- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
взгляд изнутри
Из истории авиации
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
23 янв 2012 05:34 - 23 янв 2012 05:39 #9247
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
23 января родились:
• 1907. (23.01.1907-05.01.1984) родился Балашов Иван Филиппович, лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации.
В 1927 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу лётчиков, а в 1930 году - Севастопольскую военную школу морских лётчиков. Участник советско-финляндской войны. Был пом. командира 6 дбап. Совершил 13 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 апреля 1940 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 318). Во время Великой Отечественной войны командовал полком, затем дивизией АДД. Совершил 40 боевых вылетов. После войны служил на командных должностях в ВВС. В 1951 году он окончил Военную академию Генерального штаба. Командовал 81-м гвардейским бомбардировочным корпусом. С мая 1954 года - в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2819
• 1907. (23.01.1907-23.08.1970) родился Ян Каучки (Чехословакия), лётчик - испытатель.
Был зачислен в состав 310-й чехословацкой эскадрильи 15 июля 1940 года. 7 марта 1941 года закончился его участие в боевых действиях, был направлен инструкторскую работу. С 4 января 1943 года стал лётчиком - испытателем. С 4 июня 1944 года стал летать в 511-й эскадрильи транспортного командования. Налетал к концу войны 1300 часов в воздухе. Список освоенных за время службы машин поражает: Auster III, Barracuda I, II, Beaufighter I, Blenheim I, IV, V, Dakota III, Hurricane I, II, "ancaster I, X, "iberator VII, Mosquito XVI, Martinet I, Master I, II, III, Mustang I, II, III, Oxford I, II, Seafire I, II, Seamew I, Spitfire от I до XIV, Stirling I, Swordfish I, Tempest V, Tiger Moth II, Typhoon IB, Wellington I и York I. По возвращении в Чехословакию стал летать в компании CSA. Вместе с большинством ex-RAF пилотов должен был быть интернирован в 1950 году. Но буквально за несколько дней он вместе со своими товарищами из 310-й Эдуардом Прчалом и Йозефом Речка угнал из Праги в Великобританию "Дакоту". Получил политическое убежище. Умер в Англии.
• 1911. (23.01.1911-05.10.1941) родился Баулин Николай Петрович лётчик-испытатель 3 класса, капитан. В 1932 окончил Оренбургскую ВАШЛ. В 1932-1935 – лётчик-инструктор Харьковской ВАШЛ, в 1935-1939 – лётчик-инструктор Борисоглебской ВАШЛ. С 1939 служил в строевых частях ВВС. Участник советско-финляндской войны: в 1940 – командир авиаэскадрильи 49-го истребительного авиационного полка. С октября 1940 – лётчик-испытатель авиационного завода №1 (Москва); испытывал серийные И-153. В марте 1941 г. продолжил испытания МиГ-3. Приказом НКАП N 379с от 26 апреля 1941 г. был назначен летчиком-испытателем для проведения заводских испытаний опытного самолета МиГ-7 с двигателем АМ-37. Участник Великой Отечественной войны - командир авиаэскадрильи 402-го истребительного авиационного полка (Северо-Западный фронт); в воздушных боях сбил лично 5 и в группе 2 самолёта противника. (402-й истребительный авиационный полк был сформирован из лётчиков-испытателей; им командовал П.М. Стефановский). Погиб в воздушном бою 5 октября 1941 года при выполнении испытательного полёта на МиГ-3 с двигателем АМ-38. МиГ-3 №3595 потерпел катастрофу во время определения скоростей по высотам и проверки скороподъемности. Как показало расследование, причиной случившегося стал воздушный бой, в результате которого МиГ-3 перешел в пикирование, окончившееся катастрофой. Как рассказывали очевидцы, в районе катастрофы они видели второй самолет и слышали стрельбу в воздухе. Изучение останков МиГ-3 показало, что из пулеметов ШКАС было сделано 5-10 выстрелов, а из пулемета БС - 50-70 выстрелов. Это обстоятельство также свидетельствовало о боевом соприкосновении с самолетом противника. Непосредственной причиной катастрофы стало разрушение поврежденной в бою обшивки хвостовой части фюзеляжа с потерей хвостового оперения, в результате чего самолет потерял управление и перешел в неуправляемый штопор.
www.testpilots.ru/tp/memo/40/baulin.htm
• 1912. (23.01.1912-16.10.1941) родился Черных Сергей Александрович, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации.
В 1933 году окончил Сталинградскую военную школу пилотов. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936-39 годов - командир звена истребителей И-16, отдельной 61-й истребительной авиационной эскадрильи. Уничтожил 3 вражеских самолёта, и был первым из советских лётчиков, кому удалось сбить новый немецкий истребитель "Мессершмитт-109В". Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 декабря 1936 года был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. После учреждения знака особого отличия ему была вручена медаль "Золотая Звезда" № 21. В начале Великой Отечественной войны Черных С.А. - командир 9-й смешанной авиационной дивизией (САД) Западного фронта. В первый день войны, 22 июня 1941 года внезапными ударами противника по аэродромам почти все самолёты 9-й САД были уничтожены. Генерал Черных С.А. вывел из-под удара врага лишь лётно-технический состав дивизии... Он был обвинён в преступном бездействии, арестован 8 июля 1941 года и по приговору Военной коллегии Верховного Суда СССР от 28 июля 1941 года расстрелян 16 октября 1941 года вместе с группой других командиров, обвинённых в провале начального периода войны. Реабилитирован посмертно в августе 1958 году.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1057
• 1913. (23.01.1913-??? ) родился Журавлёв Василий Артёмович, лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, подполковник.
В 1937 году окончил Ейское военно-морское авиационное училище. Участник боев на реке Халхин-Гол в 1939 г. С началом Великой Отечественной войны на фронте. К концу войны совершил 283 боевых вылета на бомбардировку аэродромов, укрепрайонов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1948 года присвоено звание Героя Советского Союза, После войны продолжал службу в армии. С 1954 г. — в запасе.
• 1915. (23.01.1915-12.04.1985) родился Калабушкин Иван Николаевич, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации.
В 1938 году окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу лётчиков. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. 22 июня 1941 г., участвуя в 3 воздушных боях, сбил лично 5 самолётов противника. Воевал в составе 123 и 562 иап. Совершил 300 боевых вылетов, сбил 15 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1942 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 667). После войны продолжал службу в ВВС СССР. В 1949 году он окончил Военно-воздушную академию, а в 1958 году – Военную академию Генерального штаба. С 1964 года - в запасе, а затем в отставке.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=5964
• 1918. (23.01.1918-21.02.1944) родился Кадомцев Анатолий Иванович, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, гвардии капитан.
Окончил Энгельскую летную школу в 1939 г. и остался там летчиком-инструктором. Участник Великой Отечественной войны с ноября 1941 г. Воевал в составе 688 (59 гв.) шап, был командиром эскадрильи. К октябрю 1943 г. совершил 280 боевых вылетов, уничтожил и повредил более 60 танков, 340 автомобилей, 16 самолётов на земле и 4 в воздухе. 21 февраля 1944 г. в районе Бобруйска направил горящий Ил-2 на скопление войск противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
airaces.narod.ru/all12/kadomsev.htm
• 1919. (23.01.1919-08.02.2008) родился Коваленко Анатолий Яковлевич, лётчик-разведчик, Герой Советского Союза, капитан.
В 1940 году окончил Харьковское военное авиационное училище. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Лётчик-наблюдатель старший 742-го отдельного разведывательного авиационного полка 14-й воздушной армии 2-го Прибалтийского фронта к ноябрю 1944 года на самолёте Пе-2 совершил 160 боевых вылетов на разведку войск, аэродромов, оборонительных рубежей и коммуникаций противника с попутным бомбометанием, в результате чего уничтожил два вражеских самолета и три самолета в групповом воздушном бою, семь танков, 10 орудий, 20 стационарных сооружений, 15 вагонов с боеприпасами и живой силой врага, 30 автомашин, подавил 50 огневых точек и вывел из строя переправу у города Берислав на Днепре. Во время разведывательных полётов обнаружил 23 аэродрома, 15 оборонительных рубежей, около 50 переправ, сфотографировал 900 железнодорожных эшелонов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 7387). Всего во время войны совершил 173 боевых вылетов. С 1946 года - в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=12422
• 1919. (23.01.1919-30.11.1993) родился Коняев Аркадий Николаевич, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, подполковник.
Окончил Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков в октябре 1940 года. Участник Великой Отечественной войны с июля 1943 г. Воевал в составе 32 иап, был командиром эскадрильи. К апрелю 1944 г. совершил 150 боевых вылетов, в 49 воздушных боях сбил 15 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4282). С 1946 года— в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6069
• 1920. (23.01.1920-25.03.2004) родился Фёдоров Фёдор Фёдорович, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, гвардии майор.
В 1940 году окончил Сталинградское военное авиационное училище лётчиков. С июня 1942 года в действующей армии. К январю 1943 года заместитель командира эскадрильи 629-го истребительного авиационного полка (38-го гвардейского авиационного полка, 102-я истребительная авиационная дивизия, Войска ПВО территории страны ) Старший лейтенант Ф. Ф. Фёдоров совершил 170 боевых вылетов. В 39 воздушных боях сбил лично 9 и в составе группы 4 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 февраля 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Всего совершил около 200 успешных боевых вылетов. Проведя около 40 воздушных боёв, сбил 12 самолётов противника лично и 4 в группе. С 1947 года - в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6349
• 1920. (23.01.1920-28.02.1981) родился Щербина Николай Семёнович, лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, гвардии подполковник.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 36 гв.бап, был зам. командира эскадрильи. К сентябрю 1944 г. совершил 169 боевых вылетов на разведку и бомбардировку войск противника. В 1953 году закончил Высшие офицерские летно-тактические курсы. После войны до 1959 г. служил в ВВС.
ru.wikipedia.org/wiki/%D9%E5%F0%E1%E8%ED...EC%B8%ED%EE%E2%E8%F7
• 1921. (23.01.1921-17.07.1971) родился Мочалов Владимир Николаевич, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, полковник.
В 1941 году окончил Энгельскую военную авиационную школу пилотов. Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 года. В составе 243-го (с марта 1943 года - 78-го гвардейского) штурмового авиационного полка к сентябрю 1944 года совершил 135 боевых вылетов на штурмовку живой силы и объектов противника, уничтожил 37 танков и самоходок, 95 полевых орудий и минометов, 6 мостов, 9 самолетов на земле и в воздухе, командир эскадрильи. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 5807). После войны остался в авиации. В 1946 году поступил учиться на командный факультет Военно-воздушной академии. После окончания Военной академии Генерального штаба в 1961 году был направлен заместителем начальника штаба авиационного соединения бомбардировщиков дальнего действия. С 1967 года - в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=4978
• 1922. (23.01.1922-24.07.1944) родился Морозов Арсений Иванович, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, старший лейтенант.
В 1941 году окончил Батайскую военную авиационную школу пилотов. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 149 иап, был зам. командира эскадрильи. Совершил более 271 боевой вылет, в 33 воздушных боях сбил лично 13 и в группе 9 вражеских самолётов. Погиб в бою у г. Кобрин Брестской области (Белоруссия). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=10145
• 1922. (23.01.1922-22.04.1967) родился Пронин Геннадий Иванович, штурман-испытатель 1-го класса, полковник.
В 1943 окончил Ташкентскую ВАШ стрелков-бомбардиров и 2-ю Ивановскую высшую школу лётчиков и штурманов Авиации дальнего действия, в 1944 – Лётный учебный центр (Монино). Участник Великой Отечественной войны: в феврале 1944-мае 1945 – штурман самолёта 5-го гвардейского авиационного полка (Авиация дальнего действия). Участник советско-японской войны 1945 в должности штурмана самолёта 5-го гвардейского авиационного полка (Авиация дальнего действия). После войны продолжал службу в Дальней авиации. С мая 1952 по март 1961 – штурман-испытатель НИИ-4. Участвовал в испытаниях различного вооружения на Ту-16. С марта 1961 – штурман-испытатель ГК НИИ ВВС (2-е Управление). Провёл ряд испытательных работ на Ил-28, Ту-16, Ту-22 и других бомбардировщиках. Погиб при выполнении испытательного полёта на Ту-22Р (лётчик – В.И. Корчагин).
www.ahtubinsk.ru/glits/memory/pronin.shtml
• 1923. (23.01.1923-06.11.1981) родился Прощаев Григорий Моисеевич, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, полковник.
ProshaevGrigMois.jpg.bmp
В 1942 году окончил Ворошиловоградскую военно-авиационную школу пилотов. Участник Великой Отечественной войны с июля 1942 года. Командир эскадрильи 235-го штурмового авиационного полка (264-я штурмовая авиационная дивизия, 5-й штурмовой авиационный корпус, 2-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт) к марту 1944 года совершил 107 боевых вылетов, нанес противнику большой урон в живой силе и технике. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 2273). После войны продолжал службу в ВВС СССР. В 1947 году окончил Высшую офицерскую школу штурманов, в 1957 году — Военно-воздушную академию, а в 1963 году — Военную академию Генштаба. С 1977 года— в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3143
• 1930. родился Уильям Рид Поуг (William Reid Pogue) американский астронавт (69-й космонавт мира), магистр наук, полковник ВВС в отставке. Полет на «Аполлоне» и на орбитальной станции «Скайлэб» (ноябрь 1973 — февраль 1974).
• 1942. родился Короткий Владимир Петрович Заслуженный лётчик-испытатель СССР, капитан.
В 1964 окончил Харьковское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. С 1970 - в запасе. В 1971 окончил Школу лётчиков-испытателей. С октября 1971 по декабрь 1996 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл ряд испытательных работ на Ан-124, Ту-154М, А-40 и других самолётах по тематике института.
www.testpilot.ru/review/isplii/pilot/70/korotkiy.htm
• 1949. родился Роберт Дональд Кабана (Robert Donald Сagana) американский летчик-астронавт.
В 1971 г. окончил Военно-морскую академию США и получил степень бакалавра (математика). Прошел начальную подготовку на авиастанции корпуса морской пехоты Куантико (штат Виржиния, США). В 1971-1972 гг. проходил подготовку в качестве офицера морской авиации на авиастанции Пенсакола (штат Флорида, США). В сентябре 1976 г. получил квалификацию морского пилота. В 1981 г. окончил школу летчиков-испытателей ВМС США. Был руководителем программы испытаний A-6, руководителем проекта экспериментального демонстратора X-29 и летчиком-испытателем различных систем самолетов A-6 и A-4 различных модификаций. Ушел в отставку с военной службы в августе 2000 г. В июне 1985 г. зачислен в отряд астронавтов НАСА в качестве пилота. Прошел курс общей подготовки в 1985 г. Количество полетов: 4 (1990, 1992, 1994, 1998). Общее время полетов: 37,92 дня. Космические аппараты: STS-41, STS-53, STS-65, STS-88.
• 1907. (23.01.1907-05.01.1984) родился Балашов Иван Филиппович, лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации.
В 1927 году окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу лётчиков, а в 1930 году - Севастопольскую военную школу морских лётчиков. Участник советско-финляндской войны. Был пом. командира 6 дбап. Совершил 13 боевых вылетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 апреля 1940 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 318). Во время Великой Отечественной войны командовал полком, затем дивизией АДД. Совершил 40 боевых вылетов. После войны служил на командных должностях в ВВС. В 1951 году он окончил Военную академию Генерального штаба. Командовал 81-м гвардейским бомбардировочным корпусом. С мая 1954 года - в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=2819
• 1907. (23.01.1907-23.08.1970) родился Ян Каучки (Чехословакия), лётчик - испытатель.
Был зачислен в состав 310-й чехословацкой эскадрильи 15 июля 1940 года. 7 марта 1941 года закончился его участие в боевых действиях, был направлен инструкторскую работу. С 4 января 1943 года стал лётчиком - испытателем. С 4 июня 1944 года стал летать в 511-й эскадрильи транспортного командования. Налетал к концу войны 1300 часов в воздухе. Список освоенных за время службы машин поражает: Auster III, Barracuda I, II, Beaufighter I, Blenheim I, IV, V, Dakota III, Hurricane I, II, "ancaster I, X, "iberator VII, Mosquito XVI, Martinet I, Master I, II, III, Mustang I, II, III, Oxford I, II, Seafire I, II, Seamew I, Spitfire от I до XIV, Stirling I, Swordfish I, Tempest V, Tiger Moth II, Typhoon IB, Wellington I и York I. По возвращении в Чехословакию стал летать в компании CSA. Вместе с большинством ex-RAF пилотов должен был быть интернирован в 1950 году. Но буквально за несколько дней он вместе со своими товарищами из 310-й Эдуардом Прчалом и Йозефом Речка угнал из Праги в Великобританию "Дакоту". Получил политическое убежище. Умер в Англии.
• 1911. (23.01.1911-05.10.1941) родился Баулин Николай Петрович лётчик-испытатель 3 класса, капитан. В 1932 окончил Оренбургскую ВАШЛ. В 1932-1935 – лётчик-инструктор Харьковской ВАШЛ, в 1935-1939 – лётчик-инструктор Борисоглебской ВАШЛ. С 1939 служил в строевых частях ВВС. Участник советско-финляндской войны: в 1940 – командир авиаэскадрильи 49-го истребительного авиационного полка. С октября 1940 – лётчик-испытатель авиационного завода №1 (Москва); испытывал серийные И-153. В марте 1941 г. продолжил испытания МиГ-3. Приказом НКАП N 379с от 26 апреля 1941 г. был назначен летчиком-испытателем для проведения заводских испытаний опытного самолета МиГ-7 с двигателем АМ-37. Участник Великой Отечественной войны - командир авиаэскадрильи 402-го истребительного авиационного полка (Северо-Западный фронт); в воздушных боях сбил лично 5 и в группе 2 самолёта противника. (402-й истребительный авиационный полк был сформирован из лётчиков-испытателей; им командовал П.М. Стефановский). Погиб в воздушном бою 5 октября 1941 года при выполнении испытательного полёта на МиГ-3 с двигателем АМ-38. МиГ-3 №3595 потерпел катастрофу во время определения скоростей по высотам и проверки скороподъемности. Как показало расследование, причиной случившегося стал воздушный бой, в результате которого МиГ-3 перешел в пикирование, окончившееся катастрофой. Как рассказывали очевидцы, в районе катастрофы они видели второй самолет и слышали стрельбу в воздухе. Изучение останков МиГ-3 показало, что из пулеметов ШКАС было сделано 5-10 выстрелов, а из пулемета БС - 50-70 выстрелов. Это обстоятельство также свидетельствовало о боевом соприкосновении с самолетом противника. Непосредственной причиной катастрофы стало разрушение поврежденной в бою обшивки хвостовой части фюзеляжа с потерей хвостового оперения, в результате чего самолет потерял управление и перешел в неуправляемый штопор.
www.testpilots.ru/tp/memo/40/baulin.htm
• 1912. (23.01.1912-16.10.1941) родился Черных Сергей Александрович, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации.
В 1933 году окончил Сталинградскую военную школу пилотов. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936-39 годов - командир звена истребителей И-16, отдельной 61-й истребительной авиационной эскадрильи. Уничтожил 3 вражеских самолёта, и был первым из советских лётчиков, кому удалось сбить новый немецкий истребитель "Мессершмитт-109В". Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 декабря 1936 года был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. После учреждения знака особого отличия ему была вручена медаль "Золотая Звезда" № 21. В начале Великой Отечественной войны Черных С.А. - командир 9-й смешанной авиационной дивизией (САД) Западного фронта. В первый день войны, 22 июня 1941 года внезапными ударами противника по аэродромам почти все самолёты 9-й САД были уничтожены. Генерал Черных С.А. вывел из-под удара врага лишь лётно-технический состав дивизии... Он был обвинён в преступном бездействии, арестован 8 июля 1941 года и по приговору Военной коллегии Верховного Суда СССР от 28 июля 1941 года расстрелян 16 октября 1941 года вместе с группой других командиров, обвинённых в провале начального периода войны. Реабилитирован посмертно в августе 1958 году.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1057
• 1913. (23.01.1913-??? ) родился Журавлёв Василий Артёмович, лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, подполковник.
В 1937 году окончил Ейское военно-морское авиационное училище. Участник боев на реке Халхин-Гол в 1939 г. С началом Великой Отечественной войны на фронте. К концу войны совершил 283 боевых вылета на бомбардировку аэродромов, укрепрайонов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1948 года присвоено звание Героя Советского Союза, После войны продолжал службу в армии. С 1954 г. — в запасе.
• 1915. (23.01.1915-12.04.1985) родился Калабушкин Иван Николаевич, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, генерал-майор авиации.
В 1938 году окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу лётчиков. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. 22 июня 1941 г., участвуя в 3 воздушных боях, сбил лично 5 самолётов противника. Воевал в составе 123 и 562 иап. Совершил 300 боевых вылетов, сбил 15 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1942 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 667). После войны продолжал службу в ВВС СССР. В 1949 году он окончил Военно-воздушную академию, а в 1958 году – Военную академию Генерального штаба. С 1964 года - в запасе, а затем в отставке.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=5964
• 1918. (23.01.1918-21.02.1944) родился Кадомцев Анатолий Иванович, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, гвардии капитан.
Окончил Энгельскую летную школу в 1939 г. и остался там летчиком-инструктором. Участник Великой Отечественной войны с ноября 1941 г. Воевал в составе 688 (59 гв.) шап, был командиром эскадрильи. К октябрю 1943 г. совершил 280 боевых вылетов, уничтожил и повредил более 60 танков, 340 автомобилей, 16 самолётов на земле и 4 в воздухе. 21 февраля 1944 г. в районе Бобруйска направил горящий Ил-2 на скопление войск противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
airaces.narod.ru/all12/kadomsev.htm
• 1919. (23.01.1919-08.02.2008) родился Коваленко Анатолий Яковлевич, лётчик-разведчик, Герой Советского Союза, капитан.
В 1940 году окончил Харьковское военное авиационное училище. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Лётчик-наблюдатель старший 742-го отдельного разведывательного авиационного полка 14-й воздушной армии 2-го Прибалтийского фронта к ноябрю 1944 года на самолёте Пе-2 совершил 160 боевых вылетов на разведку войск, аэродромов, оборонительных рубежей и коммуникаций противника с попутным бомбометанием, в результате чего уничтожил два вражеских самолета и три самолета в групповом воздушном бою, семь танков, 10 орудий, 20 стационарных сооружений, 15 вагонов с боеприпасами и живой силой врага, 30 автомашин, подавил 50 огневых точек и вывел из строя переправу у города Берислав на Днепре. Во время разведывательных полётов обнаружил 23 аэродрома, 15 оборонительных рубежей, около 50 переправ, сфотографировал 900 железнодорожных эшелонов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 7387). Всего во время войны совершил 173 боевых вылетов. С 1946 года - в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=12422
• 1919. (23.01.1919-30.11.1993) родился Коняев Аркадий Николаевич, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, подполковник.
Окончил Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков в октябре 1940 года. Участник Великой Отечественной войны с июля 1943 г. Воевал в составе 32 иап, был командиром эскадрильи. К апрелю 1944 г. совершил 150 боевых вылетов, в 49 воздушных боях сбил 15 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4282). С 1946 года— в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6069
• 1920. (23.01.1920-25.03.2004) родился Фёдоров Фёдор Фёдорович, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, гвардии майор.
В 1940 году окончил Сталинградское военное авиационное училище лётчиков. С июня 1942 года в действующей армии. К январю 1943 года заместитель командира эскадрильи 629-го истребительного авиационного полка (38-го гвардейского авиационного полка, 102-я истребительная авиационная дивизия, Войска ПВО территории страны ) Старший лейтенант Ф. Ф. Фёдоров совершил 170 боевых вылетов. В 39 воздушных боях сбил лично 9 и в составе группы 4 самолёта противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 февраля 1943 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Всего совершил около 200 успешных боевых вылетов. Проведя около 40 воздушных боёв, сбил 12 самолётов противника лично и 4 в группе. С 1947 года - в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=6349
• 1920. (23.01.1920-28.02.1981) родился Щербина Николай Семёнович, лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, гвардии подполковник.
Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 36 гв.бап, был зам. командира эскадрильи. К сентябрю 1944 г. совершил 169 боевых вылетов на разведку и бомбардировку войск противника. В 1953 году закончил Высшие офицерские летно-тактические курсы. После войны до 1959 г. служил в ВВС.
ru.wikipedia.org/wiki/%D9%E5%F0%E1%E8%ED...EC%B8%ED%EE%E2%E8%F7
• 1921. (23.01.1921-17.07.1971) родился Мочалов Владимир Николаевич, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, полковник.
В 1941 году окончил Энгельскую военную авиационную школу пилотов. Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 года. В составе 243-го (с марта 1943 года - 78-го гвардейского) штурмового авиационного полка к сентябрю 1944 года совершил 135 боевых вылетов на штурмовку живой силы и объектов противника, уничтожил 37 танков и самоходок, 95 полевых орудий и минометов, 6 мостов, 9 самолетов на земле и в воздухе, командир эскадрильи. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 5807). После войны остался в авиации. В 1946 году поступил учиться на командный факультет Военно-воздушной академии. После окончания Военной академии Генерального штаба в 1961 году был направлен заместителем начальника штаба авиационного соединения бомбардировщиков дальнего действия. С 1967 года - в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=4978
• 1922. (23.01.1922-24.07.1944) родился Морозов Арсений Иванович, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза, старший лейтенант.
В 1941 году окончил Батайскую военную авиационную школу пилотов. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 149 иап, был зам. командира эскадрильи. Совершил более 271 боевой вылет, в 33 воздушных боях сбил лично 13 и в группе 9 вражеских самолётов. Погиб в бою у г. Кобрин Брестской области (Белоруссия). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 февраля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=10145
• 1922. (23.01.1922-22.04.1967) родился Пронин Геннадий Иванович, штурман-испытатель 1-го класса, полковник.
В 1943 окончил Ташкентскую ВАШ стрелков-бомбардиров и 2-ю Ивановскую высшую школу лётчиков и штурманов Авиации дальнего действия, в 1944 – Лётный учебный центр (Монино). Участник Великой Отечественной войны: в феврале 1944-мае 1945 – штурман самолёта 5-го гвардейского авиационного полка (Авиация дальнего действия). Участник советско-японской войны 1945 в должности штурмана самолёта 5-го гвардейского авиационного полка (Авиация дальнего действия). После войны продолжал службу в Дальней авиации. С мая 1952 по март 1961 – штурман-испытатель НИИ-4. Участвовал в испытаниях различного вооружения на Ту-16. С марта 1961 – штурман-испытатель ГК НИИ ВВС (2-е Управление). Провёл ряд испытательных работ на Ил-28, Ту-16, Ту-22 и других бомбардировщиках. Погиб при выполнении испытательного полёта на Ту-22Р (лётчик – В.И. Корчагин).
www.ahtubinsk.ru/glits/memory/pronin.shtml
• 1923. (23.01.1923-06.11.1981) родился Прощаев Григорий Моисеевич, лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза, полковник.
ProshaevGrigMois.jpg.bmp
В 1942 году окончил Ворошиловоградскую военно-авиационную школу пилотов. Участник Великой Отечественной войны с июля 1942 года. Командир эскадрильи 235-го штурмового авиационного полка (264-я штурмовая авиационная дивизия, 5-й штурмовой авиационный корпус, 2-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт) к марту 1944 года совершил 107 боевых вылетов, нанес противнику большой урон в живой силе и технике. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 2273). После войны продолжал службу в ВВС СССР. В 1947 году окончил Высшую офицерскую школу штурманов, в 1957 году — Военно-воздушную академию, а в 1963 году — Военную академию Генштаба. С 1977 года— в запасе.
www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=3143
• 1930. родился Уильям Рид Поуг (William Reid Pogue) американский астронавт (69-й космонавт мира), магистр наук, полковник ВВС в отставке. Полет на «Аполлоне» и на орбитальной станции «Скайлэб» (ноябрь 1973 — февраль 1974).
• 1942. родился Короткий Владимир Петрович Заслуженный лётчик-испытатель СССР, капитан.
В 1964 окончил Харьковское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. С 1970 - в запасе. В 1971 окончил Школу лётчиков-испытателей. С октября 1971 по декабрь 1996 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл ряд испытательных работ на Ан-124, Ту-154М, А-40 и других самолётах по тематике института.
www.testpilot.ru/review/isplii/pilot/70/korotkiy.htm
• 1949. родился Роберт Дональд Кабана (Robert Donald Сagana) американский летчик-астронавт.
В 1971 г. окончил Военно-морскую академию США и получил степень бакалавра (математика). Прошел начальную подготовку на авиастанции корпуса морской пехоты Куантико (штат Виржиния, США). В 1971-1972 гг. проходил подготовку в качестве офицера морской авиации на авиастанции Пенсакола (штат Флорида, США). В сентябре 1976 г. получил квалификацию морского пилота. В 1981 г. окончил школу летчиков-испытателей ВМС США. Был руководителем программы испытаний A-6, руководителем проекта экспериментального демонстратора X-29 и летчиком-испытателем различных систем самолетов A-6 и A-4 различных модификаций. Ушел в отставку с военной службы в августе 2000 г. В июне 1985 г. зачислен в отряд астронавтов НАСА в качестве пилота. Прошел курс общей подготовки в 1985 г. Количество полетов: 4 (1990, 1992, 1994, 1998). Общее время полетов: 37,92 дня. Космические аппараты: STS-41, STS-53, STS-65, STS-88.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
23 янв 2012 06:04 - 23 янв 2012 06:05 #9248
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
23 января впервые:
• 1922. построен прототип лёгкого гоночного самолета Bristol Rаcer (Bristol Type 72), (компания Bristol, Великобритания).
Разработан Роем Федденом на базе нового на тот момент девятицилиндрового двигателя с воздушным охлаждением Bristol Jupiter. Фюзеляж имел смешанную конструкцию. Оригинальными были шасси, названные "паутинкой" за характерную форму. Самолет получил гражданское обозначение G-EBDR и был окрашен полностью красным. Впервые поднялся в воздух в июле 1922 года. Однако первая попытка поднять в воздух окончилась неудачей, как впрочем вторая и третья. После чего работы по проекту прекратили. Точные даты полётов не известны и другого случая рассказать об этом самолёте не представится.
Фото в полёте.
airspot.ru/catalogue/item/bristol-racer
• 1925. первый полёт прототипа лёгкой летающей лодки Bleriot 118 (компания Bleriot, Франция). Самолет представлял собой двухместную амфибию оборудованную двумя двигателями Hispano-Suiza 8Ab мощностью 180 л.с. Летающая лодка Bleriot 118 была выпущена в одном экземпляре.
airspot.ru/catalogue/item/bleriot-118
• 1934. первый полёт транспортного самолета Vickets Type 212 Vellox (компания Vickers, Великобритания).
Построенн в единственном экземпляре для гражданских воздушных перевозок. Его кабина вмещала 10 пассажиров и бортпроводника. Самолет оснащался двумя звездообразными двигателями Bristol Pegasus IM3 мощностью 600 л.с. Был приобретен авиакомпанией Imperial Airways. Использовался в основном для перевозки грузов.
airspot.ru/catalogue/item/vickers-vellox
• 1936. первый полёт модернизированного учебно-тренировочного самолета Avia В-122 (компания Avia, Чехословакия).
В ходе модернизации на самолета увеличили площадь киля и установили новую бипланную коробку. У нее элероны располагались и на верхнем, и на нижнем крыле, связанные жесткими тягами. Показатели маневренности улучшились. Смонтировали новый звездообразный, но гораздо более мощный, мотор Авиа Rk-17 в 385 л.с.
airspot.ru/catalogue/item/avia-b-122
• 1937. первый полёт прототипа фронтового разведчика Caproni Ca.134 (компания Caproni, Италия).
Он представлял собой цельнометаллический биплан оборудованный двигателем Isotta Fraschini Asso XI. RC.40 мощностью 900 л.с. Вооружение самолета состояло из 12.7-мм пулемета направленного вперед и одного 7.7-м пулемета на турели у наблюдателя. Испытания самолета продолжались целых два года. Больше о судьбе этого самолета ничего не известно.
airspot.ru/catalogue/item/caproni-ca-134
• 1943. первый полёт прототипа дальнего бомбардировщика Vickers Windsor (компания Vickers, Великобритания).
На самолет установили двигатели Rolls-Royce Merlin 65. Самолет получил обозначение Vickers Type 447. На испытаниях самолет показал максимальную скорость 486 км/ч на высоте 7620 метров. Испытания самолета, включавшие 33 часа полетов, продолжались до 23 марта 1944 года.
airspot.ru/catalogue/item/vickers-windsor
• 1944. первый полёт учебного истребителя Fw.190s (Fw.190a-8/U1) (компания Focke-Wulf, Германия).
Для переоборудования в двухместный (тандемный) вариант были взяты три Fw.190a-8. Вторая кабина размещалась сразу за первой на месте радиостанции и другого оборудования. Задняя часть фюзеляжа была приподнята, обе кабины были закрыты одним фонарем. Фонарь передней открывался направо, а задней (инструкторской) - сдвигался назад. В задней кабине устанавливалось простейшее оборудование и приборы. Переоборудовать таким образом можно было любой самолет серии А.
airspot.ru/catalogue/item/focke-wulf-fw-190s
• 1981. первый полёт второго прототипа самолета ДРЛО Nimrod АЕW.З (компания BAe, Великобритания).
Кабина пилотов Nimrod AEW.3
airspot.ru/catalogue/item/bae-nimrod-aew
• 1922. построен прототип лёгкого гоночного самолета Bristol Rаcer (Bristol Type 72), (компания Bristol, Великобритания).
Разработан Роем Федденом на базе нового на тот момент девятицилиндрового двигателя с воздушным охлаждением Bristol Jupiter. Фюзеляж имел смешанную конструкцию. Оригинальными были шасси, названные "паутинкой" за характерную форму. Самолет получил гражданское обозначение G-EBDR и был окрашен полностью красным. Впервые поднялся в воздух в июле 1922 года. Однако первая попытка поднять в воздух окончилась неудачей, как впрочем вторая и третья. После чего работы по проекту прекратили. Точные даты полётов не известны и другого случая рассказать об этом самолёте не представится.
Фото в полёте.
airspot.ru/catalogue/item/bristol-racer
• 1925. первый полёт прототипа лёгкой летающей лодки Bleriot 118 (компания Bleriot, Франция). Самолет представлял собой двухместную амфибию оборудованную двумя двигателями Hispano-Suiza 8Ab мощностью 180 л.с. Летающая лодка Bleriot 118 была выпущена в одном экземпляре.
airspot.ru/catalogue/item/bleriot-118
• 1934. первый полёт транспортного самолета Vickets Type 212 Vellox (компания Vickers, Великобритания).
Построенн в единственном экземпляре для гражданских воздушных перевозок. Его кабина вмещала 10 пассажиров и бортпроводника. Самолет оснащался двумя звездообразными двигателями Bristol Pegasus IM3 мощностью 600 л.с. Был приобретен авиакомпанией Imperial Airways. Использовался в основном для перевозки грузов.
airspot.ru/catalogue/item/vickers-vellox
• 1936. первый полёт модернизированного учебно-тренировочного самолета Avia В-122 (компания Avia, Чехословакия).
В ходе модернизации на самолета увеличили площадь киля и установили новую бипланную коробку. У нее элероны располагались и на верхнем, и на нижнем крыле, связанные жесткими тягами. Показатели маневренности улучшились. Смонтировали новый звездообразный, но гораздо более мощный, мотор Авиа Rk-17 в 385 л.с.
airspot.ru/catalogue/item/avia-b-122
• 1937. первый полёт прототипа фронтового разведчика Caproni Ca.134 (компания Caproni, Италия).
Он представлял собой цельнометаллический биплан оборудованный двигателем Isotta Fraschini Asso XI. RC.40 мощностью 900 л.с. Вооружение самолета состояло из 12.7-мм пулемета направленного вперед и одного 7.7-м пулемета на турели у наблюдателя. Испытания самолета продолжались целых два года. Больше о судьбе этого самолета ничего не известно.
airspot.ru/catalogue/item/caproni-ca-134
• 1943. первый полёт прототипа дальнего бомбардировщика Vickers Windsor (компания Vickers, Великобритания).
На самолет установили двигатели Rolls-Royce Merlin 65. Самолет получил обозначение Vickers Type 447. На испытаниях самолет показал максимальную скорость 486 км/ч на высоте 7620 метров. Испытания самолета, включавшие 33 часа полетов, продолжались до 23 марта 1944 года.
airspot.ru/catalogue/item/vickers-windsor
• 1944. первый полёт учебного истребителя Fw.190s (Fw.190a-8/U1) (компания Focke-Wulf, Германия).
Для переоборудования в двухместный (тандемный) вариант были взяты три Fw.190a-8. Вторая кабина размещалась сразу за первой на месте радиостанции и другого оборудования. Задняя часть фюзеляжа была приподнята, обе кабины были закрыты одним фонарем. Фонарь передней открывался направо, а задней (инструкторской) - сдвигался назад. В задней кабине устанавливалось простейшее оборудование и приборы. Переоборудовать таким образом можно было любой самолет серии А.
airspot.ru/catalogue/item/focke-wulf-fw-190s
• 1981. первый полёт второго прототипа самолета ДРЛО Nimrod АЕW.З (компания BAe, Великобритания).
Кабина пилотов Nimrod AEW.3
airspot.ru/catalogue/item/bae-nimrod-aew
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
23 янв 2012 06:11 - 23 янв 2012 06:14 #9249
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
23 января
• 1961. передан на заводские испытания опытный перехватчик "128"
airspot.ru/catalogue/item/tupolev-tu-128
• 1975. начались Госиспытания вертолёта-тральщика Ми-14БТ (ОКБ Миля, СССР) (ведущий инженер - И. Смородский, ведущий летчик-испытатель - В. Баракин).
airspot.ru/catalogue/item/mil-mi-14bt
• 1961. передан на заводские испытания опытный перехватчик "128"
airspot.ru/catalogue/item/tupolev-tu-128
• 1975. начались Госиспытания вертолёта-тральщика Ми-14БТ (ОКБ Миля, СССР) (ведущий инженер - И. Смородский, ведущий летчик-испытатель - В. Баракин).
airspot.ru/catalogue/item/mil-mi-14bt
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
23 янв 2012 06:16 #9250
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации, Афганистан
23 января:
• 1989. в Афганистане началась операции "Тайфун" - серии массированных ударов, имевших целью "нанесение возможно большего ущерба силам оппозиции в центральных и северных районах страны". Hакануне удалось остановить бессмысленные бои, заключив перемирие с местными старейшинами и Ахмад Шахом. Масуд обещал, что не тронет ни одного уходящего советского солдата, и его люди даже помогали вытягивать буксующие в снежных заносах машины (сообщали и о случаях совместного распития с ахмадшаховцами "кишмишовки"). И все же напоследок "шурави" решили показать силу - произвели мощнейшие артобстрелы придорожных районов, выпустили по площадям 92 тактические ракеты "Луна-М", а авиация за 24:25 января выполнила более 600 самолето-вылетов и нанесла 46 БШУ, перемолотивших окрестные горы и долины. Масуд на огонь отвечать не стал.
• 1989. Ан-12БП (930-й военно-транспортный авиаполк). Разбился при посадке под огнём противника на аэродром Кандагар. Жертв нет.
боевая потеря самолета Ан-12БП №11987 930-го втап (Завитинск). Рейс Кабул – Кандагар. Ночью, в условиях сильного противодействия ПВО противника, потерпел аварию и полностью разрушился самолет к-на Ганусевича С.Ф. У Ан-12 оторвало хвостовую часть и выбросило с ВПП, экипаж не пострадал а брошенный самолет оставался в Кандагаре до 2002г.
• 1989. в Афганистане началась операции "Тайфун" - серии массированных ударов, имевших целью "нанесение возможно большего ущерба силам оппозиции в центральных и северных районах страны". Hакануне удалось остановить бессмысленные бои, заключив перемирие с местными старейшинами и Ахмад Шахом. Масуд обещал, что не тронет ни одного уходящего советского солдата, и его люди даже помогали вытягивать буксующие в снежных заносах машины (сообщали и о случаях совместного распития с ахмадшаховцами "кишмишовки"). И все же напоследок "шурави" решили показать силу - произвели мощнейшие артобстрелы придорожных районов, выпустили по площадям 92 тактические ракеты "Луна-М", а авиация за 24:25 января выполнила более 600 самолето-вылетов и нанесла 46 БШУ, перемолотивших окрестные горы и долины. Масуд на огонь отвечать не стал.
• 1989. Ан-12БП (930-й военно-транспортный авиаполк). Разбился при посадке под огнём противника на аэродром Кандагар. Жертв нет.
боевая потеря самолета Ан-12БП №11987 930-го втап (Завитинск). Рейс Кабул – Кандагар. Ночью, в условиях сильного противодействия ПВО противника, потерпел аварию и полностью разрушился самолет к-на Ганусевича С.Ф. У Ан-12 оторвало хвостовую часть и выбросило с ВПП, экипаж не пострадал а брошенный самолет оставался в Кандагаре до 2002г.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Кандаков
- Не в сети
- ДВВАИУ`шникЪ
Взад
Больше
- Сообщений: 1821
- Спасибо получено: 267
23 янв 2012 06:21 - 23 янв 2012 06:33 #9251
от Кандаков
Кандаков ответил в теме Из истории авиации
•23 января 2011 года с аэродрома, расположенного в американском штате Вирджиния совершил свой первый полёт самолет МиГ-29УБ, принадлежащий компании Historic Flight Foundation. Это второй МиГ-29, находящийся в частном владении в США и единственный, предназначенный для участия в авиашоу.
Этот МиГ-29УБ (бортовой номер 64, серийный номер 50903014896) после распада СССР был передан Украине и находился в составе 642 тап в Мартыновке. Налет самолета составлял лишь 510 часов, когда он был списан, демилитаризован и выставлен на продажу. Компания Historic Flight Foundation оформила сделку по покупке самолета с участием брокера и организовала его перевозку в США. В 2008 году, самолет был полностью доставлен в США, где его разобрали и подвергли тщательной инспекции с помощью специально приглашенных опытных механиков из Словакии. Некоторые узлы были отреставрированы, некоторые заменены, а новые двигатели были сделаны по спецзаказу на заводе им. Климова. Последние проблемы были решены, когда удалось приобрести и импортировать заряды для катапультируемых кресел. Самолет был перегнан из Вирджинии, где проходил реставрацию, в штат Вашингтон, где базируется компания Historic Flight Foundation, и где он будет проходить дальнейшие летные испытания. Основной целью компании Historic Flight Foundation является приобретение, реставрация и демонстрация публике значимых достижений авиационной техники в период с 1927 до 1957 года. Однако, по словам основателя компании Джона Сешинса (John Sessions), ему хотелось доказать, что «небольшой фонд может восстановить один из самых совершенных и элегантных самолетов современности и сделать это в соответствии с самыми высокими стандартами». В ближайших планах компании значится восстановление еще двух МиГ-29 в течение ближайших лет.
Может кто то служил в 642 иап (аэр. Мартыновка) и помнит этот самолёт? Полка наверно нет, а самолёт за "бугром" чудесно летает.
Этот МиГ-29УБ (бортовой номер 64, серийный номер 50903014896) после распада СССР был передан Украине и находился в составе 642 тап в Мартыновке. Налет самолета составлял лишь 510 часов, когда он был списан, демилитаризован и выставлен на продажу. Компания Historic Flight Foundation оформила сделку по покупке самолета с участием брокера и организовала его перевозку в США. В 2008 году, самолет был полностью доставлен в США, где его разобрали и подвергли тщательной инспекции с помощью специально приглашенных опытных механиков из Словакии. Некоторые узлы были отреставрированы, некоторые заменены, а новые двигатели были сделаны по спецзаказу на заводе им. Климова. Последние проблемы были решены, когда удалось приобрести и импортировать заряды для катапультируемых кресел. Самолет был перегнан из Вирджинии, где проходил реставрацию, в штат Вашингтон, где базируется компания Historic Flight Foundation, и где он будет проходить дальнейшие летные испытания. Основной целью компании Historic Flight Foundation является приобретение, реставрация и демонстрация публике значимых достижений авиационной техники в период с 1927 до 1957 года. Однако, по словам основателя компании Джона Сешинса (John Sessions), ему хотелось доказать, что «небольшой фонд может восстановить один из самых совершенных и элегантных самолетов современности и сделать это в соответствии с самыми высокими стандартами». В ближайших планах компании значится восстановление еще двух МиГ-29 в течение ближайших лет.
Может кто то служил в 642 иап (аэр. Мартыновка) и помнит этот самолёт? Полка наверно нет, а самолёт за "бугром" чудесно летает.
Спасибо сказали: stepanovich
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- stepanovich
- Автор темы
- Не в сети
- Ушедши
Взад
Больше
- Сообщений: 13150
- Спасибо получено: 700
23 янв 2012 11:43 #9265
от stepanovich
stepanovich ответил в теме Из истории авиации
24 января (5 февраля нов.ст.) 1887 года, родился Константин Алексеевич Калинин, авиаконструктор, один из пионеров советского самолетостроения, организаторов и преподавателей Харьковского авиационного института. 1916 г.— военный летчик, командир 26-го корпусного авиаотряда. В 1926—1935 гг. директор и главный конструктор Харьковского авиазавода. Под его руководством спроектированы и серийно выпускались пассажирские самолеты К-1, К-2, К-3, К-4 и К-5. В 1933 г. построен самый большой в мире семимоторный самолет К-7, в 1937 г.— первый в мире «бесхвостый» бомбардировщик К-12, который явился прототипом современных сверхзвуковых самолетов. 01.04.1938 г. арестован. 22.10.1938 г. расстрелян. В 1955 г. реабилитирован.
На снимке К.А.Калинин:
На снимке К.А.Калинин:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Модераторы: roger, lelik, dunay