была применена в 1927 на атлантическом лайнере "Бремен". В начале 1930-х годов построил семиместный транспортный самолет Не-70, поставивший в 1933 рекорд скорости 375 км/ч. В последующие годы создал пикирующий бомбардировщик Не-50 и истребитель Не-51, широко использовавшиеся во время Второй мировой войны. К предвоенному периоду относятся и самые знаменательные работы Хейнкеля: создание турбореактивного двигателя S-3 и первого в мире реактивного самолета; его полет состоялся 27 августа 1939. После войны Хейнкель занимался разработкой и выпуском мотоциклов и велосипедов. Умер Хейнкель в Штутгарте 30 января 1958.
На снимке Э.Хейнкель:
На снимке Э.Хейнкель:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
23 янв 2012 11:46 #9267
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
24 января 1892 года, родился Аркадий Дмитриевич Швецов
www.aviaport.ru/news/2012/01/18/228135.html
, конструктор авиадвигателей. В 1923 г. он спроектировал авиационный двигатель с водяным охлаждением. Русский авиационный мотор (РАМ) - так назвал конструктор свой проект, подчеркнув его отечественное происхождение. При участии металлурга Н.В. Окромешко он разработал М-11 - первый спроектированный в СССР серийный мотор, изготовленный из отечественных материалов и доведенный до серии. В 1925-26 гг. двигатель М-11 прошел госиспытания, а в 1927 г. на заводе "Мотор" началось его серийное производство. Он ученик Н.Е.Жуковского, создал двигатели М-11, М-25А, М-62 (АШ-62), М-63 (АШ-82), АШ-73 и др. А.Д.Швецов Герой Социалистического Труда, генерал-лейтенант, доктор технических наук;
На снимке А.Д.Швецов:
На снимке А.Д.Швецов:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
23 янв 2012 11:46 #9268
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
24 января 1907 года, родился организатор авиапромышленности П.В.Дементьев. Советский государственный деятель, дважды Герой Социалистического Труда (1941, 1977), лауреат Государственной премии, генерал-полковник-инженер (1976). В 1934-1937 был директором Тушинского авиазавода, в 1938-1941 - главным инженером и директором завода №1 в Москве, в 1941-1953 - 1 зам. наркома (министра) авиационной промышленности. В 1953-1957 и 1965-1977 был министром авиационной промышленности СССР. В 1957-1965 возглавлял Гос. комитет по науке и технике СССР. Его имя присвоено МАПО;
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
23 янв 2012 11:47 #9269
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
23 янв 2012 11:49 #9270
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
24 января 1915 года, на вооружение русской армии принят истребитель С-16
www.airwar.ru/enc/fww1/s16.html
.
www.opoccuu.com/s-16.htm
конструкции И. И. Сикорского.
Боевая машина обладала высокими скоростями полета и скороподъемностью, хорошей маневренностью. Двухместный истребитель предназначался для сопровождения и защиты тяжелых воздушных кораблей типа «Илья Муромец». Первый опытный экземпляр испытывал сам конструктор. Последующие конструкции Сикорского — истребители С-XVII, C-XVIII не были удачными и существовали лишь в опытных экземплярах. В начале 1916 года эскадра генерал-майора М.В.Шидловского - первого в истории соединения дальней бомбардировочной авиации - получила 6 самолетов С-XVI, ожидались остальные 12. И хотя все аппараты были приняты приемной комиссией в начале февраля, их отправка задерживалась из-за отсутствия пулеметов для стрельбы через винт. Помимо первой серии из 18 самолетов, на Русско-Балтийском заводе построили и вторую - из 16 машин. В декабре 1916 года уже были готовы фюзеляжи, бипланные коробки крыльев, шасси и др. Общая готовность самолетов этой серии (без моторов) достигла 90 %. Их сдача приемочной комиссии и отправка в действующую армию растянулась на весь следующий год из-за нехватки моторов и вооружения. К тому времени самолет С-XVI уже устарел - не хватало мощности мотора, по скоростным и маневренным показателям он уже не мог соперничать с немецкими "фоккерами", да и новые французские истребители "Ньюпор" и "Спад" были лучше.
На схеме и снимке С-16:
Боевая машина обладала высокими скоростями полета и скороподъемностью, хорошей маневренностью. Двухместный истребитель предназначался для сопровождения и защиты тяжелых воздушных кораблей типа «Илья Муромец». Первый опытный экземпляр испытывал сам конструктор. Последующие конструкции Сикорского — истребители С-XVII, C-XVIII не были удачными и существовали лишь в опытных экземплярах. В начале 1916 года эскадра генерал-майора М.В.Шидловского - первого в истории соединения дальней бомбардировочной авиации - получила 6 самолетов С-XVI, ожидались остальные 12. И хотя все аппараты были приняты приемной комиссией в начале февраля, их отправка задерживалась из-за отсутствия пулеметов для стрельбы через винт. Помимо первой серии из 18 самолетов, на Русско-Балтийском заводе построили и вторую - из 16 машин. В декабре 1916 года уже были готовы фюзеляжи, бипланные коробки крыльев, шасси и др. Общая готовность самолетов этой серии (без моторов) достигла 90 %. Их сдача приемочной комиссии и отправка в действующую армию растянулась на весь следующий год из-за нехватки моторов и вооружения. К тому времени самолет С-XVI уже устарел - не хватало мощности мотора, по скоростным и маневренным показателям он уже не мог соперничать с немецкими "фоккерами", да и новые французские истребители "Ньюпор" и "Спад" были лучше.
На схеме и снимке С-16:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
23 янв 2012 11:49 #9271
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
24 января 1917 года, немецкий ас барон Манфред фон Рихтгофен сбил английский самолёт F.E. 8, выполнявший аэрофотографическю миссию, одержав свою 18-ю победу. Экипаж в составе: капитан Оскар Грейг и лейтенант Джон Эрик Маклеллан погибли.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay