- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
23 янв 2012 11:57 #9278
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
24 января 1954 года, 23 января 1954 года самолет, на борту которого находились Мэри и Эрнест Хемингуэй, задев за телеграфный провод, потерпел аварию в северозападной части Уганды. 24 января Хемингуэй с женой и пилот Рой Марш добрались на случайно проходившем мимо катере до местечка Бутнабу. В этот же день они вылетели на спасательном самолете в г. Энтеббе и при взлете вновь потерпели аварию. Самолет загорелся. Рой Марш и Мэри выбрались через выбитое окно. Дверь заклинило, но Хемингуэю удалось выбраться, выбив дверь головой и плечом.
На снимке Эрнест Хемингуэй:
На снимке Эрнест Хемингуэй:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
23 янв 2012 11:57 #9279
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
24 января 1960 года, с космодрома Байконур осуществлен испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Р-7А" (8К74).
rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/r-7/r-7.shtml
Запуск закончился аварией МБР.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
23 янв 2012 11:58 #9280
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
24 января 1961 года, истребитель-бомбардировщик Су-7Б
www.airwar.ru/enc/fighter/su7b.html
принят на вооружение, одновременно заданы разработки самолета с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками (Су-7БКЛ) и учебно-боевого самолета (Су-7У);
Во второй половине 50-х в авиации СССР была ликвидирована штурмовая авиация. При этом задачу поддержки сухопутных войск с ВВС никто не снимал. Временной заменой Ил-10 стали МиГ-15 и МиГ-17, но это была полумера, и было ясно, что для фронтовой авиации необходим специализированный ударный самолет. В связи с этим, с 1957 года по инициативе ВВС ОКБ-51 было предложено создать на базе Су-7 истребитель-бомбардировщик Су-7Б. Напомню, что постановлением правительства от 11 июня 1956 года, еще до проведения госиспытаний, самолет Су-7 был запущен в малую серию на заводе № 126 в г. Комсомольске-на-Амуре. Официально создание самолета Су-7Б было задано постановлением правительства от 31 июля 1958 года. Первый опытный экземпляр С22-1 был закончен постройкой в конце 1958 года. В марте выполнили облет самолета с двигателем АЛ-7Ф, а первый полет после установки штатного АЛ-7Ф-1 летчик-испытатель ОКБ Е.С. Соловьев выполнил на нем 24 апреля 1959 года. Заводские испытания самолета были завершены в сентябре 1959 года. Государственные совместные испытания (ГСИ) проводились с декабря 1959 г. по май 1960 г., с января 1960-го – сразу на двух опытных самолетах. Су-7Б был внедрен в производство на заводе № 126 в г. Комсомольске-на-Амуре с 1960 г., начиная с 13-й производственной серии; и выпускался до конца 1962-го. Первые серийные Су-7Б поступили в состав 4 ЦБП ВВС в Липецке летом 1960 года, а из строевых частей первым на Су-7Б в ВВС был перевооружен отдельный авиаполк, базировавшийся на аэродроме Мартыновка; в период с января по октябрь 1961 г. здесь проводились войсковые испытания истребителя-бомбардировщика. По результатам этих испытаний, постановлением правительства от 24 января 1961 г. Су-7Б был принят на вооружение.
На снимке и схеме СУ-7Б:
Во второй половине 50-х в авиации СССР была ликвидирована штурмовая авиация. При этом задачу поддержки сухопутных войск с ВВС никто не снимал. Временной заменой Ил-10 стали МиГ-15 и МиГ-17, но это была полумера, и было ясно, что для фронтовой авиации необходим специализированный ударный самолет. В связи с этим, с 1957 года по инициативе ВВС ОКБ-51 было предложено создать на базе Су-7 истребитель-бомбардировщик Су-7Б. Напомню, что постановлением правительства от 11 июня 1956 года, еще до проведения госиспытаний, самолет Су-7 был запущен в малую серию на заводе № 126 в г. Комсомольске-на-Амуре. Официально создание самолета Су-7Б было задано постановлением правительства от 31 июля 1958 года. Первый опытный экземпляр С22-1 был закончен постройкой в конце 1958 года. В марте выполнили облет самолета с двигателем АЛ-7Ф, а первый полет после установки штатного АЛ-7Ф-1 летчик-испытатель ОКБ Е.С. Соловьев выполнил на нем 24 апреля 1959 года. Заводские испытания самолета были завершены в сентябре 1959 года. Государственные совместные испытания (ГСИ) проводились с декабря 1959 г. по май 1960 г., с января 1960-го – сразу на двух опытных самолетах. Су-7Б был внедрен в производство на заводе № 126 в г. Комсомольске-на-Амуре с 1960 г., начиная с 13-й производственной серии; и выпускался до конца 1962-го. Первые серийные Су-7Б поступили в состав 4 ЦБП ВВС в Липецке летом 1960 года, а из строевых частей первым на Су-7Б в ВВС был перевооружен отдельный авиаполк, базировавшийся на аэродроме Мартыновка; в период с января по октябрь 1961 г. здесь проводились войсковые испытания истребителя-бомбардировщика. По результатам этих испытаний, постановлением правительства от 24 января 1961 г. Су-7Б был принят на вооружение.
На снимке и схеме СУ-7Б:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
23 янв 2012 11:59 #9281
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
24 января 1961 года, первый полет серийного пассажирского лайнера Convair CV-990 "Coronado"
www.airwar.ru/enc/aliner/cv990.html
. CV-990 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой Convair. Самолет является модифицированной версией пассажирского самолета CV-880. Не было построено опытных образцов этого самолета. Первым совершил полет 24 января 1961 г. один из серийных самолетов, которые были построены для компании American Airlines. Сертификат Федерального авиационного управления не был выдан до декабря того же года, и компания American Airlines получила первый самолет для эксплуатации на авиалиниях 7 января 1962 г. Почти в то же время компания Swissair также получила первые самолеты и дала им другое имя - Coronado. В следующем месяце она начала их эксплуатацию.
На снимке Convair CV-990 "Coronado":
На снимке Convair CV-990 "Coronado":
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
23 янв 2012 12:00 - 23 янв 2012 12:06 #9282
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
24 января 1961 года, недалеко от Голдсборо, Северная Каролина, разбивается бомбардировщик Б-52 с двумя 24-мегатонными ядерными зарядами на борту. Одна бомба не уцелела, другая бомба упав на землю не взорвалась, но 5 из 6 ступеней предохранения (блокирующих систем) были выведены из строя (разблокированы при падении). в 1961 году Недалеко от Голдсборо, Северная Каролина разбивается бомбардировщик Б-52 с двумя 24-мегатонными ядерными зарядами на борту. Часть одной бомбы не уцелела, другая бомба упала на землю, не взорвавшись, но 5 из 6 ступеней предохранения (блокирующих ситсем) были выведены из строя (разблокированы) при падении.
24 января 1961 года, гора Бурангранг, Индонезия. Совершая рейс из Джакарты в Сурабайю, самолет Douglas DC-3 компании Garuda Indonesia Airlines врезается в гору Бурангранг. Все 21 человек на борту погибают. Попытка пилота лететь над горной местностью при отсутствии полной ясности местонахождения и в условиях плохой видимости.
24 января 1966 года, Мон-Блан, Французские Альпы, Швейцария. Разбивается самолет "Боинг-707" компании Air India. Все 117 человек на борту погибают. Экипажу самолета было предписано выдерживать высоту 1000 фт. над облаками перед посадкой в Женеве, но самолет снизился ниже минимально безопасной высоты и врезался в склон горы Мон-Блан. Неверный расчет экипажем своей позиции и фразеология, использованная диспетчером.
24 января 1978 года, у берегов Большого Невольничьего озера, неподалеку от городка Ураниум-Сити, что в северо-западной Канаде, упало сегодня НЛО советского производства – военный спутник «Космос-954» с ядерной энергетической установкой на борту, разработанный в КБ «Арсенал» (город Ленинград. Спутник УС-А («активный») предназначался для ведения радиолокационной разведки и входил в систему вооружений, обозначенную шифром «Легенда». «Космос-954» стартовал с космодрома Байконур 18 сентября 1977 года, месяц исправно работал в паре с «Космосом-952», а 28 октября вышел из-под контроля наземных служб. 6 января 1978 года произошла неожиданная разгерметизация спутника, все бортовые системы вышли из строя, и он стал падать гораздо быстрее. СМИ начали бурную дискуссию, куда же упадет опасная железяка. За неделю до падения ТАСС проинформировало слушателей о событиях, происходящих на околоземной орбите, и признало наличие на борту спутника ядерной энергетической установки. В ЦРУ тут же приступили к разработке операции «Утренний свет». В канадской тундре сотрудники Министерства энергетики США, специалисты из американской флотской разведки и подразделений канадского Министерства обороны провели почти год, собирая все, что могло иметь хоть какое-то отношение к спутнику и проводя параллельно дезактивацию местности – после падения оказалось заражено 100 тысяч кв.км. Когда территория была очищена от радиоактивного мусора, канадский премьер-министр Пьер Трюдо выставил счет советскому правительству за работы по дезактивации местности - 15 миллионов долларов, но получила Канада не все, по разным оценкам от 3 до 7,5 млн. долларов. Взамен североамериканцы получили остатки бериллиевого отражателя и полупроводниковых батарей - самый дорогостоящий радиоактивный мусор в истории человечества. Отчет об операции «Утренний свет» был в 1980 году опубликован в США и в Советский Союз его привез один из сотрудников объединения «Красная Звезда», находившийся в командировке в США. Купил он его совершенно свободно в книжном магазине.
24 января 1980 года, катастрофа Ми-6 (СССР-21012), Якутская АССР, 82 км южнее Нюрбы Якутское УГА, Нюрбинский ОАО
Через 25 минут после взлета на высоте 2100 м произошел отказ поперечного управления - рассоединение двуплечей качалки В–5106–35 с вилкой В–5104–08 перед рулевым приводом поперечного управления. Вертолет вошел в неуправляемый правый крен и совершил переворот вправо с одновременным изменением тангажа до 80-90º на пикирование. В процессе переворота в результате возникновения нерасчетных нагрузок произошло разрушение правой консоли крыла. После выхода из переворота, за 22 сек до падения, произошло разрушение концевой балки и отделение хвостового редуктора с рулевым винтом. Восприняв отсутствие управляемости по крену как отказ гидросистемы, экипаж выключил основную гидросистему и перевел на дублирующую. Переключение на дублирующую гидросистему не оказало влияния на развитие аварийной обстановки, так как основная гидросистема была исправна. Дублирующая после ее включения также работала нормально. Экипаж пытался сбалансировать вертолет и совершить вынужденную посадку, однако, интенсивное вращение влево с одновременной резкой раскачкой по крену и тангажу не позволили ему точно ориентироваться по высоте в условиях сумерек и полностью погасить вертикальную скорость при подходе к земле. В результате столкновения с землей в 82 км от Нюрбы с азимутом 160º вертолет полностью разрушился.
Всего погибших:11, экипаж-5, пассажиры-6
Установленные причины АП: отказ техники, ошибка при техническом обслуживании.
24 января 1961 года, гора Бурангранг, Индонезия. Совершая рейс из Джакарты в Сурабайю, самолет Douglas DC-3 компании Garuda Indonesia Airlines врезается в гору Бурангранг. Все 21 человек на борту погибают. Попытка пилота лететь над горной местностью при отсутствии полной ясности местонахождения и в условиях плохой видимости.
24 января 1966 года, Мон-Блан, Французские Альпы, Швейцария. Разбивается самолет "Боинг-707" компании Air India. Все 117 человек на борту погибают. Экипажу самолета было предписано выдерживать высоту 1000 фт. над облаками перед посадкой в Женеве, но самолет снизился ниже минимально безопасной высоты и врезался в склон горы Мон-Блан. Неверный расчет экипажем своей позиции и фразеология, использованная диспетчером.
24 января 1978 года, у берегов Большого Невольничьего озера, неподалеку от городка Ураниум-Сити, что в северо-западной Канаде, упало сегодня НЛО советского производства – военный спутник «Космос-954» с ядерной энергетической установкой на борту, разработанный в КБ «Арсенал» (город Ленинград. Спутник УС-А («активный») предназначался для ведения радиолокационной разведки и входил в систему вооружений, обозначенную шифром «Легенда». «Космос-954» стартовал с космодрома Байконур 18 сентября 1977 года, месяц исправно работал в паре с «Космосом-952», а 28 октября вышел из-под контроля наземных служб. 6 января 1978 года произошла неожиданная разгерметизация спутника, все бортовые системы вышли из строя, и он стал падать гораздо быстрее. СМИ начали бурную дискуссию, куда же упадет опасная железяка. За неделю до падения ТАСС проинформировало слушателей о событиях, происходящих на околоземной орбите, и признало наличие на борту спутника ядерной энергетической установки. В ЦРУ тут же приступили к разработке операции «Утренний свет». В канадской тундре сотрудники Министерства энергетики США, специалисты из американской флотской разведки и подразделений канадского Министерства обороны провели почти год, собирая все, что могло иметь хоть какое-то отношение к спутнику и проводя параллельно дезактивацию местности – после падения оказалось заражено 100 тысяч кв.км. Когда территория была очищена от радиоактивного мусора, канадский премьер-министр Пьер Трюдо выставил счет советскому правительству за работы по дезактивации местности - 15 миллионов долларов, но получила Канада не все, по разным оценкам от 3 до 7,5 млн. долларов. Взамен североамериканцы получили остатки бериллиевого отражателя и полупроводниковых батарей - самый дорогостоящий радиоактивный мусор в истории человечества. Отчет об операции «Утренний свет» был в 1980 году опубликован в США и в Советский Союз его привез один из сотрудников объединения «Красная Звезда», находившийся в командировке в США. Купил он его совершенно свободно в книжном магазине.
24 января 1980 года, катастрофа Ми-6 (СССР-21012), Якутская АССР, 82 км южнее Нюрбы Якутское УГА, Нюрбинский ОАО
Через 25 минут после взлета на высоте 2100 м произошел отказ поперечного управления - рассоединение двуплечей качалки В–5106–35 с вилкой В–5104–08 перед рулевым приводом поперечного управления. Вертолет вошел в неуправляемый правый крен и совершил переворот вправо с одновременным изменением тангажа до 80-90º на пикирование. В процессе переворота в результате возникновения нерасчетных нагрузок произошло разрушение правой консоли крыла. После выхода из переворота, за 22 сек до падения, произошло разрушение концевой балки и отделение хвостового редуктора с рулевым винтом. Восприняв отсутствие управляемости по крену как отказ гидросистемы, экипаж выключил основную гидросистему и перевел на дублирующую. Переключение на дублирующую гидросистему не оказало влияния на развитие аварийной обстановки, так как основная гидросистема была исправна. Дублирующая после ее включения также работала нормально. Экипаж пытался сбалансировать вертолет и совершить вынужденную посадку, однако, интенсивное вращение влево с одновременной резкой раскачкой по крену и тангажу не позволили ему точно ориентироваться по высоте в условиях сумерек и полностью погасить вертикальную скорость при подходе к земле. В результате столкновения с землей в 82 км от Нюрбы с азимутом 160º вертолет полностью разрушился.
Всего погибших:11, экипаж-5, пассажиры-6
Установленные причины АП: отказ техники, ошибка при техническом обслуживании.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
23 янв 2012 12:01 #9283
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
24 января 1986 года, Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР в приграничных районах страны вновь создаются отдельные армии ПВО, непосредственно подчиненные главнокомандующему Войсками ПВО и оперативно — главкомам направлений войск.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay