- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
24 янв 2012 11:48 #9336
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
25 января 1931 года, IX съезд ВЛКСМ принял решение о шефстве комсомола над Военно-Воздушным Флотом;
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
24 янв 2012 11:49 #9337
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
25 января 1940 года, первый полет истребителя И-15 Н.Н.Поликарпова с дополнительным ПВРД И.А.Меркулова; Испытания И-15бис с ПВРД начались 25 января 1940 года в районе Центрального московского аэродрома, прямо над городскими кварталами. Когда летчик Петр Логинов запустил в воздухе реактивные двигатели, ему показалось, что за самолетом встала стена огня. Со стороны казалось, что за машиной тянутся многометровые огненные струи. Необычное явление наблюдали с земли и в близлежащих московских кварталах. В городе начался переполох, спустя короткое время к воротам аэродрома примчались спасать летчиков сразу пять пожарных команд.
Летные испытания ПВРД на самолете И-15бис продолжались по июль 1940 года. Они велись на скоростях 320- 340 км/ч. При включении ДМ скорость увеличивалась на 18-22 км/ч. Всего было проведено 54 таких полета. Кроме Логинова, летали летчики А. Давыдов, Н. Сопоцко и старейший московский испытатель Александр Жуков. В последующих полетах пилоты, дабы не пугать москвичей, улетали за 20-30 км от города. В дальнейшем опыты с прямоточными ДМ продолжили на И-153, ЛаГГ-3, Як-7, Як-9. На «Чайке» прирост скорости с новыми ДМ-4 составил 40-50 км/ч, на истребителях-монопланах - до 110 км/ч.
Первые в СССР ПВРД построил инженер И. Меркулов, который летом 1939-го предложил использовать их для увеличения максимальной скорости истребителей с поршневыми авиадвигателями. В качестве горючего использовался авиационный бензин из основного бака, поэтому ПВРД назывались «дополнительными моторами» (ДМ). Первый такой двигатель диаметром 240 мм, получивший обозначение ДМ-1, проходил стендовые испытания во второй половине 1939 г. В сентябре того же года изготовили более мощные двигатели ДМ-2, длина которых составляла 1500 мм, максимальный диаметр 400 мм, диаметр выходного сопла 300 мм. Вес каждого двигателя вместе с элементами крепления составлял всего 19 кг. После успешных испытаний в аэродинамической трубе ДМ-2 установили под нижними плоскостями истребителя И-15бис. Хвостовую часть самолета во избежание загорания в воздухе обшили металлическими листами.
На снимке И-15 с ПВРД:
Летные испытания ПВРД на самолете И-15бис продолжались по июль 1940 года. Они велись на скоростях 320- 340 км/ч. При включении ДМ скорость увеличивалась на 18-22 км/ч. Всего было проведено 54 таких полета. Кроме Логинова, летали летчики А. Давыдов, Н. Сопоцко и старейший московский испытатель Александр Жуков. В последующих полетах пилоты, дабы не пугать москвичей, улетали за 20-30 км от города. В дальнейшем опыты с прямоточными ДМ продолжили на И-153, ЛаГГ-3, Як-7, Як-9. На «Чайке» прирост скорости с новыми ДМ-4 составил 40-50 км/ч, на истребителях-монопланах - до 110 км/ч.
Первые в СССР ПВРД построил инженер И. Меркулов, который летом 1939-го предложил использовать их для увеличения максимальной скорости истребителей с поршневыми авиадвигателями. В качестве горючего использовался авиационный бензин из основного бака, поэтому ПВРД назывались «дополнительными моторами» (ДМ). Первый такой двигатель диаметром 240 мм, получивший обозначение ДМ-1, проходил стендовые испытания во второй половине 1939 г. В сентябре того же года изготовили более мощные двигатели ДМ-2, длина которых составляла 1500 мм, максимальный диаметр 400 мм, диаметр выходного сопла 300 мм. Вес каждого двигателя вместе с элементами крепления составлял всего 19 кг. После успешных испытаний в аэродинамической трубе ДМ-2 установили под нижними плоскостями истребителя И-15бис. Хвостовую часть самолета во избежание загорания в воздухе обшили металлическими листами.
На снимке И-15 с ПВРД:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
24 янв 2012 11:50 #9338
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
25 января 1942 года, американские и английские самолеты бомбардировали Бангкок. Сиам объявил войну Англии и США.
alternathistory.org.ua/bombardirovshchik...riticheskaya-otsenka
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
24 янв 2012 11:51 - 24 янв 2012 12:38 #9339
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
25 января 1942 года, Постановление Государственного Комитета Обороны
№ 1210 «Об уменьшении плана снаряжения авиационных ампул АЖ-2 с 450 до 260 тыс. штук».
Советская авиация, помимо зажигательных бомб, снаряженных термитными шарами и термитными сегментами, применяла также гранулированный фосфор с помощью зажигательных авиационных приборов (ЗАП). Основным же зажигательным средством являлись ампулы АЖ-2. Ампула АЖ-2 представляла собой жестяной шар который вмещал в себя два литра фосфорной самовоспламеняющейся смеси «КС». Существовали ампулы из стекла, вмещавшие около 500 мл смеси «КС».
На схеме, рисунке, снимке зажигательные ампулы:
№ 1210 «Об уменьшении плана снаряжения авиационных ампул АЖ-2 с 450 до 260 тыс. штук».
Советская авиация, помимо зажигательных бомб, снаряженных термитными шарами и термитными сегментами, применяла также гранулированный фосфор с помощью зажигательных авиационных приборов (ЗАП). Основным же зажигательным средством являлись ампулы АЖ-2. Ампула АЖ-2 представляла собой жестяной шар который вмещал в себя два литра фосфорной самовоспламеняющейся смеси «КС». Существовали ампулы из стекла, вмещавшие около 500 мл смеси «КС».
На схеме, рисунке, снимке зажигательные ампулы:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
24 янв 2012 11:55 #9340
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
25 января 1944 года, потерпел катастрофу Не 162 МЗ
wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/111/01.htm
, его пилот Фулль покинул машину на высоте 200 м, но парашют не успел полностью раскрыться и летчик погиб. Существовал ряд опытных образцов на основе проекта Не 162.
На снимке Не 162:
На снимке Не 162:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
24 янв 2012 11:56 - 24 янв 2012 12:39 #9341
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
25 января 1947 года, Кройдон, Серри, Англия. Самолет Douglas DC-3 компании Spencer Airways при взлете врезается в стоявший самолет. Из 18 человек на борту погибают 16.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay