- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
24 янв 2012 12:16 #9351
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
25 января 1971 года, в ГК НИИ ВВС начались контрольные испытания серийных Су-15T No.No.02-05 и 01-01, причем на первом состоялись 23 полета, а на втором - только 3. Испытания, основной целью которых была оценка работоспособности системы вооружения, прошли в чрезвычайно сжатые сроки - всего за месяц. Их результаты оказались неутешительными - испытаний самолет не выдержал, и в первую очередь из-за того, что не удалось обеспечить перехват маловысотных целей. В 5 зачетных перехватах на высоте около 500 м только 2 раза наблюдалось сопровождение цели на очень малых дальностях, около 3 км, что никак не могло удовлетворить военных. Кроме того, отмечались неустойчивая работа РЛС при захвате и сопровождении целей на больших высотах почти во всем диапазоне разрешенных дальностей пуска, проблемы с электромагнитной совместимостью (ЭМС) систем самолета, сложность посадки с использованием УПС из-за отсутствия "запаса стабилизатора".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
24 янв 2012 12:17 - 24 янв 2012 12:30 #9352
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
25 января 1971 года, Мерида, Испания. Разбивается в горах самолет Vickers Viscount 749 компании Linea Aeropostal Venezolana. Из 49 человек на борту погибают 18.
25 января 1974 года, катастрофа Ан-24Б (СССР-46277), Ростовская область, близ Ростова-на-Дону, Приволжское УГА, Уфимский ОАО
Экипаж 282 летного отряда выполнял полет по перегонке самолета Ан-24Б на аэродром базирования после производственно-технического обслуживания на Ростовском авиазаводе №412. Фактическая погода а/п Ростов на момент взлета была следующей: туман, высота НГО по прибору 500 м, верхняя граница 600 м, вертикальная видимость 50 м. Погода соответствовала минимуму КВС и была выше минимума аэродрома. Загрузка на борту отсутствовала. Взлет с МК=220° произведен в 21:40. Отрыв произошел на скорости 200 км/ч. Затем экипаж приступил к набору высоту с вертикальной скоростью 2-8 м/с. На высоте 160-220 м был начат первый разворот. Наиболее вероятно, что на участке полета между отрывом и началом разворота в момент, когда левый крен был около 8°, был включен или заарретирован авиагоризонт КВС. В процессе разворота крен достиг 25-30° (авиагоризонт КВС показывал 17-22°). Закрылки были убраны на скорости 305-325 км/ч в развороте. При выполнении разворота возникли несогласованные действия между КВС и вторым пилотом. Второй пилот, пытаясь уменьшить крен до допустимых значений, приложил усилия к штурвалу для уменьшения крена. КВС, воспринимая эти усилия, как внешние, снимает их триммерами. В результате триммеры элеронов и руля направления оказались отклоненными в крайние положения на создание левого крена и левого разворота. После выхода на МК=76° самолет был выведен из крена на высоте 205-265 м на скорости 325 км/ч. В это время экипаж уменьшил режим работы двигателей до номинального. В момент вывода из разворота экипажем было замечено расхождение показаний левого и правого авиагоризонтов. На последнем участке полета (примерно 17 сек.) экипаж пытался определить, какой авиагоризонт дает правильные показания. В это время самолет энергично вошел в левую нисходящую спираль и с левым креном до 74° столкнулся с землей на скорости 430 км/ч в 21:42:05 на удалении 1 750 м от КТА аэродрома Ростов с азимутом 133°, полностью разрушился и частично сгорел.
Всего погибших: 4 Установленные причины АП: ошибка экипажа
25 января 1975 года, около Медины (Испания) разбился самолет Vickers Viscount 749
Авиакомпании "Linea Aeropostal Venezolana". Погибло 13 из 49 летевших человек
25 января 1978 года, катастрофа самолета Ту-16ЗЩ, аэродром Хороль, КК к-н Хацкалев Н.С. (Ту-16З (Ту-16Ю) - заправщик. Оснащался крыльевой системой заправки. Ту-16ЗЩ - заправщик.)
Экипаж выполнял перелёт по маршруту Хороль – Пристань. После взлета ночью на высоте 8-10м и скорости 310км/ч после уборки шасси отказало управление самолетом в канале тангажа. Танкер резко перешел в набор высоты, но, отклоняя триммер руля глубины, летчикам удалось вывести машину в горизонтальный полет на 1000м, а затем набрать еще 2200м. Доложили о случившемся РП, тот - в штаб авиации ВМФ, затем главнокомандующему ВМФ. Проконсультировались с ОКБ А.Н.Туполева. Рекомендовали произвести посадку на аэродроме Хороль с ВПП 3000м. Заход на ВПП прошел нормально, но с высоты выравнивания машина неожиданно перешла в набор высоты с углом тангажа 70-80°. Затем она накренилась влево, развернулась и под углом 10-20° и с креном 20° столкнулась с землей и взорвалась. Экипаж погиб
25 января 1974 года, катастрофа Ан-24Б (СССР-46277), Ростовская область, близ Ростова-на-Дону, Приволжское УГА, Уфимский ОАО
Экипаж 282 летного отряда выполнял полет по перегонке самолета Ан-24Б на аэродром базирования после производственно-технического обслуживания на Ростовском авиазаводе №412. Фактическая погода а/п Ростов на момент взлета была следующей: туман, высота НГО по прибору 500 м, верхняя граница 600 м, вертикальная видимость 50 м. Погода соответствовала минимуму КВС и была выше минимума аэродрома. Загрузка на борту отсутствовала. Взлет с МК=220° произведен в 21:40. Отрыв произошел на скорости 200 км/ч. Затем экипаж приступил к набору высоту с вертикальной скоростью 2-8 м/с. На высоте 160-220 м был начат первый разворот. Наиболее вероятно, что на участке полета между отрывом и началом разворота в момент, когда левый крен был около 8°, был включен или заарретирован авиагоризонт КВС. В процессе разворота крен достиг 25-30° (авиагоризонт КВС показывал 17-22°). Закрылки были убраны на скорости 305-325 км/ч в развороте. При выполнении разворота возникли несогласованные действия между КВС и вторым пилотом. Второй пилот, пытаясь уменьшить крен до допустимых значений, приложил усилия к штурвалу для уменьшения крена. КВС, воспринимая эти усилия, как внешние, снимает их триммерами. В результате триммеры элеронов и руля направления оказались отклоненными в крайние положения на создание левого крена и левого разворота. После выхода на МК=76° самолет был выведен из крена на высоте 205-265 м на скорости 325 км/ч. В это время экипаж уменьшил режим работы двигателей до номинального. В момент вывода из разворота экипажем было замечено расхождение показаний левого и правого авиагоризонтов. На последнем участке полета (примерно 17 сек.) экипаж пытался определить, какой авиагоризонт дает правильные показания. В это время самолет энергично вошел в левую нисходящую спираль и с левым креном до 74° столкнулся с землей на скорости 430 км/ч в 21:42:05 на удалении 1 750 м от КТА аэродрома Ростов с азимутом 133°, полностью разрушился и частично сгорел.
Всего погибших: 4 Установленные причины АП: ошибка экипажа
25 января 1975 года, около Медины (Испания) разбился самолет Vickers Viscount 749
Авиакомпании "Linea Aeropostal Venezolana". Погибло 13 из 49 летевших человек
25 января 1978 года, катастрофа самолета Ту-16ЗЩ, аэродром Хороль, КК к-н Хацкалев Н.С. (Ту-16З (Ту-16Ю) - заправщик. Оснащался крыльевой системой заправки. Ту-16ЗЩ - заправщик.)
Экипаж выполнял перелёт по маршруту Хороль – Пристань. После взлета ночью на высоте 8-10м и скорости 310км/ч после уборки шасси отказало управление самолетом в канале тангажа. Танкер резко перешел в набор высоты, но, отклоняя триммер руля глубины, летчикам удалось вывести машину в горизонтальный полет на 1000м, а затем набрать еще 2200м. Доложили о случившемся РП, тот - в штаб авиации ВМФ, затем главнокомандующему ВМФ. Проконсультировались с ОКБ А.Н.Туполева. Рекомендовали произвести посадку на аэродроме Хороль с ВПП 3000м. Заход на ВПП прошел нормально, но с высоты выравнивания машина неожиданно перешла в набор высоты с углом тангажа 70-80°. Затем она накренилась влево, развернулась и под углом 10-20° и с креном 20° столкнулась с землей и взорвалась. Экипаж погиб
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
24 янв 2012 12:17 #9353
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
25 января 1980 года, начало поставок истребителей F-16 в ВВС Норвегии. Министерство обороны Норвегии в декабре 2011 года решило приняло решение провести модернизацию истребителей F-16 Fighting Falcon. В частности, самолеты получат новые крылья и некоторые элементы конструкции. Благодаря этому норвежские истребители смогут простоять на вооружении страны до тех пор, пока в ВВС не начнут поступать новые боевые самолеты F-35 Lightning II.
Работы по улучшению норвежских F-16 начнутся в 2014 году. Стоимость программы не разглашается. Благодаря модернизации срок службы самолетов будет продлен на десять лет, к 2020 году истребители прослужат в составе ВВС Норвегии 40 лет. Списание всех истребителей намечено на 2023 год. Между тем, первые два F-35 прибудут в Норвегию в 2018 году с опозданием на два года к ранее оговоренному сроку.
По данным Flightglobal MiliCAS, в настоящее время на вооружении Норвегии стоят 47 истребителей F-16A www.airwar.ru/enc/fighter/f16a.html и десять F-16B. Других истребителей в составе ВВС страны не числится.
Видео о А-16В: rutube.ru/tracks/4468539.html
Работы по улучшению норвежских F-16 начнутся в 2014 году. Стоимость программы не разглашается. Благодаря модернизации срок службы самолетов будет продлен на десять лет, к 2020 году истребители прослужат в составе ВВС Норвегии 40 лет. Списание всех истребителей намечено на 2023 год. Между тем, первые два F-35 прибудут в Норвегию в 2018 году с опозданием на два года к ранее оговоренному сроку.
По данным Flightglobal MiliCAS, в настоящее время на вооружении Норвегии стоят 47 истребителей F-16A www.airwar.ru/enc/fighter/f16a.html и десять F-16B. Других истребителей в составе ВВС страны не числится.
Видео о А-16В: rutube.ru/tracks/4468539.html
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
24 янв 2012 12:18 - 24 янв 2012 12:29 #9354
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
25 января 1984 года, катастрофа самолёта Ту-95РЦ, КК м-р Вымятнин В.К.
Экипаж выполнял полет на боевую службу по маршруту Оленья – Гавана (Куба). Через 1мин 55с в процессе взлета и набора высоты 350м и скорости 346км/ч в результате преждевременной уборки шасси и закрылков на малой скорости самолет вышел на закритические углы атаки с последующим сваливанием. Командир корабля аварийную ситуацию вовремя не оценил, мер по предупреждению не принял. Падение самолета происходило с переменным креном до 60º с потерей поступательной скорости и вертикальной скоростью около 25м/с. Столкновение самолета с землей произошло без крена и поступательной скорости с углом тангажа около 0º. Самолёт полностью разрушился и сгорел. Экипаж, 10 человек, погиб.
Вследствие малой высоты и быстротечности аварийной ситуации, экипаж средства спасения не использовал, что подтверждается записью переговоров экипажа. РП помощи экипажу оказать не смог в виду того, что взлет производился ночью и аварийная ситуация протекала скоротечно.
Причина: низкая организация подготовки специального полета на предельную дальность, выразившаяся в невыполнении требований Инструкции экипажу по заправке топливом, а также ошибочные действия командира экипажа в процессе набора высоты по выдерживанию режима полета. С целью увеличения запаса топлива для полета через океан предельный вес запланированного топлива был превышен, в результате центровка самолета вышла за диапазон допустимой и составила 24,55% САХ.
25 января 1990 года, во время захода на посадку на аэродроме Коув Нек, Нью-Йорк (New York/JFK, USА) потерпел катастрофу самолет Boeing 707-321B, регистрационные знаки HK-2016, колумбийской авиакомпании Avianca. Самолет был направлен на серию удлиненных кругов при выведении на посадку в аэропорт Нью-Йорка. Экипаж сообщил диспетчеру что у них кончается горючее, хотя и не доложил об экстремальной ситуации, и разрешение на посадку было получено. После промаха при заходе на посадку, на новом кругу, у самолета кончилось горючее и он упал. Командир, плохо говорящий по-английски и общавшийся через второго пилота, ни разу не объявил о чрезвычайной ситуации. Второй пилот вместо этого несколько раз говорил "нам нужен приоритет" ("we need a priority"), вместо того, чтобы объявить о чрезвычайной ситуации. Диспетчер не понял всей серьезности положения с топливом. Ошибка экипажа, не сумевшего верно доложить диспетчеру о чрезвычайной ситуации на борту. Все 4 двигателя самолета остановились из-за полной выработки топлива. Самолет столкнулся с землей на склоне холма в жилом районе Cove Nick, недалеко от аэродрома JFK. Погибло 73 человека из 158, находившихся на борту.
25 января 1990 года, о гору Риджани, остров Ломбок (Индонезия) разбивается самолет Hawker Siddeley HS-748 авиакомпании "Airfast Services". Все 19 человек на борту погибают.
25 января 1997 года, авария самолёта Ан-26, аэропорт Кряж.
При взлете самолета с заснеженной ВПП в условиях ограниченной видимости (600-800м) с целью перевозки пассажиров экипаж не выдержал направление разбега. Самолет сошел с ВПП, столкнулся со снежным бруствером и получил значительные повреждения.
Причины аварии:
- выпуск экипажа в полет при наличии опасных явлений погоды на аэродроме взлета и не включенном светосигнальном оборудовании;
- неготовность командира экипажа самостоятельно анализировать метеоусловия, оценивать их соответствие личной подготовке и принимать обоснованное решение на взлет в сложных условиях.
25 января 2001 года, в катастрофе Douglas C-47A-65-DL (DC-3C) авиакомпании "Rutaca" около курортного города Эль Перу (Венесуэла) погибло 20 пассажиров и 4 члена экипажа.
Самолет из-за проблем с двигателем возвращался на аэродром, врезался в дерево и загорелся.
Экипаж выполнял полет на боевую службу по маршруту Оленья – Гавана (Куба). Через 1мин 55с в процессе взлета и набора высоты 350м и скорости 346км/ч в результате преждевременной уборки шасси и закрылков на малой скорости самолет вышел на закритические углы атаки с последующим сваливанием. Командир корабля аварийную ситуацию вовремя не оценил, мер по предупреждению не принял. Падение самолета происходило с переменным креном до 60º с потерей поступательной скорости и вертикальной скоростью около 25м/с. Столкновение самолета с землей произошло без крена и поступательной скорости с углом тангажа около 0º. Самолёт полностью разрушился и сгорел. Экипаж, 10 человек, погиб.
Вследствие малой высоты и быстротечности аварийной ситуации, экипаж средства спасения не использовал, что подтверждается записью переговоров экипажа. РП помощи экипажу оказать не смог в виду того, что взлет производился ночью и аварийная ситуация протекала скоротечно.
Причина: низкая организация подготовки специального полета на предельную дальность, выразившаяся в невыполнении требований Инструкции экипажу по заправке топливом, а также ошибочные действия командира экипажа в процессе набора высоты по выдерживанию режима полета. С целью увеличения запаса топлива для полета через океан предельный вес запланированного топлива был превышен, в результате центровка самолета вышла за диапазон допустимой и составила 24,55% САХ.
25 января 1990 года, во время захода на посадку на аэродроме Коув Нек, Нью-Йорк (New York/JFK, USА) потерпел катастрофу самолет Boeing 707-321B, регистрационные знаки HK-2016, колумбийской авиакомпании Avianca. Самолет был направлен на серию удлиненных кругов при выведении на посадку в аэропорт Нью-Йорка. Экипаж сообщил диспетчеру что у них кончается горючее, хотя и не доложил об экстремальной ситуации, и разрешение на посадку было получено. После промаха при заходе на посадку, на новом кругу, у самолета кончилось горючее и он упал. Командир, плохо говорящий по-английски и общавшийся через второго пилота, ни разу не объявил о чрезвычайной ситуации. Второй пилот вместо этого несколько раз говорил "нам нужен приоритет" ("we need a priority"), вместо того, чтобы объявить о чрезвычайной ситуации. Диспетчер не понял всей серьезности положения с топливом. Ошибка экипажа, не сумевшего верно доложить диспетчеру о чрезвычайной ситуации на борту. Все 4 двигателя самолета остановились из-за полной выработки топлива. Самолет столкнулся с землей на склоне холма в жилом районе Cove Nick, недалеко от аэродрома JFK. Погибло 73 человека из 158, находившихся на борту.
25 января 1990 года, о гору Риджани, остров Ломбок (Индонезия) разбивается самолет Hawker Siddeley HS-748 авиакомпании "Airfast Services". Все 19 человек на борту погибают.
25 января 1997 года, авария самолёта Ан-26, аэропорт Кряж.
При взлете самолета с заснеженной ВПП в условиях ограниченной видимости (600-800м) с целью перевозки пассажиров экипаж не выдержал направление разбега. Самолет сошел с ВПП, столкнулся со снежным бруствером и получил значительные повреждения.
Причины аварии:
- выпуск экипажа в полет при наличии опасных явлений погоды на аэродроме взлета и не включенном светосигнальном оборудовании;
- неготовность командира экипажа самостоятельно анализировать метеоусловия, оценивать их соответствие личной подготовке и принимать обоснованное решение на взлет в сложных условиях.
25 января 2001 года, в катастрофе Douglas C-47A-65-DL (DC-3C) авиакомпании "Rutaca" около курортного города Эль Перу (Венесуэла) погибло 20 пассажиров и 4 члена экипажа.
Самолет из-за проблем с двигателем возвращался на аэродром, врезался в дерево и загорелся.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
24 янв 2012 12:19 #9355
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
25 января 2006 года, впервые в мировой истории реактивные истребители пятого поколения F-22A исполнили военное задание. F-22A совершили два полета в рамках операции "Благородный орел", контролируя воздушное пространство над США. F-22А - это истребитель, предназначенный для воздушных боев, и в отличие от F-35 он является ударным самолетом.
На схеме и снимке истребитель пятого поколения F-22A:
На схеме и снимке истребитель пятого поколения F-22A:
Вложение F22a_shema.png не найдено
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
24 янв 2012 12:20 - 24 янв 2012 12:28 #9356
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
25 января 2010 года, пассажирский самолет Boeing-737-800 эфиопской государственной авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение над Средиземным морем. Самолет, вылетевший из Ливана, поднялся в воздух в 3.10 мск и через пять минут после этого пропал с радаров.По данным агентства Рейтер, на борту самолета находились 85 пассажиров и 7 членов экипажа. Большинство из них, 50 человек, являлись гражданами Ливана, из которых трое имели двойное гражданство: британское, канадское и российское. Остальные - граждане Эфиопии.
Ужас, что твориться, одни аварии. Для успокоения рейтинг самых безопасных авиакомпаний: transday.ru/analitika/18-transport/17647...kompanii-v-mire.html
Ужас, что твориться, одни аварии. Для успокоения рейтинг самых безопасных авиакомпаний: transday.ru/analitika/18-transport/17647...kompanii-v-mire.html
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay