- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
взгляд изнутри
Из истории авиации
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
23 янв 2012 12:01 - 23 янв 2012 12:05 #9284
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
24 января 1988 года, катастрофа Як-40 (СССР-87549), Тюменская область, ХМАО, 2 км от а/п Нижневартовск, Приволжское УГА, Бугульминский авиаотряд.
Во время взлета ночью в ПМУ сразу после отрыва произошло уменьшение оборотов КВД двигателей №2 и 3, а через секунду – уменьшение оборотов КВД двигателя №1. В дальнейшем произошло выключение двигателей №1 и 3, а двигатель № 2 после уменьшения оборотов до 74% вышел на взлетный режим. Самолет набрал высоту 35 м. Полет продолжался на одном двигателе с потерей скорости. На удалении 1 880 м от конца ВПП и в 18 м правее ее створа самолет с креном более 60 град. через 91 секунду после отрыва столкнулся со склоном оврага, затем с опорой ЛЭП и полностью разрушился. При столкновении с землей РУД всех двигателей находились в положении «взлет». Причина уменьшения оборотов двигателей до значений, менее потребных для режима горизонтального полета во взлетной конфигурации, точно не установлена.
Всего погибших:27, экипаж-4, пассажиры-23(27).
Установленные причины АП: ошибка экипажа
То же событие, но другими словами.
24 января 1988 года, катастрофа самолёта Як-40, аэропорт Нижневартовск, Тюменская область.
После выполнения взлета экипаж вместо выключения и уборки фар ошибочно выключил пожарные краны двигателей (их рукоятки находятся неподалеку). Обнаружив ошибку, экипаж попытался запустить двигатели в полете, но удалось вывести на режим только двигатель № 2, два других остановились.
Самолет с одним работающим двигателем полого снижался. Подобрать подходящую площадку для вынужденной посадки в ночное время не удалось. Самолёт столкнулся с мачтой ЛЭП в 3км от аэропорта и разрушился. Из 31 находившихся на борту людей, в живых осталось четверо.
Из-за неудовлетворительного планирования аварийно-спасательных работ место катастрофы нашли только через 9 часов после катастрофы, несмотря на небольшую удаленность от аэропорта прямо по курсу взлета. Часть людей погибла в момент разрушения самолета, часть - замерзла ночью при температуре -35º.
Во время взлета ночью в ПМУ сразу после отрыва произошло уменьшение оборотов КВД двигателей №2 и 3, а через секунду – уменьшение оборотов КВД двигателя №1. В дальнейшем произошло выключение двигателей №1 и 3, а двигатель № 2 после уменьшения оборотов до 74% вышел на взлетный режим. Самолет набрал высоту 35 м. Полет продолжался на одном двигателе с потерей скорости. На удалении 1 880 м от конца ВПП и в 18 м правее ее створа самолет с креном более 60 град. через 91 секунду после отрыва столкнулся со склоном оврага, затем с опорой ЛЭП и полностью разрушился. При столкновении с землей РУД всех двигателей находились в положении «взлет». Причина уменьшения оборотов двигателей до значений, менее потребных для режима горизонтального полета во взлетной конфигурации, точно не установлена.
Всего погибших:27, экипаж-4, пассажиры-23(27).
Установленные причины АП: ошибка экипажа
То же событие, но другими словами.
24 января 1988 года, катастрофа самолёта Як-40, аэропорт Нижневартовск, Тюменская область.
После выполнения взлета экипаж вместо выключения и уборки фар ошибочно выключил пожарные краны двигателей (их рукоятки находятся неподалеку). Обнаружив ошибку, экипаж попытался запустить двигатели в полете, но удалось вывести на режим только двигатель № 2, два других остановились.
Самолет с одним работающим двигателем полого снижался. Подобрать подходящую площадку для вынужденной посадки в ночное время не удалось. Самолёт столкнулся с мачтой ЛЭП в 3км от аэропорта и разрушился. Из 31 находившихся на борту людей, в живых осталось четверо.
Из-за неудовлетворительного планирования аварийно-спасательных работ место катастрофы нашли только через 9 часов после катастрофы, несмотря на небольшую удаленность от аэропорта прямо по курсу взлета. Часть людей погибла в момент разрушения самолета, часть - замерзла ночью при температуре -35º.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
23 янв 2012 12:03 #9285
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
24 января 1988 года, на космодроме Байконур состоялся 17-й испытательный полет аналога корабля многоразового использования БСТ-002. Аппарат пилотировали летчики-испытатели Иван Бачурин и Алексей Бородай.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
23 янв 2012 12:04 - 23 янв 2012 12:05 #9286
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
24 января 2000 года, авария вертолёта Ми-8МТ.
Сбит в результате обстрела боевиками в районе с. Ведено, Чечня. Экипаж не пострадал.
24 января 2000 года, истребитель Mirage ВВС Пакистана упал в Арабское море недалеко от Карачи. Пилот погиб.
24 января 2005 года, небольшой самолет, управляемый двумя пилотами, упал в море неподалеку от тихоокеанского побережья Гватемалы. Как сообщили представители спасательных служб, катастрофа произошла в 180 километрах к юго-востоку от столицы страны города Гватемала.
24 января 2005 года, американский вертолет AH-64 Apache потерпел крушение во время учебного полета в Кувейте, в результате инцидента один пилот погиб, второй ранен.
Подробности происшествия в заявлении не приводятся. Проводится расследование.
Раненый пилот эвакуирован в госпиталь. Его состояние в настоящий момент оценивается как стабильное.
В заявлении не названы имена и принадлежность военнослужащих, так как их семьи небыли проинформированы о случившемся.
24 января 2010 года, Мешхед, Иран, самолет Ту-154, арендованный иранской авиакомпанией Taban Air у российской авиакомпании "Когалымавиа", совершил экстренную посадку в иранском Мешхеде. Самолет приземлился с большой перегрузкой, в результате чего произошло его разрушение на взлетно-посадочной полосе у самолета отвалился киль и стабилизаторы, произошло возгорание хвостовой части фюзеляжа. Немедленная посадка потребовалась из-за того, что на борту самолета у одного из пассажиров ухудшилось состояние здоровья. Вероятно, именно это стало причиной принятия решения на посадку в аэропорту города Мешхед в сложных метеорологических условиях при ограниченной видимости.
Эвакуация людей из салона прошла благополучно, погибших в результате инцидента нет. Росавиация ранее сообщила, что на борту находились 156 человек, включая четырех членов летного экипажа, пятерых членов кабинного экипажа (бортпроводников, граждан Ирана) и двух членов технического персонала. По предварительным данным, пострадали четыре человека, которые были госпитализированы. Между тем, иранские СМИ сообщают, что в результате ЧП пострадали не менее 46 человек, они госпитализированы.
Самолет был выпущен в 1993 году и уже пять лет находился в аренде у иранской авиакомпании. Командир экипажа Петр Приходченко (51 год) имеет большой опыт - в его активе более 12 000 часов налета.
Сбит в результате обстрела боевиками в районе с. Ведено, Чечня. Экипаж не пострадал.
24 января 2000 года, истребитель Mirage ВВС Пакистана упал в Арабское море недалеко от Карачи. Пилот погиб.
24 января 2005 года, небольшой самолет, управляемый двумя пилотами, упал в море неподалеку от тихоокеанского побережья Гватемалы. Как сообщили представители спасательных служб, катастрофа произошла в 180 километрах к юго-востоку от столицы страны города Гватемала.
24 января 2005 года, американский вертолет AH-64 Apache потерпел крушение во время учебного полета в Кувейте, в результате инцидента один пилот погиб, второй ранен.
Подробности происшествия в заявлении не приводятся. Проводится расследование.
Раненый пилот эвакуирован в госпиталь. Его состояние в настоящий момент оценивается как стабильное.
В заявлении не названы имена и принадлежность военнослужащих, так как их семьи небыли проинформированы о случившемся.
24 января 2010 года, Мешхед, Иран, самолет Ту-154, арендованный иранской авиакомпанией Taban Air у российской авиакомпании "Когалымавиа", совершил экстренную посадку в иранском Мешхеде. Самолет приземлился с большой перегрузкой, в результате чего произошло его разрушение на взлетно-посадочной полосе у самолета отвалился киль и стабилизаторы, произошло возгорание хвостовой части фюзеляжа. Немедленная посадка потребовалась из-за того, что на борту самолета у одного из пассажиров ухудшилось состояние здоровья. Вероятно, именно это стало причиной принятия решения на посадку в аэропорту города Мешхед в сложных метеорологических условиях при ограниченной видимости.
Эвакуация людей из салона прошла благополучно, погибших в результате инцидента нет. Росавиация ранее сообщила, что на борту находились 156 человек, включая четырех членов летного экипажа, пятерых членов кабинного экипажа (бортпроводников, граждан Ирана) и двух членов технического персонала. По предварительным данным, пострадали четыре человека, которые были госпитализированы. Между тем, иранские СМИ сообщают, что в результате ЧП пострадали не менее 46 человек, они госпитализированы.
Самолет был выпущен в 1993 году и уже пять лет находился в аренде у иранской авиакомпании. Командир экипажа Петр Приходченко (51 год) имеет большой опыт - в его активе более 12 000 часов налета.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- kombat
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1911
- Спасибо получено: 1750
23 янв 2012 14:00 #9290
от kombat
kombat ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
"... у одного из пассажиров ухудшилось состояние здоровья..."-экстренное приземление.
В результате -"... пострадали не менее 46 человек, они госпитализированы..."
Да ещё самолёт развалился.Чудом нет погибших.
Т.е. "хотели как лучше,а получилось как всегда".
В результате -"... пострадали не менее 46 человек, они госпитализированы..."
Да ещё самолёт развалился.Чудом нет погибших.
Т.е. "хотели как лучше,а получилось как всегда".
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
23 янв 2012 18:07 #9302
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Скорбные страницы истории авиации
у одного из пассажиров ухудшилось состояние здоровья..."-экстренное приземление.
В результате -"... пострадали не менее 46 человек, они госпитализированы..."
Да ещё самолёт развалился.Чудом нет погибших.
Т.е. "хотели как лучше,а получилось как всегда".
Люди более мудрые, чем цитируемый Виктор Степанович Черномырдин, утверждают, что "...благими поступками вымощена дорога в ад..."
В результате -"... пострадали не менее 46 человек, они госпитализированы..."
Да ещё самолёт развалился.Чудом нет погибших.
Т.е. "хотели как лучше,а получилось как всегда".
Люди более мудрые, чем цитируемый Виктор Степанович Черномырдин, утверждают, что "...благими поступками вымощена дорога в ад..."
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
24 янв 2012 11:37 - 24 янв 2012 11:39 #9328
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории
25 января 1701 года, Петр I издал указ о создании в России первый школы Навигационных наук, положивший начало штурманской службе в России.
Необходимость подготовки отечественных капитанов и штурманов возникла с началом строительства в России военного флота. Реализацией этой идеи стало создание в Москве Школы математических и навигацких наук в Сухаревой башне. В указе Петра Первого от 25 января 1701 года было сказано: «Быть математических и навигацких, то есть мореходных хитростно искусств учению». Этот день и является официальной датой основания штурманской службы.
С праздником, авиационные штурмана!
Тем же Петром I был издан Устав, который гласил: «Штурманов в кабаки не пущать, ибо они, отродье хамское, не замедля напиваются и дебош устраивают...» и «Штурманов во время баталии на верхнюю палубу не пущать, ибо они своим гнусным видом, всю баталию расстраивают...»
Но это я вспомнил шутки ради, и праздника, надеюсь, это не испортит!
Необходимость подготовки отечественных капитанов и штурманов возникла с началом строительства в России военного флота. Реализацией этой идеи стало создание в Москве Школы математических и навигацких наук в Сухаревой башне. В указе Петра Первого от 25 января 1701 года было сказано: «Быть математических и навигацких, то есть мореходных хитростно искусств учению». Этот день и является официальной датой основания штурманской службы.
С праздником, авиационные штурмана!
Тем же Петром I был издан Устав, который гласил: «Штурманов в кабаки не пущать, ибо они, отродье хамское, не замедля напиваются и дебош устраивают...» и «Штурманов во время баталии на верхнюю палубу не пущать, ибо они своим гнусным видом, всю баталию расстраивают...»
Но это я вспомнил шутки ради, и праздника, надеюсь, это не испортит!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay